КИМы для учащихся 7 класса
тест по русскому языку (7 класс)
КИМы для учащихся 7 класса. 7 контрольных работ с заданиями в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_dlya_uchashchihsya_7_klassa.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы
по русскому языку для учащихся 7 класса
Количество: 7 (в двух вариантах)
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Политехнический лицей №182»
Калимуллина Венера Мансуровна
2021 год
№1
Диктант с грамматическим заданием по теме « Причастие»
Осень
Серое, угрюмое небо. Тяжелые облака, обложившие небо, низко нависли над землёй. Старые деревья, давно сбросившие листья, стоят печальные. Только отдельные берёзки сохраняют свои увядшие листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца. Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей зелёные ели и сосны, освежённые холодным воздухом. Земля покрыта сухими листьями, расстилающимися пёстрым ковром. Если тихо в воздухе, то слышны на небольшом расстоянии прыжки зайца, белки. Синицы, не улетающие на зиму, подвинулись к тёплому человеческому жилью. Красногрудые снегири, выбравшиеся из лесной чащи, появились в садах и огородах. Их пение, не лишённое какой-то приятной мелодии, тихо раздаётся в голых кустах и деревьях. Дрозды собираются в большие стаи и улетают в сады, куда их манят ягоды бузины, красные кисти рябины. Вода в реке кажется свинцовой.
126 слов
Задания:
1 вариант
1. Определите стиль речи .
2.Выпишите действительное причастие настоящего времени вместе с определяемым словом, сделайте морфемный разбор причастия .
3. Образуйте возможные причастия от глагола улетать
4. Придумайте предложение с кратким причастием, употребив его с частицей НЕ.
2 вариант 1. Определите стиль речи. 2. Выпишите действительное причастие прошедшего времени вместе с определяемым словом, сделайте морфемный разбор причастия .
3.Образуйте возможные причастия от глагола сохранять
4.Придумайте предложение с кратким причастием, употребив его с частицей НЕ.
№2
Диктант с грамматическим заданием по теме « Причастие»
На реке
Тонкая вода отблескивала солнцем, под водой сверкала галька. Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья. Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. Изредка между каменными кругляшками, устилавшими дно, проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту.
98 слов ( по Ю.Нагибину)
Задания
1 вариант
1. Определите стиль речи .
2.Выпишите действительное причастие совершенного вида вместе с определяемым словом, сделайте морфемный разбор причастия .
3. Образуйте возможные причастия от глагола отражать
4. Придумайте предложение с кратким причастием, употребив его с частицей НЕ.
2 вариант 1. Определите стиль речи текста. 2. Выпишите действительное причастие несовершенного вида вместе с определяемым словом, сделайте морфемный разбор причастия .
3.Образуйте возможные причастия от глагола прерывать
4.Придумайте предложение с кратким причастием, употребив его с частицей НЕ.
Проверочная работа №1
Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.
Осень
Серое, угрюмое небо. Т…ж…лые облака обл…жившие небо ни...ко н…висли над землёй. Старые деревья давно …бросившие листья стоят п...чальные. Только о…дельные б...рё…ки сохр…няют св...и увя...шие листья бл…стающие з…л…том когда тронут их косые лучи (не)высокого осен…его солнца. Ярко выступают скво..ь красноватую сеть б…рёз..вых в…твей з…лёные ели и сосны освеж…(н,нн)ые х…лодным воздухом. Земля п…крыта сухими листьями ра(с,сс)т…лающимися пёстрым ковром. Если тихо в воздухе, то слышны на (не)большом ра(с,сс)тоянии пры…ки зайца, белки. Синицы (не) улетающие на зиму п…двинулись к тёплому человеческому жилью. Красн…грудые снегири выбравшиеся из л…сной ч…щи п…явились в садах и …г..родах. Их пение (не) лиш…(н,нн)ое какой(то) приятной м…лодии тихо р…здаё(тся,ться) в голых кустах и дерев…ях. Дрозды с…б…раю(тся,ться) в большие стаи и ул…тают в сады, куда их ман…т ягоды бузины красные кисти р…бины. В…да в р…ке каже(тся,ться) свинц…вой.
Проверочная работа №2
Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.
На реке
Тонкая вода о…блескивала со…нцем под в…дой св…ркала галька. Камни, белые и гла…кие, ре…ко и светло …тражали со…нце и ж…лтый п…сок об…значив былую ш…рь л..сного руч…я. Отп…тевший камыш в зав…ди был ту… м…сл…нист густо зелен. Изредк… между каме(н,н)ыми кругляшками уст…лавшими дно пр…скальзывал тёмным вёртким телом в(ь,ъ)юн к…сой штрихо…кой пр…н…сились стаи малявок. Лиш… одни вётлы т…жело н…висшие с берега с…пр…тивлялись п…жарной силе со…нца. В их густой листве изд…ли почти ч…рной гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою песенку тонк… и нежн… она пр…рывала вдру… ре…ким пр…нзительным вскриком а п…том как (ни,не) в чём (не,ни) бывало длила тоненькую …борва(н,нн)ую ноту.
98 слов ( по Ю.Нагибину)
Контрольная работа №2
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Утро. (2) Вверху слабо обозначилась синева неба.(3)Однако иголочки лучей ещё вязнут в матовой гуще, туп…тся в ней.(4) Туман высветляе(?)ся. (5) Но вот взошедшее солнце прол…жило во мгле просеку.(6) До земли доход…т только ра…сеянный свет, словно пропущенный сквозь тысячу мелких ситочек.(7) И пок…залось, что синяя вода в…пыхнула плам…нем: это открылись взгляду золотые трос(?)ники.
(8) Мгновенье – и огромный туман, упл…тнившись, падает на дно озера.(9) Солнечный свет сплющива…т туман, и он, недавно небывало высокий, теперь плоским молочным диском висит над озером.
( Ю.Линник)
1 . Определите, к какому стилю речи относится данный текст? Докажите.
2. Какой тип речи представлен в тексте?
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Описание
г)Повествование с элементами описания.
3.Текст-это
а) группа слов, связанных по смыслу и грамматически
б) отдельные предложения
в) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу
4. Найдите ошибки в построении текста. Спишите текст в исправленном виде. 5.Определите при помощи какого слова связано предложение 9 с предыдущим во 2 абзаце текста.
6. Укажите количество грамматических основ в выделенном предложении.
7. Выпишите причастия и определите их вид.
8. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
а) Уплотнившись – деепричастие
б) Синева – существительное
в) Висит – глагол
г) Взошедшее – прилагательное
9. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
До земли доход…т только ра…сеянный свет, словно пропущенный сквозь тысячу мелких ситочек.
10. Сделайте морфемный разбор слова пропущенный
11. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) БАлуясь
б) ДобелА
в) КрасИвый
г) НачАвший
12. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
а) Посмотр…в, увид...в, закле...в
б) Обнаруж..в, выраст..в, постав..в
в) Прослуш..в, удар..в, выстав..в
г) Постро..в, не наруш..в, не усид..в.
13. Укажите словосочетание с деепричастием
а) Блестел ярко
б) Сидящий за роялем
в) Исполнив песню
г) Слушать внимательно
14. В каком варианте ответа НЕ со всеми словами пишется раздельно?
а) (НЕ)забываемые дни, (не)отосланные письма, (не)освещенный угол.
б) (Не)глубокая, а мелкая; (не)умолкая ни на минуту; далеко (не)обдуманное дело
в) Не)прочитана, (не) годуя, (не)собраны
г) (Не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)исследована.
15. Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. Исправьте её.
а) Мы любовались, плывущими на небе, облаками.
б) Куст сирени, растущий в саду, расцвёл.
в) Солнце показавшееся из-за гор, ослепило лес.
г) На дорожках парка, устланных жёлтыми листьями, играли тени.
16. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?
а) Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин.
б) Но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.
в) Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо.
г) Выиграв подачу, волейболисты приободрились.
Контрольная работа №2
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) В ра(с,сс)казе И.С.Тургенева «Бежин луг» повествуется об интересном случае на охоте, пр…исшедшим с самим автором. (2) В…звр…щаясь с охоты, писатель сбился с дороги. (3) В…черняя з…ря дог…рала, и в воздухе почу…ствовалось дыхание сырости. (4) На землю …пускались в…черние тени и тиш..на.
(5) Усталый охотник решил д…бра(тся,ться) до бл…жайшей опушки леса, но и там дороги не оказалось. (6) Из-за туч выглянул серебря(н,нн)ый серп луны. (7) Ночь прибл…жалась и р…сла, как грозовая туча. (8) Но пр…ходилось продвигаться вперёд в тяжёлом раздумье. (9) Человек медле(н,нн)о шёл по траве, покрытой х…лодной росой, и его шаги глухо о…давались в з…стывшем, недвижном воздухе.
(10 ) З…блудившийся с трудом различал предметы. (11) Слабый ш…рох кустов вызывал дрож… во всём теле.
1.Определите стиль речи текста
2. Какой тип речи представлен в тексте?
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Описание
г) Повествование с элементами описания.
3.Текст-это
а) группа слов, связанных по смыслу и грамматически
б) отдельные предложения
в) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу
4. Найдите ошибки в построении текста. Спишите текст в исправленном виде. 5.Определите при помощи какого слова связано предложение 12 с предыдущим в 1 абзаце текста. !!!
6. Укажите количество грамматических основ в выделенном предложении.
7. Выпишите причастия и определите их вид.
8 У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
а) Возвращаясь - деепричастие
б) Догорала - глагол
в) Недвижном - прилагательное
г) Ближайшей - причастие
9. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
В…звр…щаясь с охоты, писатель сбился с дороги.
10. Сделайте морфемный разбор слова (в) застывшем
11. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) ДОсыта
б) СОздана
в) ПОнятый
г) СрЕдства
12. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) По…солнечник, о…бросить, пре…писание
б) Пр…ключение, пр…обрёл пр…брежный
в) Ра…бросать, во…хождение, бе…культурье
г) Пр…милый, пр…открыть, пр…вышение
13. Укажите словосочетание с деепричастием
а) Читал громко
б) Сохранивший альбом
в) Материнская любовь
г) Взяв книгу
14. Укажите предложение, в котором НЕ пишется раздельно
а) Ветер ворвался через (не) закрытое окно.
б) Река (не) глубокая, но холодная.
в) Гости пришли совсем (не) кстати.
г) Лёжа читать (не) рекомендуется.
15. Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. Исправьте её.
а) Листья клёнов, похожие на лапы выделялись на жёлтом песке.
б) Дети, утомлённые утренней прогулкой, медленно брели по тропинке.
в) На солнце яро сверкнули, занесённые снегом избушки.
г) Это была старая, давно заброшенная усадьба.
16. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?
а) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».
б) Подъезжая к городу, я заметил, что начался сильный ветер.
в) Внимательно прочитав задание, мне стало всё понятно
г) Составляя предложение, должен учитываться стиль речи
Контрольная работа №3
Вариант1
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ярос…ный дождь пр…остановил, а затем и совсем пр….кратил свою бараба(н,нн)ую дробь, звучавшую (в)продолжение часа. (2)Стихии больше (не) борю(тся,ться), (не) ссоря (тся,ться).
(3) На очищающемся (по) немногу горизонте ре..ко вырисовывае(тся,ться) и (чуть) чуть колыше(тся,ться) верхушка старой берёзы.
(4)Громады туч… уже (не) строя(тся,ться), а унося(тся,ться) (в) даль. (5) (Из) за облачка сейчас выглянет спрятавшееся солнышко.
(6) Осматриваеш…ся и (не) вольно поражаеш…ся, как пр…ображаеш…ся всё вокруг. (7) Освежённая рож… благодарно трепещет.(8) Шмель жужж…т, словно шепчет что(то) насекомым.
(9) С деревьев ещё пада…т крупные капли дождя.
(10) Надо пользова (тся,ться) установившейся погодой и, (не) теряя понапрасну времени, трону(тся,ться) в путь.
1. Какова тема текста? Озаглавьте его.
2. Определите стиль речи текста.
3. Какой тип речи представлен в тексте? Выберите правильный ответ.
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Описание
г) Повествование с элементами описания.
4. Составьте простой план текста.
5. Выпишите слова, раскрыв скобки и распределив их по орфограммам.
6. Вставьте в словах пропущенные буквы.
7. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н пишется НН»
8.Укажите спряжение глаголов в предложении 8.
9. Выпишите страдательное причастие из предложений 4-8 .
10. Сделайте морфемный разбор слова звучавшую
11. Среди предложений 7-10 найдите предложение с деепричастным оборотом и укажите его номер.
12. Подчеркните в 3 предложении наречия.
13. Найдите и выпишите из предложений 1-3 производный предлог.
14.Из предложений 3-5 выпишите непроизводный предлог, который употреблён с предложным падежом существительного.
15. Укажите количество грамматических основ в предложении № 6.
16.Каким членом предложения является слово «что-то» в предложении 8?
а) Подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) определением.
Контрольная работа №3
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Лес, стряхнувший с себя остатки ноч…ного мрака, вст…вал во всём своём зелёном в…личии.
(2) Волки ушли в лесные чащ…бы, убралась с поляны лисица, оставив на снегу хитро запута(н,нн)ый сле….
(3) Старый лес зашумел ровно, неумолчно. (4) Только птич…я возня, стук дятла разнообразили этот тягучий и грус…ный шум.
(5) Из припудре(н,нн)ой утре(н,нн)им инеем хвои высунулась дли(н,нн)ая бурая морда, увенча(н,нн)ая тяж...лыми в…твистыми рогами. (6) Испуга(н,нн)ые глаза осм..трели огромную поляну. (7) Старый лось застыл в сосняке.
(8) Что(то) гр…мадное ударило по в…ршинам сосен и брякнулось о землю так, что весь лес загудел, заст…нал. (9) Эхо п…неслось над деревьями, оп…р..жая лося, рванувшегося во весь дух в ч…щ….
1. Какова тема текста? Озаглавьте его.
2. Определите стиль речи текста.
3. Какой тип речи представлен в тексте? Выберите правильный ответ.
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Описание
г) Повествование с элементами описания.
4. Составьте план текста.
5. Выпишите слова, раскрыв скобки и распределив их по орфограммам.
6. Вставьте в словах пропущенные буквы.
7.Из предложения 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н пишется НН»
8.Укажите спряжение глагола в предложении 6.
9. Выпишите страдательные причастия из предложений 4-7 .
10. Сделайте морфемный разбор слова стряхнувший
11. Среди предложений 5-9 найдите предложение с деепричастным оборотом и укажите его номер.
12. Из предложений 2,3 выпишите наречия.
13. Определите, в каких падежных формах употреблены существительные во 2 предложении.
14. Каким синонимом можно заменить глагол убралась во 2 предложении.
15. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
16.Каким членом предложения является слово «что-то» в предложении 8?
а) Подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) определением.
Контрольная работа № 4
Вариант1
1.Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
Русский язык
(1)Р…зличные языки звучат в мн…г…голосом хоре людей, нас…ляющих нашу Землю. (2) Если ср…внить языки народов, об…ед…нённых своим ист…рическим прошлым, можно легко выделить ро…ственные языки.
(3)Ро…ственные языки образуют языковые семьи.(4) Русский язык, как индругие сл…вянские , германские, романские языки, относится к индоевр…пейской семье языков. (5) Он разв…вался на основе древнего, восточносл…вянского языка и сл…жился примерно к XIV столетию.
(6)В развитии и обог…щении русского языка большое значение имело поп…лнение его за сч…т заимствованных слов из других евр…пейских языков. (7) В эпоху ст…новления русского языка положительное влияние на него ок…зал выс..коразвитый старосл…вянский язык.
1) Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
2) Укажите ключевые слова.
3) С помощью каких языковых средств осуществляется смысловая связь между предложениями, между абзацами?
2. Вставьте пропущенные буквы.
Сл…пить в глаза, сл…паться в комок; вып..лоть сорняки, вып…лить из пушки; б…рёзовое полено, б…рюзовое море; сп…шите к поезду, сп…шите задание товарища; прим…л костюм, прим…рял товарищей; разр…дить атмоферу, разр…дить посевы; деревенский ст…рожил, ст…рожил сад.
3.Вставьте пропущенные буквы.
П…л…садник, к…лач, п…скарь, в…нтилятор, аккомпан…мент, ад…птация, в…тибюль, ав…нгард, акв…рель, б…дон.
4. Выделите слова, в которых пишется буква о
Зар…сли , скл…ниться, прил…жить , з…рница, з…ря, к…саться, изл…гать, запл…тить ,притв…риться, под…рок ,оч…рование, р…стовщик, покл…нение.
5. Вставьте пропущенные буквы.
Мя…кий хлеб, интересная кни…ка, у…кая доро…ка, привязанная ло...ка,
серебряная ло…ка, остроумная шу…ка, радос…ная улыбка, ме…кий стрелок, сколь…кая дорога, гла…кая поверхность.
6. В каком прилагательном в суффиксе пишется е
а) засушл…вый г) черешн…вый
б) милост…вый д) расчётл…вый
в) обидч…вый е) опрометч…вый
7. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
а) Даша сидела в плетё…ом кресле.
б) На ужин мы приготовили варе…ую колбасу с горошком.
в) Ребята умышле…о не сделали работу над ошибками.
г) Мы бредём по тем дорожкам, где не коше…а трава. (М.Исаковский.)
8. В каком предложении необходимо поставить запятую.
1) Небо в облаках, даль туманна.
2) У зайца передние ноги коротки , задние длинны.
3) В саду было тихо, прохладно, и тёмные покойные тени лежали на земле. (А.П.Чехов)
4) Иду по тропинке шумя сухой листвой.
9. Расставьте знаки препинания.
1) Осень - то какая молодая
Ни грустинки ни морщинки нет. (Л.Татьяничева.)
2) Утопая в листве по колено
Снова осень стоит у двора. ( М. Исаковский.)
3) Не стану я жалеть о розах увядших с лёгкою весной. ( А.С.Пушкин.)
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении
Крупный дождь полился ручьями и удары грома, непрерывно рокотавшие, казались в этой пустынной степи угрожающими.
1)Сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение , перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
11 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(ые).
В мире не счесть мастеров - виртуозов(1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией (3) и (4) создающих великолепные полотна.
12. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) По земле бежали вперегонку ручьи, натыкаясь на почерневшие за зиму стволы деревьев.
2) Громко переговариваясь и шутя, бойцы располагались на отдых.
3) Безлунная ночь опустилась над океаном, затянув, своим покровом очертания берегов.
13.Добавьте недостающие знаки препинания. Выделите обособленные члены предложения.
Уже вечерело солнце скрывалось за небольшую осиновую рощу лежавшую в полуверсте от сада, тень от неё без конца т…нулась через поля.
Контрольная работа № 4
Вариант2
1.Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
Ассоль
(1)Был утренний час, и туман еще не ра…сеялся. (2)В нем едва были видны оч…ртания огромного корабля. (3)Бер…говой ветер лениво теребил паруса, но, наконец, он усилился и разв…рнул их.( 4)Все на корабле было белым, кроме парусов из яркого алого шелка.
(5) Ассоль сидела у окна и читала, но вдруг она заметила на синей небесной глади белый корабль с алыми парусами.( 6) Она вздрогнула, зам…рла, потом резко вск…чила и поб…жала к морю.( 7) Сердце ее билось сильно-сильно. (8) Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса. ( 9)Тогда Ассоль т…ропилась миновать пр…пятствие и снова увидеть корабль, б…ясь, чтобы он не и…чез, как призрак. (10) Му…чины, женщины и дети деревни – все мчались к берегу. (11) Скоро у воды обр…зовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. (12) Все смолкли, со страхом отошли от нее, и она осталась одна, растерянная, счас…ливая, бе…помощно пр…тянув руки к высокому кораблю.
(13)От корабля отделилась лодка, полная заг…релых гребцов. Среди них стоял тот, кого, как ей казалось, она знала с детства.
(По А.Грину)
1) Вставьте пропущенные буквы.
2) Укажите ключевые слова.
3) С помощью каких языковых средств осуществляется смысловая связь между5-7 предложениями?
2. Вставьте пропущенные буквы.
Ст..снённый в средствах, т…снённый золотом переплёт; посв…тил фонарём, посв…тил стихи; отв..рить окно, отв…рить в воде; вып…рите в бане, вып…рите шов; пот…рая руки, пот…рял перчатки; пр…дут в гости, пр…дут шерсть; скр…пить лист булавкой, скр…петь дверью; прекр…щать работу, укр…щать животных; подр…жать старшим , др…жать от холода; прож…вать хлеб, прож…вать по адресу.
3.Вставьте пропущенные буквы.
Об…яние, акад…мический, акк…рдеон, акр…бат, алл…гория, м…тафора, в…нт…лятор, сн…гирь, щ…вель, см…родина.
4. Выделите слова, в которых пишется буква а
Пор…вняться, предл…жение, к…саться , пл…вучие, нак…ниться, заг…релый, опл…тить , покл…н, ск…кун , р…сточек, оз…рять, м…кать, предл…гать.
5. Вставьте пропущенные буквы.
М…кая игрушка, зы…кий песок, резиновая ло…ка, чес…ный поступок, ли…кая бумага, зелёная тра…ка, оловянная кру…ка, ни…кий дом, жи…кий раствор, столовая ло…ка.
6. В каком прилагательном в суффиксе пишется е
а) доверч…вый г) неуживч…вый
б) ландыш…вый д) засушл…вый
в) недогадл…вый е) усидч…вый
7. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
а) Серебря(н,нн)ый иней украсил тонкие ветки берёзы.
б) Погода была тёплая, но ветре(н,нн)ая.
в) Мы перебрались через реку по зыбкому плоту, сдела(н,нн)ому из трёх брёвен.
г) Волейбольная секция организова(н,нн)а недавно.
8. В каком предложении необходимо поставить знаки препинания.
1) Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконное стекло падали на стол горячие лучи. (Ч.)
2) Деревянный забор был покрашен весёлой голубой краской.
3) Карманные часы лежавшие на письменном столе торопливо и однообразно пели две нотки. (Гарш.)
4) Серебряный иней украсил тонкие ветки берёзы.
9. Расставьте знаки препинания. В каком предложении запятую не поставили.?
1) По степи не успевшей остыть за ночь уже опять тянет тёплый ветер.
(В.Г.Короленко.)
2) Камни украшают город не создавая при этом никакой суеты.
3) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. ( С.Т.Аксаков.)
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении
На земле жилось нелегко и поэтому я полюбил бездонное небо.
1)Сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение , перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.
11 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(ые).
Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг(2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
12. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Среди отшлифованных морским прибоем корней, пробирался, расставив страшные клешни, большой краб.
2) Вода живым серебром простиралась до другого берега, который весь отражался лиловыми обрывами гор освещёнными лучами заходящего солнца.
3) Переплыв прибрежную глубину, мальчики добрались до первой отмели.
13. Расставьте знаки препинания. Выделите обособленные члены предложения.
Дорога вся изрытая глубокими колеями шла тёмным хвойным лесом.
Контрольная работа №5
Вариант1
I. Выполните задания.
1.В каком слове количество звуков и букв совпадает?
а) ладонь
б) юность
в) лекция
г) радость
2. Какое слово состоит из приставки корня, суффикса и окончания
а) отзвенела
б) прозвучит
в) разведка
г) радость
3. Укажите, какое слово образовано приставочно - суффиксальным способом?
а) приехавшие
б) целеустремлённость
в) подстаканник
г) вздохнул
4. В каких словосочетаниях есть страдательные причастия
а) гонимый ветром
б) падавший снег
в) освежённый грозой
г) засеянное поле
5.Укажите глаголы 1 спряжения.
а) плыть
б) слышать
в) стелить
г) засеять
6.В каких словах пишется ь ( мягкий знак)
а) под…ем
б) п…еса
в) прем…ера
г) сплош…
7. Установите, как пишутся слова.
1) ( На) встречу дует сырой мартовский ветер. (И.А.Бунин)
2) Мы спешим (на) встречу с одноклассниками.
3) Он выкрикивал (на) распев свои ямбы.( И.С.Тургенев)
4) И вдруг лисица замерла (на) бегу.
8. Раскройте скобки. В каком предложении выделенная конструкция пишется слитно?
1) Мы дошли до цели (за) светло.
2) Мои спутники осматривали берег (в) течение целого часа.
3) (По) этому пути давно не ездили.
4) Что (бы) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны.
II. Прочитайте внимательно текст.
(1)Тундра располагается вдоль северных побережий Евразии и Северной Америки. (2) В тундре очень холодная зима, короткое прохладное лето и постоянно дуют сильные ветры.(3) Повсеместно распространена многолетняя мерзлота, оттаивающая летом на глубину не больше 1 м.(4) Поэтому основные растения тундры – мхи и лишайники, малорослые травы, кустарники. (5)Многие растения, прижимаясь к земле, приобретают подушкообразную форму. (6)Так они меньше подвергаются действию ветра и получают больше тепла, поскольку почвы здесь теплее воздуха. (7) Растения растут очень медленно - всего 1-5 мм в год.
(8)Животные тундры защищаются от мороза толстым слоем подкожного жира и мехом, закапываются в снег или роют норы.
1. Определите тему текста. Озаглавьте его.
2. Укажите ключевые слова.
3. С помощью каких языковых средств осуществляется смысловая связь между 1 и 2 предложениями?
4. Определите стиль речи текста. Докажите. Назовите языковые средства, использованные в тексте.
5. Определите тип речи.
6. Составьте план текста.
7. Каким способом образовано слово оттаивающая из предложения 3?
8. Еще раз внимательно прочитайте текст. Какое впечатление произвёл на вас текст? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).
Контрольная работа №5
Вариант 2
I. Выполните задания.
1.В каком слове количество звуков и букв совпадает?
а) ладонь
б) юность
в) лекция
г) радость
2. Какое слово состоит из приставки корня, суффикса и окончания
а) отзвенела
б) прозвучит
в) разведка
г) радость
3. Укажите, какое слово образовано приставочно - суффиксальным способом?
а) приехавшие
б) целеустремлённость
в) подстаканник
г) вздохнул
4. В каких словосочетаниях есть страдательные причастия
а) гонимый ветром
б) падавший снег
в) освежённый грозой
г) засеянное поле
5.Укажите глаголы 1 спряжения.
а) плыть
б) слышать
в) стелить
г) засеять
6.В каких словах пишется ь ( мягкий знак)
а) под…ем
б) п…еса
в) прем…ера
г) сплош…
7.Установите, как пишутся слова.
1) ( На) Тихом океане по-прежнему штормило (в) полсилы.
2) Шапки грибов съехали (на) бок. (В.Астафьев).
3) Журавли летели (быстро) быстро.
4) На кухне готовили (в) трое рук.
8. Раскройте скобки, определите, в каких предложениях выделенные конструкции пишутся слитно?
1) Репетиция состоялась и (на) утро в день спектакля.
2) Гусары носили брюки (в) обтяжку.
3) Катер нёсся (на) встречу ветру.
4) (По) своему липы мне что-то сказали. (М. Пришвин)
II. (1)Для любящих родную природу грибы неотделимы от чарующей прелести наших лесов.(2) Цветы называют детьми солнца, а грибы - питомцами полумрака, потому что только в тени можно чаще всего найти белый гриб, подосиновик, грузди, волнушки и другие. (3)Загораются радостью глаза грибника, когда он видит полянку, расцвеченную, словно цветами, жёлтыми лисичками.
1. Определите тему текста. Озаглавьте его.
2. Укажите ключевые слова.
3. С помощью каких языковых средств осуществляется смысловая связь между 1 и 2 предложениями?
4. Определите стиль речи текста. Докажите. Назовите языковые средства, использованные в тексте.
5. Определите тип речи.
6. Составьте план текста.
7. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
8. Еще раз внимательно прочитайте текст. Какое впечатление произвёл на вас текст? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений
Контрольная работа № 6
Вариант1
Тест. Речь. Типы и стили речи
1. Продолжите начатые предложения.
а) Речь – это…
б) Монолог – это…
в) Диалог – это…
2. Вместо точек вставьте нужный термин.
а)… - часть текста, которая начинается с красной строки.
б)…- то, о чём говорится в тексте.
г)…- относительно законченное связное высказывание, которое состоит из нескольких предложений.
Термины: заголовок, микротема, текст,абзац, план, основная мысль текста, тема текста.
3. Укажите неверное утверждение.
а) Тема – это то, о чём идёт повествование в тексте (предмет, понятие, явление, вопрос)
б) Тема связана с содержательной стороной текста
в) Идея – это основная мысль текста
г) В тексте может быть только одна тема
4. Что такое тема текста?
а) Это основная мысль текста;
б) Это начало текста;
в) Это то, о чем (или о ком) говорится в тексте;
г) Это конец текста.
5. Определите. Тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах
а) Повествование
б) Описание
в) Рассуждение
6. Определите. Тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях.
а) Повествование
б) Описание
в) Рассуждение
7. Укажите, к какому стилю относится текст
В « Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля более 200 тысяч слов. Даль работал над ним 47 лет! В этом словаре, кроме слов литературного языка, собраны многие слова местных наречий, говоров (диалектов)
а) художественный
б) научный
в) разговорный
г) публицистический
д) официально-деловой.
8. Укажите, к какому стилю относится текст
Основной фонд нашего языка - это исконно русские слова. Среди исконно русской лексики различают: 1) общеславянские слова, 2) древнерусские и 3) собственно русские слова. До V-VI веков нашей эры у всех славянских народов был один общеславянский язык. Затем он распался и образовались три языковые семьи: южнославянская, восточнославянская и западнославянская.
а) художественный
б) научный
в) разговорный
г) публицистический
д) официально-деловой.
9. Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
(1) Виктор Михайлович Васнецов – т…лантливый художник. (2) Он глубоко чу…ствовал красоту народных сказок.(3) Народное творчество вд…хновило художника на с…здание бе…смертных полотен.(4) Его картины пер…носят в мир народных сказок, былин, л…генд.
(5)На картине « Иван Царевич на сером волке» изображён дремучий лес, сквозь который скачет, спасаясь от погони, Иван- царевич с Еленой Прекрасной на сером волке.
(6) Картина «Алёнушка» показывает тяжёлую долю детей-сирот. Однако, художник верил, что для Алёнушки наступят счастливые дни.
(7) Полотна Васнецова-живописца проникнуты верой в силы народа, желанием народного счастья.
1. Озаглавьте текст.
2.Определите тип речи.
а) повествование
б) описание
в) рассуждение
3. Укажите средство связи между предложениями 3 и 4.
4. Подберите синоним к слову дремучий (лес )
5. Вставьте пропущенные буквы в первом абзаце текста.
6. Укажите количество грамматических основ в 5 предложении.
7. Среди предложений 1- 5 найдите предложение с деепричастным
оборотом и укажите его номер
Контрольная работа № 6
Вариант 2
Тест. Речь. Типы и стили речи
1. Продолжите начатые предложения.
а) Речь бывает монологической, …, …, ….
б) Речь звучащая, произносимая называется…
в) Речь, записанная с помощью букв, называется…
2. Вместо точек вставьте нужный термин.
а)… - часть одной общей темы.
б)…- то, что хотел нам сказать автор .
в)…- это краткая запись текста.
Термины: заголовок, микротема, текст, абзац, план, основная мысль текста, тема текста.
3.Укажите неверное утверждение.
а) Тема – это то, о чём идёт повествование в тексте (предмет, понятие, явление, вопрос).
б) Тема - это начало текста.
в) Тема связана с содержательной стороной текста.
г) Идея – это основная мысль текста
4. Что такое фрагмент текста?
а) Это основная мысль текста;
б) Это любая выделенная его часть (слово, строка, абзац, страница , весь текст);
в) Это то, о чем (или о ком) говорится в тексте;
г) Это конец текста.
5. Определи. Тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий.
а) Повествование
б) Описание
в) Рассуждение
6. Определи. Обороты речи, в которых слово или сочетание слов употреблено в переносном значении для усиления художественной выразительности.
а) Типы речи
б) Художественно-изобразительные средства языка
в) Стили речи
7. Укажите, к какому стилю относится этот фрагмент текста.
Полночной порою в болотной тиши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
( К. Д. Бальмонт)
а) художественный
б) научный
в) разговорный
г) публицистический
д) официально-деловой.
8. Укажите, к какому стилю относится текст
Особую группу фразеологизмов составляют афоризмы (в пер. с греч. - определение) - крылатые слова, изречения из литературных источников, выражающие с предельной краткостью какую-либо значительную, глубокую мысль в оригинальной, запоминающейся форме. Например: «А ларчик просто открывался»; « Слона-то я и не приметил" ( И. А. Крылов)
а) художественный
б) научный
в) разговорный
г) публицистический
д) официально-деловой
9. Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
(1) Небо было ясное, чистое, (нежно)голубого цвета. (2) Лё…кие белые …блака, освещ…нные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. (3) Восток алел и пламенел, отл…вал в иных местах перламутром и серебром. (4) (Из)за горизонта, точно гиган…ские растопыре(н,н)ые пальцы, тянулись (в) верх по небу золотые полосы от лучей ещё (не) взошедшего солнца. (А. И. Куприн)
1. Озаглавьте текст.
2.Определите тип речи.
а) повествование
б) описание
в) рассуждение
3. Определите способ связи предложений в тексте ( цепная или параллельная)
4. Подберите синоним к слову
Алел ( восток )
5. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы .
6.Укажите количество грамматических основ во 2 предложении.
7. Укажите предложение со сравнительным оборотом.
Контрольная работа № 7 (Метапредметн.)
Вариант 1
I. Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
( 1)У большинства съедобных грибов плодовое тело образовано ножкой и шляпкой. (2)В ножке вся ложная ткань одинакова, а в шляпке она образует два слоя: верхний, покрытый кожицей, окрашенной различными пигментами, и нижний, несущий базидии со спорами.(3) У трубчатых грибов – маслёнка, подберёзовика, подосиновика - нижний слой шляпки состоит из трубочек, а у пластинчатых- сыроежки, рыжика - тонких пластинок. (4)Почвенная грибница представлена рыхло лежащими в почве ветвящимися гифами, которые могут распространяться на значительные расстояния (до 10 и более метров). (5)Именно на этих гифах развиваются плодовые тела, поэтому при сборе грибов нужно аккуратно срезать ножку, чтобы не повредить грибницу.
(6) Многие ядовитые грибы принадлежат к семейству мухоморовых. (7)Основной род Мухомор содержит несколько ядовитых видов, из которых бледная поганка и мухомор вонючий, или поганка белая, смертельно ядовиты. (8)Признаки отравления проявляются через 10-12 часов.
(9) Многолетние деревянистые плодовые тела имеют трутовые грибы, гифы которых растут в древесине живых или мёртвых стволов, корней, пней, а плодовые тела образуются на их поверхности.
1) Определите тему текста. Озаглавьте его.
2) Укажите ключевые слова.
3) С помощью каких языковых средств осуществляется смысловая связь между 1 и 2 предложениями, между абзацами?
4) Определите стиль речи текста. Докажите. Назовите языковые средства, использованные в тексте.
5) Определите тип речи.
6) Составьте план текста.
7) Что необходимо знать при сборе грибов?
8) Почему при сборе грибов нужно аккуратно срезать ножку, чтобы не повредить грибницу?
9) Составьте Памятку (Инструкцию) для начинающего грибника.
10) Творческая работа. О чём могут «шептаться» грибы? Составьте диалог подберёзовика с мухомором.
11) Из предложений 2–3 выпишите слова, образованное приставочно-суффиксальным способом.
12) Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью примыкание.
13) Выпишите из 9 предложения относительное(ые) прилагательное(ые).
14) Определите синтаксическую роль инфинитивов в предложении 5.
15) Выполните морфемный разбор выделенных слов.
16) В предложении 2 отметьте слова, правописание которых не можете объяснить.
Контрольная работа № 7 (Метапредметн.)
Вариант 2
1.Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
(1) Леса занимают около1/3 части площади суши. (2)На равнинах они образуют две огромные широтные зоны: влажные экваториальные леса и леса умеренного климатического пояса.
(3)Леса умеренного пояса включают хвойные леса, называемые тайгой, смешанные и широколиственные леса. (4)В них нет такого разнообразия растений и животных, так как условия для жизни здесь менее благоприятны.
(5) Самые северные леса нашей планеты-таёжные.(6) Они - главный поставщик кислорода в атмосферу. (7)У таёжных деревьев листья преобразованы в иглы (хвою). (8)Это позволяет растениям испарять значительно меньше влаги, не сбрасывать хвою зимой и переносить низкие температуры.
(9) Южнее тайги располагаются смешанные леса. (10) Они состоят из хвойных и лиственных деревьев с опадающей на зиму листвой: липы, дуба, берёзы, ольхи.
1) Определите тему текста. Озаглавьте его.
2) Укажите ключевые слова.
3) С помощью каких языковых средств осуществляется смысловая связь между 1 и 2 предложениями, между абзацами?
4) Определите стиль речи текста. Докажите. Назовите языковые средства, использованные в тексте.
5) Определите тип речи.
6) Составьте план текста.
7) Какие леса преобладают в нашем регионе?
8) Чем является природа в жизни человека?
9) Составьте Памятку (Инструкцию) для посетителя леса из 3 пунктов.
10) Творческая работа. О чём тревожится лес? Составьте диалог дуба и берёзы.
11) Из предложений 5-8 выпишите краткое страдательное причастие.
12) Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью согласование.
13) Выпишите из 10 предложения относительное(ые) прилагательное(ые).
14) Сколько грамматических основ в 4 предложении?
15) Выполните морфемный разбор выделенных слов.
16) Напишите, сколько букв и звуков в слове таёжных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы 5-9 классы
Материалы помогут при подготовке к урокам контроля и к ГИА 9 класс...
Кимы. Математика. 6 класс.
Для индивидуальных занятий учащихся, для группы обучающихся....
КИМы для 5 класса
Тестовые задания для проверки сформированности лексико-грамматических навыков...
КИМы для 5 класса
Тестовые задания для проверки сформированности лексико-грамматических навыков...
КИМы для 6 класса
Материалы для проведения лексико-грамматического тестирования в конце каждой четверти...
КИМы для 6 класса
Материалы для проведения лексико-грамматического тестирования в конце каждой четверти...
КИМы для 6 класса
Материалы для проведения лексико-грамматического тестирования в конце каждой четверти...