КИМ 6 класс имя существительное
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Итоговая контрольная работа в 6 классе по теме "Имя существительное" со спецификацией, кодификатором, ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор диагностической работы для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное»
Код раздела | Код контролируемого элемента | Проверяемые элементы | Планируемые результаты |
3 | Морфология. Имя существительное | ||
3.4 | Разносклоняемые, несклоняемые существительные, существительные общего рода | Уметь опознавать самостоятельные части речи, знать их грамматические особенности | |
3.4 | Морфологический разбор | Уметь проводить морфологический анализ слова | |
3 | Словообразование. Имя существительное | ||
3.4 | Способы словообразования имен существительных | Уметь проводить словообразовательный анализ слова | |
3 | Орфография. Имя существительное | ||
3.4 | Правописание слитное и раздельное НЕ с именами существительными, правописание суффиксов –ЧИК (-ЩИК), гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных, гласных в суффиксах существительных –ЕК, -ИК | опираться на словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания, уметь применять правила правописания на практике |
Спецификация диагностической работы для проведения мониторинга обучающихся в 6 классах по РУССКОМУ ЯЗЫКУ по теме «Имя существительное»
1.Назначение диагностической работы
Назначение диагностической работы – выявить и оценить уровень усвоения темы «Имя существительное» обучающихся 6 классов.
2. Подходы к отбору содержания, разработка структуры диагностической работы
Концептуальные подходы к формированию КИМ для 6 класса по русскому языку определялись спецификой предмета.
Намеченный в ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (умение применять знания, полученные при изучении темы «Имя существительное», опознавать, классифицировать, анализировать слово с точки принадлежности к определенной части речи, опираться на морфемный и словообразовательный анализ слова в практике правописания).
3. Документы, определяющие содержание работы
Разработка контрольно-измерительных материалов осуществляется на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
1)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).
2) Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального УМО по общему образованию 8 апреля 2015. Протокол от №1/15)
3)Основная образовательная программа основного общего образования школы по русскому языку
4. Структура диагностической работы
Общее количество заданий в работе – 16.
Часть первая включает задания с выбором ответа.
Часть вторая включает работу по составленному тексту. Эта часть работы требует краткие свободные ответы на поставленный вопрос
№ | Раздел программы | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
1 | Имя существительное | 8 | 1 |
2 | Словообразование | 1 | 1 |
3 | Орфография | 5 |
Таким образом, в работе 14 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня. Все задания компетентностно-ориентированного типа и сформулированы таким образом, чтобы ученики могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: выбор правильного ответа из нескольких вариантов – 11 заданий, со свободным кратким однозначным ответом 4 задания, с развернутым свободным ответом – 1 задание. Способность ученика выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщенных действий умений учиться
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ | Планируемый результат | Тип задания | Критерии оценивания и оценочные баллы | Правильный ответ | |
1вариант | 2 вариант | ||||
1 | Знание теории по теме «Имя существительное» | Свободный краткий ответ | За каждый правильный ответ по 1 баллу МАХ-4 балла | а) кто? б) подлежащими в) имен, географических объектов и т.д. г) названия фильмов, книг и т.д. | а) неодушевленные б) изменяются по падежам и числам в) предметов г) названия фильмов, книг и т.д |
2 | Нахождение имени собственного | С выбором ответа | 1 балл | а | б |
3 | Умение определять род несклоняемых существительных | С выбором ответа | 1 балл | а | а |
4 | Умение определять способ словообразования имени существительного | Свободный краткий ответ | По 1 баллу за каждый правильный ответ МАХ-3балла | Безвкусица-приставочно-суффиксальный, прадед-приставочный, медвежонок-суффиксальный | Подберезовик- приставочно-суффиксальный, пригород - приставочный, гордость - суффиксальный |
5 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | С выбором ответа | 1 балл | г | а |
6 | Умение определять род несклоняемых существительных | С выбором ответа | 1 балл | а | б |
7 | Умение применять на практике правила написания слитного и раздельного частицы НЕ с именем существительным | С множественным выбором ответа | По 1 баллу за каждый правильный ответ МАХ-4 балла | Абгд | абгд |
8 | Умение применять на практике правило написания гласных О и Е в суффиксах существительных после шипящих | С выбором ответа | 1 балл | б | б |
9 | Умение применять на практике правило написания гласных И и Е в суффиксах существительных –ЕК, -ИК | С множественным ответом | По 1 баллу за каждый правильный ответ МАХ-2 балла | аг | бв |
10 | Умение определять морфологические характеристики слова | С выбором ответа | 1 балл | б | в |
11 | Умение определять род несклоняемых существительных (существительные общего рода) | С выбором ответа | 1 балл | в | в |
12 | Умение находить существительные, имеющие форму только множественного числа | С выбором ответа | 1 балл | б | б |
13 | Умение применять на практике правило написания суффиксов существительных –ЧИК, -ЩИК | С множественным ответом | По 1 баллу за каждый правильный ответ МАХ-3 балла | агд | авг |
14 | Умение находить разносклоняемое существительное и определять его падеж | С кратким ответом | 1 балл за верно выписанное существительное и 1 балл за правильно определенный падеж МАХ-2 балла | Путь (В.п.) | Времени (Р.п.) |
15 | умение распознавать слово, образованное указанным способом словообразования | С кратким ответом | 1 балл | мореплаватели | смотритель |
16 | Умение выполнять морфологический разбор имени существительного | Свободный ответ | 3 балла – нет ошибок, 2 балла -допущена 1 ошибка, 1 балл – допущено 2 ошибки, 0 баллов – допущено 3 ошибки и более | 1.(по)очертаниям-сущ., предмет. 2.По чему? Н.ф.-очертание. пост.пр.: 2скл., нариц., неодуш, ср.р.; непост.пр.: Д.п., мн.ч. 3.дополнение | 1.(в)работе-сущ., предмет. 2.В чем? Н.ф.-работа. пост.пр.: 1скл., нариц., неодуш, ж.р.; непост.пр.: П.п., ед.ч. 3.дополнение |
6. Обобщенный план оценивания
№ | Проверяемый результат | Раздел программы | Код проверяемых элементов по кодификатору | Уровень сложности | Время на выполнение заданий и работы в целом | Максимальный балл за выполнение заданий и работы в целом |
1 | Теория по теме «Имя существиттельное» | Имя существительное | 3.4 | Базовый | 3 | 4 |
2 | Собственные и нарицательные имена существительные | Имя существительное | 3.4 | Базовый | 2 | 1 |
3 | Несклоняемые существительные | Имя существительное | 3.4 | Базовый | 2 | 1 |
4 | Словообразовательный анализ слова | Словообразование | 3.4 | Базовый | 3 | 3 |
5 | Падежные окончания существительных | Орфография | 3.4 | Базовый | 2 | 1 |
6 | Род несклоняемых существительных | Имя существительное | 3.4. | базовый | 2 | 1 |
7 | Слитное и раздельное написание Не с именами существительными | Орфография | 3.4 | базовый | 2 | 4 |
8 | Правописание гласных О и Е в суффиксах существительных после шипящих | Орфография | 3.4 | Базовый | 2 | 1 |
9 | Правописание гласных И и Е в суффиксах существительных –ЕК, -ИК | Орфография | 3.4 | Базовый | 2 | 2 |
10 | Несклоняемые существительные | Имя существительное | 3.4 | Базовый | 2 | 1 |
11 | существительные общего рода | Имя существительное | 3.4 | Базовый | 2 | 1 |
12 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | Имя существительное | 3.4 | Базовый | 2 | 1 |
13 | Правописание суффиксов существительных –ЧИК, -ЩИК | Орфография | 3.4 | Базовый | 2 | 3 |
14 | Разносклоняемые имена существительные | Имя существительное | 3.4 | повышенный | 4 | 2 |
15 | Способы словообразования | Словообразование | 3.4 | Повышенный | 3 | 1 |
16 | Морфологический разбор имени существительного | Имя существительное | 3.4 | Базовый | 5 | 3 |
Итого | 40 | 30 |
7. уровневая шкала оценивания результатов диагностической работы
Количество баллов | Уровневая шкала |
30-27 | высокий |
26-20 | повышенный |
19-10 | Базовый |
9-0 | Недостаточный |
8. Перечень дополнительных справочных материалов и оборудования
Дополнительные материалы и оборудование не требуются
9. Инструкция для обучающихся
На выполнение тестовой работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 состоит из 13 заданий с выбором ответа. Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом.
В задании 1 необходимо продолжить начатые предложения, дописав необходимы слова или словосочетания. К каждому заданию с выбором ответа (2,3,5,6,8,10,11,12) даны варианты ответа, из которых только один правильный. В заданиях 7,9,13 правильным ответом будет комбинация букв. Ответы к заданиям 1-3 второй части вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами, разделяя их при необходимости запятыми.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 1
Часть 1
1. Закончи фразы.
а) Одушевленные существительные отвечают на вопрос....
б) В предложении существительные чаще всего бывают ....
в) К существительным собственным принадлежат ....
г) В кавычки заключаются имена существительные…..
2.В каком варианте ответа все имена собственные заключаются в кавычки.
а) Передача Диалоги о животных, роман Остров сокровищ, военный катер Смелый.
б) Тележурнал Ералаш, горный Урал, машина Урал.
в) Бородинское сражение, столица Франции, город Санкт-Петербург.
3. Именем существительным мужского рода является слово:
а) кофе; б) авеню; в) шоссе.
4. Определи способы образования существительных.
Безвкусица, прадед, медвежонок
5. Укажите неправильный вариант написания
а) в аллее, об ученье, в гавани;
б) на станции, на лекции, на поляне;
в) о собрании, о договоре, о заявлении;
г) в гербарии, в планетарие, в сарае.
6. Укажите неправильный вариант написания
А) Вечернее Сочи встречало прибывающих ослепительным сиянием огней.
Б) Забавный пони возил детей по кругу.
В) Шимпанзе кормил детеныша.
Г) Нам очень нравилась эта широкая авеню.
7. Укажите слова, которые пишутся с НЕ слитно:
А)(не)приветливость Б)(не)примиримость В)(не)везение, а труд Г)(не)приязнь Д)(не)былицы Е) (не)работа, а забота
8.В каком ряду все слова пишутся с О:
А )Ш…пот, ш…рох, огурц…в, собач…нка
Б) Ш…в, мяч…м, чиж…м, руч…нка
В) Старич…к, суч…к, ж…лудь, ш…лк
9.Укажите слова, которые напишете с суффиксом –ИК:
А) Куст..к Б)Кусточ…к В)Денеч…к Г)Дом…к
10. Несклоняемым является имя существительное:
А) брошь Б) жалюзи В) сани Г) рояль
11.Укажите группу имён существительных общего рода.
А)Пальто, метро, сирота, кот. Б) Репетитор, пианино, человек, шампунь. В)Зазнайка, лежебока, умничка, трудяга.
12. Укажите группу имён существительных только множественного числа.
А) Борьба, молодёжь, погода, бег. Б) Плоскогубцы, ножницы, брюки, шорты. В) Лекция, время, уши, брюки.
13.Укажите имена существительные с суффиксом -ЧИК-:
а) груз..ик; г) перевод..ик;
б) плавиль..ик; д) обход..ик;
в) копиров..ик; е) свар..ик.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания.
1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды - маяки.
1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное, определите его падеж.
2. Из 1 предложения выпишите существительное, образованное способом сложения
3. Выполните морфологический разбор существительного (ПО) ОЧЕРТАНИЯМ (из 1 предложения)
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 2
Часть 1
1. Закончи фразы.
а) На вопрос что? отвечают имена существительные...
б) Имена существительные изменяются по ...
в) Существительные нарицательные являются названиями ...
г) В кавычки заключаются имена существительные….
2.В каком варианте ответа все имена собственные заключаются в кавычки.
а) Город Париж, планета Марс, птица воробей.
б) Программа Итоги, корабль Титаник, газета Комсомольская правда,
в) Телепередача Утренняя звезда, балет Лебединое озеро, улица Шолохова.
3. Именем существительным среднего рода является слово:
а) фойе; б) кольраби в) шимпанзе
4. Определи способы образования существительных.
Подберезовик, пригород, гордость
5. Укажите неправильный вариант написания
а) на стадионе, на строительстве, об учение;
б) в летописи, на пристани, к Наталье;
в) на репетиции, на постановке, станции;
г) о расстоянии, о затмении, о героизме;
6. Укажите неправильный вариант написания
а) К праздничному столу мы принесли вкусную салями.
б) Несколько лет назад была очень популярна песня Алены Свиридовой «Розовая фламинго».
в) Обходчик заметил, что лопнул левый рельс.
г) Молодой преподаватель Инна Ивановна начала урок.
7. Укажите слова, которые пишется с НЕ слитно:
А) (не)воля; Б) (не)приятель; В)(не) утро, а вечер; Г) (не)вежа Д) (не)точность Е) (не)правда, а ложь;
8. Буква И пропущена в слове:
а) дружоч..к, пирож…к, галч…нок
б) мяч..м, ш…рты, старич…к
в) реч…нка, ч…рточка, щ…тка
г) бельч…нок, реш…тка, врач…м
9. Укажите слова, которые напишете с суффиксом –ЕК:
а) билет…к; б) уголоч…к; в) звоноч…к; г) луч...к;
10. Несклоняемым является имя существительное:
а) ночь б) ворота; в) авеню; г) тушь
11.Укажите группу имён существительных общего рода.
А) Ковыль, метро, сирота, собака.
Б) Судья, шоссе, человек, тюль.
В) Лакомка, лежебока, жадина, плакса.
12. Укажите группу имён существительных только единственного числа.
А) Борьба, молодёжь, погода, бег.
Б) Чернила, башмаки, дверцы, шорты.
В) Лекция, время, уши, брюки.
13.Укажите имена существительные с суффиксом -ЧИК- (буквы пропущены):
а) перевоз..ик; б) точиль..ик; в)навод..ик;
г) обход..ик; д) копиров..ик; е) свар..ик.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.
1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное, определите его падеж.
2. Из 2 предложения выпишите существительное, образованное суффиксальным способом
3. Выполните морфологический разбор существительного (В) РАБОТЕ (из 3 предложения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....
Урок русского языка 6 класс : " Имя существительное".
Урок - повторение. В уроке используется материал по истории Санкт- Петербурга. Все задания,представленные в уроке, подготовлены учителем самостоятельно....
« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...
Повторение изученного в 5 классе"Имя существительное"Конспект урока в 6 классе
Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».Развивать умение: Правильного написания имён существительных; Правильного употребления имён существительных в речи....
Методическая разработка раздела образовательной программы. Русский язык. 5 класс, "Имя существительное" к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др.: «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2011г.
Структура работы.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3Раздел 1. Цели и задачи методической разработки раздела образовательной программы по русскому языку «Имя существительное» в 5 к...
Конспект урока по русскому языку в 6-ом классе Имя существительное. Постоянные признаки имён существительных».
Урок повторения и систематизации полученных знаний с применением сингапурской методики....
Урок русского языка в 6 классе "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Имя существительное"...