карточка 7
материал по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Местоимение».
№ 1.
Прочитайте. Почему в некоторых предложениях местоимение вы пишется с большой буквы? Спишите.
1. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? (А.Пушкин)
2. Геннадий Сергеевич, Вы бывали в наших местах?
3. Ребята, вы читали эту книгу?
4. Ольга Петровна, ребята Вас уже ждут.
Придумайте и запишите предложения с местоимением 2-го лица в вежливой форме.
.
№ 2.
Прочитайте, дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями. Знаете ли вы названия басен И.А. Крылова, из которых взяты эти предложения?
1. Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ... мастерица?
2. Очков с полдюжины себе ... достала.
3. Как, милый Петушок, поёшь ... громко, важно!
4. Кумушка, ... странно это: да работала ль ... в лето?
5. Смотри, уж ... хрипишь, а ... себе идёт вперёд и лаю твоего совсем не примечает.
6. А ... , друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
Спишите предложения, вставьте пропущенные местоимения. Определите их лицо и число.
№ 3.
Спишите. Определите род, число, падеж местоимений. У каких местоимений можно определить род?
КОТ УСПОКОИЛСЯ
— Ну ничего, Дядя Фёдор, не унывай. Хорошо, что я у тебя есть. Мы и с твоим трактором справимся. Будем перед ним сосиску на удочке держать. Он за сосиской поедет и нас повезёт.
Так они и сделали. Скоро трактор исправляться начал. А вообще-то он был весёлый. Кабина пластмассовая, голубая, а колёса железные. И смазывать его надо было не машинным маслом, а подсолнечным.
№ 4.
Прочитайте. Спишите. У местоимений укажите лицо, число, падеж. Выпишите местоимения с предлогами.
Страшила тоже пошёл в лес. Ему посчастливилось найти дерево, на котором росли орехи. Он рвал их своими мягкими непослушными пальцами. Орехи выскальзывали у него из рук, и ему приходилось собирать их в траве. В лесу было темно, как в погребе, и только Страшиле, видевшему ночью, как днём, это не причиняло никаких неудобств. Но когда он набирал полную горсть орехов, они вдруг вываливались у него из рук, и всё приходилось начинать снова.
№ 5.
Прочитайте стихотворение выразительно. Объясните название стихотворения. Спишите. Подчеркните местоимения.
ВЕСЁЛЫЙ ЖУК
Он весел и счастлив
От пят до макушки –
Ему удалось убежать от лягушки.
Она не успела
Схватить за бока
И съесть под кустом
Золотого жука.
Бежит он сквозь чащу,
Поводит усами,
И чаща встречает
Его голосами.
Зелёные стебли,
Как сосны в лесу,
На крылья его
Осыпают росу..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
"Веселые" карточки для уроков в 5 классе
В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....
Карточки для изучения иностранного языка
Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе на этапе отработки и контроля лексического материала....
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...