Рабочая программа предмета Письмо и развитие речи в 6 «К» классе (учебник: русский язык 6 класс Авторы:Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова)
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа предмета Письмо и развитие речи в 6 «К» классе предназначена для использования в 6 х классах коррекционной школы. Учебник 2020 года издания ( 6 поколение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
предмета Письмо и развитие речи
в 6 «К» классе
(учебник: русский язык 6 класс
Авторы:Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова)
Составила: Шиндина Елена Константиновна
учитель-дефектолог
- Рассмотрено на заседании
- педагогического совета
- протокол №2
- «31» августа 2020 г.
2020- 2021учебный год
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностные: включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Метапредметные отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Предметные:
Ученик научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
•использовать орфографические словари.
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее , привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного материала
Звуки и буквы.
В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. В 6 классе начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 5-6 класса формируются следующие умения:
• определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);
• выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;
• выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;
• определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;
• отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;
• подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;
• с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.
Связная речь. Большое внимание в 6 классе уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 6 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).
В 5и 6 классах также обращается внимание на графические навыки.
Словарь
Антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди, вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор, естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал, металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста, портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе, экспресс (53 слова)
В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки школьников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
• списывать текст целыми словами и словосочетаниями
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60 слов)
• делить текст на предложения;
• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
• самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);
• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно)
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
• находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;
• пользоваться школьным орфографическим словарем
2-й уровень
• списывать текст целыми словами;
• писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
• исправлять текст с помощью учителя;
• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
• различать части речи по вопросам с помощью учителя;
• пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя
Учебно - тематическое планирование в 6 классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Краткое содержание темы |
I. | Звуки и буквы. Текст. | 7 ч. | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. |
II. | Предложение. Текст. | 7ч | Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста по серии картинок. |
III. | Слово. Текст. | 22 ч | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. |
IV. | Части речи. | 75 ч. | Имя существительное. Род и число имен существительных. Правописание имен существительных. Изменение существительных по падежам. Имя прилагательное. Изменение прилагательного по родам и числам. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Глагол. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. |
V. | Предложение. Текст. | 14ч. | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Письмо другу. Обращение. |
VI. | Повторение. | 10ч. | Дифференциация орфограмм. Практикум по определению орфограмм. Корень. Родственные слова. Безударная гласная в слове. Части речи. Повторение. Дифференциация частей речи. Решение орфографических задач. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | 02.09.2020 | Звуки и буквы. Текст. | |
2 | 04.09.2020 | Алфавит. Звуки гласные и согласные. | |
3 | 07.09.2020 | Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие. | |
4 | 08.09.2020 | Правописание звонких и глухих согласных. Письмо по памяти. | |
5 | 09.09.2020 | Упражнения на закрепление. | |
6 | 11.09.2020 | Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы». | |
7 | 14.09.2020 | Работа над ошибками. | |
8 | 15.09.2020 | Предложение. Текст. Деление текста на предложения. | |
9 | 16.09.2020 | Выделение главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | |
10 | 18.09.2020 | Текст. Распространение предложений в соответствии с планом. | |
11 | 21.09.2020 | Распространение предложений с помощью рисунков. | |
12 | 22.09.2020 | Распространение предложений с помощью вопросов. | |
13 | 23.09.2020 | Однородные члены предложения. | |
14 | 25.09.2020 | Предложение. Закрепление знаний по теме «Предложение». | |
15 | 28.09.2020 | Контрольный диктант по теме « Предложение». | |
16 | 29.09.2020 | Работа над ошибками. | |
17 | 30.09.2020 | Корень и однокоренные слова. | |
18 | 02.10.2020 | Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи. | |
19 | 05.10.2020 | Приставка. Образование слов при помощи приставки. | |
20 | 06.10.2020 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса. | |
21 | 07.10.2020 | Разбор слов по составу. | |
22 | 09.10.2020 | Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. | |
23 | 12.10.2020 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | |
24 | 13.10.2020 | Непроизносимые согласные в корне слова. Письмо по памяти. | |
25 | 14.10.2020 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | |
26 | 16.10.2020 | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. | |
27 | 19.10.2020 | Приставка и предлог. Различение приставки и предлога. Письмо по памяти. | |
28 | 20.10.2020 | Наблюдение за правописанием гласных в приставках. | |
29 | 21.10.2020 | Изложение «Догадливый хомяк». | |
30 | 23.10.2020 | Правописание приставок. Письмо по памяти. | |
31 | 06.11.2020 | Текст. Деление текста на части по данному плану. | |
32 | 09.11.2020 | Разделительный твердый знак в словах с приставками. | |
33 | 10.11.2020 | Состав слова. Закрепление знаний. | |
34 | 11.11.2020 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | |
35 | 13.11.2020 | Работа над ошибками. | |
36 | 16.11.2020 | Сочинение «К людям за помощью». | |
37 | 17.11.2020 | Упражнения на закрепление. Словарный диктант. | |
38 | 18.11.2020 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. | |
39 | 20.11.2020 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. | |
40 | 23.11.2020 | Род, число имен существительных. | |
41 | 24.11.2020 | Имена собственные. | |
42 | 25.11.2020 | Правописание имен собственных. | |
43 | 27.11.2020 | Понятие о склонении. | |
44 | 30.11.2020 | Определение падежей существительных по вопросам. Письмо по памяти. | |
45 | 01.12.2020 | Именительный падеж существительных( Кто? Что?). | |
46 | 02.12.2020 | Родительный падеж существительных. ( Кого? Чего?). | |
47 | 04.12.2020 | Дательный падеж существительных. (Кому? Чему?). | |
48 | 07.12.2020 | Винительный падеж существительных. (Кого? Что?). | |
49 | 08.12.2020 | Творительный падеж имен существительных. (Кем? Чем?). | |
50 | 09.12.2020 | Предложный падеж имен существительных (О ком? О чем?). | |
51 | 11.12.2020 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. | |
52 | 14.12.2020 | Понятие о начальной форме. Постановка существительных в начальную форму. | |
53 | 15.12.2020 | Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний | |
54 | 16.12.2020 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | |
55 | 18.12.2020 | Работа над ошибками. | |
56 | 21.12.2020 | Изложение «Красивая лиственница». | |
57 | 22.12.2020 | Упражнения на закрепление. | |
58 | 23.12.2020 | Упражнения на закрепление. | |
59 | 25.12.2020 | Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. | |
60 | 11.01.2021 | Описание явлений природы с помощью прилагательных. | |
61 | 12.01.2021 | Описание человека, животных с помощью прилагательных. | |
62 | 13.01.2021 | Прилагательные, противоположные по значению. | |
63 | 15.01.2021 | Изменение прилагательных по родам. | |
64 | 18.01.2021 | Окончания прилагательных мужского рода. Словарный диктант. | |
65 | 19.01.2021 | Окончания прилагательных женского рода. | |
66 | 20.01.2021 | Определение родовых окончаний прилагательных. | |
67 | 22.01.2021 | Изложение по плану «Мороз». | |
68 | 25.01.2021 | Изменение прилагательных по числам. | |
69 | 26.01.2021 | Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний. | |
70 | 27.01.2021 | Сочинение «Как изменилась природа зимой». | |
71 | 29.01.2021 | Работа над ошибками. | |
72 | 01.02.2021 | Упражнения на закрепление. | |
73 | 02.02.2021 | Проверочный диктант по теме «Изменение имен прилагательных по родам». | |
74 | 03.02.2021 | Работа над ошибками. | |
75 | 05.02.2021 | Понятие о склонении прилагательных. | |
76 | 08.02.2021 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | |
77 | 09.02.2021 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах. | |
78 | 10.02.2021 | Именительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | |
79 | 12.02.2021 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | |
80 | 15.02.2021 | Изложение по плану «Дятел». | |
81 | 16.02.2021 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | |
82 | 17.02.2021 | Винительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | |
83 | 19.02.2021 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | |
84 | 22.02.2021 | Деловое письмо другу. | |
85 | 24.02.2021 | 09.03 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Письмо по памяти. |
86 | 26.02.2021 | 10.03 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. |
87 | 01.03.2021 | 10.03 | Упражнения на закрепление. |
88 | 02.03.2021 | 12.03 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе». |
89 | 03.03.2021 | 15.03 | Работа над ошибками. |
90 | 05.03.2021 | Деловое письмо-заметка. | |
91 | 09.03.2021 | 16.03 | Изложение по плану и опорным словам «Чем пахнет весна». |
92 | 10.03.2021 | 17.03 | Работа над ошибками. |
93 | 12.03.2021 | Упражнения на закрепление. | |
94 | 15.03.2021 | 19.03 | Письмо по памяти. |
95 | 16.03.2021 | Глагол. Значение глагола в речи. | |
96 | 17.03.2021 | 22.03 | Глаголы, противоположные по значению. |
97 | 19.03.2021 | Различение существительных, прилагательных и глаголов. Словарный диктант. | |
98 | 22.03.2021 | 23.03 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов. |
99 | 23.03.2021 | Прошедшее время глаголов. | |
100 | 02.04.2021 | Будущее время глаголов. | |
101 | 05.04.2021 | Различение глаголов по временам. | |
102 | 06.04.2021 | Упражнения на закрепление. | |
103 | 07.04.2021 | Проверочный диктант по теме « Изменение глаголов по временам». | |
104 | 09.04.2021 | Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. | |
105 | 12.04.2021 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени. | |
106 | 13.04.2021 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени. | |
107 | 14.04.2021 | Текст. Связь частей в тексте. | |
108 | 16.04.2021 | Изложение «Веселый волшебник». | |
109 | 19.04.2021 | Работа над ошибками. | |
110 | 20.04.2021 | Глагол. Закрепление знаний. | |
111 | 21.04.2021 | Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по числам». | |
112 | 23.04.2021 | Работа над ошибками. | |
113 | 26.04.2021 | Предложение. Текст. | |
114 | 27.04.2021 | Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Словарный диктант. | |
115 | 28.04.2021 | Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | |
116 | 30.04.2021 | Однородные члены предложения без союзов. Письмо по памяти. | |
117 | 03.05.2021 | Однородные члены предложения с союзом И. Однородные члены предложения без союзов и союзом И. | |
118 | 04.05.2021 | Сочинение по картине «Ярмарка» Б.М. Кустодиева. | |
119 | 05.05.2021 | Обращение. Знакомство с обращением. Место обращения в предложении. | |
120 | 07.05.2021 | Предложение. Закрепление знаний. | |
121 | 10.05.2021 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | |
122 | 12.05.2021 | Работа над ошибками. | |
123 | 14.05.2021 | Повторение. Состав слова. | |
124 | 17.05.2021 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке. | |
125 | 18.05.2021 | Имя существительное. | |
126 | 19.05.2021 | Имя прилагательное. | |
127 | 21.05.2021 | Глагол. | |
128 | 24.05.2021 | Упражнения на закрепление. Словарный диктант. | |
129 | 25.05.2021 | Годовой контрольный диктант | |
130 | 26.05.2021 | Работа над ошибками. | |
131 | 28.05.2021 | Повторение. | |
132 | 31.05.2021 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи учащихся на уроках русского языка.
Работа прочитана на педагогических чтениях " Деятельностный подход в образовании"...
Особенности моей работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка
"Особенности моей работы по развитию речи на уроках русского языка" - итоговая работа после прохождения курсов повышения квалификации "Обучение русскому языку в рбразовательном учреж...
Урок по развитию речи в 6 классе "Русский язык есть дружбы язык, и в этом его назначение"
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 535 Калининского района г. Санкт-Петербурга ...
Урок развития речи с элементами интеграции (Русский язык и рисование)
Урок развития с элементами интеграции (Русский язык и рисование)...
Статья "Развитие речи школьников на уроках русского языка"
Главной задачей в развитии речи школьников является формирование мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование мышления детей. Это возмо...
Активизация мыслительной деятельности и развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы
обобщение опыта...
Исследовательская работа по русскому языку по теме: «Развитие речи учащихся на уроках русского языка» ( Обобщение собственного опыта).
Развитие речи учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Над данной проблемой я работаю в течение многих лет. За это время накоплен дидактический материал, подготовлены методические ...