Методические и оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-6 классах
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6 класс)

Баздырева Наталья Викторовна

Методические материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 -6 классах помогут оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса  по русскому языку за   2020-2021 учебный год

2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при разработке КИМ.

      1.Русский язык 5-6 классы. Учебники  для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А,  М. : Просвещение, 2014г.

      2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03. 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Щигры Курской области

Методические и оценочные материалы

для проведения

 промежуточной аттестации

 по русскому языку в 5-6 классах

                                                                  Составитель:

                                                                   учитель русского языка и литературы

                                                                      Баздырева Наталья Викторовна

Щигры,2020

Методические материалы для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 5 классе

1. Цель проведения диктанта: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса  по русскому языку за   2020-2021 учебный год

2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при разработке КИМ.

      1.Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А,  М. : Просвещение, 2014г.

      2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03. 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;

3.Перечень проверяемых разделов федерального государственного стандарта по русскому языку за курс 5 класса.

      -Морфология. Орфография

     -Синтаксис. Пунктуация.

4. Структура диктанта

1.Текст диктанта;

2.Грамматические задания

5. Время написания диктанта-35 минут.

Время, отведённое на выполнение  грамматического задания,

 составляет 10 минут.

Общая продолжительность работы - 45 мин.

6. Нормы оценивания диктантов

Вид диктанта

«5»

«4»

«3»

«2»

Контроль-

ный

1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная

- 2 орфографические + 2 пунктуационные;        

- 1 орфографическая + 3 пунктуационные;

- 0 орфографических + 4 пунктуационные

- 4 орфографические +

 4 пунктуационные;

- 3 орфографические +

 5 пунктуационные;

- 0 орфографические +

 7 пунктуационные;

- 6 орфографические +

6 пунктуационные

(если есть однотипные и

 негрубые орф. и пунк. ошибки)

- 7 орфографических + 7 пунктуационных;

- 6 орфографических + 8 пунктуационных;

- 5 орфографические + 9 пунктуационные;

- 8 орфографические + 6 пунктуационные

   Коротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.

   В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!

   Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернуться сюда.

   Наступает день, когда солнце не поднимается из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.

Грамматическое задание.

Сделать синтаксический разбор предложения:   Птенцы вырастают...

Сделать морфемный разбор слов:  отложить, летняя, снежинки.

Сделать фонетический разбор слова:  снег.

Методические материалы для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 6 классе

1.Цель создания  тестов: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку за 2020-2021 учебный год.

     2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при            разработке тестов

      1.Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А,  М. : Просвещение, 2013 г.

      2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;

     3.Перечень проверяемых разделов федерального государственного стандарта по русскому языку за курс 6 класса.

-Морфология.

-Орфография.

- Культура речи.  

4. Структура тестов

        Каждый вариант теста состоит из 1 части и включает по 20  заданий с выбором ответа.

5. Время выполнения теста

      Время, отведённое на выполнение задания, составляет 40 мин.(для каждого задания до 2 мин.)

Общая продолжительность работы составляет 40 мин.

6. Критерии оценки в (баллах) за выполнение каждого задания.

     Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.

Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

20-18б – «5»

17-15 б – «4»

14-11 б – «3»

10-1б – «2»

Демоверсия. Русский язык. 6 класс.

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.

2. В каком примере не нужно писать Ь?

А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
Г) Мне долго будет снит (?) ся море.

3. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?

А) Вода волн…валась под порывами ветра.
Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.

4. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.

5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.

6. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?

А) Утром мама помогает мне надеваться.
Б) Утром мама помогает мне одеваться.
В) Покладите вещи на место.
Г) Я ложу тетрадь в портфель.

7. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?

А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.

8. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) песц…вый, парч…вый; Б) кумач…вый, еж…вый; В) реч…вой, лиц…вой.

9. В каких словах пишется Н?

А) гуси…ый; Б) ветре…ый; В) стекля…ый; г) стари…ый.

10. В каких словах пишется НН?

А) деревя…ый; Б) серебря…ый; В) тума…ый; Г) голуби…ый.

11. В каких словах пишется – К - ?

А) вя…ий; Б) матрос…ий; В) немец…ий.

12. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.

13. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).

14. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.

15. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) у двадцати семи девочек;
Б) от шестиста девяти;
В) с пятнадцатью килограммами.

16. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?

А) певуч…, могуч…;
Б) ещ…, горяч…

17. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);
Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).

18. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Мне не нужны ейные игрушки.
Б) Мне не нужны её игрушки.
В) Я хорошо к ему отношусь.
Г) Я хорошо к нему отношусь.

19. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Листок закружился устало.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.

20. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне купили спортивный костюм.

А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.

Ключи к заданиям. Демоверсия.

1-а

2-в

3-ав

4-бв

5-а

6-а

7-в

8-аб

9-ав

10-ав

11-б

12-а

13-б

14-б

15-а

16-а

17-бв

18-а

19-а

20-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья - разработка "Рабочая программа по русскому языку для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 8 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 10 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 11 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 9 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "

Рабочая    программа по русскому языку для  9 класса надомного отделения ГБОУ. Пояснительная записка 1.1 Программа разработана на основе федерального государственного образова...