Презентация к уроку русского языка по теме "Грамматические ошибки. Задание 7 ЕГЭ"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка по теме "Грамматические ошибки. Задание 7 ЕГЭ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskie_oshibki.ppt | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перечень грамматических ошибок неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; нарушение связи между подлежащим и сказуемым; нарушение в построении предложения с причастным оборотом; нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом; нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; ошибка в построении предложения с однородными членами; неправильное построение предложения с косвенной речью; ошибка в построении сложноподчинённого предложения ; нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм; неправильное употребление имени числительного.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Местоимения кто что + глагол никто в единств. ничто числе Кто согласился… Что сказал… Никто не пришёл… Ничто не произошло…
Неправильное построение предложения с косвенной речью Надо помнить ! При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1-го и 2-го лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме 3-го лица Неправильно Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю . Правильно Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Однородные сказуемые должны быть выражены глаголами в одинаковой форме. В мае громко поют птицы и ярко светило солнце. – В мае громко поют птицы и ярко светит солнце. Однородные сказуемые должны быть выражены прилагательными в одинаковой форме. Книги эти интересны и хорошо оформленные . – Книги эти интересны и хорошо оформленны .
Ошибки в построении сложноподчинённого предложения 1 ) придаточное определительное предложение должно стоять после слова, к которому оно относится; Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился.- Этот человек , у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства. 2) нельзя разделить части сложноподчинённого предложения на самостоятельные предложения. Когда находишься в пути. Всегда вспоминаешь дом. – Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлоги Благодаря Согласно Вопреки + дательный Подобно падеж Наперекор ( чему ?) Благодаря прогнозу… Вопреки указанию… Предлог ПО = после чего-либо + предложный падеж По приезде в город… По прибытии поезда… Выполните задания 1 , 2
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Не изменяются нарицательное существительное + имя собственное (название книг, газет, журналов и т. д.) В романе Л.Н. Толстого « Война и мир »… Изменяется имя собственное (нет нарицательного существительного) В « Войне и мире » Л.Н. Толстого… Выполните задание 4
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Сложноподчинённые предложения Все, кто … Те, кто… Тот, кто… Никто из тех, кто… Многие, кто… Все , кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра. Неправильно Все, кто интересуются , знают имя… Все , кто интересуется, знает имя… Выполните задание 3
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Возможные ошибки Причастие не согласовано с определяемым словом Братья зашли к друзьям , пригласивших зайти к ним . – к друзьям , пригласившим зайти к ним . Определяемое слово находится внутри причастного оборота Приехавшие родственники в Москву остановились у нас. - Родственники , приехавшие в Москву , остановились у нас. Приехавшие в Москву родственники остановились у нас.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Причастный оборот ошибочно согласован не с тем членом предложения Воздух был пропитан острым запахом моря с жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождём. - испарениями земли , незадолго до вечера смоченной дождём. Причастный оборот оторван от определяемого слова Шум моря говорил о покое, доносившийся снизу . – Шум моря , доносившийся снизу ,… Выполните задание 5
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Следует помнить ! Называемое деепричастием действие обозначает действие подлежащего Приехав в Москву, я отправился на Красную площадь. – Я приехал и отправился. Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве Заполняя бланк ответов, следует использовать гелевую ручку. Выполните задание 6
Ошибка в построении предложения с однородными членами Ошибки ! Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов Побывали не только в Москве , а также в Санкт-Петербурге (правильно: … не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге). Неправильное положение компонентов двойного союза Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране (правильно: …за ситуацией не только в регионе , но и во всей стране).
Ошибка в построении предложения с однородными членами Ошибки ! Пропуск предлога Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах (правильно: … на улицах, площадях, в скверах ). Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия (правильно: …Англии, Франции, Бельгии).
Ошибка в построении предложения с однородными членами Ошибки ! В однородный ряд ошибочно объединяются член предложения и придаточное предложение, причастный и деепричастный обороты Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока (правильно: … учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих… или …учеников, которые стремятся к знаниям и активно участвуют… ). Выполните задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 9 классе. "Подготовка к изложению с творческим заданием"
Презентация помогает провести на уроке "виртуальную" экскурсию в известную на весь мир Третьяковку и подготовить учеников к написанию творческой работы....
Презентация к уроку русского языка 10 класс."Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8."
Презентация по теме:" "Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8." 10 класс. Презентация состоит из 12 слайдов, включающих как теоретический материал по теме урока, так...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Презентация к уроку русского языка в 10 классе при подготовке к ЕГЭ "Выразительные средства языка в художественном тексте" (задание 26)
на уроке учащиеся повторяют лексические и синтаксические средства выразительности (тропы, стилистические фигуры), учатся их различать в контексте, работают с рецензией на текст (формат ЕГЭ)...
Презентация к уроку русского языка "Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение".
Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления изученного материала....
Урок русского языка "Работа над ошибками": традиции и инновации
Материалы статьи могут быть использованы учителем при подготовке к уроку русского языку "Работа над ошибками"...