Конспект "Описание архитектурного сооружения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Конспект "Описание архитектурного сооружения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_20._opisanie_arhitekturnogo_sooruzheniya.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 20. ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ
Тип урока: развитие речи | ||
Педагогические задачи: создать условия для обучения описанию архитектурного сооружения; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) | Метапредметные: Познавательные – адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные – определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные – осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: словарный материал на доске |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
II. Беседа | – Обратите внимание на слова на доске. Какие из них вам непонятны? Фасад, горизонтальное и вертикальное членение, профиль здания, своеобразие здания. – В сочинении-описании следует использовать больше синонимов. Некоторые из них вам уже знакомы: сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный; чудный, изумительный, необыкновенный. Примерный план сочинения-описания: 1. Название здания. 2. Расположение здания. 3. Связь здания с окружающей местностью. 4. Своеобразие здания. 5. Мое отношение к зданию / Что удивляет в этом здании? | Раскрывают значения предложенных слов, знакомятся с планом. Выборочно устно составляют рассказ по предложенному плану. Задают уточняющие вопросы | Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, навыками контроля учебных действий. Принимают и сохраняют учебную задачу |
III. Написание сочинения | Помогает ученикам, у которых возникли трудности | Пишут сочинение | Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Архитектурное наследие Татарстана»
Программа элективных курсов «Архитектурное наследие Татарстана» предназначается для учащихся 9-х классов, в рамках предпрофильной подготовки и ориентации на дальнейшее обучение в к...
Примеры расчета и нормы единовременной пропускной способности некоторых типов спортивных сооружений
Как посчитать еиновременную пропускную способность некоторых спортивных сооружений....
Культура России в XIX веке на примерах архитектурных сооружений Москвы и Санкт – Петербурга.
Абубакирова Н.Ш.Воспитывать на идеалах красоты и совершенстваИнтегрированный курс по теме «Культура России в XIX веке на примерах архитектурных сооружений Москвы и Санкт – П...
Бумаго пластика. Архитектурные сооружения. Стройка. Интегрированный урок ИЗО и МХК. 6 класс.
Интегрированный урок ИЗО и МХК в 6 классе на тему: Красота в жизни и искусстве. Стройка. Техника Бумагопластика. Бумажное оригами. В данной разработке представлены цели, оборудование, наглядный матери...
ЦОР, Архитектурные сооружения - стили.
ЦОР. Архитектурные сооружения по стилям. Можно использовать на уроке МХК....
технологическая карта к учебному занятию "Выполнение объемной модели архитектурного сооружения"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Начальное конструирование и моделирование»...
Технологическая карта проекта на тему «Смоленская крепостная стена как оборонительно – архитектурное сооружение»
Технологическая карта проекта на тему «Смоленская крепостная стена как оборонительно – архитектурное сооружение»...