Рабочая программа дисциплины "Русский язык" 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена и адаптирована на основе:
- Закона « Об образовании в Российской Федерации »
- Приказа Минобрнауки России № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования » от 17.12.10.
- рабочей программы по русскому языку для 5 – 9 классов к УМК Т.А.Ладыженской.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы
общеобразовательных учреждений.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Реализуется авторскими учебниками М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и т.д. Москва «Просвещение» 2017 (в 2-х частях). Данный учебник рекомендован Министерством образования РФ. Материал в нём изложен доступно, есть задания разного уровня сложности. Также в учебнике помещён материал для написания сочинений и изложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 626.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена и адаптирована на основе:
- Закона « Об образовании в Российской Федерации »
- Приказа Минобрнауки России № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования » от 17.12.10.
- рабочей программы по русскому языку для 5 – 9 классов к УМК Т.А.Ладыженской.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы
общеобразовательных учреждений.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Реализуется авторскими учебниками М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и т.д. Москва «Просвещение» 2017 (в 2-х частях). Данный учебник рекомендован Министерством образования РФ. Материал в нём изложен доступно, есть задания разного уровня сложности. Также в учебнике помещён материал для написания сочинений и изложений.
Адресат
Программа по русскому языку 6 класса для специального образовательного учреждения адаптирована, модифицирована и предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом РФ «Об образовании» эти лица имеют равные со всеми людьми права на образование.
При адаптации программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного или факультативного изучения. В результате проделанной работы подготовлены объяснительные записки с рекомендациями к изменениям, внесенным в программу массовой школы.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно- тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Наряду с общеобразовательными целями и задачами необходимо поставить и
коррекционные цели и задачи:
Цели:
Коррекционно-образовательная: создание условий для оптимального уровня овладения
воспитанниками учебной программы по письму и развитию речи в соответствии с их
способностями и возможностями.
Коррекционно-развивающая: создание условий для развития коммуникативных способностей
воспитанников с проблемами в развитии.
Коррекционно-воспитательная. создание условий, направленных на развитие интереса к
изучению предмета, сохранению жизни и здоровья воспитанников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обеспечивать воспитанников достаточным уровнем знаний через планомерное
выполнение реализацию разделов учебной программы с учетом еѐ линейно-
концентрированной направленности и реализацию требований коррекционно-
развивающего обучения.
2. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
воспитанников с проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение
учебно-методической и учебно- дидактической базы предметного кабинета.
3. Контролировать уровень усвоения учебной программы воспитанников через текущую
проверку знаний, проведение проверочных, контрольных и диагностических работ.
Коррекционно-развивающие:
1. Работать над развитием коммуникативных функций речи через обогащение,
активизацию словарного запаса воспитанников, развитие способности грамотно оформлять
устную и письменную речь.
2. Работать над формированием познавательных способностей воспитанников через
развитие психологических функций.
3. Развивать деятельностно - коммуникативные способности воспитанников через организацию
различных форм работы на уроке (индивидуальную, парную), видов деятельности
(взаимопроверку, ролевую игру, ведение диалога на заданную тему).
Коррекционно-воспитательные:
1. Развивать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для
каждого воспитанника, вне _______зависимости от его способностей, осуществление различных форм
поощрения, использование занимательного материала.
2.Соблюдать здоровьесберегающие технологии через выполнение санитарно- гигиенических
требований к кабинету, учебному процессу, использованию средств и приемов, направленных
на исключение мышечного и зрительного переутомления.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации предметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации учебного процесса в 6 кл :
- уровневая дифференциация;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Формы контроля:
тестирование, сочинение, изложение, диктант
Место предмета
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого за год часов.
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов |
Введение | 1 |
Повторение изученного в V классе | 12 |
Лексика. Культура речи | 8 |
Фразеология. Культура речи | 2 |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 21 |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | 83 14 |
Имя прилагательное | 20 |
Имя числительное | 11 |
Местоимение | 19 |
Глагол | 20 |
Повторение и систематизация изученного в VI классе | 8 |
Итого | 136 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (136ч)
На основании письма Министерства образования и науки РФ от 19.01.2011г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» в работе используются учебники ФГОС, в связи с тем, что учебный материал адаптирован и рассчитан для воспитанников с ОВЗ, некоторые темы будут изучаться ознакомительно, некоторые на практическом уровне, а некоторые будут отсутствовать: «Язык, речь, общение; Ситуация общения; Тема и основная мысль текста; Заглавие текста; Начальные и конечные предложения; Текст и стили речи; Основные признаки текста; Словари». Данные темы перекликаются с темами учебного предмета «Речь и культура общения». Их изучение считаю нецелесообразным, из- за этого будет расширено количество часов на усвоение орфографических правил, обобщение и повторение материала.
В 6 классе продолжается изучение тем: «Морфемика и словообразование», «Лексика», «Морфология». Учащиеся знакомятся с новой для них частью речи – именем числительным, более углублённо изучают такие темы, как «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол». Расширяются знания детей по словообразованию, лексике.
Общее количество часов, предусмотренное учебным планом для уроков русского языка— 136 ч.
В содержание учебной программы вносятся
некоторые изменения. Учитывая компенсаторные возможности и личностные особенности учащихся с ОВЗ, не рекомендуется изучать следующие темы: разряды имен прилагательных, числительных и местоимений; переходные и непереходные глаголы; употребление форм одних наклонений глаголов в значении других.
В ознакомительном плане проходятся такие темы, как склонение количественных числительных, степени сравнения имен прилагательных, разноспрягаемые глаголы. При этом тщательнее отрабатываются разделы, связанные с изучением склонения наиболее употребительных числительных (от 5 до 20), использованием степеней сравнения имен прилагательных в практических описаниях, а также все, что связано с орфографической грамотностью: ь на конце и в середине числительных; правописание гласных в падежных окончаниях числительных, обозначающих даты; дефис в местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое- частицы не и ни в местоимениях. Кроме того, следует предусмотреть формирование умений, определенных вторым разделом программы — «Овладение нормами литературного языка».
Учащихся с ЗПР крайне затрудняет составление сложного плана, поэтому этот вид работы из раздела «Развитие речи» VI класса частично перенесен в VII класс.
Соответствующие темы разделов «Словообразование и орфография», «Морфология и
орфография» предваряются практически ми упражнениями в словообразовании; устными и письменными упражнениями в замене имен существительных, прилагательных и числительных местоимениями; практическими упражнениями в составлении предложений со значением желания, просьбы, приказа или совета.
Указанные изменения делают курс русского языка доступным для усвоения школьниками с ОВЗ, позволяют высвобождать время для языковой подготовки учащихся к изучению программного материала и работы над трудными темами, составляющими основу грамотности.
Из разделов «Язык. Речь. Общение. Текст» выпущены несколько тем (Язык, речь, общение. Ситуация общения. Тема и основная мысль текста. Заглавие. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи), которые неразрывно связаны с предметом «Культура речи», поэтому нецелесообразно дублировать данные темы.
Существительное
Несклоняемые существительные, род несклоняемых существительных, имена существительные общего рода (данные темы лучше изучать на практическом уровне: не требовать от учащихся детального запоминания теории, а больше обращать внимания на употребление этих существительных в речи, составлении различных предложений с такими существительными). Тема: «Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя» - изучается ознакомительно.
Прилагательное
Качественные, относительные, притяжательные прилагательные, степени сравнения прилагательных (лучше изучать эту тему на ознакомительно уровне: не требовать запоминания названия разрядов, а работать больше над правописанием прилагательных, их употреблением в речи, изменением их по родам, числам, падежам; названия разрядов можно написать на таблице).
Числительное
Разряды количественных числительных: числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные числительные (на практическом уровне: при работе над данной темой лучше также не требовать от учащихся детального запоминания разрядов, а больше обращать внимание на склонение и правописание числительных, их употребление в речи; названия разрядов можно написать на таблице), склонение количественных числительных(на ознакомительном уровне)
Местоимение
Разряды местоимений (на практическом уровне: работать, прежде всего, над правописанием местоимений, их употреблением в речи, названия разрядов можно записать на таблице).
Глагол
Ознакомительно: переходные и непереходные глаголы, разноспрягаемые глаголы, различие повелительного наклонения и форм будущего времени.
Введение. 1
Повторение изученного в 5 классе 12 (9+3) часов
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Лексика. Культура речи 8 (5+ 3) часов
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.
Фразеология. Культура речи – 2 часа
Словообразование. Орфография. Культура речи 21 (16+5) час
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план.
Морфология. Орфография. Культура речи 83
Имя существительное 14 (13+1) часов
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное 20 (17+3) часов
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное 11 часов
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение 19 (17+3) часов
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол 20 (17+3) часов
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в VI классе 8 часов
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс VI класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе:- М.:
Просвещение, 2013.
2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-
кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.
3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по
русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.
4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для
6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-
М.: Русский язык, 2003.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:
М.: ВАКО, 2011.
7. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.
Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Опорные знания, умения | Повторение пройденного | Словарная работа |
Введение (1) | ||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. ) | 1 | Дать представление о русском языке как о развитом. Закрепление знаний о языке как средстве общения.Уяснение понятия «развитой язык» | развитой ребёнок, развитой язык | ||
Повторение пройденного в 5 классе (12 ч.=9+3р/р) | ||||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 1 | Закрепить знания о фонетике, умение выполнять фонетический разбор. Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы. Закрепление умения выполнять фонетический разбор слова. | Тренировочные упражнения по теме | ||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Закрепить знания о морфемике, умение выполнять морфемный разбор, находить орфограммы в приставках и корнях слов. Знание морфем в слове, порядка морфемного разбора. Умение выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках. | Фонетический разбор слова | ||
4 | Части речи. Морфологический разбор. | 1 | Закрепить знания о частях речи, умение выполнять морфологический разбор разных частей речи. Знать, как определить часть речи; морфологические признаки частей речи. Учить правильно определять части речи и их морфологические и синтаксические признаки. | Тренировочные упражнения по теме | ||
5 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Уметь правильно писать изученные орфограммы | |||
6 | Р/Р. Сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 | Учить писать сочинение на свободную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | |||
7 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. | 1 | Закрепить знания о словосочетании, отличии от предложения его видах, умение выполнять разбор словосочетания | Синтаксический разбор | Багряный, коллекция | |
8 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 | Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения. Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения. | Тренировочные упражнения по теме Синтаксический и пунктуационные разборы, индивидуальная работа по карточкам | ||
9 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Закрепить знания о прямой речи, диалоге, учить правильно оформлять диалог и прямую речь на письме | индивидуальная работа по карточкам | Пичужка, предупреждал | |
10 | Р/Р Текст. Стили речи (деление текста на части) | 1 | Знать признаки текста. Учить доказать, что представленный набор предложений – текст; учить составлять собственный текст на заданную тему. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | бордовый, все изученные слова | |
11 | Р/Р Официально-деловой стиль. Подготовка к диктанту | 1 | Знать признаки и особенности официально-делового стиля. Учить составлять тексты в официально-деловом стиле | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Все изученные слова | |
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Проверить ЗУН по пройденным темам, умение применить знания и умения, полученные в 5 классе на практике. | |||
13 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | |||
Лексика. Культура речи(8 ч.=5+ 3 р/р) | ||||||
14 | Повторение изученного по лексике в V классе. | 1 | Закрепить понятия о лексикологии как разделе языкознания; лексического и грамматического значения слова; о переносном значении слова; о синонимах и антонимах | Фонетический разбор, морфемный разбор | Поражать, экономить | |
15 | Р/Р Собирание материалов к сочинению | 1 | Уметь: подбирать материалы к сочинению | Словарно- орфографическая работа | ||
16 | Р/Р Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | Учить описывать картину, используя выразительные средства языка; связно и последовательно излагать свои мысли. | Перила, терраса | ||
17 | Общеупотребительные, профессиональные слова | 1 | Знать различие слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Учить пользоваться толковым словарем, определять уместность употребления слов. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Профессионализм, профессиональный | |
18 | Диалектизмы. Жаргонизмы | 1 | Знать различие слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Знать о жаргонизмах в русском языке и сфере их употребления. Учить пользоваться толковым словарем. | индивидуальная работа по карточкам | обиход | |
19 | Р/Р Сжатое изложение | 1 | Учить связно и последовательно излагать свои мысли. | |||
20 | Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова | 1 | Знать особенности эмоционально окрашенных слов и сфере их употребления. Знать о причинах выхода слов из активного употребления. Уметь находить устаревшие слова и правильно использовать их в речи. | Морфемный, синтаксический разборы, повтор изученных орфограмм | ||
21 | Неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Словари | 1 | Познакомить с неологизмами и сферой их употребления. Знать о заимствованных словах в русском языке. Учить пользоваться словарем иностранных слов с целью выяснения их значения и правильного использования их в речи. | Фонетический , морфологический разборы, повтор изученных орфограмм | Пиджак, исследование | |
Фразеология. Культура речи (2 ч.) | ||||||
22 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 1 | Познакомить с фразеологизмами, их ролью в обогащении речи. Учить употреблять фразеологизмы в речи. Знать, что такое фразеологизмы, их роли в обогащении речи. Уметь употреблять фразеологизмы в речи. | индивидуальная работа по карточкам Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | командировка | |
23 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Проверка уровня усвоения материала по теме «Лексика», «Фразеология» | |||
Словообразование и орфография. Культура речи (21 ч.=16+5 р/р) | ||||||
24 | Повторение изученного по словообразованию за Vкл.. | 1 | Повторить основные сведения по словообразованию; совершенствовать умения определять зависимость написания слова от его строения | Морфемный разбор, повторение изученных орфограмм | Паркет, предмет | |
25 | Р/Р Описание помещения (устное) | 1 | Знать: композицию описания помещения. Уметь: готовиться к устному описанию помещения. | Интерьер, богатырь, каморка, дощатый, орнамент | ||
26 | Способы образования слов в русском языке | 1 | Познакомить с основными способами образования слов в русском языке. Учить определять способ образования слова. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Все изученные слова | |
27 | Этимология слов.. Этимологические словари | 1 | Познакомить с понятием этимология. Учить работать с этимологическим словарем, определять способ образования слова. | Способы образования слов | ||
28 | Р/Р Систематизация к сочинению. Сложный план. | 1 | Научить принципу составления сложного плана сочинения; Различения в построении простого и сложного плана сочинения. Учить анализировать композицию готового текста | Интерьер, богатырь, Ракета, атмосфера, реформа, паркет, предмет | ||
29 | Р/Р Сочинение – описание помещения | 1 | Учить писать сочинение на заданную тему; Связно и последовательно излагать свои мысли. | |||
30 | Буквы о-а в корнях -кос- (-кас-) | 1 | Познакомить с условиями выбора написания корней -кос- (-кас-) Учить правильно писать слова с данной орфограммой. | индивидуальная работа по карточкам | ||
31 | Буквы о-а в корнях -гор- (-гар-) | 1 | Познакомить с условиями выбора написания корней -гор- (-гар-)\ Учить правильно писать данные корни с чередованием. | индивидуальная работа по карточкам, фонетический, синтаксический разборы | Изученные слова | |
32 | Буквы о-а в корнях -зор- (-зар-) | Познакомить с условиями выбора написания корней -зор- (-зар-)\ Учить правильно писать данные корни с чередованием. | индивидуальная работа по карточкам, фонетический, синтаксический разборы | Интерьер, богатырь, Ракета, атмосфера, реформа, паркет, предмет | ||
33 34 | Буквы и-ы после приставок. Подготовка к диктанту. | 2 | Познакомить с условиями выбора букв и-ы после приставок. Учить правильно писать слова с данной орфограммой. | Фонетический , морфологический разборы, повтор изученных орфограмм | ||
35 | Контрольный диктант за 1 четверть. | Проверить ЗУН по пройденным темам, умение применить знания и умения на практике. | ||||
36 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | |||
37 | Гласные в приставках пре-, при- | 1 | Познакомить с условиями выбора написания приставок пре-, при-; зависимости написания данных приставок от их значения. Учить правильно писать слова с приставками пре-, при-, определять их значение. | фонетический, синтаксический разборы, индивидуальная работа по карточкам | Прийти, привет, природа, причина, приключение, прилежный, приятный, великолепный, состязание, подражать, поражение | |
38 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | 1 | Повторить и обобщить изученное по теме
| Телеграмма, состязание, подражать, поражение | ||
39 | Р/Р Выборочное изложение | 1 | Учить писать выборочное изложение, знать его особенности | |||
40 | Соединительные о-е в сложных словах | 1 | Познакомить с условиями выбора соединительных гласных в сложных словах | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | ||
41 | Сложносокращённые слова | 1 | Знать, что такое сложносокращенные слова и о разновидностях этих слов по способу их образования. Учить определять лексическое значение сложносокращенных слов; определять род сложносокращенных слов и употреблять их с именами прилагательными и глаголами прошедшего времени. | Генерал, лейтенант, командир, салфетка, бахрома, карниз, квартира, корреспондент | ||
42 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Способы образования слов | эмблема | ||
43 | Обобщающий урок по теме «Словообразование» | 1 | Проверка качества усвоения материала по теме «Словообразование». | фонетический, синтаксический разборы | Изученные слова | |
44 | Р/Р Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «УТРО» | 1 | Знать особенности описания картины. Формировать умение точно и ясно выражать письменно свои мысли. | |||
Морфология и Орфография. Культура речи (83 ч.) | ||||||
Имя существительное (14 ч.=13+1 р/р) | ||||||
45 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в V классе. | 1 | Знать материал 5 класса по теме «Имя существительное». Расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного в речи. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Троллейбус, добыча | |
46 | Разносклоняемые существительные | 1 | Знать, какие существительные называют разносклоняемыми,. Учить склонять существительные на –мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных. | Фонетический , морфологический разборы, повтор изученных орфограмм | Изученные слова, вестибюль | |
47 | Е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | Знать, какие существительные называют разносклоняемыми,. Учить склонять существительные на –мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Изученные слова | |
48 | Несклоняемые существительные. Род несклоняемых существительных. | 1 | Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. Уметь: правильно употреблять несклоняемыек существительные в устной и письменой речи. | фонетический, синтаксический разборы | Изученные слова | |
49 | Имена существительные общего рода. | 1 | Знать об именах существительных общего рода. Уметь определять род данных слов и употреблять их в речи. | фонетический, синтаксический разборы | Изученные слова | |
50 | Морфологический разбор существительного. | 1 | Знать план морфологического разбора имени существительного. Учить выполнять морфологический разбор имени существительного. | Изученные слова | ||
51 | Р/Р Сочинение по личным впечатлениям. | 1 | Учить писать сочинение на заданную тему; Связно и последовательно излагать свои мысли. | |||
52 | Не с существительными. | 1 | Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Учить различать не- приставку, частицу и часть корня | индивидуальная работа по карточкам | Прийти, привет, природа, причина, приключение, прилежный, приятный, великолепный, состязание, подражать, поражение | |
53 | Буквы ч-щ в суффиксах существительных. Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик- | 1 | Учить применять правило при выборе написания суффиксов –чик-, -щик-. Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ЕК-, -ИК-, о способе действия при выборе их написания. Уметь владеть способом действия при выборе написания суффиксов –ЕК-, -ИК-. | Не с существительными | Копировать, арматура, бетон, палисадник | |
54-55 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных | 2 | Знать правило правописания О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь применять данное правило на практике. | Не с существительными, Буквы ч-щ в суффиксах существительных | Изученные слова | |
56 | Повторение изученного об «Имени существительном». | 1 | Обобщение и систематизация изученного по теме. Совершенствовать умения, полученные при изучении темы «Имя существительное». | Изученные слова | ||
57 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное». | |||
58 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | |||
Имя прилагательное (20 ч.=17+3 р/р) | ||||||
59 | Повторение изученного в V классе | 1 | Углубить понятие об имени прилагательном как части речи: роли в речи, правописании окончаний. Формирование умения употреблять имена прилагательные в речи. | Не с существительными, Буквы о-а в корнях -кос- (-кас-) | физиономия | |
60 | Р/Р Описание природы | 1 | Развивать умение работать над сочинением-описанием; умение употреблять в описании природы эпитеты. | |||
61 | Степени сравнения прилагательных | 1 | Знать о степенях сравнения имен прилагательных, как они образуются, когда употребляются. Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, определять их роль в предложении. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Изученные слова | |
62 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | Знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прилагательных. Учить находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль. | фонетический, синтаксический разборы | Изученные слова | |
63 | Относительные прилагательные. | 1 | Знать определение относительных прилагательных; их значения, грамматические признаки. Уметь различать качественные и относительные прилагательные. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | талант | |
64 | Притяжательные прилагательные. | 1 | Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. Уметь правильно писать и РР. Выборочное изложение.употреблять в речи притяжательные прилагательные. | Морфемный, морфологический разборы | Изученные слова | |
65 | Р/Р Выборочное изложение. | 1 | Знать особенности выборочного изложения и особенности работы над ним. Уметь выбрать и организовать материал к выборочному изложению; создавать текст на основе услышанного. | |||
66 | Морфологический разбор прилагательного. Подготовка к диктанту. | 1 | Знать, как морфологически разбирается имя прилагательное. Уметь определять морфологические признаки имени прилагательного | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Изученные слова | |
67 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | Проверить ЗУН учащихся, умение применить знания и умения на практике. | |||
68 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | |||
69 | Не с прилагательными. | 1 | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными. | Не с существительными | Изученные слова | |
70 | Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. | Не с прилагательными | Изученные слова | |
71 | РР. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | Закрепить навыки описания картины, учить грамотно использовать в речи выразительные средства языка | |||
72-73 | Н и нн в суффиксах прилагательных. | 2 | Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом. Учить обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом. | Не с существительными, Не с прилагательными | Кухонный, зелёный, синий, юный, румяный, свиной, гостиная | |
74 | Различие на письме суффиксов –к- и –ск- | 1 | Знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных и с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных | Н и нн в суффиксах прилагательных. | Январский, украинский | |
75 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные | Н и нн в суффиксах прилагательных. Не с существительными, Не с прилагательными | иссиня-чёрный, изжелта- красный | |
76 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме. | иссиня-чёрный, изжелта- красный, алюминий | ||
77 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное». | |||
78 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | |||
Имя числительное (11 ч.) | ||||||
79 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Знать о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), об отличии числительных от других частей речи. Уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | эвкалипт | |
80 | Простые и составные числительные. | 1 | Знать об обозначении чисел одним и несколькими словами. Учить различать простые и составные числительные | фонетический, синтаксический разборы | Миллион, миллиард, одиннадцать | |
81 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Знать соответствующее орфографическое правило. Учить правильно применять его при написании числительных. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | экземпляр | |
82 | Порядковые числительные. | 1 | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи. Учить разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Центнер, гектар | |
82 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Знать об особенностях склонения количественных числительных. Учить правильно писать и употреблять падежныеформы числительных, обозначающих целые числа | фонетический, синтаксический разборы | Двести, триста, четыреста | |
83 | Дробные числительные | 1 | Знать о функции и составе дробных числительных, особенностях их склонения; о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными. Учить правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Все изученные слова | |
84 | Собирательные числительные | 1 | Знать о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными. Учить правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные. | фонетический, синтаксический разборы | ||
85 | Порядковые числительные. | 1 | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи. Учить разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Центнер, гектар | |
86 | Морфологический разбор числительных. | 1 | Знать план разбора имени числительного; морфологические признаки и синтаксические функции имени числительного. Учить определять морфологические признаки имени числительного и производить его морфологический разбор | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Изученные слова | |
87 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | 1 | Обобщить и систематизировать знания и умения по теме. | Штукатур, штукатурить | ||
88 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | Проверка качества усвоения материала по теме «Имя числительное». | |||
89 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | |||
Местоимение (19 ч.=16+3 р/р) | ||||||
90 | Местоимение как часть речи. | 1 | Знать сведения о местоимении как части речи, о роли местоимения как средстве связи предложений в тексте, о его синтаксической роли. Учить находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи. | фонетический, синтаксический разборы | Обыкновенный, зелёный, синий, юный, румяный, свиной | |
91 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | Знать разряды местоимений; личные местоимения и особенности их склонения. Учить правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Заглавие, подзаголовок, сирень | |
92 | Возвратное местоимение. | 1 | Знать о лексическом значении местоимения и особенностях его склонения. Учить употреблять местоимение себя в нужной форме. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Изученные слова | |
93 | Р/Р Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Научить самостоятельно составлять рассказ по сюжетным рисункам; выстраивать композицию рассказа; сохранять стиль и тип речи в тексте | |||
94 | Вопросительные местоимения. | 1 | Знать вопросительные местоимения, их роль в речи. Учить употреблять вопросительные местоимения с учетом особенностей склонения, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. | Морфемный, морфологический разборы | Изученные слова | |
95 | Относительные местоимения | 1 | Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Учить различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях. | фонетический, синтаксический разборы | Инструмент, коллекция | |
96 | Неопределённые местоимения | 1 | Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений; образовании и написании неопределенных местоимений. Учить находить неопределенные местоимения; определять их синтаксическую роль; правильно писать не с ними и правильно писать их через дефис. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Изученные слова | |
97 | Отрицательные местоимения. | 1 | Знать, как образуются отрицательные местоимения; как они изменяются. Учить распознавать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами | фонетический, синтаксический разборы | Генерал, лейтенант, командир, салфетка, бахрома, карниз, квартира | |
98 | Притяжательные местоимения. | 1 | Знать притяжательные местоимения; об особенностях их склонения. Учить различать личные и притяжательные местоимения; употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Изученные слова | |
99 | Р/Р Сочинение-рассуждение | 1 | Знать особенности сочинения-рассуждения как литературного жанра; три части рассуждения. Учить писать сочинение-рассуждение на заданную тему. | П.76 | ||
100 | Указательные местоимения. | 1 | Знать об указательных местоимениях: их значении и употреблении в речи. Учить находить в тексте указательные местоимения; использовать их в речи как средство связи предложений в тексте | Морфемный, морфологический разборы | типография, биография | |
101 | Определительные местоимения. Подготовка к диктанту. | 1 | Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Учить находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Произведение, сочинение, творение, создание | |
102 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | Проверить ЗУН учащихся, умение применить знания и умения на практике. | |||
103 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов | |||
104 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. | 1 | Знать план разбора местоимения; морфологические признаки и синтаксические функции Учить определять морфологические признаки местоимения и производить его морфологический разбор. | Морфемный, морфологический разборы | ||
105 | Р/Р Изложение повествовательного текста (упр № 450) | 1 | Знать особенности текста повествования. Формировать умение точно и ясно выражать письменно свои мысли. | |||
106 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 1 | Обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме. | |||
107 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное». | |||
108 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в | |||
Глагол (20 ч.=17+3 р/р) | ||||||
109 | Повторение изученного о глаголе в V классе | 1 | Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль глагола. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | поскользнуться | |
110 | Р/Р Сочинение- рассказ по серии картинок | 1 | Учить выстраивать композицию рассказа; связно и последовательно излагать свою мысль | |||
111 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Знать о разноспрягаемых глаголах.Учить правильно писать окончания данных глаголов, употреблять их, соблюдая нормы. | индивидуальная работа по карточкам | Маляр, штукатур | |
112 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | Знать о переходных и непереходных глаголах. Учить различать переходные и непереходные глаголы. | фонетический, синтаксический разборы | Маляр, штукатур | |
113 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении. | Переходные и непереходные глаголы | конвейр | |
114 | Р/Р Подробное изложение | 1 | Знать, как работать над подробным изложением. Развивать речевую компетенцию учащихся.
| Переходные и непереходные глаголы | ||
115 | Условное наклонение | 1 | Знать, как образуются и изменяются глаголы условного наклонения, что обозначают.Учить находить глаголы в условном наклонении; различать формы изъявительного и условного наклонения. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Изученные слова | |
116 | Повелительное наклонение. | 1 | Знать, как образуются и изменяются глаголы в повелительном наклонении; Учить находить глаголы в повелительном наклонении; образовывать формы повелительного наклонения; правильно писать формы повелительного наклонения; Употреблять их в речи. | фонетический, синтаксический разборы | Изученные слова | |
117 | Различие повелительного наклонения и форм будущего времени | 1 | Знать, чем различается написание глаголов в повелительном и изъявительном наклонениях. Уметь правильно писать глаголы во втором лице множественного числа изъявительного наклонения и повелительном наклонении. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Изученные слова | |
118 | Употребление наклонения | 1 | Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Фасоль, салат, сельдерей, почтальон | |
119 | Безличные глаголы.. | 1 | Знать о безличных глаголах (на материале безличных предложений); их лексическом значении, форме употребления. Учить отличать безличные глаголы от личных; употреблять безличные глаголы в речи. | Переходные и непереходные глаголы | Изученные слова | |
120 | Тестирование по пройденным темам «Глагол» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся. | |||
121 | Анализ работ и работа над ошибками | 1 | Провести анализ и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в работе с целью ликвидации пробелов | |||
122 | Морфологический разбор глагола | 1 | Знать порядок морфологического разбора глагола, его грамматические признаки. Уметь правильно определять морфологические признаки глагола. | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Фасоль, салат, педаль, велосипед | |
123 | Р/Р Рассказ на основе услышанного | 1 | Учить самостоятельно собирать материалы к сочинению- рассказу; выстраивать композицию рассказа; связно и последовательно излагать свою мысль | |||
124 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Учить владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. | фонетический, синтаксический разборы | сызмальства | |
125-126 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе | 2 | Знать весь материал по изученной теме. Учить применять теоретический материал на практике. | |||
127 | Контрольный диктант по теме «Глагол» (за 4 четверть) | 1 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу. | |||
128 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов | Изученные орфограммы, индивидуальная работа по карточкам | Изученные слова | |
Повторение и систематизация изученного (8 ч.) | ||||||
129 | Разделы науки о языке. Орфография, орфографический разбор | 1 | Знать весь материал по изученной теме. Систематизация знаний учащихся | разборы | Изученные слова | |
130 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология | 1 | Систематизация знаний учащихся | Изученные слова | ||
131 | Подготовка к итоговому диктанту | 1 | Систематизировать знания учащихся за курс 6 класса | |||
133 | Итоговый диктант за год. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | |||
134 | Анализ диктанта. | 1 | Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов | |||
135 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор слова. | 1 | Систематизация знаний учащихся | Изученные слова | ||
136 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Обобщающий урок | 1 | Систематизация знаний учащихся | Изученные слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...