Урок русского языка на тему "Разряды местоимений"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
УРОК 120
Тема: Разряды местоимений. Правописание местоимений
Тип урока. Урок обобщения знаний.
Технологическое сопровождение урока:
• технология оценивания учебных успехов;
• технология проблемного диалога;
• информационные технологии, ИКТ;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология воспитания духовной культуры;
• технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающий компонент (динамическая пауза)
Методы обучения:
• метод творческого чтения;
• иллюстративный метод;
• эвристический метод;
• поисковый метод;
• метод анализа и синтеза.
Литература:
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы .Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2011
Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. / под редакцией Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой, Ю.Н. Гостевой, И.Р. Калмыковой, Е.С. Юрьевой. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013- (ФГОС. Инновационная школа )
Интернет-ресурсы:
• http://wiki.iteach.ru/index.php
• http:// Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов// Русский язык. 6 класс
• http://www.1september.ru/ru/
• http://www.school2100.ru
Цель: повторение и обобщение знаний о части речи – местоимении; знание грамматических признаков местоимений, его синтаксической роли в предложении и правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений.
Цели как деятельность учеников.
М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, строить рассуждения, задавать вопросы.
- опознавать местоимения в тексте, выявлять отличие местоимений – существительных, местоимений - прилагательных, местоимений - числительных, местоимений – наречий. определять признаки личных местоимений.
- определять роль местоимений в тексте.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Оцените свою готовность к уроку на маршрутном листе!!! | |
I. Актуализация и углубление изученного. | Мотивирующий ввод в тему урока. – Послушайте стихотворение и сформулируйте тему урока: Он не любит ленивых , Тех, кто быстро сдается. Ненадежных, трусливых. Он над ними смеется. Благосклонен он очень К тем, кто духом силен. И победы дарует Лишь выносливым он. - Кто же такой ОН,НИМИ? (спорт) - Поднимите руки, кто занимается спортом - Как вас называет учитель физической культуры Марина Алексеевна? (класс – спортсменов) - Поэтому помощник на уроке – мяч Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе!!! | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока. |
II. ЗСП слова «Спортсмен» | 1.Запись числа, классной работы, ЗСП Спортсмен - тот, кто систематически или профессионально занимается спортом. Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе. | |
III. Формулирование темы и целей урока. Проблемная ситуация.
| – А что такое он с языковой точки зрения? (Местоимения.) – Что вам помогло догадаться о слове - отгадке? (Род местоимений, прилагательные.) –Назовите ключевое слово урока. (Местоимение) - Сформулируйте тему урока. - Цель
2. Строим алгоритм - Объясните с точки зрения этимологии это слово (вместо имени) Вместо какого имени? (существительного, прилагательного, числительного ……и наречия) 2.Морфологическая пятиминутка
Распределите слова – местоимения по 4 группам. - Посмотрите, кто существительное, кто прилагательного, числительного ……и кто наречия (на парте – разноцветные кружки) Ничей собой где – то когда – либо мой твой кое - как какой – нибудь наш тот этот его столько сколько который таков они их иной все ничто никуда некто каждый иной Эксперт (зелёный кружок) Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе!!! | Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим). 2. Преобразовывать и передавать информацию, полученную в результате чтения. 3. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. |
III. Закрепление темы | – Что объединяет все местоимениясуществительные? (Отвечают на вопросы кто? что?, изменяются по падежам.) – А что их отличает от существительных? (Не называют, а указывают на … – Что объединяет все местоименияприлагательные? (Отвечают на вопросы какой ? чей?, изменяются по родам,числам, падежам.) – А что их отличает от существительных? (Не называют, а указывают на – Что объединяет все местоимениячислительные? (Отвечают на вопросы сколько ? который?, изменяются по падежам.) – А что их отличает от существительных? (Не называют, а указывают на – Что объединяет все местоимениянаречия? (Отвечают на вопросы где ? который?, никак не изменяются – А что их отличает от наречий? (Не называют, а указывают напризнак другого признака 3. Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе!!! 4. Закрепление изученного материала. - как ещё можно распределить эти слова? По разрядам Сколько всего разрядов местоимений в русском языке? (9) Какие объединяем? (вопросительно - относительные) (слайд) | Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
IV. Работа в группах. Работа в парах. |
Задание – построить предложение с Взаимопроверка (работа в парах) Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе!!! | Познавательные УУД: 1.Преобразовывать ее из одной формы в другую (текст в таблицу), соотносить информацию, представленную в разных формах. |
V. Учи.ру. Проверочная работа по теме «Правописание местоимений» | Выполнение работы на образовательной платформе «Учи.ру» (результат работы - сразу) Результаты работы вы видите на слайде. Проверяем работу. Оцените себя на маршрутном листе!!! - Покажите домики, у кого 5 | Познавательные УУД: Владеть приемами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД: 1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. ТОУУ 2. Приобретать навыки работы в паре |
VI. Итог урока. | - Какова же цель урока? - Что значит уметь работать в команде? (Значит уметь побеждать)
Рефлексия. – Ответьте на шуточные вопросызагадки: а) В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я.) б) Какие два местоимения портят дорогу? (Я–Мы.) в) Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь Я.) | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VII. Домашнее задание. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс
Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....
урок русского языка. Суд над местоимением
Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...
Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"
Данная презентация используется на уроке русского языка по изучению темы "Местоимение"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.
С помощью данной презентации можно повторить следующий материал по теме "Местоимение": разряды местоимений, склонение, отличие личных местоимений от притяжательных, говори правильно, правописание мест...
Урок русского языка по теме "Местоимение" для 10 класса по УМК Дейкиной и Пахновой
Данный материал будет полезен при повторении темы "Местоимение" и подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Работа в группах, заполнение таблиц, анализ художественного текста,создание собственных заданий в форме ...
Урок русского языка по теме "Местоимение. Обобщение", 6 класс
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщение". УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М....