Конспект открытого урока русского языка в 6 В классе по теме "Переходные и непереходные глаголы".
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Урок с использованием технологии "Развитие критического мышления". На уроке проводится индивидуальная и групповая работа учащихся, приём "мозгового штурма", "инсерт", составление кластера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_6.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №6
Открытый урок по русскому языку в 6 «В» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления» по теме:
«Переходные и непереходные глаголы»
Урок разработала учитель русского языка и литературы
Политова Л.И.
Задача: Постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме "Наклонение глаголов"; “прочувствовать” и “прожить” ее.
Цели:
1. Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.
2. Развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;
- работать в парах;
- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки;
- систематизировать материал в кластер.
3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.
Тип урока: комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления.
Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”.
Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; прием “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и надеюсь, что на мой урок вы пришли с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Ну что ж, я думаю, вы готовы к совместной творческой работе! Запишите в тетради число, классная работа.
Сегодня мы продолжим изучать раздел науки о языке Морфология, который изучает …? Верно. А какую часть речи мы недавно начали изучать? (Глагол). Давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Корзина понятий». Итак, наполняем нашу корзину знаниями о глаголе…
- О каком морфологическом признаке глагола вы узнали впервые в этом учебном году? (ВИД). Как отличить глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
II. Проверочная работа: заполните квадрат, буквами указывая глаголы совершенного и несовершенного вида (2 варианта):
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
Переходные глаголы - П
Непереходные глаголы – Н
Взаимопроверка:
1 вариант:
1п | 2н | 3н | 4п |
5н | 6н | 7п | 8п |
9п | 10н | 11н | 12п |
2 вариант:
1п | 2н | 3п | 4н |
5н | 6п | 7п | 8п |
9н | 10п | 11н | 12п |
Рефлексия:
- Довольны вы своими результатами? В каких словах допустили ошибки? Что помогло вам безошибочно справиться с работой?
III. Введение в тему. Стадия вызова: Итак, ребята, вы обладаете достаточными знаниями, чтобы перейти к следующему этапу.
- Давайте обратимся к информационному тексту и поработаем с ним, используя метод «ИНСЕРТ».
Работа с информационным текстом:
V «галочкой» помечается то, что уже известно ;
+ знаком «плюс» помечается то, что явилось новым и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
Вопросы:
1) Какие знаки вы использовали?
1) Итак, о каком непостоянном морфологическом признаке глагола идет речь? (переходность и непереходность)
3) Использовали вы в работе с текстом вопросительный знак, было ли что-то непонятным для вас?
Сформулируйте тему урока. (Переходные и непереходные глаголы).
- Запишите тему урока в тетради.
Целеполагание.
- Сформулируйте перед собой задачу при изучении темы «Переходные и непереходные глаголы». Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? ( Узнать, какие глаголы переходные, а какие непереходные, уметь различать такие глаголы.
IV. Стадия осмысления. Исследование.
Для того чтобы решить проблемный вопрос, вам придётся провести небольшое исследование, оформить его в виде таблицы.
Работа с учебником. (Параграф 73, стр. 104)
Заполняют таблицу.
ОТВЕТЫ с примерами | |
1.Какие действия обозначают переходные глаголы? | Направленные на тот или иной предмет ( сажает (что?) дерево; увидел (кого?) воробья. |
2. Что могут иметь при себе переходные глаголы? | Существительное или местоимение в форме винительного падежа без предлога. Он пишет стихи (В.п.) Я узнал (кого?) вас (В.п.) |
3. С чем могут сочетаться переходные глаголы при отрицании? | С существительным или местоимением в форме родительного падежа . Он не пишет стихов. (Р. п). |
4. Какие глаголы являются непереходными? | Остальные глаголы. Мы любовались закатом.( Чем? Тв.п.). Я скучал по тебе. (По ком? П.п.) |
Ребята, подпишите во 2-ую колонку , существительные и местоимения в форме винительного падежа без предлога являются прямыми дополнениями. (Этого в учебнике нет)
Вопросы для рефлексии:
- Сумели вы решить поставленную перед собой задачу?
- Что вам в этом помогло?
- Какие трудности возникли?
Физкультминутка: (на слайде)
V. Закрепление полученных знаний.
1. Выполнение задания со слайда.
2. Работа с текстом упр. 518
VI. Домашнее задание: Параграф 73, орфографический практикум
стр. 104, упр. 515.
Итоговая рефлексия.
- Что было полезным на уроке?
- Что было интересным на уроке?
- Что было трудным на уроке?
- На что нужно обратить внимание на следующем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »
Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное". Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....
конспект открытого урока русского языка в 10 классе "Комплексный анализ текста"
конспект урока русского языка в 10 классе на тему "Комплексный анализ текста" на основе анализа стихотворения Н.Заболоцкого "Некрасивая девочка" на уроке используется современная педагогическая технол...
Конспект открытого урока русского языка в 11 классе Тема урока: Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.
Конспект урока очень удачный. Урок получился очень красивый и трогательный. Носил не только образовательный, развивающий характер, но и воспитательный....
Конспект открытого урока русского языка в 6в классе (КРО) по теме «Имя числительное»
Завершающий урок по теме «Имя числительное».Цель: повторить изученное об этой самой сложной части речи....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе
Конспект урока...