Итоговая работа по русскому языку в 5 классе со спецификацией и кодификатором
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Итоговая работа по русскому языку в 5 классе со спецификацией и кодификатором составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_rus._5_kl_so_spetsifikatsiey.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой работы по русскому языку в 5 классе
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2. Нормативно- правовая база
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
3. Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа и кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
В заданиях с кратким ответом части 1 работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов.
Ответы на задания в части 2 работы записываются испытуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.
Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Макси-мальный первич-ный балл | Процент максимального первичного балла для каждой части |
1 | Часть 1 | С выбором ответа | 14 | 14 | 48 |
2 | С кратким ответом | 4 | 4 | 14 | |
3 | Часть 2 | С развернутым ответом | 1 | 11 | 38 |
Итого | 19 | 29 | 100 |
4.Проверяемые элементы содержания.
1 | Фонетика. Звуки и буквы |
2 | Языковые нормы. Орфоэпические нормы |
3 | Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова |
4 | Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи |
5 | Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова |
6 | Орфография. Правописание падежных и родовых окончаний |
7 | Орфография. Правописание корней. Правописание словарных слов |
8 | Орфография. Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц |
9 | Орфография. Правописание личных окончаний глаголов |
10 | Орфография. Употребление Ь и Ъ |
11 | Грамматика. Синтаксис. Способы передачи чужой речи |
12 | Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
13 | Речь. Анализ текста |
5. Проверяемые умения
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:
− умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;
− умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;
− умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;
− умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;
− умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.
6. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности
Таблица 2. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности
Содержательные разделы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу |
Морфемика | 1 | 1 | 3,4% |
Лексика | 2 | 2 | 7 % |
Фонетика | 1 | 1 | 3,4% |
Синтаксис | 2 | 2 | 7 % |
Орфография | 9 | 9 | 31 % |
Пунктуация | 2 | 2 | 7 % |
Типы и стили речи | 1 | 1 | 3,4 |
Развитие речи (сочинение) | 1 | 3 | 10,3 % |
Практическая грамотность и фактическая точность речи. | 19 | 8 | 27,5 % |
7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Таблица 3. Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 28 |
Базовый | 18 | 18 | 62 |
Повышенный | 1 | 11 | 38 |
Высокий | – | – | – |
Итого | 19 | 29 | 100 |
8. Необходимое количество вариантов КИМ
Итоговая работа представлена в двух вариантах.
9. Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 90 минут (2 урока).
Дополнительное оборудование не требуется.
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 28 баллами.
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются по критериям, приведенным в таблицах № 4 и 5. За полное и правильное выполнение задания части 2 выставляется 11 баллов. Таким образом, за правильно выполненную работу испытуемый может получить максимально 29 баллов.
Критерии оценки сочинения
Таблица 4
№ | Критерии оценивания сочинения на тему , связанную с содержанием текста | Баллы |
С К1 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
| Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения : -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | 2 |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. но -допущена 1 логическая ошибка. | 1 | |
В работе просматривается коммуникативный замысел но -допущено более 1 логической ошибки | 0 | |
С К2 | Композиционная стройность |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 1 | |
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости | 0 | |
СК1-К2 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 3 |
Критерии оценки грамотности речи учащихся, выполнявших работу
Таблица 5
Г | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи учащихся | Баллы |
Г К1 | Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 | |
Допущены 2 ошибки | 1 | |
Допущены 4 ошибки и более | 0 | |
Г К2 | Соблюдение пунктуационных норм |
|
| Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущены 3 ошибки | 1 | |
Допущены 4 ошибки | 0 | |
Г К3 | Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет , или допущена 1 ошибка | 2 | |
Допущены 2 ошибки | 1 | |
Допущены 3 ошибки | 0 | |
Г К4 | Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 | |
Допущены 3 ошибки | 1 | |
Допущены 4 ошибки и более | 0 | |
ГК1-К4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ГК1-ГК4 | 8 |
Таблица 6. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–13 | 14–19 | 20–25 | 26-29 |
Кодификатор
элементов содержания итоговой работы 5 классе по русскому языку
Код раздела | Код контроли руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | Фонетика. | |
1.1 | Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. | |
1.2 | Различение согласных звонких и глухих, твердых и мягких. | |
1.3 | Слог, ударение | |
2 | Лексикология и фразеология | |
2.1 | Слово и его значение. | |
2.2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | |
2.3 | Фразеологизмы. | |
3 | Морфемика | |
3.1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | |
3.2 | Однокоренные слова. Формы одного и того же слова. | |
4 | 4.1 | Морфология |
Части речи, значение и употребление. Признаки изученных частей речи. | ||
4.2 | Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Склонение имен существительных | |
4.3 | Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного. | |
4.4 | Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение Глагола | |
5 | Синтаксис | |
5.1 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения | |
5.2 | Синтаксический анализ простого предложения | |
5.3 | Простое предложение. Осложненное предложение. | |
5.4 | Сложное предложение | |
6 | Орфография | |
6.1 | Правописание корней с чередованием | |
6.2 | Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и проверяемых ударением | |
6.3 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | |
6.4 | Правописание гласных Ы и И после Ц | |
6.5 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |
6.6 | Употребление гласных букв О-Ё после шипящих | |
6.7 | Правописание приставок | |
6.8 | Ь после шипящих | |
6.9 | Правописание непроизносимых согласных | |
7 | Пунктуация | |
7.1 | Знаки препинания в простом предложении | |
7.2 | Знаки препинания в предложении с вводными словами | |
7.3 | Знаки препинания в предложении с обращениями | |
7.4 | Знаки препинания в сложном предложении | |
8 | Речь | |
8.1 | Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового), языка художественной литературы | |
8.2 | Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста | |
8.3 | Средства связи предложений в тексте | |
8.4 | Функционально-смысловые типы речи, их признаки | |
9 | Языковые нормы | |
9.1 | Орфоэпические нормы |
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Вариант 1.
Часть 1
1. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал
всех своими разносторонними знаниями.
Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных
сокровищ.
В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.
Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.
2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.
Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.
Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.
3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка
А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.
В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».
Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».
4. В каком слове произносится звук [д]?
А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть.
5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник;
В) ты напишеш_; Г) много туч_.
6. Лексическое значение какого слова определено верно?
А) Фауна – растительный мир.
Б) Изморось – очень мелкий дождь.
В) Сумерки – светлое время суток.
Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.
7. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок.
8. В каком слове буква т не пишется?
А) влас…ность; Б) горес…ный; В) искус…ный; Г) радос…ный.
9. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_шумный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать.
10. В каком слове пропущена буква а?
А) Зар_сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря.
11. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот.
12. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган.
13. В каком слове в окончании пишется и?
А) На дорог_; Б) у станци_; В) до ранн_го утра; Г) В син_м
море.
14. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)забуду; Б) (не)пишешь;
В) (не)дуг; Г) (не) друг, а враг.
Прочитайте текст и выполните задания 15-18
Наш каток
1)Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.
2)Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. 3)Поэтому все рьяно взялись за дело.
4) Поздней ночью мы кончили поливать каток. 5) За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. 6) На следующий день состоялось открытие катка. 7)Все ребята собрались вокруг.8.)Лед блестел как зеркало.9) Мишка первый выехал на середину льда.
10)- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.
15.Выпишите слово с чередующейся гласной корня: _____________________
16.Выпишите грамматическую основу 4 предложения: ____________________
17.Подберите синоним к слову «шлепнулся» из 10 предложения : _______________________
18.Определите тип речи данного текста: _____________________________
Часть 2
Напишите продолжение текста.
Вариант 2.
Часть 1
1. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.
Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.
В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.
Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными
льняными волосами.
2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и
отправлялся на работу в зоопарк.
Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба.
В) Оленька смутилась, даже покраснела.
Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.
3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?
А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок», - попросила Алёнушка.
В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».
Г) Марина Васильевна тихо попросила - «Принесите мне новые книги».
4. В каком слове произносится звук [с]?
А) Письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) указка.
5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он умывает_ся; Б) полуноч_ник;
В) ты перепишеш_; Г) много задач_.
6. К какому слову неверно подобран синоним?
А) Веять - дуть;
Б) прыжок - скачок;
В) наследить – найти след;
Г) неширокий - узкий.
7. Лексическое значение какого слова определено неверно?
А) Флора – растительный мир.
Б) Изморозь – очень мелкий дождь.
В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.
Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.
8. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Пришкольный; Б) светить;
В) семечко; Г) переулок.
9.. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_умный; Б) ра_пахан;
В) про_ьба; Г) ра_катать.
10. В каком слове пропущена буква а?
А) Сл_жить; Б) подр_сток; В) заг_р; Г) з_рька.
11. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Трещ_тка; Б) ш_в; В) реш_тка; Г)ж_лудь.
12. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_ркуль; Б) ц_ган. В) спиц_; Г) ц_плёнок;
13. В каком слове в окончании пишется и?
А) На порог_; Б) на станци_;
В) до поздн_го вечера; Г)в дремуч_м лесу
14. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)буду; Б) (не)ищешь;
В) (не)дуг; Г) (не), а враг.
Прочитайте текст и выполните задания 15-18
Добрый мальчик.
1)Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. 2)И вдруг в кустах заметили двух ежей. 3)Они их поймали и унесли домой. 4)Прошло несколько дней.5) Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. 6)Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
7)- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.
15.Выпишите из 7 предложения слово с безударной гласной в корне: _____________________
16.Выпишите грамматическую основу 3 предложения: ____________________
17.Подберите антоним к слову «встретились»: _______________________
18.Определите тип речи данного текста: _____________________________
Часть 2
Напишите продолжение текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.
Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
входная контрольная работа по русскому языку 6 класс (УМК Ладыженская ...) составлена по ФГОС 2,со спецификацией и кодификатором
Входные контрольные работы по русскому языку (УМК Ладыженской) составлены по ФГОС2 ,с кодтификатором ,спецификацией. Имеется образец (таблица) анализа работ...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы
Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...