Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Русского языка" в 6 классе
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Гаргаполова Лариса Александровна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране Русского Языка

Цели:

  • Систематизация и обобщение изученного материала по русскому   языку;
  • Расширение знаний по русскому языку;
  • Формирование уважительного отношения к родному языку, к родному слову.

Организационный момент

1. Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов.

2. Для оценки работы учащихся формируется жюри, в состав которого входят старшеклассники и учителя русского языка.

3. Оформляется зал (плакаты, таблицы, рисунки).

Эпиграф. «Перед вами громада – русский язык.

Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его» (Н.В.Гоголь)

Ход мероприятия

Сегодня в нашем зале собрались любители русской словесности и путешествий. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Русского Языка. Оно позволит нам узнать, насколько хорошо вы знаете наш русский язык. В путешествие мы отправимся на необычном поезде. Но попадут на него только те, кто приобретет билет.

1. Для этого обеим командам необходимо будет ответить на вопросы.

-Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

-В каком глаголе «нет» слышится сто раз? (Стонет)

-В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп, стой)

-В каком слове сорок гласных? (Сорока)

Итак, билеты приобретены. Располагайтесь поудобнее. Мы отправляемся. Чтобы ехать было нескучно, предлагаю поиграть.  

2. Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1 команда: 

У меня в комнате на окнах висит красивая тюль. (Красивый тюль)

В этом рассказе рассказывается о море. (В рассказе

говорится)

Мой брат купил гончий автомобиль. (Гоночный)

Ложи учебники на стол. (Клади)

2 команда: 

 Бабушка сварила рыбий суп. (Рыбный)

Поклади вещи на место. ( Положи)

Мама купила новую шампунь. ( Новый шампунь)

Одень шапку, на улице холодно. (Надень)

Ведущий. Пока вы выполняли задание, наш поезд прибыл на первую станцию. 

Станция «Орфоэпическая»

В этом городе все жители правильно произносят слова, умеют правильно ставить в словах ударение.

Задание на карточках каждой команде.

3.Прочитайте слова, правильно поставьте ударение.

 1 команда:

Щавель, километр, звонишь, обеспечение, красивее, сливовый, каталог.

2 команда:

Жалюзи, начал, прибыл, хвоя, понял, цемент, столяр.

Ведущий. Путешествие продолжается. И снова, чтобы скоротать время в пути, выполните задание.

4.  Пословицы перепутались, соберите их.

1 команда: Любишь кататься – а под языком лед. Добрая слава люби и саночки возить. Ученье свет – пригодится воды напиться. Встречают по одежке лучше богатства.  На языке мед, а провожают по уму. Не плюй в колодец: неученье тьма.

2 команда: Скучен день до вечера лучше новых двух. Не место красит человека, да душа черненькая. Семь раз отмерь,  а имей сто друзей. Рубашка беленькая один раз отрежь. Старый друг коли делать нечего. Не имей сто рублей, а человек место.

Ведущий. Мы прибыли на следующую станцию.

Стация «Орфографическая»

5. Найдите и исправьте орфографические ошибки в словах.

1 команда:

Разсказать, преехать, ростение, циган, полажить, прикосаться.

2 команда:

Пресесть, бесзаботный, вырощенный, излогать, загареть.

Ведущий. Замечательно, едем дальше.

- Скажите, в каком городе живут звуки речи? (Фонетика)

 - В нем всего две улицы. Как вы думаете, какие? (Гласная и Согласная).  Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить задание. 6.Прочитайте слова, записанные в транскрипции?

 (Слова выведены на экран).

1. команда: [ЙАМА] - [ СОЛ,] ( яма – соль ), [ Й, ЭЛ,] - [ Л,ЭЙ,] (ель – лей).

2. команда: [ЙУЛА] -[ ВОС] (юла - воз ), [ БРАТ] -[ БРАТ,] (брат- брать).

Ведущий. Что это за город, в котором можно вставлять палки в колеса, водить за нос, работать засучив рукава, бить баклуши, задирать нос, жить за тридевять земель, прочитать книгу от корки до корки? (ФРАЗЕОЛОГИЯ)

 Станция «Фразеологическая»

7Кто больше назовет фразеологизмов со словом ЯЗЫК ( команды говорят по очереди, побеждает последняя).

8Подбери синонимы к фразеологизмам: сесть в калошу, считать ворон, ни зги не видно, как сельдей в бочке, повесить нос, сидеть сложа руки, держать язык за зубами, работать засучив рукава.

Ведущий. К сожалению, за один день всю страну Русского Языка объехать невозможно, потому что она очень большая. В ней еще очень много интересного и неизведанного. А на сегодня последний конкурс.

9. Конкурс капитанов

Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов.

  1. Страна, в которой человек вырос и гражданином которой он является. (Отечество)
  2. Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос)
  3. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)
  4. Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)
  5. Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (Арена)
  6. Народно - поэтическое произведение о вымышленных героях, событиях. (Сказка)
  7. Разговор двух лиц. (Диалог)
  8. Памятный подарок. (Сувенир)
  9. Устное народное творчество народа. (Фольклор)
  10. Струя жидкости, с силой бьющая вверх. ( Фонтан)
  11. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)

Ведущий.   А сейчас предоставим слово жюри.

Подведение итогов

Ведущий.  Наше путешествие закончилось. Мы только заглянули с вами в тот интереснейший мир под названием «Русский Язык». На уроках русского языка и литературы, а также самостоятельно вы будете постигать секреты нашего языка. Любите и охраняйте его, ведь язык – это наша великая культура.

Язык наш славен и велик!

Храни родную речь!

Язык любви сердца целит,

Тебе его беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Внеклассное мероприятие по химии "М.В. Ломоносов — русский ученый-энциклопедист"

Проведение вечера предусматривает массовое участие учащихся.   Вечер должен служить для учащихся отдыхом и в то же время учёбой. За 2-е недели формируются команды, по 5 человек из каждой параллел...

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов/ Конкурсная программа “Музыкальная страна”

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классовКонкурсная программа “Музыкальная страна” Цели:Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и...

Внеклассное мероприятие по теме: “Откуда есть пошла Русская земля”.

Внеклассное мероприятие по теме:“Откуда есть пошла Русская земля”. Цель:1. расширить знания учащихся по истории народов Древней Руси.2.  учить применять ранее полученные знания по истории...

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям  не только быть ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям  не только быть ...