Карточки 3
материал по русскому языку (5 класс)

Барбашина Наталья Валерьевна

5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_4.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Просмотр содержимого документа 
«Карточки по теме местоимение»

Карточки по теме«Местоимение»

№1.Спишите.Определите падеж личных местоимений

Меня еще там нет, а мне печется хлеб,

И вот он вынут из огня, чтоб накормить меня.

И кто-то мне газеты шлет, и кто-то мне одежду шьет,

И кто-то учит роль и для меня волнуется,

И где-то кто-то учится, как успокоить боль,

Чтоб мне ее не знать !И потому беру тетрадь

И, что-то напевая, стихи пишу тому, кого еще не знаю.


№2Спишите отрывок из стихотворения С. Есенина«Цветы». Найдите местоимения ,подчеркните их, укажите разряд

Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами,

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок.

№3. Спишите стихотворение. Найдите в нем местоимения, определите их разряд.

На эту кушетку, на эту тахту.

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите ,пожалуйста , сами!-

Сказал я за ужином папе и маме .(Ю. Мориц).

.№4.Какого падежа эти местоимения?

Я (------).2.Мне(______). 3. Мной(______).4. Меня(_____).5. Обомне (______).6. Мы (_-------). 7. Нами (______). 8. Нас (______). 9. Онас (_______). 10. Нам (_______). 11. Ты (_______). 12. О тебе(________) . 13 Тебе (______).


№5Спишите, ставя пропущенные запятые. Обозначьте падеж каждого местоимения.

1.Мы молодой весны гонцы она( мы) выслала вперед.

2.Ласточ(?)кА с весною в сеник ( мы) лети тс ( она) и солнце краше, и весна милей.

3.Лед трескался и ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между (они.)

4. Какмойсадиксвежизелен! Распустиласьв (он) сирень. (А. Плещеев.)


№6.Прочитайтестихотворныестроки. Вкакихпредложенияхместоименияктоисколькоявляютсявопросительными, авкаких–относительными? Вставьтепропущенныебуквы.

1.Вэтотлесзавороженныйяпрош…л–ненаследил,

Ктожт…илсяздесьукрадкой? Ктоздесьпадалиходил?

Кабытвердозналятайнузак…лдованнымречам,

Яузналбыхотьслучайно, ктоздесьбродитпоночам. (С. Есенин.)

2.Журавли, наверно, вынезнаете, сколькопесенсложенопровас,

Скольковверх, когдавыпролетаете, смотритзатуманившихсяглаз!

(В. Солоухин.)

№7.Прочитайтезачинысказок. Найдитевнихнеопределенныеместоимения, подчеркнитеих.

1.Внекоторомцарстве, внекоторомгосударствежил–былпомещик, жили, насветглядючи, радовался. 2. Внекоемцарстве, внекоемгосударствежил–былбогатыйкупец, именитыйчеловек. 3.Негде, втридевятомцарстве, втридесятомгосударстве, жил–былславныйцарьДадон.(А. С. Пушкин.)

№8.Раскройтескобки, вставьтепропущенныебуквы. Определитеразрядместоимений.

В (не)которыхб-бл-отеках,; (кое)(о) комподумать; что(нибудь) сделать; кому(нибудь) поручить; приготовитьза (не)скольком-нут; чем(либо) помочь; искус(?)ноподражатькому(то); пр-обрести (кое)чтодлятуристскойпоездки; (кое) (в) чем (не) согласиться; к-кие(то) ошибки; чьи(то) портреты; (не)чтоинтересное.

№9.Запишитеотрицательныеответынавопросы, используяотрицательныеместоимения. Укажитепадежместоимений

Образец. Чемнамзабитьгвозди?- Намнечемзабитьгвозди.

1.Естьлиуваскакие-нибудьновости? 2.Ккомунамобратитьсязапомощью? 3.Очемтутспорить? 4.Длячеготебебратьружье? 5.скеммнепосоветоваться? 6.Очемвамбеспокоиться?

№10. Определитьразрядданныхместоимений.

Я, тот, этот, некоторый, весь, себя, любой, никакой, сколько, нисколько, несколько, кто, никто, некто, твои, наш, их, ничей, некого, нечего, кто-то, что-нибудь, который, каков, она, их, мы, ваш, несколько, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

№11. Впервомстолбцезаписатьместоимение. Поставитьгалочкувграфе ,взависимостиоттого, какизменяетсятоилииноеместоимение.

МестоимениеИзменяетсяпочисламИзменяетсяпопадежам Изменяетсяпородам

такой + + +

Такойбольшой, какоймаленький, твойкарандаш, нашедело, снекоторыхпор, нискольконежалко, никтонепридет, никогданеговориникогда, никтонеуслышит, тыдая, дамыстобой; которыйчас, сколькостоит, произошлонечтоинтересное, несколькораз, мыприведем, самыйлучший, любойдругой, такойзамечательный, внекоторомцарстве, никтоиной, откройтудверь.

№12. Исправьтеречевыеошибки,характерныедляюжныхговоров.

Тыстаршезаменя (тыстаршеменя)

Этокнамнекасается( наснекасается).

Япошелсам (пошелодин).

Рядомнас( снами).

Высмеетесьсменя( надомной).

Яскучаюзавами (повас).

Идидомаме( кмаме).

№13. Запишитеотрицательныеместоимения, составивихизданныхнижеслов. Обозначьтеорфограмму.

Не, кого,у; ни, кого , у; ни, кто; не, с, чем; не, чем;ни, чем, с; ни, чем; ни, кому, к; ни, кому; не, чему, к; не , чему; ни, чем, о; ни, чем ,перед; не, чего, с; ни, чего; ни, что; не, что;не, кто; ни, кто.

№14Спишитепредложения, раскройтескобки, выделитеорфограммы, составьтесхемыпредложений, подчеркнитеместоимения, определитеихразряд.

(За) намивыстроилисьвсенашизнакомыеимыпостаралисьобъяснить (кое)чтоизпроисходящего.

(Ни)кто (ни)чемнеможетнампомочь ( в) том (в) чеммысамиещенесмоглиразобраться

№15Спишитеместоимения, раскрываяскобки, выделяяорфограммы; определитеразрядместоимений.

(У) нас, кое (что), кто (то), (между) нами, (с) чьими (либо), (кое)(с)(кем), пронас, (ни)чьи, (не) (за) (что), (не /ни) кто, (не/ни) сколько.

Сдвумялюбымиместоимениямисоставьтесложносочиненныепредложения.

№16Впредложенияхнайдитеместоимения. Подчеркнитетемичленамипредложениями, которымиониявляются. Определитеразрядыместоимений.

Пронашиделаскороузналкое-ктоизцарскогоокружения, иэтонамвышлобоком.

Ниочемнебеспокойтесь, еслиВыположилиденьгивэтотбанк»,- ответилнампотелефонучей-томягкийголос.

Чтожеделатьнамстобой, есливсетакглупополучилось?

Мызнаем, чтонамнужнокупитьнаденьвашегорождения.

№17Отданныхместоименийобразуйтенеопределенныеиотрицательныеместоимения

Что, кто, чьи, чему, сколько, оком, скем, прокого, чьего, кого.

Стремяместоимениямисоставьтесложныепредложения, запишитеих.

«Карточки "Разряды местоимений" 6 кл.»

Фамилия, класс

____________________________

Определи разряд местоимения

1 вариант

Унесли ее детенышей___________

Она нашла____________________

Увидел себя___________________

Твоего великана_______________

Наш цветок___________________

Который час?_________________

Нечего делать_________________

Нашел кое – что________________

Свой человек__________________

Всего мира___________________

Фамилия, класс

______________________________

Определи разряд местоимения

2 вариант

Унесли их_____________________

Был тот день__________________

За несколько минут____________

Все относились________________

Другое измерение_____________

Что видишь?___________________

Любовался собой_______________

Не нужно ничего________________

Моими достижениями__________

Рад любой_____________________

Фамилия, класс

______________________________

Определи разряд местоимения

3 вариант

Приплыла к нему рыбка________

Каждый знает_________________

Некто неизвестный_____________

Их жизнь_____________________

С некоторых пор_______________

Вернулся к себе________________

Кого нет в классе?______________

Ничья ручка___________________

Вашим карандашом_____________

Такой красивый________________

Фамилия, класс________________

Определи разряд местоимения

1 вариант

Унесли ее детенышей___________

Она нашла____________________

Увидел себя___________________

Твоего великана_______________

Наш цветок___________________

Который час?_________________

Нечего делать_________________

Нашел кое – что________________

Свой человек__________________

Всего мира___________________

Фамилия, класс________________

Определи разряд местоимения

2 вариант

Унесли их_____________________

Был тот день__________________

За несколько минут____________

Все относились________________

Другое измерение_____________

Что видишь?___________________

Любовался собой_______________

Не нужно ничего________________

Моими достижениями__________

Рад любой_____________________

Фамилия, класс________________

Определи разряд местоимения

3 вариант

Приплыла к нему рыбка________

Каждый знает_________________

Некто неизвестный_____________

Их жизнь_____________________

С некоторых пор_______________

Вернулся к себе________________

Кого нет в классе?______________

Ничья ручка___________________

Вашим карандашом_____________

Такой красивый________________

Фамилия, класс________________

Определи разряд местоимения

1 вариант

Унесли ее детенышей___________

Она нашла____________________

Увидел себя___________________

Твоего великана_______________

Наш цветок___________________

Который час?_________________

Нечего делать_________________

Нашел кое – что________________

Свой человек__________________

Всего мира___________________

Фамилия, класс________________

Определи разряд местоимения

2 вариант

Унесли их_____________________

Был тот день__________________

За несколько минут____________

Все относились________________

Другое измерение_____________

Что видишь?___________________

Любовался собой_______________

Не нужно ничего________________

Моими достижениями__________

Рад любой_____________________

Фамилия, класс________________

Определи разряд местоимения

3 вариант

Приплыла к нему рыбка________

Каждый знает_________________

Некто неизвестный_____________

Их жизнь_____________________

С некоторых пор_______________

Вернулся к себе________________

Кого нет в классе?______________

Ничья ручка___________________

Вашим карандашом_____________

Такой красивый________________

Фамилия, класс________________

Определи разряд местоимения

1 вариант

Унесли ее детенышей___________

Она нашла____________________

Увидел себя___________________

Твоего великана_______________

Наш цветок___________________

Который час?_________________

Нечего делать_________________

Нашел кое – что________________

Свой человек__________________

Всего мира___________________

Фамилия, класс________________

Определи разряд местоимения

2 вариант

Унесли их_____________________

Был тот день__________________

За несколько минут____________

Все относились________________

Другое измерение_____________

Что видишь?___________________

Любовался собой_______________

Не нужно ничего________________

Моими достижениями__________

Рад любой_____________________

Фамилия, класс________________

Определи разряд местоимения

3 вариант

Приплыла к нему рыбка________

Каждый знает_________________

Некто неизвестный_____________

Их жизнь_____________________

С некоторых пор_______________

Вернулся к себе________________

Кого нет в классе?______________

Ничья ручка___________________

Вашим карандашом_____________

Такой красивый________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...