Конспект урока по теме "Способы связи слов в словосочетанииУрок разработан для учителей"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок разработан для учителей русского языка, работающих в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_8_klass.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Типы подчинительной связи слов в словосочетании».
Тип урока : усвоение новых знаний.
Цели:
Образовательные :
определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;
выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания;
группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам;
анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Развивающие : формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
Воспитательные :
содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;
формировать навыки контроля и самоконтроля.
1 Актуализация опорных знаний.
1 Как называется раздел, в котором изучается словосочетание?
2 Чем отличается словосочетание от предложения?
3 Как называются слова, входящие в словосочетания?
4 Что не является словосочетанием?
5 Назовите виды словосочетаний.
Выборочный диктант.
Распределить словосочетания по главному слову.
Берестяная грамота, письмо другу, бежал подпрыгивая, слишком весело, очень высокий, летящий самолёт, ушёл спать, у моего друга, пойду по полю, в первом классе.
2 Работа по теме урока.
1Анализ примеров у доски.
1 У высокого мальчика.
В каком падеже стоят главное и зависимое слова? Устно просклоняйте эти слова. Поставьте главное слово во множественное число? Как изменится зависимое? Сделаем вывод: как согласуются главное и зависимое слова?
2 Лист бумаги.
Определим части речи, просклоняем по падежам главное и зависимое слова,
Поставим главное слово в форму множественного числа. Как изменится зависимое? Заменим главное слово на слово стопка. Как изменится зависимое? Сделаем вывод: является ли изменяемым зависимое слово?
3Шёл напевая.
Определите части речи? Может ли изменится зависимое? Сделайте вывод?
2Прочитайте теоретические сведения на страницах ученика 39,40.Назовите тему. Какие способы связи слов в словосочетании есть в русском языке?
3Составление алгоритма по определению способа связи слов в словосочетании.
Найти главное слово, задать вопрос к зависимому слову
Определить часть речи
Зависимое слово-н.ф. глагола, наречие, деепричастие (это примыкание)
Изменить главное слово. Если изменилось (это согласование), не изменилось (управление).
Замена словосочетаний на синонимичные
Малиновый куст(на упр.), доказывать с упрямством(на прим.), дорога к дому(на прим), готовится прыгнуть(на упр), ночь без сна(на согл.), кричать от восторга(на прим). Делаем вывод, что при замене главное слово не изменяется.
3 Закрепление (первичное)
Распределить словосочетания по способу связи.(фронтальная работа)
1Деревянный стол, смотрел грустно, на книжной выставке, дом на окраине, в родительском доме, заводская территория, закончилась победой, у опушки леса, спокойно размышлять, мамин пирог, возвращаться поздно.
Вторичное закрепление.
2Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
с предлогом:
1. подземный переход –
2. алгебраическая задача –
Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.
(то есть делаем всё наоборот)
1. каша из гречки –
2. снаряд для спортсменов –
3. тропинка в гору -
Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
1. жалостно посмотрел –
2. смело спрыгнул –
3. устало шагал –
Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот).
1. говорил с тревогой –
2. ждал с напряжением –
3. охранял с заботой –
5 Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Назовите способы связи слов в словосочетании.
По алгоритму расскажите об определении способа связи слов.
Домашнее задание: п.11, упр. 71
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании".
В конспекте отражен опыт применения ЭОР и новых образовательных технологий на уроках русского языка....
урок русского языка "Связь слов в подчинительных словосочетаниях"
Урок с использованием интерактивных иллюстраций...
Методическая разработка урока"Типы подчинительной связи слов в словосочетании"
План - конспект урока по теме"Типы подчинительной связи слов в словосочетании"...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Конспект урока "Способы подчинительной связи слов в словосочетании"
Конспект урока "Способы подчинительной связи слов в словосочетании"...
Урок русского языка "Связь слов в словосочетании"
Урок русского языка "Связь слов в словосочетании" в технологии ТРКМ (8 класс)...
Разработка урока русского языка "Связь слов в словосочетании"
Разработка урока русского языка "Связь слов в словосочетании", 8 класс...