Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Русского языка" в 6 классе
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране Русского Языка
Цели:
- Систематизация и обобщение изученного материала по русскому языку;
- Расширение знаний по русскому языку;
- Формирование уважительного отношения к родному языку, к родному слову.
Организационный момент
1. Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов.
2. Для оценки работы учащихся формируется жюри, в состав которого входят старшеклассники и учителя русского языка.
3. Оформляется зал (плакаты, таблицы, рисунки).
Эпиграф. «Перед вами громада – русский язык.
Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его» (Н.В.Гоголь)
Ход мероприятия
Сегодня в нашем зале собрались любители русской словесности и путешествий. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Русского Языка. Оно позволит нам узнать, насколько хорошо вы знаете наш русский язык. В путешествие мы отправимся на необычном поезде. Но попадут на него только те, кто приобретет билет.
1. Для этого обеим командам необходимо будет ответить на вопросы.
-Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
-В каком глаголе «нет» слышится сто раз? (Стонет)
-В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп, стой)
-В каком слове сорок гласных? (Сорока)
Итак, билеты приобретены. Располагайтесь поудобнее. Мы отправляемся. Чтобы ехать было нескучно, предлагаю поиграть.
2. Исправьте речевые ошибки в предложениях.
1 команда:
У меня в комнате на окнах висит красивая тюль. (Красивый тюль)
В этом рассказе рассказывается о море. (В рассказе
говорится)
Мой брат купил гончий автомобиль. (Гоночный)
Ложи учебники на стол. (Клади)
2 команда:
Бабушка сварила рыбий суп. (Рыбный)
Поклади вещи на место. ( Положи)
Мама купила новую шампунь. ( Новый шампунь)
Одень шапку, на улице холодно. (Надень)
Ведущий. Пока вы выполняли задание, наш поезд прибыл на первую станцию.
Станция «Орфоэпическая»
В этом городе все жители правильно произносят слова, умеют правильно ставить в словах ударение.
Задание на карточках каждой команде.
3.Прочитайте слова, правильно поставьте ударение.
1 команда:
Щавель, километр, звонишь, обеспечение, красивее, сливовый, каталог.
2 команда:
Жалюзи, начал, прибыл, хвоя, понял, цемент, столяр.
Ведущий. Путешествие продолжается. И снова, чтобы скоротать время в пути, выполните задание.
4. Пословицы перепутались, соберите их.
1 команда: Любишь кататься – а под языком лед. Добрая слава люби и саночки возить. Ученье свет – пригодится воды напиться. Встречают по одежке лучше богатства. На языке мед, а провожают по уму. Не плюй в колодец: неученье тьма.
2 команда: Скучен день до вечера лучше новых двух. Не место красит человека, да душа черненькая. Семь раз отмерь, а имей сто друзей. Рубашка беленькая один раз отрежь. Старый друг коли делать нечего. Не имей сто рублей, а человек место.
Ведущий. Мы прибыли на следующую станцию.
Стация «Орфографическая»
5. Найдите и исправьте орфографические ошибки в словах.
1 команда:
Разсказать, преехать, ростение, циган, полажить, прикосаться.
2 команда:
Пресесть, бесзаботный, вырощенный, излогать, загареть.
Ведущий. Замечательно, едем дальше.
- Скажите, в каком городе живут звуки речи? (Фонетика)
- В нем всего две улицы. Как вы думаете, какие? (Гласная и Согласная). Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить задание. 6.Прочитайте слова, записанные в транскрипции?
(Слова выведены на экран).
1. команда: [ЙАМА] - [ СОЛ,] ( яма – соль ), [ Й, ЭЛ,] - [ Л,ЭЙ,] (ель – лей).
2. команда: [ЙУЛА] -[ ВОС] (юла - воз ), [ БРАТ] -[ БРАТ,] (брат- брать).
Ведущий. Что это за город, в котором можно вставлять палки в колеса, водить за нос, работать засучив рукава, бить баклуши, задирать нос, жить за тридевять земель, прочитать книгу от корки до корки? (ФРАЗЕОЛОГИЯ)
Станция «Фразеологическая»
7. Кто больше назовет фразеологизмов со словом ЯЗЫК ( команды говорят по очереди, побеждает последняя).
8. Подбери синонимы к фразеологизмам: сесть в калошу, считать ворон, ни зги не видно, как сельдей в бочке, повесить нос, сидеть сложа руки, держать язык за зубами, работать засучив рукава.
Ведущий. К сожалению, за один день всю страну Русского Языка объехать невозможно, потому что она очень большая. В ней еще очень много интересного и неизведанного. А на сегодня последний конкурс.
9. Конкурс капитанов
Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов.
- Страна, в которой человек вырос и гражданином которой он является. (Отечество)
- Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос)
- Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)
- Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)
- Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (Арена)
- Народно - поэтическое произведение о вымышленных героях, событиях. (Сказка)
- Разговор двух лиц. (Диалог)
- Памятный подарок. (Сувенир)
- Устное народное творчество народа. (Фольклор)
- Струя жидкости, с силой бьющая вверх. ( Фонтан)
- Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)
Ведущий. А сейчас предоставим слово жюри.
Подведение итогов
Ведущий. Наше путешествие закончилось. Мы только заглянули с вами в тот интереснейший мир под названием «Русский Язык». На уроках русского языка и литературы, а также самостоятельно вы будете постигать секреты нашего языка. Любите и охраняйте его, ведь язык – это наша великая культура.
Язык наш славен и велик!
Храни родную речь!
Язык любви сердца целит,
Тебе его беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Внеклассное мероприятие по химии "М.В. Ломоносов — русский ученый-энциклопедист"
Проведение вечера предусматривает массовое участие учащихся. Вечер должен служить для учащихся отдыхом и в то же время учёбой. За 2-е недели формируются команды, по 5 человек из каждой параллел...
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов/ Конкурсная программа “Музыкальная страна”
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классовКонкурсная программа “Музыкальная страна” Цели:Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и...
Внеклассное мероприятие по теме: “Откуда есть пошла Русская земля”.
Внеклассное мероприятие по теме:“Откуда есть пошла Русская земля”. Цель:1. расширить знания учащихся по истории народов Древней Руси.2. учить применять ранее полученные знания по истории...
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям не только быть ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям не только быть ...