Русский язык. 10 класс. Индивидуальное обучение.
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Русский язык. 10 класс. Индивидуальное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_10_m.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Ульяновска «Средняя школа №6 им. И.Н.Ульянова»

 (здание по ул. Жиркевича, д.2)

«РАССМОТРЕНО»

на заседании творческой лаборатории

Протокол №1 от «28» августа 2020

Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./

«28» августа 2020

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Средняя школа №6 им.И.Н.Ульянова» (здание по ул.Жиркевича, д. 2)

__________/Малюгина Е.В./

приказ №07-О от «28» августа 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: русский язык

10 класс

индивидуальное обучение

 основного общего образования

базовый уровень

на 2020/2021 учебный год

Составители:

Селиверстова Л.В.

учитель русского языка и литературы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании творческой лаборатории

Протокол №2 от «18» сентября 2020

Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./

«18» сентября 2020

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Губернаторский лицей № 101»

__________/Малюгина Е.В./

приказ №95/1-О от «18» сентября 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: русский язык

10 класс

индивидуальное обучение

 основного общего образования

базовый уровень

на 2020/2021 учебный год

Составители:

Селиверстова Л.В.

учитель русского языка и литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету русский язык составлена в соответствии с:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1578
  • федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ в новой редакции от 13.07.2015
  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Губернаторский Лицей № 101», утверждённой приказом №95/1-О от «18» сентября 2020
  • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования: одобрена 28 июня 2016. Протокол от №2/16 //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. - URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/07/Primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya.pdf

Учебно-методическое обеспечение:

  • Русский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / [Л.М. Рыбченкова и др.]. – М. : Просвещение, 2019. – 272 с. : ил.– ISBN 978-5-09-070520-2.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Год обучения: десятый.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать

и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

- разными видами чтения и аудирования;

- способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;

- умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом;

- защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

- умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять коммуникативную рефлексию;

- разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;

- способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне,

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметные результаты:

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

3.1) адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

3.2) осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

3.3) способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

3.4) владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

3.5) создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

3.6) подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

3.7) применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

3.8) соблюдение норм речевого поведения в социальнокультурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

3.9) осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Язык как знаковая система и общественное явление (3 ч.)

Язык как знаковая система

Язык и его функции

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения

Язык и культура

Язык и общество (3 ч.)

Русский язык в Российской Федерации

Формы существования русского национального языка

Словари русского языка

Язык и речь. Культура речи (19 ч.)

Единицы языка. Уровни языковой системы

Культура речи как раздел лингвистики

Фонетика. Орфоэпические нормы

Лексикология и фразеология. Лексические нормы

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы

Морфология. Морфологические нормы

Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне. Правописание приставок. Буквы И, Ы после приставок. Правописание Н и НН в словах различных частей речи. Правописание НЕ и НИ. Правописание предлогов, союзов, частиц

Речь. Речевое общение (3 ч.)

Язык и речь

Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности

Текст. Виды его преобразования (4 ч.)

Признаки текста

Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект

Реферат. Аннотация

Оценка текста. Рецензия

Повторение (2 ч.)

Повторение изученного в 10 классе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

I триместр

ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

3

1

Язык как знаковая система. Язык и его функции

1

2

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения. Язык и культура

1

3

Входная контрольная работа

1

ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО

3

4

Анализ ошибок, допущенных обучающимися во входной контрольной работе. Русский язык в Российской Федерации. Формы существования русского национального языка

1

5

Словари русского языка

1

6

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

1

ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

19

7

Единицы языка. Уровни языковой системы

1

8

Культура речи как раздел лингвистики

1

9

Фонетика. Орфоэпические нормы

1

10

Лексикология и фразеология. Лексические нормы

1

II триместр

11

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

1

12

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы

1

13

Морфология. Морфологические нормы

1

14

Контрольная работа по теме «Соблюдение языковых норм»

1

15

Анализ ошибок, допущенных обучающимися в контрольной работе. Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфографии

1

16

Правописание гласных в корне

1

17

18

Правописание приставок. Буквы И, Ы после приставок

2

19

20

Правописание Н и НН в словах различных частей речи

2

21

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

III триместр

22

23

Анализ ошибок, допущенных обучающимися в контрольной работе. Правописание НЕ и НИ

2

24

25

Правописание предлогов, союзов, частиц

2

РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

3

26

Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения

1

27

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности

1

28

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

1

ТЕКСТ. ВИДЫ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

4

29

Признаки текста. Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект

1

30

Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия

1

31

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

1

32

Контрольное сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

1

ПОВТОРЕНИЕ

2

33

*-

1

34

Итоговая контрольная работа

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку для 10 класса (индивидуальное обучение)

п/п

Раздел.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование,

электронные образовательные ресурсы

Виды контроля результатов обучения

по плану

по факту

I триместр

ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

3

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь

Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи.

Контроль навыков письма.

Контроль умения работать с текстом, осуществлять его комплексный анализ.

Входная диагностика

1

Язык как знаковая система. Язык и его функции

1

2

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения. Язык и культура

1

3

Входная контрольная работа

1

ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО

3

4

Анализ ошибок, допущенных обучающимися во входной контрольной работе. Русский язык в Российской Федерации. Формы существования русского национального языка

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, словари

Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи.

Контроль навыков письма.

Контроль умения работать с текстом, осуществлять его комплексный анализ.

Контроль умения создавать собственный текст на основе прочитанного

5

Словари русского языка

1

6

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

1

ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

19

7

Единицы языка. Уровни языковой системы

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, словари

Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи.

Контроль навыков письма.

Контроль умения работать с текстом, осуществлять его комплексный анализ

8

Культура речи как раздел лингвистики

1

9

Фонетика. Орфоэпические нормы

1

10

Лексикология и фразеология. Лексические нормы

1

II триместр

11

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, таблицы, словари

Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи.

Контроль навыков письма.

Контроль умения работать с текстом, осуществлять его комплексный анализ.

Контроль умения создавать собственный текст на основе прочитанного.

Промежуточный контроль

12

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы

1

13

Морфология. Морфологические нормы

1

14

Контрольная работа по теме «Соблюдение языковых норм»

1

15

Анализ ошибок, допущенных обучающимися в контрольной работе. Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфографии

1

16

Правописание гласных в корне

1

17

18

Правописание приставок. Буквы И, Ы после приставок

2

19

20

Правописание Н и НН в словах различных частей речи

2

21

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

III триместр

22

23

Анализ ошибок, допущенных обучающимися в контрольной работе. Правописание НЕ и НИ

2

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, таблицы, словари

Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи.

Контроль навыков письма.

Контроль умения работать с текстом, осуществлять его комплексный анализ

24

25

Правописание предлогов, союзов, частиц

2

РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

3

26

Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь

Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи.

Контроль навыков письма.

Контроль умения работать с текстом, осуществлять его комплексный анализ.

Контроль умения создавать собственный текст на основе прочитанного

27

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности

1

28

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

1

ТЕКСТ. ВИДЫ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

4

29

Признаки текста. Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи.

Контроль навыков письма.

Контроль умения работать с текстом, осуществлять его комплексный анализ.

Контроль умения создавать собственный текст на основе прочитанного

30

Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия

1

31

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

1

32

Контрольное сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

1

ПОВТОРЕНИЕ

2

33

Повторение изученного в 10 классе

1

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков устной речи.

Контроль навыков письма.

Контроль умения работать с текстом, осуществлять его комплексный анализ.

Контроль умения создавать собственный текст на основе прочитанного.

Итоговый контроль

34

Итоговая контрольная работа

1

СИСТЕМА ОЦЕНКИ И ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИЖСЯ

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

3) объем различных видов контрольных работ;

4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка диктантов.

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 10-11 классов – до 200 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце триместра и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 10-11 классах -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 10-11 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первого триместра сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1. В переносе слов;

2. На правила, которые не включены в школьную программу;

3. На еще не изученные правила;

4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5. В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики

грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1. В исключениях из правил;

2. В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3. В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4. В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5. В написании ы и и после приставок;

6. В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

7. В собственных именах нерусского происхождения;

8. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9. В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода– воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более

ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку.

Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических

ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 отметки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений в 10-11 классах – 3,0 – 4,0.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со

стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

1) соответствие работы ученика теме и основной мысли;

2) полнота раскрытия темы;

3) правильность фактического материала;

4) последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

1) разнообразие словаря и грамматического строя речи;

2) стилевое единство и выразительность речи;

3) число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка «5».

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4».

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Отметка «3».

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2».

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка обучающих работ.

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

10 класс (индивидуальное обучение)

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки, реквизиты документа

Способ корректировки

по плану

по факту

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Формы организации учебной деятельности

Количество часов

I

II

III

Итого

Изучение нового материала

8

8

9

25

Контрольные работы

1

2

2

5

Лабораторные работы

-

-

-

-

Практические работы

-

-

-

-

Сочинения

1

1

2

4

Изложения

-

-

-

-

Резервное время

-

-

-

-

Итого

10

11

13

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку для индивидуального обучения по программе Н.М. Шанского.

Тематическое планирование уроков русского языка для индивидуального обучения в 6 классе по программе Н.М. Шанского. 2 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Конспекты уроков русского языка для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме (9 класс)

Конспекты уроков русского языка составлены для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме. Программа рассчитана на 34 занятия, 0,5 ч в неделю.  Длительность одного занятия составляет ...

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...

Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения

Представлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения....

Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения 2

Преставлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения...

Конспекты уроков 4 класс по русскому языку для индивидуального обучения

Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения....