Методические и оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-6 классах
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6 класс)
Материал содержит тестовые задания и ответы к ним
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Щигры Курской области
Методические и оценочные материалы
для проведения
промежуточной аттестации
по русскому языку в 5-6 классах
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Баздырева Наталья Викторовна
Щигры,2020
Методические материалы для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку в 5 классе
1. Цель проведения диктанта: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку за 2020-2021 учебный год
2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при разработке КИМ.
1.Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А, М. : Просвещение, 2014г.
2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03. 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;
3.Перечень проверяемых разделов федерального государственного стандарта по русскому языку за курс 5 класса.
-Морфология. Орфография
-Синтаксис. Пунктуация.
4. Структура диктанта
1.Текст диктанта;
2.Грамматические задания
5. Время написания диктанта-35 минут.
Время, отведённое на выполнение грамматического задания,
составляет 10 минут.
Общая продолжительность работы - 45 мин.
6. Нормы оценивания диктантов
Вид диктанта | «5» | «4» | «3» | «2» |
Контроль- ный | 1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная | - 2 орфографические + 2 пунктуационные; - 1 орфографическая + 3 пунктуационные; - 0 орфографических + 4 пунктуационные | - 4 орфографические + 4 пунктуационные; - 3 орфографические + 5 пунктуационные; - 0 орфографические + 7 пунктуационные; - 6 орфографические + 6 пунктуационные (если есть однотипные и негрубые орф. и пунк. ошибки) | - 7 орфографических + 7 пунктуационных; - 6 орфографических + 8 пунктуационных; - 5 орфографические + 9 пунктуационные; - 8 орфографические + 6 пунктуационные |
Коротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.
В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!
Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернуться сюда.
Наступает день, когда солнце не поднимается из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.
Грамматическое задание.
Сделать синтаксический разбор предложения: Птенцы вырастают...
Сделать морфемный разбор слов: отложить, летняя, снежинки.
Сделать фонетический разбор слова: снег.
Методические материалы для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку в 6 классе
1.Цель создания тестов: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку за 2020-2021 учебный год.
2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при разработке тестов
1.Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А, М. : Просвещение, 2013 г.
2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;
3.Перечень проверяемых разделов федерального государственного стандарта по русскому языку за курс 6 класса.
-Морфология.
-Орфография.
- Культура речи.
4. Структура тестов
Каждый вариант теста состоит из 1 части и включает по 20 заданий с выбором ответа.
5. Время выполнения теста
Время, отведённое на выполнение задания, составляет 40 мин.(для каждого задания до 2 мин.)
Общая продолжительность работы составляет 40 мин.
6. Критерии оценки в (баллах) за выполнение каждого задания.
Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
20-18б – «5»
17-15 б – «4»
14-11 б – «3»
10-1б – «2»
Демоверсия. Русский язык. 6 класс.
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.
2. В каком примере не нужно писать Ь?
А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
Г) Мне долго будет снит (?) ся море.
3. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?
А) Вода волн…валась под порывами ветра.
Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.
4. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.
5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.
6. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?
А) Утром мама помогает мне надеваться.
Б) Утром мама помогает мне одеваться.
В) Покладите вещи на место.
Г) Я ложу тетрадь в портфель.
7. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?
А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.
8. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) песц…вый, парч…вый; Б) кумач…вый, еж…вый; В) реч…вой, лиц…вой.
9. В каких словах пишется Н?
А) гуси…ый; Б) ветре…ый; В) стекля…ый; г) стари…ый.
10. В каких словах пишется НН?
А) деревя…ый; Б) серебря…ый; В) тума…ый; Г) голуби…ый.
11. В каких словах пишется – К - ?
А) вя…ий; Б) матрос…ий; В) немец…ий.
12. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.
13. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).
14. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.
15. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) у двадцати семи девочек;
Б) от шестиста девяти;
В) с пятнадцатью килограммами.
16. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?
А) певуч…, могуч…;
Б) ещ…, горяч…
17. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);
Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).
18. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Мне не нужны ейные игрушки.
Б) Мне не нужны её игрушки.
В) Я хорошо к ему отношусь.
Г) Я хорошо к нему отношусь.
19. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Листок закружился устало.
А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.
20. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне купили спортивный костюм.
А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.
Ключи к заданиям. Демоверсия.
1-а
2-в
3-ав
4-бв
5-а
6-а
7-в
8-аб
9-ав
10-ав
11-б
12-а
13-б
14-б
15-а
16-а
17-бв
18-а
19-а
20-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса (Контрольный диктант с грамматическим заданием)
1.Назначение работы- выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, оканчивающих 6 класс...
Методические и оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-6 классах
Методические материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 -6 классах помогут оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса по русскому ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе
Характеристика структуры экзаменационной контрольной работы.КИМ включает в себя 10 заданий.Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГО...
Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (5 класс)
Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 5 класса
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения по английскому языку для обучающихся 5 класса...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 6 класса
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 6 класса...