Элективное занятие по русскому языку в 11 классе
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс)

Баранихина Наталия Николаевна

Подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Дейл Бре́кенридж Карнеги 1888 -1955 американский педагог, лектор, писатель, психолог.

Слайд 4

(1) Мы часто мужестве..о ведем себя при т.. желых жизне .. ых потр ..се.. иях , затем позволяем пустякам, мелким уколам сваливать нас. (2) Пол..гаю , что очень немногие из нас были жестоко обижены в жизни. (3) Ведь именно (не)значительные удары по нашему чувству собственного достоинства, оскорбительные замечания, ущ ..мление нашего тщеславия вызывают половину сердечных заб .. леваний в мире. (4) Часто мы позволяем себе расстраиваться из-за пустяков, которые следует пр .. зирать и з..быть . (5) На склоне горы покоятся останки г.. гантского дерева. (6) Специалисты утверждают, что оно простояло около четырехсот лет. (7) Оно было подростком, когда Колумб высадился в Южной Америке. (8) Дерево наполовину выр .. сло , когда английские к.. лонисты создали свои первые п..селения в Северной Америке. (9) (В)течение своей долгой жизни дерево четырнадцать раз подвергалось ударам молний и бесчисле .. ые бури и лавины четырех веков бушевали около него. (10) … оно выстояло. (11) Однако в конце концов полчища мелких жучков стали подтачивать его. (12) Н.. секомые пр..грызли кору и постепе ..о сокрушали внутреннюю силу дерева своими незначительными, но непр .. рывными укусами. (13) Лесной великан, которого не иссушили века, не скл .. нили молнии и бури, рухнул под натиском таких маленьких н.. секомых , что человек мог бы раздавить их двумя пальцами. (14) (Не) напом ..наем ли мы этого сражающегося лесного великана? (15) Мы благополучно переживаем редко случающиеся бури, которые посылает нам жизнь, но отдаем свое сердце на ра ..терзание мелким жучкам беспокойства. (16) Нам остается жить на этой земле(1) лишь несколько десятилетий(2) а мы теряем столько невозвратимых часов(3) раздумывая об обидах(4) о которых (5)мы через год забудем. (17) Нет, давайте посвятим свою жизнь достойным человека действиям и чувствам, пусть нас вдохновляют великие мысли, истинные привязанности, бе .. мертные деяния. (18) Ведь жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать её на пустяки.

Слайд 5

Вставьте пропущенные буквы и выпишите слова с 1 группа : с безударной проверяемой гласной в корне; 2 группа : с чередующейся гласной в корне; 3 группа : с безударной непроверяемой гласной в корне. Скл ..нить, потр .. сения , ущ ..мление, к.. лонисты , выр .. сло , г.. гантский , т .. желые , напом .. нать , заб .. левания , н.. секомое , пол..гать .

Слайд 6

Потрясение Склонить Колонисты ущемление выросло гигантский тяжелый напоминать насекомое заболевания полагать

Слайд 7

Укажите ряд, где пропущена одна и та же буква : Ра..терзание , ра .. думывая , бе ..смертные; Пр..грызли , п..селения , з..бывать ; Пр .. зирать , непр .. рывные , пр..одолеть .

Слайд 8

Укажите ряд, где пропущена одна и та же буква : Ра с терзание, ра з думывая, бе с смертные; Пр о грызли, п о селения, з а бывать; Пр е зирать, непр е рывные, пр е одолеть . Ответ: 3

Слайд 9

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО : Ведь именно (не)значительные удары по нашему чувству собственного достоинства вызывают половину сердечных заболеваний в мире. ( Не)напоминаем ли мы этого сражающегося лесного великана? ( Не)позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков .

Слайд 10

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО : Ведь именно незначительные ( прилагат . = мелкие) удары по нашему чувству собственного достоинства вызывают половину сердечных заболеваний в мире. Не напоминаем (НЕ с глагол.) ли мы этого сражающегося лесного великана? Не позволяйте (НЕ с глагол.) себе расстраиваться из-за пустяков. Ответ: 1

Слайд 11

Укажите цифры, на месте которых пишется НН : Мы часто мужестве(1)о ведём себя при тяжелых жизне (2) ых потрясе (3) иях , но постепе (4)о позволяем бесчисле (5) ым пустякам свалить нас.

Слайд 12

Укажите цифры, на месте которых пишется НН : Мы часто мужественно ведём себя при тяжелых жизненных потрясе н иях , но постепенно позволяем бесчисленным пустякам свалить нас . Ответ: 1,2,4,5

Слайд 13

Определите , в котором предложении выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНО : Жизнь слишком коротка, что(бы) растрачивать её на пустяки. (В)течение своей долгой жизни дерево четырнадцать раз подвергалось ударам молний. Оно выстояло, (за)тем полчища мелких жучков стали подтачивать его .

Слайд 14

Определите , в котором предложении выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНО : Жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать её на пустяки. В течение своей долгой жизни дерево четырнадцать раз подвергалось ударам молний. Оно выстояло, затем полчища мелких жучков стали подтачивать его . Ответ: 2

Слайд 15

Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые : Нам остаётся жить на этой земле (1) лишь несколько десятилетий (2) а мы теряем столько невозвратимых часов (3) раздумывая об обидах (4) о которых (5) мы через год забудем.

Слайд 16

Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые : Нам остаётся жить на этой земле лишь несколько десятилетий, а мы теряем столько невозвратимых часов, раздумывая об обидах, о которых мы через год забудем . Ответ: 2,3,4

Слайд 17

Расставьте знаки препинания, найдите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую : В течение долгой жизни дерево четырнадцать раз подвергалось ударам молний и бесчисленные бури и лавины четырех веков бушевали около него. Насекомые прогрызли кору и постепенно сокрушали внутреннюю силу дерева своими непрерывными укусами. Нет давайте посвятим свою жизнь достойным человека действиям и чувствам пусть нас вдохновляют великие мысли.

Слайд 18

Расставьте знаки препинания, найдите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую : В течение долгой жизни дерево четырнадцать раз подвергалось ударам молний, и бесчисленные бури и лавины четырех веков бушевали около него . Насекомые прогрызли кору и постепенно сокрушали внутреннюю силу дерева своими непрерывными укусами . 3) Нет, давайте посвятим свою жизнь достойным человека действиям и чувствам, пусть нас вдохновляют великие мысли . Ответ: 1

Слайд 19

Подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в предложении № 10: (9)В течение своей долгой жизни дерево четырнадцать раз подвергалось ударам молний, и бесчисленные бури и лавины четырех веков бушевали около него. (10) … оно выстояло.

Слайд 20

Подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в предложении № 10 (9)В течение своей долгой жизни дерево четырнадцать раз подвергалось ударам молний, и бесчисленные бури и лавины четырех веков бушевали около него. (10) Но оно выстояло.

Слайд 21

«………………………………………………………………………………..». (1) Мы часто мужественно ведем себя при тяжелых жизненных потрясениях, затем позволяем пустякам, мелким уколам сваливать нас. (2) Полагаю, что очень немногие из нас были жестоко обижены в жизни. (3) Ведь именно незначительные удары по нашему чувству собственного достоинства, оскорбительные замечания, ущемление нашего тщеславия вызывают половину сердечных заболеваний в мире. (4) Часто мы позволяем себе расстраиваться из-за пустяков, которые следует презирать и забыть. (5) На склоне горы покоятся останки гигантского дерева. (6) Специалисты утверждают, что оно простояло около четырехсот лет. (7) Оно было подростком, когда Колумб высадился в Южной Америке. (8) Дерево наполовину выросло, когда английские колонисты создали свои первые поселения в Северной Америке. (9) В течение своей долгой жизни дерево четырнадцать раз подвергалось ударам молний, и бесчисленные бури и лавины четырех веков бушевали около него. (10) Но оно выстояло. (11) Однако в конце концов полчища мелких жучков стали подтачивать его. (12) Насекомые прогрызли кору и постепенно сокрушали внутреннюю силу дерева своими незначительными, но непрерывными укусами. (13) Лесной великан, которого не иссушили века, не склонили молнии и бури, рухнул под натиском таких маленьких насекомых, что человек мог бы раздавить их двумя пальцами. (14) Не напоминаем ли мы этого сражающегося лесного великана? (15) Мы благополучно переживаем редко случающиеся бури, которые посылает нам жизнь, но отдаем свое сердце на растерзание мелким жучкам беспокойства. (16) Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков, которые следует презирать и забыть! (17) Нам остается жить на этой земле лишь несколько десятилетий, а мы теряем столько невозвратимых часов, раздумывая об обидах, о которых мы через год забудем. (18) Нет, давайте посвятим свою жизнь достойным человека действиям и чувствам, пусть нас вдохновляют великие мысли, истинные привязанности, бессмертные деяния. (19) Ведь жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать её на пустяки.

Слайд 22

Задание по группам 1 группа : докажите , что перед вами текст, указав его основные признаки. 2 группа : определите стиль текста, выявив и обосновав его признаки. 3 группа : определите тип речи, обоснуйте его признаки.

Слайд 23

1 группа : докажите, что перед вами текст, указав его основные признаки. Основные признаки текста: Заглавие Тема Идея Грамматическая и смысловая связь Единство стиля Композиция

Слайд 24

2 группа : определите стиль текста, выявив и обосновав его признаки . Публицистический стиль Цель: передача информации с целью воздействия на людей. Сфера применения: доклады, выступления, статьи, газеты, журналы. Характеристика высказывания: призывность , эмоциональность, оценочная лексика.

Слайд 25

3 группа : определите тип речи, обоснуйте его признаки . Рассуждение Доказательство Объяснение Размышление Тезис аргументы вывод

Слайд 26

Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков!

Слайд 29

1 группа Сформулируйте проблему текста и прокомментируйте её. Включите в комментарий пример-иллюстрацию из прочитанного текста, который, по Вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста. 2 группа Сформулируйте позицию автора данного текста. 3 группа Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме данного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Слайд 30

Не позволяйте пустякам сокрушать вас !

Слайд 31

- Над чем заставил вас задуматься сегодняшний урок? - Какой опыт вы приобрели? - Ваше впечатление от урока?

Слайд 32

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «11 класс по подготовке к ЕГЭ» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна

  Актуальность проведения данного курса несомненна, так как надо серьёзно подготовиться к новому типу испытаний-ЕГЭ.    Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо многокр...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «9 класс по подготовке к ГИА» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна

ГИА – это новая форма итогового контроля,  определенный рубеж в изучении курса русского языка. Актуальна  в связи с переходом учащихся в старшее звено, является объективным основанием ...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку, 11 класс, 34 часа «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения»

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения» по подготовке к Единому Государственному экзамену по русскому языку  рассчитана...

Элективный курс по русскому языку, 10 класс «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

Элективный курс по русскому языку, 10 класс «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ». Для подготовки к ЕГЭ...