Задание 8 ЕГЭ Грамматические ошибки. Тренажер
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Предлагаемый материал позволит отработать умение видеть грамматические ошибки, а также выработает навык исправления предложений, где они допущены.Материал можно использовать в проверочных работах или для работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_8_ege_trenazher.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 8 ЕГЭ. Грамматические ошибки
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Те, кто придут позже, займут свободные места.
- Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины.
- Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц.
- Печать, в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры.
- Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году.
- Двадцать одна торговая компания уже заявили о расширении своей деятельности.
- Самые опасные ситуации поджидают туристов в больших городах, куда стекаются весь криминал в поисках лёгкой наживы.
- Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.
- Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция.
- Все, кто любит степной край, не раз любовался живописным разнообразием его природы.
- Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.
- Никто из тех, кто был на войне, не могут думать о ней в романтическом смысле.
- Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству.
- Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать.
- Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
- Многие, кто бывал в Переяславле, знает, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.
- Те, кто знает больше в силу своего образования или увлечённости, будет восполнять пробелы других.
- Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
- Те, кто не сдал рефераты, не будет допущен к экзамену.
- Все, кто изучал творчество М.Ю. Лермонтова, знает много его стихотворений.
- Все, кто любит поэзию, знает А.А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
- Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
- Большинство из тех, кто твёрдо сделали свой профессиональный выбор, отдают предпочтение экономическим специальностям.
- Ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения.
Мы спросили, что в праве ли рассчитывать на помощь государства. - Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
- Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей».
- Следуя за А.С. Пушкиным, Ф.М. Достоевский показывает, что насколько маленький человек может быть велик своей душой, своими чувствами, и развивает в повести «Бедные люди», в романе «Преступление и наказание» тему «униженных и оскорблённых».
- Обращаясь к творчеству А.П. Чехова, осознаёшь, что до какой степени лишён человеческого достоинства в его произведениях маленький человек, оскудевший духовно, склонный к чинопочитанию, неискренности и корыстолюбию
- Иван - очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее.
- Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
1.Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень
- Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
- Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка»
- Писатель приходит к выводу, что «я никогда не соглашусь покинуть родину».
- В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
- Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».
- Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда».
- Журналист писал, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.
- На встрече со своими читателями поэт признался, что «я словно слышу стихи».
- А.П. Чехов вспоминал о том, что «я и мои сёстры знали французский, немецкий и английский языки».
- Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
- Гости поздравили Бульбу и обоих юношей и сказали им, что вы делаете доброе дело.
- В одном из писем А. П. Чехов писал М. Горькому, что Вы художник, умный человек и чувствуете превосходно.
- Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
- И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
1.Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.
- Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
- Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
- Используя сочинения своих предшественников, учёным раскрывались очень сложные вопросы.
- Зайдя в неприметный дворик, вашему взору откроется старинная лестница.
- Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.
- Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи.
- Прочитав статью известного журналиста, у меня осталось впечатление недосказанности.
- Отдыхая в Крыму, нас восхитил аромат кипарисовых рощ.
- Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.
- Отправляя довольно важную телеграмму, мне не хватило денег.
- Между завоевателями – римлянами и британцами, завоевав Британские острова, устраивались встречи по футболу.
- Вернувшись домой, мне снова и снова вспоминались события сегодняшнего дня.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
- Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.
Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.
Шумел прибой, рвались снасти, взлетели ввысь обломки камыша.
Хотелось найти человека, который понимал и поддержал бы меня.
- Читая частные объявления и решив написать адресату, хорошо подумайте.
- Всю ночь льёт дождь и прекратился утром.
- Солнце всходило каждое утро и заходит каждую ночь.
- Родители и дети должны научиться уважать и понять интересы друг друга.
- Мама слушала меня внимательно, потом смёется и рассказала похожую историю.
- Когда наступает весна, потекли ручьи.
- Мы приложили так много усилий, а ничего не получается.
Ошибки в предложениях с деепричастиями , связанные с нарушением видовременной соотнесённости.
Приготовив омлет, положите в него яйца.
Прочитав книгу, не забывайте делать в ней закладки.
Сдав сочинение, не забудьте проверить сложные слова по "Орфографическому словарю".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ. Русский язык. Задание 7 Грамматические ошибки
Презентация. 7 видов грамматических ошибок в задании 7. ЕГЭ 2017...
Опорный конспект по заданию 7 (грамматические ошибки) ЕГЭ по русскому языку
На занятиях по подговке к ЕГЭ по русскому языку использую опорные конспекты. Практика показывает, что ребята так лучше запоминают материал, да и повторять потом легче. Предлагаю Вашему вниманию такой ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Грамматические ошибки. Задание 7 ЕГЭ"
Презентация к уроку русского языка по теме "Грамматические ошибки. Задание 7 ЕГЭ"...
Задание "Грамматические ошибки" (7 кл)
Задание для самостоятельной работы...
Задание 8. ЕГЭ - 2020. Грамматические ошибки. Тест.
Грамматическая ошибка - это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой - либо грамматической нормы - словообразовательной, морфологичес...
Контрольная работа по теме "Грамматические ошибки" (задания №7, 8 ЕГЭ), 4 варианта
Контрольную работу (в четырех вариантах) можно использовать для проверки навыков распознавания учащимися грамматических морфологических и синтаксических ошибок в рамках подготовки к ЕГЭ....
Грамматические ошибки. Задание 8.
Презентация составлена для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10 и 11 классах, содержит подробный теоретический материал с примерами практических заданий....