Конспект "Описание архитектурного сооружения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Белокопытова Ирина Алексеевна

Конспект "Описание архитектурного сооружения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_20._opisanie_arhitekturnogo_sooruzheniya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 20. ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ

Тип урока: развитие речи

Педагогические задачи: создать условия для обучения описанию архитектурного сооружения; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные – адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные – определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные – осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: словарный материал на доске


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые способы

деятельности

II. Беседа

– Обратите внимание на слова на доске. Какие из них вам непонятны?

Фасад, горизонтальное и вертикальное членение, профиль здания, своеобразие здания.

– В сочинении-описании следует использовать больше синонимов. Некоторые из них вам уже знакомы: сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный; чудный, изумительный, необыкновенный.

Примерный план сочинения-описания:

1. Название здания.

2. Расположение здания.

3. Связь здания с окружающей местностью.

4. Своеобразие здания.

5. Мое отношение к зданию / Что удивляет в этом здании?

Раскрывают значения предложенных слов, знакомятся с планом.

Выборочно устно составляют рассказ по предложенному плану.

Задают уточняющие вопросы

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, навыками контроля учебных действий. Принимают и сохраняют учебную задачу

III. Написание

сочинения

Помогает ученикам, у которых возникли трудности

Пишут сочинение

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Архитектурное наследие Татарстана»

Программа элективных курсов «Архитектурное наследие Татарстана» предназначается  для учащихся 9-х классов, в рамках предпрофильной подготовки и ориентации  на дальнейшее обучение в к...

Примеры расчета и нормы единовременной пропускной способности некоторых типов спортивных сооружений

Как посчитать еиновременную пропускную способность некоторых спортивных сооружений....

Культура России в XIX веке на примерах архитектурных сооружений Москвы и Санкт – Петербурга.

    Абубакирова Н.Ш.Воспитывать  на идеалах красоты и совершенстваИнтегрированный курс по теме «Культура России в XIX веке на примерах архитектурных сооружений Москвы и Санкт – П...

Бумаго пластика. Архитектурные сооружения. Стройка. Интегрированный урок ИЗО и МХК. 6 класс.

Интегрированный урок ИЗО и МХК в 6 классе на тему: Красота в жизни и искусстве. Стройка. Техника Бумагопластика. Бумажное оригами. В данной разработке представлены цели, оборудование, наглядный матери...

ЦОР, Архитектурные сооружения - стили.

ЦОР. Архитектурные сооружения по стилям. Можно использовать на уроке МХК....

технологическая карта к учебному занятию "Выполнение объемной модели архитектурного сооружения"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе«Начальное конструирование и моделирование»...

Технологическая карта проекта на тему «Смоленская крепостная стена как оборонительно – архитектурное сооружение»

Технологическая карта проекта на тему «Смоленская крепостная стена как оборонительно – архитектурное сооружение»...