Самоанализ открытого урока в 5 классе "Время глагола"
материал по русскому языку (5 класс)

Бодунова Марина Владимировна

Урок прошёл 21.04.2021г. в МБОУ Лучесская ОШ им.В.Ф.Михалькова

Учитель:Бодунова М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 5 классе «Время глагола»

Информация о классе. Я являюсь классным руководителем 5 класса и преподаю в нём русский язык и литературу Учащиеся 5 класса имеют средние учебные возможности. В классе 8 человек. Отличников нет. Сильная девочка Алиса, но не хватает усидчивости, часто торопится, поэтому у неё невсегда отличный результат. Хорошистов по русскому языку по итогу 3 четверти- 5 . «Твёрдые хорошисты» -Маша, Арсений, Аня. У Кирилла «прыгают» оценки между 3-4, благодаря старанию и усидчивости у нас с ним пока 4. Стас -3, но мальчик не глупый, мог бы и на 4. Слабые учащиеся– Даня и Алёна.

Тема урока: Время глагола.

Тип: комбинированный

Задачи урока: познакомить учащихся с системой глагольных времён, с её особенностями, создавая условия для усвоения новых знаний, используя элементы исследования.

Цели урока:

 1. Познавательные:

 - учить определять временные формы глагола;

- актуализировать опорные знания и умения по данной теме.

 2. Развивающие:

 - развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний.

 3. Воспитательные:

 - воспитывать интерес к предмету, любовь к родному краю, родной природе через чтение отрывков произведений русских писателей,

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: вспомнить сведения о трех временах глагола; уметь определять времена глаголов.

Метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.

Личностные: внимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Оборудование: Карточки со знаками «+», «-«;раздаточный материал; проектор, компьютер, учебник, тетрадь. 

Урок прошёл по плану КТП, так как он и был запланирован ещё в начале года. На предыдущем уроке у нас была тема «Невыдуманный рассказ о себе». Ребята на уроке составляли и выступали с устными рассказами. Домашнего задания письменно я не задавала, только повторить пройденный материл по теме «Глагол» . В начале урока я и провела мини-опрос, чтобы выявить, как они повторили тему. При подготовке к уроку я учла тот момент, что с темой «Время глагола» ребята уже знакомы из начальной школы. Свои прошлые знания могли применить сегодня.

При планировании данного урока я учла возрастные особенности  и реальные возможности учеников своего класса.

Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

Материал урока доступный, логичный, занимательный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:

  • информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
  • технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
  • игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
  • здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки.

 Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

9. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся.

10. В целом урок я считаю удавшимся, так как:

1) реализован замысел урока,  достигнуты цель и запланированные ;

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путём, то есть дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель.

3) Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.

  В целом я осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его ещё лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении. Ведь педагогу необходимо постоянно учиться, развиваться и познавать этот мир во всех его проявлениях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Презентация самоанализа открытого урока

Презентация с фото материалом...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...