Олимпиада по русскому языку (школьный этап) 7-8 класс
олимпиадные задания по русскому языку
Олимпиада по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_shkolnyy_etap_7-8_klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку (школьный этап)
2020-2021 учебный год
7 - 8 класс
На выполнение заданий отводится 90 минут
Задание 1. Сколько звуков [ц] в предложении?
Наша соученица Куницына собирается отправиться в Братск.
___________________________________________________________
Задание 2. Даны слова: ворота, столяр, звонит, тортов, позвонишь, цемент, форзац, простыня, кашлянуть.
Распределите их по группам (в зависимости от места ударения):
а) с ударением на первом слоге: _______________________________________________
б) с ударением на втором слоге: _______________________________________________
в) с ударением на третьем слоге: ______________________________________________
Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?
_______________________________________
Задание 3. Продолжите пословицы, используя антонимы.
1) Трус умирает сто раз, смелый… _______________________________________________
2) Хороша вещь, когда новая, а друг – …__________________________________________
3) В умной беседе ума наберешься, а в глупой – …_________________________________
4) Ученье – свет, а… __________________________________________________________
5) Лучше горькая правда, чем… _________________________________________________
6) Лучше воду пить в радости, чем мед…_________________________________________
Задание 4. Объясните различие в значении слов. Составьте с ними по одному словосочетанию.
Соседний – соседский: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
искусный – искусственный: ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________ __________________________
____________________________________________________________________________
Задание 5. Замените определение заимствованным словом – существительным.
1) Краткое изложение содержания книги, статьи - ________________________________
2) Беседа журналиста с каким-нибудь лицом, предназначенная для печати –
__________________________________________
3) Животный мир - _____________________________
4) Растительный мир - _______________________________
5) Записки о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий - _________________________________
6) Часть самолета, служащая для передвижения его по аэродрому, для взлета и посадки –
_____________________________
Задание 6. Определите морфемный состав данных слов.
Стульчик, перчик, переплетчик, сногсшибательный, очиститель.
Задание 7. Выберите и подчеркните слова, не имеющие окончаний.
Наизусть, лебедь, колибри, около, должен, жалюзи, очки, по-английски, стекло, Сахара, жало, прелесть, чернила, Кюри, вверх, Сочи, Альпы.
Задание 8. Подберите фразеологизм, чтобы сказать о человеке, который:
1) пришел не вовремя - _____________________________________________
2) очень болтлив - __________________________________________________
3) очень робок - _____________________________________________________
4) часто меняет свои решения - _________________________________________
5) бесследно исчез - ____________________________________________________
6) сам не пользуется и другим не даёт - _____________________________________
Задание 9. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
На то и печь, чтобы в ней печь.
Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.
Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало.
Задание 10. Исправьте ошибки, допущенные в устном непринужденном общении людей.
Запишите предложения верно.
1) Повар посолил суп солью. __________________________________________________
2) Помощи просить было не от кого. ___________________________________________
3) Для меня это странным кажется. _____________________________________________
4) Об этом вы решите дома. ___________________________________________________
5) Как избежать такую ошибку? ________________________________________________
Задание 11. В каких словах на месте многоточия невозможно вставить букву д?
По...вернуться, по...скользнуться, на...смехаться, по...черк.
________________________________________________________________________
Задание 12. Запиши, функцию какого члена предложения выполняет инфинитив в данных примерах:
1) Читать полезно. ________________________
2) Мы договорились встретиться. ____________________
3) Охота странствовать напала на него. ____________________
4) Мы пришли в библиотеку заниматься. _________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Сумма |
Макс. балл | 100 | ||||||||||||
Баллы участника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс
всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс...
всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 9 класс
всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 9 класс...
всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс
всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс...
всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс
всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс...
Олимпиадные задания по русскому языку школьный этап для 9 класса.
Олимпиадные задания по русскому языку школьный этап для 9 класса....
Олимпиада по русскому языку (школьный этап) 8 класс
Олимпиада по русскому языку (школьный этап) 8 класс2. Расставьте ударения в словах.Средства, углубить, шарфы, щекотно, много директоров, досуг, дочиста,...
Олимпиада по английскому языку (школьный этап) 7-8 класс
В задания олимпиады включены лексико-грамматический материал, задания на чтение и понимание текста с целью извлечения конкретной информации, на определение уровня сформирова...