Русский язык.. 6 класс. Индивидуальное обучение.
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Русский язык.. 6 класс. Индивидуальное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._russkiy_yazyk._individualnoe.docx | 71.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа №6 им. И.Н.Ульянова»
(здание по ул. Жиркевича, д.2)
«РАССМОТРЕНО» на заседании творческой лаборатории Протокол №1 от «28» августа 2020 Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./ «28» августа 2020 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Средняя школа №6 им.И.Н.Ульянова» (здание по ул.Жиркевича, д. 2) __________/Малюгина Е.В./ приказ №07-О от «28» августа 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: русский язык
6 класс
индивидуальное обучение
основного общего образования
базовый уровень
на 2020/2021 учебный год
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101»
«РАССМОТРЕНО» на заседании творческой лаборатории Протокол №2 от «18» сентября 2020 Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./ «18» сентября 2020 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Губернаторский лицей № 101» __________/Малюгина Е.В./ приказ №95/1-О от «18» сентября 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: русский язык
6 класс
индивидуальное обучение
основного общего образования
базовый уровень
на 2020/2021 учебный год
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету английский язык составлена в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями).
4. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Губернаторский Лицей № 101».
5. «Примерной программой основного общего образования по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2019».
Учебно-методическое обеспечение:
Русский язык: учебник для общеобразовательных организаций. - М., «Просвещение» ,2019 г. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.
Количество часов: 68 часа в год (2 часа в неделю)
Год обучения: 2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Язык. Речь. Общение. (1 ч)
Повторение пройденного в 5 классе (9 ч + 3 ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (4 ч + 1 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. (8 ч+ 2 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (8 ч + 2 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (10 ч)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (6 ч.)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (7 ч + 1 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (24 ч + 4 ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (7 ч + 1 ч)
Сочинение на выбранную тему.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п\п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
I триместр | ||
Язык. Речь. Общение. | 1 | |
1 | Русский язык - один из развитых языков мира Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 |
Повторение изученного в 5 классе | 12 | |
2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 |
3 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в приставках. | 1 |
4 | Части речи Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
5 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 |
6 | Простое предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений | 1 |
7 | Прямая речь. Диалог | 1 |
8 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 |
9 | Входной контрольный диктант. | 1 |
10 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
11 | Начальные и конечные предложения текста. Урок развития речи. Устное сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. | 1 |
12 | Ключевые слова Основные признаки текста. Словарный диктант. | 1 |
13 | Текст и его стили Официально-деловой стиль | 1 |
Лексика и фразеология. Культура речи | 4 | |
14 | Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы | 1 |
15 | Урок развития речи. Сжатое изложение. | 1 |
16 | Исконно русские и заимствованные слова Новые слова Устаревшие слова Словари | 1 |
17 | Фразеологизмы Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 10 | |
18 | Морфемика. Словообразование | 1 |
II триместр | ||
19 | Урок развития речи Сочинение "Описание помещения". | 1 |
20 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические Этимология слов. | 1 |
21 | Буквы о и а в корне –кос---кас-. Буквы О-А в корнях с чередованием. Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 |
22 | Буквы Ы-И после приставок. Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 |
23 | Соединительные О-Е в сложных словах. Сложносокращенные слова | 1 |
24 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 |
25 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 |
26 | Контрольная работа по теме «Словообразование». | 1 |
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 10 | |
28 | Повторение изученного об имени существительном. Имя существительное как часть речи. Падежные окончания имени существительного | 1 |
29 | Урок развития речи Как писать письма | 1 |
30 | Разносклоняемые имена существительные Буква е в суффиксе –ен-существительных на –мя | 1 |
31 | Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант. Род несклоняемых имен существительных. | 1 |
32 | Имена существительные общего рода Морфологический разбор существительных. | 1 |
33 | Урок развития речи Сочинение-описание по личным наблюдениям | 1 |
34 | НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 |
35 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК Гласные О-Е после шипящих. | 1 |
36 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
37 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Имя прилагательное. | 10 | |
38 | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном Прилагательное как часть речи | 1 |
III триместр | ||
39 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 |
40 | Разряды имен прилагательных. | 1 |
41 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
42 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. | 1 |
43 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 |
44 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 |
45 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 |
46 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 |
47 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Имя числительное. | 6 | |
48 | Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 |
49 | Порядковые числительные | 1 |
50 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа Дробные числительные Собирательные числительные. | 1 |
51 | Морфологический разбор имени числительного | 1 |
52 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 |
53 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Местоимение. | 8 | |
54 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений. Возвратное местоимение. | 1 |
55 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 |
56 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 |
57 | Неопределенные местоимения Дефис в неопределенных местоимениях Отрицательные местоимения | 1 |
58 | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения Определительные местоимения | 1 |
59 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 |
60 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 |
61 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Глагол. | 8 | |
62 | Повторение изученного о глаголе Личные окончания глаголов | 1 |
63 | Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные | 1 |
64 | Наклонение глаголов. Употребление наклонений глагола в речи. | 1 |
65 | Безличные глаголы Безличные глаголы в текстах художественной литературы. Словарный диктант. | 1 |
66 | Морфологический разбор глагола Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 |
67 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 1 |
68 | Контрольный диктант по теме "Глагол". | 1 |
69 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку для 6 класса (индивидуальное обучение)
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование, электронные образовательные ресурсы | Виды контроля результатов обучения | |
по плану | По факту | |||||
I триместр. | ||||||
Язык. Речь. Общение. | 1 | |||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал. | Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания. Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль навыков письма. | ||
Повторение изученного в 5 классе | 12 | |||||
2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, таблицы, схемы, раздаточный материал. | Контроль за навыками свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме) | ||
3 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в приставках. | 1 | ||||
4 | Части речи Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||||
5 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | ||||
6 | Простое предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений | 1 | ||||
7 | Прямая речь. Диалог | 1 | ||||
8 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, таблицы, схемы, раздаточный материал. | Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию | ||
9 | Входной контрольный диктант. | 1 | ||||
10 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||||
11 | Начальные и конечные предложения текста. Урок развития речи. Устное сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. | 1 | ||||
12 | Ключевые слова Основные признаки текста. Словарный диктант. | 1 | ||||
13 | Текст и его стили Официально-деловой стиль | 1 | ||||
Лексика и фразеология. Культура речи | 4 | |||||
14 | Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы | 1 | . | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, таблицы, схемы, раздаточный материал. | Контроль навыков письма. Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль умения раскрывать тему. Контроль умения использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания. Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания. Контроль знаний по теме «Лексикология и фразеология». | |
15 | Урок развития речи. Сжатое изложение. | 1 | ||||
16 | Исконно русские и заимствованные слова Новые слова Устаревшие слова Словари | 1 | ||||
17 | Фразеологизмы Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 | ||||
Словообразование. Орфография. Культура речи | 10 | |||||
18 | Морфемика. Словообразование | 1 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, таблицы, схемы, раздаточный материал. | Контроль навыков письма. Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль умения раскрывать тему. Контроль умения использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания. Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания. Контроль знаний по теме "Морфемика". | ||
19 | Урок развития речи Сочинение "Описание помещения". | 1 | ||||
20 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические Этимология слов. | 1 | ||||
21 | Буквы о и а в корне –кос---кас-. Буквы О-А в корнях с чередованием. Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | ||||
II триместр | ||||||
22 | Буквы Ы-И после приставок. Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 | ||||
23 | Соединительные О-Е в сложных словах. Сложносокращенные слова | 1 | ||||
24 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | ||||
25 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | ||||
26 | Контрольная работа по теме «Словообразование». | 1 | ||||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 10 | |||||
28 | Повторение изученного об имени существительном. Имя существительное как часть речи. Падежные окончания имени существительного | 1 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, таблицы, схемы, раздаточный материал. | Контроль навыков письма. Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль умения раскрывать тему. Контроль умения использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания. Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания. Контроль знаний по теме "Имя существительное". | ||
29 | Урок развития речи Как писать письма | 1 | ||||
30 | Разносклоняемые имена существительные Буква е в суффиксе –ен-существительных на –мя | 1 | ||||
31 | Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | ||||
32 | Имена существительные общего рода Морфологический разбор существительных. | 1 | 12.01 | 12.01 | ||
33 | НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | 13.01 | 13.01 | ||
34 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК Гласные О-Е после шипящих. | 1 | 19.01 | 19.01 | ||
35 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 20.01 | 20.01 | ||
36 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 26.06 | 26.06 | ||
Имя прилагательное. | 10 | |||||
37 | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном Прилагательное как часть речи | 1 | 27.01 | 27.01 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, таблицы, схемы, раздаточный материал | Контроль навыков письма. Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль умения раскрывать тему. Контроль умения использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания. Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания. Контроль знаний по теме "Имя прилагательное". |
38 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | 02.02 | 02.02 | ||
39 | Разряды имен прилагательных. | 1 | 03.02 | 03.02 | ||
40 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 09.02 | 09.02 | ||
41 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. | 1 | 10.02 | 10.02 | ||
42 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | 16.02 | 16.02 | ||
43 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 17.02 | |||
III триместр. | ||||||
44 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | 24.02 | 24.02 | ||
45 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 02.03 | 02.03 | ||
46 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 03.03 | 03.03 | ||
Имя числительное. | 6 | |||||
47 | Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | 09.03 | 09.03 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, таблицы, схемы, раздаточный материал | Контроль навыков письма. Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль умения раскрывать тему. Контроль умения использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания. Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания. Контроль знаний по теме "Имя числительное". |
48 | Порядковые числительные | 1 | 10.03 | 10.03 | ||
49 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа Дробные числительные Собирательные числительные. | 1 | 16.03 | 16.03 | ||
50 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | 17.03 | 17.03 | ||
51 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | 23.03 | 23.03 | ||
52 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 24.03 | 24.03 | ||
Местоимение. | 8 | |||||
53 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений. Возвратное местоимение. | 1 | 30.03 | 30.03 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, таблицы, схемы, раздаточный материал | Контроль навыков письма. Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль умения раскрывать тему. Контроль умения использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания. Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания. Контроль знаний по теме "Местоимения". |
54 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | 31.03 | 31.03 | ||
55 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 | 13.04 | 13.04 | ||
56 | Неопределенные местоимения Дефис в неопределенных местоимениях Отрицательные местоимения | 1 | 14.04 | 14.04 | ||
57 | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения Определительные местоимения | 1 | 20.04 | 20.04 | ||
58 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 | 21.04 | 21.04 | ||
59 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | 27.04 | 27.04 | ||
60 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 28.04 | 28.04 | ||
Глагол. | 8 | |||||
61 | Повторение изученного о глаголе Личные окончания глаголов | 1 | 04.05 | 11.05 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, таблицы, схемы, раздаточный материал | Контроль навыков письма. Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль умения раскрывать тему. Контроль умения использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания. Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания. Контроль знаний по теме "Глагол". |
62 | Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные | 1 | 05.05 | |||
63 | Наклонение глаголов. Употребление наклонений глагола в речи. | 1 | 11.05 | 12.05 | ||
64 | Безличные глаголы Безличные глаголы в текстах художественной литературы. Словарный диктант. | 1 | 12.05 | |||
65 | Морфологический разбор глагола Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | 18.05 | 18.05 | ||
66 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 1 | 19.05 | 19.05 | ||
67 | Контрольная работа по теме "Глагол". | 1 | 25.05 | 25.05 | ||
68 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 26.05 | 26.05 |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ И ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИЖСЯ
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.
«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);
2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;
3) объем различных видов контрольных работ;
4) количество отметок за различные виды контрольных работ.
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:
1) знание полученных сведений о языке;
2) орфографические и пунктуационные навыки;
3) речевые умения.
Оценка устных ответов учащихся.
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка диктантов.
Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по
содержанию учащимся данного класса.
Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7– 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.
Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.
В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).
В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1. В переносе слов;
2. На правила, которые не включены в школьную программу;
3. На еще не изученные правила;
4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5. В передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло),«мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики
грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:
1. В исключениях из правил;
2. В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3. В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4. В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5. В написании ы и и после приставок;
6. В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);
7. В собственных именах нерусского происхождения;
8. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9. В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода– воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более
ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку.
Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических
ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 отметки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.
Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.
Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
Оценка сочинений и изложений.
Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».
Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.
Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.
К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.
С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со
стилем, темой и задачей высказывания;
3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкоц по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
1) соответствие работы ученика теме и основной мысли;
2) полнота раскрытия темы;
3) правильность фактического материала;
4) последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
1) разнообразие словаря и грамматического строя речи;
2) стилевое единство и выразительность речи;
3) число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических,пунктуационных и грамматических.
Отметка «5».
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
Отметка «4».
1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
Отметка «3».
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.
Отметка «2».
1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Оценка обучающих работ.
Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающихся работ учитывается:
1) степень самостоятельности учащегося;
2) этап обучения;
3) объем работы;
4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
6 класс (индивидуальное обучение)
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки, реквизиты документа | Способ корректировки | |
по плану | по факту | ||||
Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 2 | 1 | Приказы №203/3-о от 21.12.2020. | Объединение тем. | |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | |||||
61 | Повторение изученного о глаголе Личные окончания глаголов | 2 | 1 | Приказ о внесении изменений: от 30.04.2021 номер 86-о. | Объединение тем. |
62 | Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные | ||||
63 | Наклонение глаголов. Употребление наклонений глагола в речи. | 2 | 1 | Приказ о внесении изменений: от 30.04.2021 номер 86-о. | Объединение тем. |
64 | Безличные глаголы Безличные глаголы в текстах художественной литературы. Словарный диктант. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку для индивидуального обучения по программе Н.М. Шанского.
Тематическое планирование уроков русского языка для индивидуального обучения в 6 классе по программе Н.М. Шанского. 2 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Конспекты уроков русского языка для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме (9 класс)
Конспекты уроков русского языка составлены для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме. Программа рассчитана на 34 занятия, 0,5 ч в неделю. Длительность одного занятия составляет ...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...
Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения
Представлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения....
Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения 2
Преставлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения...
Конспекты уроков 4 класс по русскому языку для индивидуального обучения
Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения....