Контрольная работа по русской словесности
тест по русскому языку (8 класс)
Контрольная работа по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения в драматическом произведении» для обучающихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_slovesnost_8_klass_kontrolnaya_rabota.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская словесность 8 класс
Контрольная работа по теме
«Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения в драматическом произведении».
Прочитайте фрагмент пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» и выполните задания.
Городничий. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.
Аммос Федорович. Как ревизор?
Артемий Филиппович. Как ревизор?
Городничий. Ревизор из Петербурга, инкогнито. И еще с секретным предписаньем.
Аммос Федорович. Вот те на!
Артемий Филиппович. Вот не было заботы, так подай!
Лука Лукич. Господи боже! еще и с секретным предписаньем!
Городничий. Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали – и пошли прочь. Вот я вам прочту письмо, которое получил я от Андрея Ивановича Чмыхова, которого вы, Артемий Филиппович, знаете. Вот что он пишет: "Любезный друг, кум и благодетель (бормочет вполголоса, пробегая скоро глазами)... и уведомить тебя". А! Вот: "Спешу, между прочим, уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд (значительно поднимает палец вверх). Я узнал это от самых достоверных людей, хотя он представляет себя частным лицом. Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки..." (остановясь), ну, здесь свои ... "то советую тебе взять предосторожность, ибо он может приехать во всякий час, если только уже не приехал и не живет где-нибудь инкогнито... Вчерашнего дня я..." Ну, тут уж пошли дела семейные: "... сестра Анна Кирилловна приехала к нам со своим мужем; Иван Кириллович очень потолстел и все играет на скрыпке..." – и прочее, и прочее. Так вот какое обстоятельство!
Аммос Федорович. Да, обстоятельство такое... необыкновенно, просто необыкновенно. Что-нибудь недаром.
Лука Лукич. Зачем же, Антон Антонович, отчего это? Зачем к нам ревизор?
Городничий. Зачем! Так уж, видно, судьба! (Вздохнув.) До сих пор, благодарение богу, подбирались к другим городам; теперь пришла очередь к нашему.
Аммос Федорович. Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия... да... хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены.
Городничий. Эк куда хватили! Еще умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.
Аммос Федорович. Нет, я вам скажу, вы не того... вы не... Начальство имеет тонкие виды: даром что далеко, а оно себе мотает на ус.
Городничий. Мотает или не мотает, а я вас, господа, предуведомил. Смотрите, по своей части я кое-какие распоряженья сделал, советую я и вам.
А 1. Каково авторское определение жанра пьесы «Ревизор»?
1) комедия;
2) трагедия;
3) драма;
4) водевиль.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) является развязкой сюжетного действия;
2) является завязкой сюжетного действия;
3) является кульминацией сюжета;
4) является эпилогом.
А 3. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:
1) портреты героев;
2) речь героев и авторские ремарки;
3) авторские ремарки;
4) поступки героев.
В 1. Слова городничего о письме, полученном от Андрея Ивановича Чмыхова, представляют собой законченное развёрнутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?
Ответ ________________________________
В 2. В речь городничего включены непосредственно авторские замечания о том, как исполнять эту роль, изображать героя на сцене. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки?
Ответ: ________________________________
В 3. В речи городничего фигурируют герои, которые не появляются на сцене. Как в драматургии называют таких персонажей?
Ответ: ________________________________
С 1. Какие формы словесного выражения применяются в драматическом произведении?
Ответ: ________________________________
С 2. Как автор драматического произведения выражает свою точку зрения, хотя он не присутствует на сцене?
Ответ: _________________________________
С 3. Что такое подтекст? Приведите пример.
Ответ: __________________________________
Русская словесность 8 класс
Контрольная работа по теме
«Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения в драматическом произведении».
Ключи
А 1. 1.
А 2. 2.
А 3. 2.
В 1. Монолог.
В 2. Ремарки.
В 3. Внесценические персонажи.
С 1 и С 2. В драматическом произведении авторская мысль, не смотря на, казалось бы, полное отсутствие автора на сцене, находит словесные формы выражения. Прежде всего это речь персонажей, их диалоги и монологи, которые несут на себе основную смысловую нагрузку: изображение картины жизни и выражение мысли автора.
С 3. Подтекст – добавочный смысл, который возникает в тексте благодаря ситуации.
Подтекст – в театральном искусстве – комплекс мыслей и чувств, содержащихся в тексте, произносимом персонажами пьесы. Подтекст раскрывается актерами не только в словах, но и в паузах, во внутренних, не произносимых вслух монологах.
Вспомним объяснение Хлестакова в любви.
Хлестаков. … Как бы я был счастлив, сударыня, если б мог прижать вас в свои объятия.
Марья Антоновна (смотрит в окно). Что это там как будто бы полетело? Сорока или какая другая птица?
Казалось бы, реплика Марьи Антоновны не совсем уместна. Но ведь в этом проявляется её волнение: такой высокий чиновник, к тому же хорошенький, говорит по-столичному, объясняется ей в любви. Вовсе не сорока её интересует, а Хлестаков и неожиданное для неё объяснение. Но вместо того чтобы отвечать на пылкие речи, она вдруг делает вид, что смотрит в окно на птицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Контрольная работа по русской словесности за 1 полугодие в 5 классе (по программе Р.И. Альбетковой)
Контрольная работа по русской словесности за 1 полугодие в 5 классе (по программе Р.И. Альбетковой)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...