Контрольная работа по русской словесности
тест по русскому языку (8 класс)

Яшкова Анастасия Анатольевна

   Контрольная работа по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения в драматическом произведении» для обучающихся 8 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_slovesnost_8_klass_kontrolnaya_rabota.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Русская словесность  8 класс

                               Контрольная работа по теме

 «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения в драматическом произведении».

Прочитайте фрагмент пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» и выполните задания.

     Городничий.  Я  пригласил  вас,  господа,  с  тем, чтобы  сообщить  вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

     Аммос Федорович. Как ревизор?

     Артемий Филиппович. Как ревизор?

     Городничий.  Ревизор  из  Петербурга,  инкогнито.  И  еще  с  секретным предписаньем.

     Аммос Федорович. Вот те на!

     Артемий Филиппович. Вот не было заботы, так подай!

     Лука Лукич. Господи боже! еще и с секретным предписаньем!

     Городничий. Я  как  будто предчувствовал: сегодня мне всю  ночь снились какие-то две  необыкновенные  крысы. Право,  этаких я  никогда  не  видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали – и пошли прочь. Вот я вам прочту письмо, которое  получил  я от Андрея Ивановича Чмыхова, которого вы, Артемий  Филиппович,  знаете.  Вот  что  он  пишет:  "Любезный  друг,  кум и благодетель  (бормочет вполголоса,  пробегая скоро  глазами)...  и уведомить тебя". А! Вот: "Спешу, между прочим,  уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием  осмотреть  всю  губернию  и  особенно  наш  уезд  (значительно поднимает палец  вверх).  Я  узнал это  от  самых достоверных людей, хотя он представляет  себя частным  лицом.  Так  как  я  знаю,  что за тобою, как за всяким, водятся  грешки,  потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что  плывет в руки..." (остановясь), ну, здесь  свои ...  "то  советую тебе  взять предосторожность, ибо  он  может  приехать  во  всякий час, если только  уже не приехал и  не живет  где-нибудь инкогнито... Вчерашнего дня я..." Ну, тут уж пошли дела семейные: "... сестра Анна  Кирилловна приехала к нам  со  своим  мужем;  Иван Кириллович  очень  потолстел и  все  играет  на скрыпке..."  –  и прочее, и прочее. Так вот какое обстоятельство!

     Аммос  Федорович.  Да, обстоятельство  такое...  необыкновенно,  просто необыкновенно. Что-нибудь недаром.

     Лука Лукич. Зачем же, Антон Антонович, отчего это? Зачем к нам ревизор?

     Городничий. Зачем!  Так  уж,  видно, судьба!  (Вздохнув.)  До  сих пор, благодарение  богу, подбирались к  другим городам;  теперь пришла очередь  к нашему.

     Аммос Федорович. Я думаю,  Антон  Антонович,  что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия... да... хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены.

     Городничий.  Эк  куда  хватили!  Еще умный  человек!  В  уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да  отсюда, хоть три  года скачи, ни до какого государства не доедешь.

     Аммос  Федорович. Нет,  я вам скажу,  вы не того... вы не... Начальство имеет тонкие виды: даром что далеко, а оно себе мотает на ус.

     Городничий. Мотает  или  не  мотает,  а я  вас,  господа, предуведомил. Смотрите, по своей части я  кое-какие  распоряженья сделал, советую  я  и вам.

А 1. Каково авторское определение жанра пьесы «Ревизор»?

1) комедия;

2) трагедия;

3) драма;

4) водевиль.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) является развязкой сюжетного действия;

2) является завязкой сюжетного действия;

3) является кульминацией сюжета;

4) является эпилогом.

А 3. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

1) портреты героев;

2) речь героев и авторские ремарки;

3) авторские ремарки;

4) поступки героев.

В 1. Слова городничего о письме, полученном от Андрея Ивановича Чмыхова, представляют собой законченное развёрнутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?

Ответ ________________________________

В 2. В речь городничего включены непосредственно авторские замечания о том, как исполнять эту роль, изображать героя на сцене. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки?

Ответ: ________________________________

В 3. В речи городничего фигурируют герои, которые не появляются на сцене. Как в драматургии называют таких персонажей?

Ответ: ________________________________

С 1. Какие формы словесного выражения применяются в драматическом произведении?

Ответ: ________________________________

С 2. Как автор драматического произведения выражает свою точку зрения, хотя он не присутствует на сцене?

Ответ: _________________________________

С 3. Что такое подтекст? Приведите пример.

Ответ: __________________________________

                                              Русская словесность  8 класс

                                      Контрольная работа по теме

 «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения в драматическом произведении».

   

                                         Ключи

А 1.  1.

А 2.  2.

А 3.  2.

В 1.  Монолог.

В 2.  Ремарки.

В 3.  Внесценические персонажи.

С 1 и С 2.  В драматическом произведении авторская мысль, не смотря на, казалось бы, полное отсутствие автора на сцене, находит словесные формы выражения. Прежде всего это речь персонажей, их диалоги и монологи, которые несут на себе основную смысловую нагрузку: изображение картины жизни и выражение мысли автора.

С 3.  Подтекст – добавочный смысл, который возникает в тексте благодаря ситуации.

 Подтекст –  в театральном искусстве – комплекс мыслей и чувств, содержащихся в тексте, произносимом персонажами пьесы. Подтекст раскрывается актерами не только в словах, но и в паузах, во внутренних, не произносимых вслух монологах.

Вспомним объяснение Хлестакова в любви.

Хлестаков. … Как бы я был счастлив, сударыня, если б мог прижать вас в свои объятия.  

Марья Антоновна (смотрит в окно). Что это там как будто бы полетело? Сорока или какая другая птица?

Казалось бы, реплика Марьи Антоновны не совсем уместна. Но ведь в этом проявляется её волнение: такой высокий чиновник, к тому же хорошенький, говорит по-столичному, объясняется ей в любви. Вовсе не сорока её интересует, а Хлестаков и неожиданное для неё объяснение. Но вместо того чтобы отвечать на пылкие речи, она вдруг делает вид, что смотрит в окно на птицу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русской словесности за 1 полугодие в 5 классе (по программе Р.И. Альбетковой)

Контрольная работа по русской словесности за 1 полугодие в 5 классе (по программе Р.И. Альбетковой)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...