Дидактические материалы по теме "Фразеологизмы" для подготовки к ОГЭ по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Проверьте себя! (Подготовка к ОГЭ)
Задание | От- вет | Про- верка |
Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Чувствую уже безумный испуг… 2) Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. 3) Ну, просто как покойника хоронили… 4) Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. 5) Ведь это значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить. | ||
Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. 2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. 3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! 4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. 5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно. | ||
Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. 2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... 3) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. 4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. | ||
Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 3) Его охватила холодная, как вода, тьма. 4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. 5) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду. | ||
Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Сама по себе природа вечна и почти неизменна. 2) Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. 3) Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. 4) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. 5) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. |
Проверьте себя! (Подготовка к ОГЭ)
Задание | От- вет | Про- верка |
Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» 2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. 3) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. 4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. 5) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. | ||
Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. 2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей. 3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок. 4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом. 5) Носится по всей квартире, словно ракета. | ||
Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. 2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри? 3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. 4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. 5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. | ||
Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Собака благоговейно смотрела на неё. 2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом. 3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. 4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. 5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась. | ||
Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. 2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. 3) Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. 4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. 5) Все окна как бы умолкли и погасли. |
Исправьте предложения, сделав их более благозвучными. Замените
сравнительный оборот творительным сравнения.
Исправьте предложения, сделав их более благозвучными. Замените
сравнительный оборот творительным сравнения.
Исправьте предложения, сделав их более благозвучными. Замените
сравнительный оборот творительным сравнения.
Проверьте себя!
Найди сравнения. Запишите ответы.
- Как метель, черёмуха машет рукавом.
- Из разрубленной старой березы градом лились прощальные слезы.
- Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза.
- Стережёт голубую Русь старый клён на одной ноге.
- Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.
- Хорошо и тепло, как зимой у печки. И берёзы стоят, как большие свечки.
Превратите сравнения в метафоры.
Сравнения | Метафоры |
| |
| |
| |
| |
|
Найдите олицетворения:
Знойный и душный полдень. На небе ни облачка... выжженная солнцем трава глядит уныло, безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей... Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками или ждет чего-то. (А. П. Чехов)
Проверьте себя!
Найди сравнения. Запишите ответы.
- Как метель, черёмуха машет рукавом.
- Из разрубленной старой березы градом лились прощальные слезы.
- Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза.
- Стережёт голубую Русь старый клён на одной ноге.
- Колесом за синие горы солнце тихое скатилось.
- Хорошо и тепло, как зимой у печки. И берёзы стоят, как большие свечки.
Превратите сравнения в метафоры.
Сравнения | Метафоры |
| |
| |
| |
| |
|
Найдите олицетворения:
Солнце запуталось в серовато-желтых тучах за серебряной рекой. Над водой сонно клубится прозрачный туман. Тихий город спит, приютясь в полукольце леса. Утро, а грустно. День ничего не обещает, и лицо у него печальное. (М. Горький)
Учитель: Ронжин Владислав Андреевич
(ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по теме Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Нормы употребления форм имени существительного.
Данный дидактический материал предлагается для повышения грамотности выпускников и, в частности, для подготовки к выполнению задания № 6 в ЕГЭ по русскому языку....
Разработка дидактических материалов для овладения познавательными универсальными учебными действиями при подготовке к олимпиаде по русскому языку в 7 классе (раздел «Лексика и фразеология»),
Разработка дидактических материалов для овладения познавательными универсальными учебными действия...
Дидактические материалы по пунктуации для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
Дидактические материалы по пунктуации для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...
Методическая разработка дидактического материала по теме: « Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Орфография и пунктуация».
Методическая разработка дидактического материала по теме: « Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Орфография и пунктуация»....
"Доброта для души то же, что здоровье для тела..." (из опыта работы: дидактические материалы, творческие работы, игры, квесты на уроках русского языка и во внеурочной деятельности учащихся)
Данные материалы были представлены в качестве доклада на Межрайонной научно-практической конференции с международным участием "Актуальные вопросы формирования ценностей здорового образа жизни дет...
Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Материал предназначен для практических уроков в 10-11 классе при подготовке к государственной итоговой аттестации....
Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»
В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...