Методические и оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-6 классах
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6 класс)
Методические материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 -6 классах помогут оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку за 2020-2021 учебный год
2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при разработке КИМ.
1.Русский язык 5-6 классы. Учебники для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А, М. : Просвещение, 2014г.
2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03. 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5-6_klass_materialy_dlya_provedeniya_promezhutochnoy_attestatsii.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Щигры Курской области
Методические и оценочные материалы
для проведения
промежуточной аттестации
по русскому языку в 5-6 классах
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Баздырева Наталья Викторовна
Щигры,2020
Методические материалы для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку в 5 классе
1. Цель проведения диктанта: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку за 2020-2021 учебный год
2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при разработке КИМ.
1.Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А, М. : Просвещение, 2014г.
2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03. 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;
3.Перечень проверяемых разделов федерального государственного стандарта по русскому языку за курс 5 класса.
-Морфология. Орфография
-Синтаксис. Пунктуация.
4. Структура диктанта
1.Текст диктанта;
2.Грамматические задания
5. Время написания диктанта-35 минут.
Время, отведённое на выполнение грамматического задания,
составляет 10 минут.
Общая продолжительность работы - 45 мин.
6. Нормы оценивания диктантов
Вид диктанта | «5» | «4» | «3» | «2» |
Контроль- ный | 1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная | - 2 орфографические + 2 пунктуационные; - 1 орфографическая + 3 пунктуационные; - 0 орфографических + 4 пунктуационные | - 4 орфографические + 4 пунктуационные; - 3 орфографические + 5 пунктуационные; - 0 орфографические + 7 пунктуационные; - 6 орфографические + 6 пунктуационные (если есть однотипные и негрубые орф. и пунк. ошибки) | - 7 орфографических + 7 пунктуационных; - 6 орфографических + 8 пунктуационных; - 5 орфографические + 9 пунктуационные; - 8 орфографические + 6 пунктуационные |
Коротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.
В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!
Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернуться сюда.
Наступает день, когда солнце не поднимается из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.
Грамматическое задание.
Сделать синтаксический разбор предложения: Птенцы вырастают...
Сделать морфемный разбор слов: отложить, летняя, снежинки.
Сделать фонетический разбор слова: снег.
Методические материалы для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку в 6 классе
1.Цель создания тестов: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку за 2020-2021 учебный год.
2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при разработке тестов
1.Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А, М. : Просвещение, 2013 г.
2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;
3.Перечень проверяемых разделов федерального государственного стандарта по русскому языку за курс 6 класса.
-Морфология.
-Орфография.
- Культура речи.
4. Структура тестов
Каждый вариант теста состоит из 1 части и включает по 20 заданий с выбором ответа.
5. Время выполнения теста
Время, отведённое на выполнение задания, составляет 40 мин.(для каждого задания до 2 мин.)
Общая продолжительность работы составляет 40 мин.
6. Критерии оценки в (баллах) за выполнение каждого задания.
Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
20-18б – «5»
17-15 б – «4»
14-11 б – «3»
10-1б – «2»
Демоверсия. Русский язык. 6 класс.
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.
2. В каком примере не нужно писать Ь?
А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
Г) Мне долго будет снит (?) ся море.
3. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?
А) Вода волн…валась под порывами ветра.
Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.
4. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.
5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.
6. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?
А) Утром мама помогает мне надеваться.
Б) Утром мама помогает мне одеваться.
В) Покладите вещи на место.
Г) Я ложу тетрадь в портфель.
7. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?
А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.
8. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) песц…вый, парч…вый; Б) кумач…вый, еж…вый; В) реч…вой, лиц…вой.
9. В каких словах пишется Н?
А) гуси…ый; Б) ветре…ый; В) стекля…ый; г) стари…ый.
10. В каких словах пишется НН?
А) деревя…ый; Б) серебря…ый; В) тума…ый; Г) голуби…ый.
11. В каких словах пишется – К - ?
А) вя…ий; Б) матрос…ий; В) немец…ий.
12. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.
13. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).
14. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.
15. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) у двадцати семи девочек;
Б) от шестиста девяти;
В) с пятнадцатью килограммами.
16. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?
А) певуч…, могуч…;
Б) ещ…, горяч…
17. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);
Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).
18. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Мне не нужны ейные игрушки.
Б) Мне не нужны её игрушки.
В) Я хорошо к ему отношусь.
Г) Я хорошо к нему отношусь.
19. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Листок закружился устало.
А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.
20. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне купили спортивный костюм.
А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.
Ключи к заданиям. Демоверсия.
1-а
2-в
3-ав
4-бв
5-а
6-а
7-в
8-аб
9-ав
10-ав
11-б
12-а
13-б
14-б
15-а
16-а
17-бв
18-а
19-а
20-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Образцы контрольных работ по русскому языку в очно-заочных классах при зачетной системе.9 класс.
В помощь учителю,работающему в классе с очно-заочным обучением....
Методическая статья - разработка "Рабочая программа по русскому языку для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 8 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 10 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 11 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 9 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса надомного отделения ГБОУ. Пояснительная записка 1.1 Программа разработана на основе федерального государственного образова...