Урок русского языка на тему "Разряды местоимений"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Тюдина Людмила Валерьевна

           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyudina_mestoimenie_mart-2021.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 120

Тема: Разряды местоимений. Правописание местоимений

Тип урока. Урок обобщения знаний.

Технологическое сопровождение урока:

•        технология оценивания учебных успехов;

•        технология проблемного диалога;

•        информационные технологии, ИКТ;

•        личностно-ориентированные  технологии;

•        технология воспитания духовной культуры;

•        технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающий  компонент (динамическая пауза)

Методы обучения:  

•        метод творческого чтения;

•        иллюстративный метод;

•        эвристический метод;

•        поисковый метод;

•        метод анализа и синтеза.

Литература:

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы .Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2011

Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. / под редакцией Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой, Ю.Н. Гостевой, И.Р. Калмыковой, Е.С. Юрьевой. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013- (ФГОС. Инновационная школа )

Интернет-ресурсы:

•        http://wiki.iteach.ru/index.php

•         http:// Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов// Русский язык. 6 класс

•        http://www.1september.ru/ru/

•        http://www.school2100.ru

Цель: повторение  и обобщение  знаний о части речи – местоимении; знание грамматических  признаков местоимений, его  синтаксической роли  в  предложении  и  правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, строить рассуждения, задавать вопросы.

  • опознавать местоимения в тексте, выявлять отличие местоимений – существительных, местоимений - прилагательных, местоимений - числительных, местоимений – наречий. определять признаки личных местоимений.
  • определять роль местоимений в тексте.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Оцените свою готовность к уроку  на маршрутном листе!!!

I. Актуализация и углубление изученного.

Мотивирующий ввод в тему урока.

– Послушайте стихотворение и сформулируйте тему урока:

Он не любит ленивых ,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

- Кто же такой ОН,НИМИ? (спорт)

 - Поднимите руки, кто занимается спортом

 - Как вас называет учитель физической культуры  Марина Алексеевна? (класс – спортсменов)

 - Поэтому помощник на уроке – мяч

Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе!!!

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

II. ЗСП слова «Спортсмен»

1.Запись числа, классной работы, ЗСП

Спортсмен - тот, кто систематически или профессионально занимается спортом.

Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе.

III. Формулирование темы и целей урока.

Проблемная ситуация.

        

– А что такое он  с языковой точки зрения? (Местоимения.)

– Что вам помогло догадаться о слове - отгадке? (Род местоимений, прилагательные.)

–Назовите ключевое слово урока. (Местоимение) 

 - Сформулируйте тему урока.

 - Цель

  1. Запись темы урока

2. Строим алгоритм

 - Объясните с точки зрения этимологии это слово (вместо имени)

Вместо какого имени?

(существительного,  прилагательного,   числительного ……и наречия)

2.Морфологическая пятиминутка

        

Распределите слова – местоимения по 4 группам.

 - Посмотрите, кто существительное, кто прилагательного,   числительного ……и кто наречия (на парте – разноцветные кружки)

Ничей      собой       где – то       когда – либо     мой твой

кое -  как        какой – нибудь    наш      тот    этот

его       столько     сколько      который  таков    они

их     иной     все      ничто       никуда

некто     каждый       иной  

Эксперт (зелёный кружок)

Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе!!!

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Преобразовывать и передавать информацию, полученную в результате чтения.

3. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.

III. Закрепление темы

– Что объединяет все местоимения­существительные? (Отвечают на вопросы кто? что?, изменяются по падежам.)

– А что их отличает от существительных? (Не называют, а указывают на …

– Что объединяет все местоимения­прилагательные? (Отвечают на вопросы какой ? чей?, изменяются по родам,числам, падежам.)

– А что их отличает от существительных? (Не называют, а указывают на

– Что объединяет все местоимения­числительные? (Отвечают на вопросы сколько ? который?, изменяются по падежам.)

– А что их отличает от существительных? (Не называют, а указывают на

– Что объединяет все местоимения­наречия? (Отвечают на вопросы где ? который?, никак не изменяются

– А что их отличает от наречий? (Не называют, а указывают напризнак другого признака

3. Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе!!!

4. Закрепление изученного материала.

 - как ещё можно распределить эти слова?

По разрядам

Сколько всего разрядов местоимений в русском языке? (9)

Какие объединяем? (вопросительно - относительные)

(слайд)

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV. Работа в группах.

Работа в парах.

  1. Работаем в командах. Расскажите на основе изученного материала о каждом разряде .Используя материал учебника .
  2. (0пределяем разряды с помощью выбора спортивной фигурки – на оборотной стороне написано
  3.  Каждый фиксирует услышанную информацию в тетрадь.– готовимся к зачёту по теме «Местоимение»

Задание – построить  предложение с

Взаимопроверка (работа в парах)

Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе!!!

Познавательные УУД:

1.Преобразовывать ее из одной формы в другую (текст в таблицу), соотносить информацию, представленную в разных формах.

V.  Учи.ру.

Проверочная работа по теме «Правописание местоимений»

Выполнение работы на образовательной платформе «Учи.ру»

(результат работы - сразу)

Результаты работы вы видите на слайде.

Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе!!!

 - Покажите домики, у кого 5

Познавательные УУД:

 Владеть приемами отбора и систематизации материала.

Коммуникативные УУД:

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

ТОУУ

2. Приобретать навыки работы в паре

VI. Итог урока.

 - Какова же цель урока?

 - Что значит уметь работать в команде? (Значит уметь побеждать)

 

Рефлексия.

– Ответьте на шуточные вопросы­загадки:

а) В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я.)

б) Какие два местоимения портят дорогу? (Я–Мы.)

в) Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь Я.)

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VII. Домашнее задание.

  1. Написать сочинение – миниатюру на тему «Мой любимый спортсмен», «Мой любимый вид спорта», используя местоимения разных разрядов, определить разряд каждого местоиения, синтаксическую роль и  морфологические признаки  в зависимости от того, к  какой группе  местоимений относятся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс

Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

урок русского языка. Суд над местоимением

Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...

Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"

Данная презентация используется на уроке русского языка по изучению темы "Местоимение"...

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.

С помощью данной презентации можно повторить следующий материал по теме "Местоимение": разряды местоимений, склонение, отличие личных местоимений от притяжательных, говори правильно, правописание мест...

Урок русского языка по теме "Местоимение" для 10 класса по УМК Дейкиной и Пахновой

Данный материал будет полезен при повторении темы "Местоимение" и подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Работа в группах, заполнение таблиц, анализ художественного текста,создание собственных заданий в форме ...

Урок русского языка по теме "Местоимение. Обобщение", 6 класс

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщение". УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М....