Эффективные приемы в работе учителя иностранного языка при подготовке обучающихся к ГИА в разделе «Чтение».
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)
Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:
- понимать тему в полном объёме;
- извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;
- понимать логические связи внутри и/или между частями текста;
- догадываться о значении отдельного выражения по контексту;
- подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
- изменять скорость чтения в зависимости от задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_priemy_v_rabote_uchitelya_ino.yazyka.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №19» г. Балаково Саратовская область
Эффективные приемы в работе учителя иностранного языка при подготовке
обучающихся к ГИА в разделе «Чтение».
Выполнила: учитель иностранного языка
Чувашева Олеся Валентиновна
МАОУ «СОШ №19» г. Балаково
Балаково, 2019 г.
Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Чтение».
К сожалению, неумение читать тесты НЕ механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов. При разработке данных рекомендаций использовались многие источники, но особенно хотелось бы отметить материалы Федерального института педагогических измерений при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:
- понимать тему в полном объёме;
- извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;
- понимать логические связи внутри и/или между частями текста;
- догадываться о значении отдельного выражения по контексту;
- подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
- изменять скорость чтения в зависимости от задания.
К сожалению, как показывает опыт, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки:
∙ впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку;
∙ полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания;
∙ неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать.
Перейдём непосредственно к рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа:
¬ Задания на подбор заголовков:
1. Обсудите с учащимися, что для успешного выполнения подобного задания нужно уметь находить ключевые слова.
2. Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе поделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части.
Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают заголовки к частям текста, подготовленным другой группой.
3. Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.
¬ Задания на соответствие утверждениям:
1. Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.
2. При поиске ответов на вопросы к тексту обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста.
3. Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.
¬ Задания на полное понимание прочитанного:
1. Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.
2. Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.
3. Давайте задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.
Изменения структуры и содержания КИМ по сравнению с 2018 годом отсутствуют, но в 2019 году внесены уточнения в критерии оценивания выполнения задания «Личное письмо». При проведении ОГЭ по французскому языку проверяются коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме; знание лексического и грамматического материала и навыки его употребления. Экзаменационная работа ОГЭ состоит из двух частей:
письменной (разделы 1-4, включающие задания по аудированию, чтению, письму, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников); устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).
В раздел 2 «Чтение» входят 9 тестовых заданий двух уровней сложности. Из них - одно задание первого уровня - на проверку понимания общего содержания прочитанного текста, 8 заданий второго уровня – на проверку умения находить в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. Задания строятся не на отдельных предложениях, а на связных текстах и имеют коммуникативную направленность. Соотнести тексты с данными заголовками (т.е. быстро понять общее содержание небольших отрывков) (задание 9);
На основании прочитанного художественного текста ответить на вопросы, выбрав подходящий ответ из трех предложенных: vrai, faux, aucune information (задания 10-17). Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела - 30 мин.
При подготовке учащихся к выполнению заданий по разделу «Чтение» можно порекомендовать учителям:
Для подготовки к ОГЭ следует использовать типы текстов,
∙ подобные тем, которые встречаются в материалах экзамена:
составить список всевозможных рубрик, встречающихся в прессе; объяснить учащимся, какого рода тексты могут относиться к рубрикам, вызывающим у них наибольшее затруднение;
объяснять учащимся, что внимательное чтение инструкции помогает им понять, что именно проверяется в каждом типе задания и какие стратегии следует применить для его успешного выполнения;
объяснять учащимся, что чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому не следует переводить каждое слово;
объяснять учащимся, что выполнение задания на соотнесение текстов с данными заголовками следует начинать с чтения заголовков и всех текстов подряд, стараясь понять, о чем в них говорится;
ориентировать учащихся на выделение ключевых слов и игнорирование тех слов, от которых не зависит понимание общего смысла текста;
развивать умение учащихся выделять основную мысль текста; ориентировать учащихся на внимательное чтение первого и последнего предложения микротекста, т.к. в них обычно дается тема/основная мысль текста;
развивать языковую догадку;
объяснять учащимся разницу ответов «неверно» (faux) и «не сказано» (aucune information);
В заданиях на полное понимание текста обращать внимание учащихся на средства логической связи.
Используемая литература
- Официальные материалы Федерального Института Педагогических Измерений при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации www.fipi.ru.
2.Портал поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru
3. Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого экзамена 2019г.-fipi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Единый государственный экзамен по русскому языку обязательный для всех выпускников. Составляющими успеха являются серьезная подготовка и качественное преподавание предмета. Опыт ра...
Презентация на тему : "Организация работы учителей иностранного языка по подготовке учащихся к выпускному экзамену.
В презентации рассматриваются в сравнении задания в формате ЕГЭ и ОГЭ. Материал может быть особенно полезен учащимся 10 класса, сдававшим ОГЭ в 9 классе....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы.
При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения явля...
Система работы учителя иностранного языка при подготовке к ГИА
Презентация выступления по теме "Система работы учителя иностранного языка при подготовке к ГИА"...
«Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы» (9 класс)
При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения являются ознакомление, тренировка, применение и контрол...
Методические рекомендации для учителей иностранного языка «Развитие способностей обучающихся к научному творчеству в рамках урока иностранного языка и неаудиторной деятельности школьников»
Методические рекомендации будут интересны учителям иностранных языков, которые стремятся заинтересовать своих учеников исследовательской деятельностью. В методической разработке содержатся приемы рабо...