рабочая программа 9 класс русский язык Ладыженская
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Коченкова Галина Александровна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.ya_._9_kl.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

      «Средне - Царицынская ОШ»  - филиал

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Октябрьский лицей»

Калачевского муниципального района Волгоградской области

РАССМОТРЕНО

на заседании педсовета

протокол № ____

от «_____» _______________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

ответственный за организацию

деятельности филиала

__________________Анисимова Г.Г

«_____» ________________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ «Октябрьский лицей»

_____________________Парусова И.О.

«_____» _________________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Русский язык»

для  9 класса

на 20___ - 20___ учебный год.

                         

                                                                                          Составитель: учитель русского языка и литературы

                                                                       Нет  квалификационной категории

                                                                                          ФИО Борисенко Галина Александровна

Волгоград

«Пояснительная записка»

Программа разработана на основе

Программы по русскому языку к учебному комплексу  под редакцией В. В. Бабайцевой  для 5-9 классов.  Авторы программы Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост. Л. М.  Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2012 г.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса составлена на основе    нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
  • областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Основные цели преподавания русского языка в 9 классе состоят в следующем:

  • формирование у учащихся языковой интуиции;
  • приобретение и систематизация знаний о родном языке;
  • овладение функциональной грамотностью;
  • расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;
  • овладение орфографией и пунктуацией;
  • формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых-лингвистах;
  • формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.

            Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
  • обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики,

           орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии,

           синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти

           знания на практике;

  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов,  грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.


 «Общая характеристика учебного курса»

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литератур-ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Программа реализуется с использованием УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Основной принцип, определяющий содержание книги, - системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса – «Pycская речь» предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы различные дидактические материалы.

  Девятый класс – это особый этап изучения родного языка в основной школе. Именно на этом, завершающем, этапе обучения предстоит большая работа: ранее изученное должно быть включено в систему новых связей, которые откроются ученикам при изучении синтаксиса сложного предложения. Поэтому все разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, при обучении синтаксису сложного предложения учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  

Планирование тем и структуры уроков направлено на подготовку девятиклассников к ОГЭ. С этой целью уроки развития речи ориентированы на формирование умения писать полные и сжатые изложения, сочинения на лингвистические темы. Работа над сочинениями будет проводиться непосредственно после изучения соответствующих тем, чтобы учащиеся могли, используя полученные знания применить при написании сочинений. Так как количество часов, отведённое на изучение русского языка в 9 классе, недостаточно для подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ, основная работа будет проводиться на занятиях элективного курса «Подготовка к ОГЭ».

 «Место учебного предмета  в  учебном плане»

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и закрепленными в учебном плане образовательного учреждения.  Программа изучения  русского языка в 9 классе  рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов составит 68 часов.


 «Содержание учебного предмета»

Повторение изученного в 5-8 классах (10 ч.)

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (7 ч.)

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

Сложноподчинённое предложение (25 ч.)

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

Сложное бессоюзное предложение (8 ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

Сложные предложения (СП) с разными видами связи (3 ч.). Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Предложения с чужой речью (3 ч.)

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.

Общие сведения о языке (2ч.)

Язык как развивающееся явление.

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (10ч.)

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография. Пунктуация. Синтаксис.


 «Тематическое планирование»

Тематическое планирование

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Повторение изученного в 5-8 классах (10 часов, из них контрольная работа – 1 час, развитие речи – 2 часа)

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

       Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования языка.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.

Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

РР Способы сжатия текста.

РР Выполнение задания типа С1 ОГЭ.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (7 часов, из них тест 1 час, развитие речи – 1 час)

Оценивать правильность построения сложных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

    Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений.

Передавать исходный текст с сохранением его микротем подробно.

Писать сочинение-рассуждение по заданному тексту.

    Моделировать и употреблять в речи сложносочиненные, бессоюзные  сложные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, сложноподчиненные предложения

Оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Оценивать правильность построения сложных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Оценивать правильность построения сложных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Оценивать правильность построения сложных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

      Оценивать правильность построения сложных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Тест по теме «Сложносочинённые предложения».        

РР Как писать сжатое изложение.

Сложноподчинённое предложение (25 часов, из них тест 1 час,  контрольная работа – 1 час, развитие речи – 6 часов)

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями.

Разграничивать союзы и союзные слова.

Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения.        Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Создавать аннотацию книги, статьи и т.д.

Разграничивать союзы и союзные слова.

       Оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

      Определять (находить) указательные слова в главной части сложноподчиненного предложения.

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

       Создавать портретный очерк.

Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения.        Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями.

Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью изъяснительной.

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной.

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью дополнительной.

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями.

       Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы.

Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы.

Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

     Передавать исходный текст с сохранением его микротем сжато

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

РР Способы сжатия текста.

РР.  Особенности сочинения-рассуждения.

РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

РР Сжатое изложение.

РР Сжатое изложение.

РР  Учимся аргументировать.

Тест по теме «Сложноподчинённые предложения».

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

Сложное бессоюзное предложение (8 часов, из них контрольная работа – 1 час, развитие речи – 3 часа)

Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений, смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов.

Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Наблюдать за особенностями употребления бессоюзных сложных предложений в текстах разных стилей и жанров.

Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений.

РР  Сочинение на лингвистическую тему.

РР Сжатое изложение.

РР Сжатое изложение

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Сложные предложения (СП) с разными видами связи (3 часа, из них тест 1 час)

       Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы.

Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы.

Тест «Сложные предложения с разными видами связи»

Предложения с чужой речью (3 часа, из них тест 1 час)

Опознавать основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью; сложноподчиненные предложения с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными конструкциями; цитирование).

Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью.

. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью.

Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях; заменять прямую речь косвенной, использовать различные способы цитирования в речевой практике.

Опознавать основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью; сложноподчиненные предложения с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными конструкциями; цитирование).

Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью.

Опознавать основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью; сложноподчиненные предложения с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными конструкциями; цитирование).

Тест «Способы передачи чужой речи»

Общие сведения о языке (2 часа)

     Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка; о развитии русистики.   Различать функциональные разновидности современного русского языка.

Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные разделы лингвистики, основные изобразительные свойства русского языка.

Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка; о развитии русистики.   Различать функциональные разновидности современного русского языка

Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные разделы лингвистики, основные изобразительные свойства русского языка.

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (10 часов, из них контрольная работа – 1 час)

Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука; звукопись как одно из выразительных средств русского языка.

Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Овладеть основными понятиями морфологии^. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.

Писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Писать сжатое изложение (с сохранением всех микротем исходного текста).

Овладеть основными понятиями синтаксиса.

Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Писать сжатое изложение (с сохранением всех микротем исходного текста).

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Итоговая контрольная работа        


 «Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9  классе»

Раздел                                                                Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Повторение изученного в 5-8 классах

10

Богатство и выразительность русского языка.

Комбинированный урок

1

Повторение. Синтаксис словосочетания.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Повторение. Синтаксис простого предложения.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Повторение. Знаки препинания в простом предложении.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Повторение. Знаки препинания в простом предложении.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Повторение. Знаки препинания в простом предложении.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Повторение. Знаки препинания в простом предложении.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

Урок проверки и коррекции знаний

1

Способы сжатия текста.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Выполнение задания типа 1 ОГЭ.

Урок применения знаний и умений

1

Сложное предложение

 Сложносочинённые предложения

7

Основные виды сложных предложений.

Урок ознакомления с новым материалом

1

Союзы и значения сложносочинённых предложений.

Комбинированный урок

1

Знаки препинания в ССП.

Комбинированный урок

1

Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП.

Комбинированный урок

1

Повторим орфографию.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Тест по теме «Сложносочинённые предложения».

Урок проверки и коррекции знаний

1

Как писать сжатое изложение.

Урок ознакомления с новым материалом

1

Сложноподчинённые предложения.

25

Строение CПП.

Урок ознакомления с новым материалом

1

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Комбинированный урок

1

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Комбинированный урок

1

 Способы сжатия текста.

Урок применения знаний и умений

1

CПП с несколькими  придаточными.

Комбинированный урок

1

Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные и придаточные сказуемые.

Комбинированный урок

1

Придаточные  определительные.

Комбинированный урок

1

Придаточные  определительные.

Комбинированный урок

1

Особенности сочинения-рассуждения.

Комбинированный урок

1

Придаточные дополнительные.

Комбинированный урок

1

Придаточные обстоятельственные.

Комбинированный урок

1

Придаточные образа и степени действия. Придаточные места.

Комбинированный урок

1

Тест по теме «Сложноподчинённые предложения».

Комбинированный урок

1

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Урок применения знаний и умений

1

Придаточные времени.

Комбинированный урок

1

Придаточные условия и причины.

Комбинированный урок

1

Придаточные цели.

Комбинированный урок

1

Придаточные сравнения.

Комбинированный урок

1

Придаточные уступки.

Комбинированный урок

1

Придаточные следствия.

Комбинированный урок

1

Сжатое изложение.

Урок применения знаний и умений

1

 Сжатое изложение.

Урок применения знаний и умений

1

Обобщение  и систематизация  изученного по теме «Сложноподчинённые предложения».

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

Урок проверки и коррекции знаний

1

  Учимся аргументировать.

Урок применения знаний и умений

1

Сложное бессоюзное предложение

8

Значения сложных бессоюзных предложений. Запятая и точка с запятой в БСП.

Урок ознакомления с новым материалом

1

Тире в БСП.

Комбинированный урок

1

Двоеточие в БСП.

Комбинированный урок

1

РР  Сочинение на лингвистическую тему.

Урок совершенствования ЗУН

1

Обобщение и систематизация изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Урок проверки и коррекции знаний

1

Сжатое изложение.

Урок совершенствования ЗУН

1

Сжатое изложение.

Урок совершенствования ЗУН

1

Сложные предложения с разными видами связи

3

Сложные предложения с разными видами связи.

Комбинированный урок

1

Знаки препинания в сложных  предложениях с разными видами связи, задания ОГЭ и ЕГЭ.

Урок совершенствования ЗУН

1

Тест «Сложные предложения с разными видами связи»

Комбинированный урок

1

Предложения с чужой речью

3

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Комбинированный урок

1

Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.

Комбинированный урок

1

Тест «Способы передачи чужой речи»

Комбинированный урок

1

                                                                   Общие сведения о языке

2

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

Комбинированный урок

1

Русский язык в современном мире.

Урок совершенствования ЗУН

1

Обобщение изученного в 5 – 9 классах

10

Систематизация знаний по фонетике,  орфографии. Задания  ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Систематизация знаний по фонетике,  орфографии. Задания ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Систематизация знаний по морфемике и словообразованию. Задания ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Систематизация знаний по лексике. Задания ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Систематизация знаний по морфологии. Задания ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Систематизация знаний по морфологии. Задания ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Синтаксис. Пунктуация. Задания ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Синтаксис. Пунктуация. Задания ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1

Итоговая контрольная работа.

Урок проверки и коррекции знаний

1

Подготовка к ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1


 «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

В соответствии с образовательной программой школы используется следующий учебно-методический комплекс:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс- М.: Дрофа, 2012
  2. Русский язык. Практика. 9 класс/ Под ред. Пичугова Ю.С. - М.: Дрофа, 2012
  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. - М.: Дрофа, 2012

Дополнительная литература для учащихся

  1. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998
  2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс- М.: Дрофа, 2012
  3. Воителева Т.М. Русский язык 8-9 класс. Дидактические материалы. М., 2007
  4. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2006
  5. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007
  6. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2003
  7. Капинос В.И. Русский язык 8-9 классы. Тесты. М., 2007
  8. Лимонад Т.В. С изложением на «ты». - М.: Школьная Пресса, 2001
  9. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. - М.: Дрофа, 2005
  10. Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь. 9 класс. Экзамен, 2004
  11. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку 9 класс. М., 2007
  12. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. М., 2007
  13. Русский язык. Практика. 9 класс/ Под ред. Пичугова Ю.С. - М.: Дрофа, 2005
  14. 1Угроватова Т.Е. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации М.: Просвещение, 2005
  15. Шаповалова Т.Е. Русский язык. Сложное предложение. Тематическая тетрадь. - М.: Д фа, 2006
  16. Шипицына Г.М. Русский язык 8-11 классы. Дидактические материалы. М., 2007

Дополнительная литература для учителя

  1. Баронина М.А.. Государственная итоговая аттестация. Русский язык. 9 класс. 2010.                          
  2. Воителева А.Д. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2009.
  3. Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля по русскому  языку
  4. 9 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2000.
  5. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. / Под ред. Родина И.О. - М.: / рель, 2001
  6. Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложение. - М.: Дрофа, 2006
  7. Пахнова Т. М. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 9 класс. / Под редакцией Т.М.Пахновой. - М.: Дрофа, 2005
  8. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл - М.: Вербум-М, 2003
  9. Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения. - М.: Дрофа, 2004
  10. Сенина Н.А., Петрова Т.А. и др. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация - 2007. Предпрофильная подготовка. - Ростов на Дону: Легион, 2006.
  11. Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен: русский язык. Методика подготовки
  12. М.: Просвещение, 2011
  13.  Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.А. Русский язык. Дидактические материал 8-11     классы. - М.: Дрофа, 2004
  14. Шипицына Г.М. Изложение и сочинение с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 2004

 

Лист корректировки тематического планирования

 

Предмет: ____________________

Класс: _______________________

Учитель:_____________________

20_______-20______ учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

рабочие программы по русскому языку Ладыженская

Рабочая программа по русскому языку  Ладыженская...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...