Приемы эффективной работы при обучении сочинению по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Цопанова Залина Муратовна

Приемы эффективной работы при обучении сочинению по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы эффективной работы при обучении сочинению и подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГ Э . Цопанова З.М. учитель русского языка и литературы

Слайд 3

(1)Воскресным утром мама заглянула в мой дневник, и обнаружилось, что я скрыл от мамы свои «успехи». (2)А тут ещё папа ушёл к своему приятелю и долго не возвращался, а мама ждала его, и настроение у неё совсем испортилось. (3)Потом она вдруг оделась по-праздничному и ушла. (4)Я, тяжело вздохнув, взял учебник, но не успел даже его раскрыть, как кто-то позвонил. (5)На пороге стоял высокий широкоплечий мужчина. — (6)3десь живёт Нина Васильевна? — спросил он. — (7)3десь, — ответил я. — (8)Только мамы нет дома. (9)Он протянул мне руку: — Сухов, товарищ твоей мамы. (10)Я ей фотокарточку привёз. (11)Давно обещал, а привёз только сейчас. (12)На фотографии стояла девушка в военной форме: в солдатских сапогах, в гимнастёрке и юбке. — (13)Старший сержант, — сказал я.

Слайд 4

— (14)Да. (15)Старший сержант медицинской службы. (16)Это, брат ты мой, необыкновенный человек. (17)Если бы не эта девушка, не сидеть бы мне сейчас с тобой... (18)Меня, тяжело раненного в ногу и в живот, вытащили с поля боя и в автобусе повезли в госпиталь. (19)А тут враг стал бомбить дорогу. (20)В первой машине колонны убили шофёра, и вся колонна остановилась. (21)Все раненые, кроме меня, вылезли из автобуса, а я остался лежать на нижней подвесной койке. (22)Снова началась бомбёжка. (23)Взрывной волной автобус опрокинуло набок, чем-то тяжёлым меня ударило по плечу, и я потерял сознание. (24)Когда я открыл глаза, эта самая девушка сидела передо мной на корточках. «(25)Надо выбираться, — сказала она. — (26)Фашисты прорвали фронт. (27)Все уже ушли, одни мы остались». (28)Она с трудом вытащила меня из автобуса, положила на траву. (29)3атем легла рядом лицом вниз и сказала: «Теперь попробуйте повернуться на бок». (30)Я повернулся, и меня сильно затошнило от боли в животе. — (31)Ложитесь снова на спину, — сказала девушка. (32)Я повернулся, и моя спина плотно легла на её спину. (33)Мне казалось, что она не сможет даже тронуться с места, но она медленно поползла вперёд, неся на себе меня. (34)Так, с передышками, она ползла десять часов. (35)Когда она дотащила меня до железнодорожной станции, было уже темно .

Слайд 5

— (3б)Вот, брат, какие бывают девушки, — сказал Сухов. — (37)Один раненый сфотографировал её для меня на память, и мы разъехались. (38)Я — в тыл, она обратно на фронт. (39)Я взял фотографию и стал её рассматривать. (40)И вдруг я узнал в этой девушке в военном костюме мою маму: мамины глаза, мамин нос. (41)Только мама была не такой, как сейчас, а совсем девчонкой. — (42)Это мама? — спросил я. — (43)Это моя мама спасла вас? 54 — (44)Вот именно, — ответил Сухов. — (45)Твоя мама. (46)Тут вернулся папа и перебил наш разговор. — (47)Нина! — закричал папа из прихожей. (48)Он любил, когда мама его встречала. — (49)Мамы нет дома, — сказал я. — (50)А её ждёт фронтовой товарищ. (51)Сухов тяжело поднялся навстречу отцу. (52)Они внимательно посмотрели друг на друга и пожали руки. — (53)Мне пора. (54)Я зайду в другой раз, — сказал Сухов. — (55)Как ты думаешь, куда пошла мама? — спросил папа, проводив Сухова. — (56)Может быть, в театр? (57)Или устраиваться на работу? (58)Она давно говорила, что ей надоело заниматься только домом и ухаживать за нами, ведь всё равно мы этого не ценим. — (59)А что у тебя за фотография? — спросил папа. — (60)Да ведь это мама! — (61)Это Сухов оставил. (62)Мама его из-под бомбёжки вытащила.

Слайд 6

— (6З)Сухова? (64)Наша мама? (65)Но ведь он в два раза выше мамы и в три раза тяжелее! (66)Я повторил папе историю этой маминой фотографии. — (67)Да, Юрка, замечательная у нас мама. (68)А мы с тобой этого, к нашему стыду, не ценим. — (69)Я ценю, — сказал я. — (70)Только иногда у меня, к сожалению, так бывает... — (71)Выходит, я не ценю? — спросил папа. — (72)Нет, ты, папа, тоже ценишь, — сказал я. — (73)Только у тебя тоже иногда бывает... (74)Папа перевернул фотографию и прочёл вслух: «Дорогому сержанту медицинской службы в день её рождения от однополчанина Андрея Сухова». — (75)Постой-постой, — сказал папа. — (76)Какое сегодня число? — (7 7)Двадцать первое! — (78)Двадцать первое! (79)День маминого рождения! — (80)Папа схватился за голову. — (81)Как же я забыл? (82)А она, конечно, обиделась и ушла. (83)И ты хорош — тоже забыл! (84)Мы с тобой просто свиньи! (85)Бегом в магазин за тортом, конфетами и большим букетом! (86) По дороге в магазин, пробегая мимо нашего сквера, я увидел маму: она сидела на скамейке под развесистой липой и разговаривала с какой-то старушкой. (87) Я прибежал домой и закричал: — Папа, я видел маму в сквере!

Слайд 7

(88) Папа быстро надел новый костюм, начищенные ботинки, и мы выскочили на улицу. (89)Папа шагал так быстро, что мне пришлось бежать, но когда он увидел маму, то сразу замедлил шаг. — (90)Ты знаешь, Юрка, — сказал папа, — я чувствую себя очень виноватым и поэтому ужасно волнуюсь. — (91)А чего волноваться, — ответил я. — (92)Попросим у мамы прощения, и всё. — (93)Как у тебя всё просто! — (94)Папа глубоко вздохнул, точно собирался поднять какую-то тяжесть, и сказал: — Ну, вперёд! (95)Мы вошли в сквер, шагая нога в ногу. (96)Мы подошли к нашей маме. (97)Она подняла глаза. — (98)Ну вот, наконец-то. (99)Это мои мужчины. (100)Старушка приветливо закивала. (В.К. Железников *) * Владимир Карпович Железников (1925-2015) — русский советский детский писатель, кинодраматург.

Слайд 8

9.3 Что такое память? Напишите сочинение-рассуждение на тему « Каково значение памяти для человека?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 9

ПЛАН I .ОПРЕДЕЛЕНИЕ+КОММЕТАРИЙ II. АРГУМЕНТЫ (1,2) 1. Что ? 2. Где? 3. Когда? 4. КТО? 5. Что с делал? 6. Как? * 7. Зачем ??? (ОТВЕТ НА ВОПРОС,ТЕЗИС!!!) III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 10

6Что такое память? Это способность надолго сохранять и использовать информацию. Память нужна человеку, чтобы учитывать собственный опыт и опыт предыдущих поколений, чтобы эффективнее работать, чтобы не допускать ошибок, чтобы становиться лучше, превозмогая себя. Особенно важно помнить о том добре, которое совершают люди, и передавать эту память о прекрасных поступках последующим поколениям. В тексте по произведению Владимира Карповича Железникова рассказывается об удивительном поступке хрупкой девушки во время войны : вместо того чтобы бросить на поле боя раненного в живот солдата Сухова, она протащила его на своей спине . Это было непросто, ведь их обстреливали, а ползти по земле с солдатом на спине девушке пришлось десять часов . А ведь раненый даже не был ей знаком. Сухов не забыл о подвиге девушки, хранил ее фотокарточку и впоследствии рассказал о невероятном проявлении мужества, силы и сострадания этой девушки ее подросшему ребенку. В тексте подчеркивается удивление рассказчика, который узнал в "совсем девчонке" на фотографии свою маму. Безусловно, мальчик испытал чувство гордости за свою мать. Осмелюсь предположить, что история, рассказанная Суховым, укрепила веру ребенка в чудо и добро. Многие произведения искусства позволяют нам не забыть о тех, кто достоин восхищения. Ярким примером сохранения такой памяти является

Слайд 11

Закончить сочинение (2 аргумент из жизни, см. видео)

Слайд 12

Вопросы Ответы 1. Что? Концерт на руинах 2. Где? В освобожденном Цхинвале 3 . Когда? Август 2008 г. 4. КТО ? Валерий Гергиев , Мариинский театр («Реквием») 5. Что с делал ? 6. Как? * 7 . Зачем ???

Слайд 13

Удачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы эффективной работы на уроках русского языка и литературы.

в статье приводятся некоторые приемы работы с учащимися КРо на уроках русского языка и литературы...

«Эффективные приемы и средства обучения говорению при подготовке к ГИА, ЕГЭ».

«Эффективные приемы и средстваобучения говорению при подготовке к ГИА, ЕГЭ».В данной работе описаны наиболее эффективные приемы и средства обучения говорению при подготовке к экзаменам....

Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, использование ИКТ технологий

Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, использование ИКТ технологий...

значение практических и лабораторных работ в обучении биологии и подготовке к участию в практическом туре олимпиады по биологии.

В материале показано,что можно использовать для подготовке к практическому туру по биологии....

Эффективные приемы в работе учителя иностранного языка при подготовке обучающихся к ГИА в разделе «Чтение».

Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:- понимать тему в полном объёме;- извлекать необхо...

Приемы индивидуальной работы в обучении иностранному языку

В условиях современного преподавания иностранных языков актуальной является проблема индивидуализации обучения. Она не является новой, однако до сих пор не раскрыты полностью все ее стороны, а также е...