Опорный конспект по заданию 7 (грамматические ошибки) ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
На занятиях по подговке к ЕГЭ по русскому языку использую опорные конспекты. Практика показывает, что ребята так лучше запоминают материал, да и повторять потом легче. Предлагаю Вашему вниманию такой конспект к заданию №7 (грамматические ошибки)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Грамматические ошибки (нарушение синтаксической формы).
Благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор + Д.п. (чему?) | прогнозу, расписанию, предсказанию | |
По окончаниИ, по заверщениИ, по возвращениИ, по прибытиИ, по приездЕ, по прилётЕ | ||
СПП /мн.ч., (ед.ч., ед.ч.) мн.ч./ | /Те (мн.ч.), ( кто (ед.ч.) сиделИ (ед.ч.) на берегу реки), не раз испытывали (мн. ч.) не с чем не сравнимое блаженство/ | |
Нарицательное существительное, стоящее в предложении в косвенном падеже, требует рядом с собой приложение (имя собственное)в Им.п., заключенное в кавычках. | В поэме «Василии (й) ТеркинЕ» воспевается подвиг народа. | |
Однородные сказуемые, выраженные глаголами, должны сочетаться с одним существительным. Недопустимо: переходный + непереходный | Лев Толстой любил (перех. кого? что?) и восхищался (неперех. кем? чем?) русским мужиком! Лев Толстой любил русского мужика и восхищался им. | |
Нельзя объединять в качестве однородных причастный оборот и придаточное предложение | СПП: Девушка, сидевшая у окна и (которая хорошо пела), запомнилась всем. Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. ИЛИ Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем. | |
Если рядом со словами большинство, меньшинство, ряд, часть стоит неодушевленное существительное, то сказуемое ставится в ед.ч. | Ряд контрольных работ заданий был выдан студентам. | |
Если рядом со словами большинство, меньшинство, ряд, часть стоит одушевленное существительное, то сказуемое ставится во мн.ч. | Большинство студентов выполнили контрольные задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опорный конспект к заданию В (ЕГЭ)
Данный опорный конспект поможет выпускникам школ в выполнении задания В в тестах ЕГЭ. Так как он основан на систематизации знаний школьной программы по разделам необходимым при решении тестовых задач....
Опорные конспекты с заданиями "Химия. 8 класс"
Опорные конспекты с заданиями "Химия. 8 класс"...
Презентация.Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ русскому языку по теме "Исправь лексические ошибки"
Тестовые задания по теме "Исправь лексические ошибки". Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку представлены на слайдах....
Типичные (обусловленные влиянием родного языка) ошибки у изучающих русский язык как неродной. Способы предупреждения ошибок.
В статье даётся описание типичных ошибок детей-мари, изучающих русский язык как неродной. Также рассматриваются способы предупреждения этих ...
Задание "Грамматические ошибки" (7 кл)
Задание для самостоятельной работы...
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 9 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ"
ДАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПОМОГУТ УЧАЩИМСЯ НАУЧИТЬСЯ ИЗБЕГАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ОРОЭПИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НА УСТНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 ГЛАССЕ...
Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?
В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...