Материалы к городской конференции НОУ учащихся 2021
проект по русскому языку (5 класс)
Выполнила:ученица 5"В" класса МБОУ" СОШ 1 "Попова Диана,руководитель:учитель русского языка и литературы Злобина Е.В.
Тема работы:"Ошибки в рекламе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы к городской НОУ | 954.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
В наш стремительный век развития науки и техники все больше появляется товаров, которые нужно выгодно продать или купить .В этот момент на помощь придет реклама.
Сегодня мир наполнен рекламой, она стала постоянным спутником нашей жизни. Реклама везде: по телевизору, на рекламных щитах по пути в школу, в газетах и журналах. Она привлекает внимание своей яркостью и экспрессивностью. Иногда реклама раздражает, именно в тот момент ,когда я ничего не хочу покупать. Обескураживает в ней, скорее всего, навязчивость ,неуместность .Не всегда у меня хорошее настроение или есть деньги ,чтобы позволить себе купить что-то для души. Взяв в руки телефон ,я вижу рекламу на определенном сайте.Гуляя по улице ,я опять смотрю рекламные щиты .Невольно в голову приходит мысль: «Мне никуда не деться от рекламы!» Наверное, уже невозможно без нее прожить…. Но зачастую текст рекламы разнится с теми правилами русского языка ,которые мне известны из школьного курса ,поэтому я решила поработать над данной темой ,которую представлю в своей работе.
Актуальность работы заключается в том ,что в рекламных текстах присутствует много ошибок ,что обуславливает значимость моей работы. Использование материалов моего исследования полезно для самообразования учащихся и разработчиков реклам.
Цель работы: oбосновать необходимость соблюдения правил русского языка ,анализируя рекламные тексты.
Задачи:
1. Изучить, что такое реклама и каково ее влияние на человека.
2. Рассмотреть основные виды реклам.
3.Проанализировать рекламные тексты с целью выявления ошибок.
4.Выяснить,с чем связано наличие ошибок в рекламе.
5.Классифицировать ошибки в рекламных текстах.
Объект исследования: тексты современной рекламы
( наружной, телевизионной, печатной)
Предмет исследования: орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки, встречающиеся в рекламных текстах.
Гипотеза: рекламные объявления нуждаются в контроле и коррекции. Если реклама построена на принципе ошибки:неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению этих ошибок в устной и письменной речи.
Основные методы и приемы:
1.сбор информации ;
2.работа с научной литературой, словарями;
3.анализ ошибок;
4.сопоставление;
5.классификация материала(ошибок рекламы).
4
Глава1.Влияние рекламы на жизнь современного человека
1.1.Историческая справка
Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры. Представляют интерес древние рисунки ,пещерные росписи .В далекие времена люди верили в магию :они думали,что с помощью картин можно воздействовать на природу .Считалось,что нужно поразить стрелой нарисованного зверя,чтобы обеспечить успех настоящей охоты.
Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы. Неслучайно слово «реклама» происходит от лат. reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, громко возражать.
1.2.Что такое реклама
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории различными способами. Рекламой именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов .С помощью короткого текста, слогана производитель старается быстро завладеть нашими эмоциями и добиться желаемого результата.
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.
Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним.
Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
В настоящее время из всех видов рекламы, наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отчасти потому, что её нельзя игнорировать. Рекламу в газете можно пролистнуть, мимо уличной рекламы можно просто пройти, а от телерекламы никуда не деться. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы.
1.3.Воздействие рекламы на человека
Основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара. Рекламный текст должны отличать доходчивость, яркость, лаконичность, экстравагантность, профессиональное исполнение.
Реклама создана для того, чтобы привлекать покупателей, внушать им, что они нуждаются в каком-либо товаре, даже если это не так. Влиянию подвержены все, в особенности дети.
Допустимо ли искажение языка в рекламных роликах или печатных текстах? С одной стороны (как утверждают авторы текстов), подобные приёмы способствуют повышению уровня продаж. С другой стороны, нельзя забывать, что реклама является частью массовой культуры и, следовательно, влияет на мировоззрение и общий культурный уровень людей.
5
Глава2 Виды рекламы.
Телереклама.
Телереклама—это система связи для трансляции и приема движущегося изображения и звука. Главное достоинство телевизионной рекламы — массовая аудитория и высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Существуют также психологические правила создания телерекламы, непосредственно влияющие на ее эффективность.
Печатная реклама.
Печатная реклама наравне с рекламой на телевидении завоевала свое признание в среде рекламодателей. Она отличается тем, что доступна в любое время суток. При первоначальной заинтересованности к ней всегда можно обратиться еще раз, так как этот вид рекламы ориентирован на зрительное восприятие.
Наружная реклама.
Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности.Средства наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде — это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства.
2.1.Плюсы и минусы рекламы
Преимущества рекламы.
Реклама публична, и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности. Реклама позволяет многократно повторять обращения. Реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека.
Недостатки рекламы.
Реклама безлична и не требует ответной реакции. Она негативно может воздействовать на сознание человека.
2.2.Классификация и анализ ошибок, допущенных в рекламных текстах.
1.На слайде 1 слово «серебрянный» написано с орфографической ошибкой,что противоречит правилу.(В суффиксах ин,ан,ян пишется одна буква н,кроме слов-исключений).
2.На слайде 2 предложение «вот мне что нравиться» написано с пунктуационной и орфографической ошибками.Вот,что мне нравится(правильный вариант).
3.На слайде 3 «здравствуй ,школа» написано с орфографической ошибкой. «Здравствуй,школа»(правильный вариант).
4.На слайде 4 «солнце защитные очки» написано с орфографической ошибкой. «Солнцезащитные очки»(правильный вариант).
5.На слайде 5 «Чудо вишневый», «золотая семечка»допущены грамматические ошибки.(Правильно: «Чудо вишневое», «золотое семечко»).
6.На слайде 6 «Лыжи,коньки,багаж» допущена орфографическая ошибка.Правильно:
(Лыжи)
6
Проведя анализ рекламы, отследила, что в текстах рекламных объявлений содержатся:
а) орфографические ошибки;
б) пунктуационные ошибки;
в) грамматические ошибки.
2.3.Возможные причины появления орфографических пунктуационных и грамматических ошибок в рекламе.
Орфографическая ошибка указывает на незнание орфографических правил и неумение применять их на письме.
Появление пунктуационных и грамматических ошибок в рекламных объявлениях можно объяснить низкой грамотностью рекламодателей, незнанием пунктуационных и грамматических норм языка ,торопливостью и желанием скорейшего обогащения.
7
Глава3 Заключение и выводы
Вывод:цели и задачи,поставленные в данной работе, выполнены.Проанализирован собранный материал и научная литература.Методы,помогающие более четко понять основные направления работы,изучены.
Проанализировав теоретический материал, выяснила:
1.Основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара.
2. Запоминание орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок способствует снижению грамотности населения, и в первую очередь, подростков.
3. Анализ и классификация ошибок показали, что наиболее распространёнными ошибками в рекламных текстах являются орфографические, пунктуационные и грамматические.
В заключение хочется сказать,, что ошибки в наружной рекламе, в СМИ, связанные с нарушением орфографических, пунктуационных и грамматических норм, - результат безграмотности авторов.Плохо то,что нарушение норм литературного языка может вызвать привычку и внедряться в наше сознание.Таким образом ,ошибки в рекламе способствуют тому,что наша речь становится неграмотной ,и мы теряем богатство и красоту нашего языка.
Вспоминаются слова И.С.Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»
Если каждый человек будет задумываться над тем, что и как он говорит и пишет, русский язык еще долгие годы будет великим и могучим.
И хочется верить, что скоро придет время, когда языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.
8
Список источников и литературы
1.Апресян Ю.Д.Избранные труды.Т.2:Интегральные описание языка и системная лексикография.М.,2017.
2.Современный русский язык.Теоретический курс.Лексикология/Под ред. Л.А. Новикова.М.,2018.
3.Ожегов С.И.Словарь русского языка.М.: «Астрель» АСТ,2015.
4.Ученова В.В.История рекламы.М.,2018.
Методические сайты:
5. https://kakzarabativat.ru/marketing/chto-takoe-reklama/
6. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/96997
7. http://logos-pravo.ru/articles/reklama-ponyatie-vidy-reklamy-priznaki-i-trebovaniya-chto-ne-yavlyaetsya-reklamoy
9
XXIV городская конференция научного общества учащихся
Ошибки в рекламе
(Русский язык)
Исследовательская работа
Автор :Попова Диана,
5"в"класс ,МБОУ «СОШ 1»,
Руководитель :
Злобина Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы
г.Чебаркуль,2021г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………4
Глава1Влияние рекламы на жизнь современного человека………………………………5
1.1.Историческая справка………………………….............................................5
1.2 Что такое реклама…………………………………………………………..5
1.3.Воздействие рекламы на человека…………………………………………5
Глава2 Виды рекламы……………………………………………………………6
2.1.Плюсы и минусы рекламы…………………………………………………….6
2.2.Классификация ошибок рекламы…………………………………………….6
2.3.Причины возникновения ошибок в рекламных текстах…………………….7
Глава3 Заключение …………………………………………………….8
Список источников и литературы…………………………………………………………9
2
Тезисы к работе «Ошибки в рекламе»
Автор:Попова Диана,5 класс,МБОУ «СОШ 1»
Актуальность работы заключается в том ,что в рекламных текстах присутствует много ошибок ,что обуславливает значимость моей работы. Использование материалов моего исследования полезно для самообразования учащихся и разработчиков реклам.
Цель работы: oбосновать необходимость соблюдения правил русского языка ,анализируя рекламные тексты.
Задачи:
1. Изучить, что такое реклама и каково ее влияние на человека.
2. Рассмотреть основные виды реклам.
3.Проанализировать рекламные тексты с целью выявления ошибок.
4.Выяснить,с чем связано наличие ошибок в рекламе.
5.Классифицировать ошибки в рекламных текстах.
Объект исследования: тексты современной рекламы
( наружной, телевизионной, печатной)
Предмет исследования: орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки, встречающиеся в рекламных текстах.
Гипотеза: рекламные объявления нуждаются в контроле и коррекции. Если реклама построена на принципе ошибки:неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению этих ошибок в устной и письменной речи.
Основные методы и приемы:
1.сбор информации ;
2.работа с научной литературой, словарями;
3.анализ ошибок;
4.сопоставление;
3.классификация материала(ошибок рекламы).
Вывод:цели и задачи,поставленные в данной работе, выполнены.Проанализирован собранный материал и научная литература.Методы,помогающие более четко понять основные направления работы,изучены.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы IV городской педагогической конференции города Когалыма
Публикация выступления на конференции по теме: "Дополнительное образование - перспективы развития"...
Разработка методического материала по математике на городскую научно - практическую конференцию для учащихся 5 класса
Головоломки – игрушки на все времена. С самых давних пор умельцы изготавливали подобные забавы, отличающиеся многообразием вариантов решения. В наше время очень много людей увлекаются голо...
Приказ УО Администрации города Когалыма о составе экспертных комиссий по оцениванию работ и выступлений участников городской конференции «Открытие» для учащихся 5, 6 классов в 2017 – 2018 учебном году.
Экспертные комиссии "Открытие" для 5-6 классов....
Материалы городской конференции НОУ
Данный материал полезен как на уроках литературы,так и при подготовке к конференции учащихся (НОУ)....
Приказ Управления образования г. Когалыма « Об утверждении состава экспертных комиссий по оцениванию работ и выступлений участников городской конференции «Открытие» для учащихся 5,6 классов в 2017-2018 учебном году
Приказ Управления образования г. Когалыма « Об утверждении состава экспертных комиссий по оцениванию работ и выступлений участников городской конференции «Открытие» для уч...
Приказ Управления образования Администрации города Когалыма о проведении городской конференции «Открытие» для учащихся 5, 6 классов в 2018 – 2019 учебном году
1.Приказ Управления образования Администрации города Когалыма о проведении городской конференции «Открытие» для учащихся 5, 6 классов в 2018 – 2019 учебном году2.Благодарность Управл...
Сборник материалов открытой городской студенческой научно-практической конференции "Здоровое долголетие" посвященное международному дню пожилого человека
Авторы рассмотрелипозитивное влияние технологии актовного долголетия на качество и продолжительность здоровой жизни пожилых. Активное долголетие достигается путем осуществления мер, направленных на по...