Зачетная работа слушателя курсов
статья по русскому языку
Эссе на тему " Методика преподавания русского языка и литературы в дистанционном режиме в условиях ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика преподавания русского языка и литературы в дистанционном режиме в условиях ФГОС
В настоящее время, в связи со сложившимися обстоятельствами, обучать русскому языку и литературе приходится в дистанционном режиме. Как известно, учебный процесс должен соответствовать ФГОС, который требует системно-деятельностного подхода, где подразумевается, что учащийся должен сам активно проявлять себя и находить пути выхода из различных учебных ситуаций, поставленных педагогом. Во многом этот подход реализуется через формирование у учеников, в первую очередь, коммуникативных УУД (по ФГОС), т.е. способности грамотно выражать свои мысли, а также познавательных УУД. В дистанционном режиме эти два аспекта страдают больше всего, здесь сказывается и недостаток живого общения, и то, что учащиеся выполняют задание, зачастую, просто скопировав ответ из интернета (особенно сочинение), говорить о самостоятельной творческой деятельности тоже здесь не приходится. Для того, чтобы в этих сложных условиях все необходимые УУД были сформированы и, чтобы ученики оставались активными, самостоятельными, стремились к познавательной деятельности, учитель должен суметь подобрать те приемы и методы, которые смогут реализовать поставленные цели.
Для успешной работы на уроках русского языка в дистанционном режиме возможно использование специальных учебных платформ, а также социальных сетей. Так, для проверочных работ, тестов можно использовать платформу «ЯКласс», где учитель сам может составить новые или скорректировать уже готовые работы в соответствие с уровнем подготовки учащихся. У каждого учащегося свой личный кабинет, где потом можно ознакомиться с выставленной за работу оценкой. При объяснении новой темы по русскому языку часто возникает сложность в ее подаче (невозможность полноценно, вживую рассказать новый материал). Здесь можно использовать общение через социальную сеть ВК, чтобы ученики всегда были на связи (создание своей группы). Учитель же, в свою очередь, может отправить новый материал в виде ознакомительных учебных видео (сайты «Инфоурок», «Лиамелон»), презентаций, также педагог, при очень сложных темах, (например, «Знаки препинания при причастном обороте» (7 класс), «СПП с несколькими придаточными» (9 класс)), может замещать недостаток живого общения в «Zoom», «Skype», «Дискорд», где можно создать конференцию и пригласить в нее всех учеников, тем самым обсудить с ними тему. Также, как уже было указано, можно общаться в ВК, используя опросы (на 10 минут) в начале урока, всем активным потом выставить оценки.
Для закрепления полученных знаний можно использовать презентации, суть работы в том, чтобы учащийся по слайдам мог восстановить подробный текст и изложить его, наиболее полно раскрыв тему, а затем прислать готовую работу. Информация на слайдах должна быть подана кратко и схематично, возможно, в виде кластеров или таблиц. Такое задание помогает актуализировать знания или закрепить их, исключено списывание или копирование текста.
Не остаются без внимания сочинения и изложения. Особое внимание уделяется сжатому изложению и сочинению-рассуждению. Чтобы исключить списывание, работу лучше проверять на плагиат или давать сочинение по своему плану и темам, которые не пересекаются с интернетом. Также не забываем давать работу с текстом. Высылаем уже готовый текст и задания к нему (как можно больше), соответствующие работе на разных уровнях языка (Лексика, Морфология, Фонетика и т.д.). Работа с текстом касается каждого класса и является обязательной, т.к. показывает знания учеников без использования дополнительных источников при выполнении работы.
Урок литературы требует больше живого общения, разбора произведений, обсуждения героев и их поступков, анализа произведений, поэтому здесь, в большей степени, используются платформы «Zoom», «Дискорд», которые помогают в проведении уроков – бесед, уроков – дискуссий, круглых столов, литературных гостиных (урок «Поэзия Великой Отечественной войны», урок-дискуссия по роману «Отцы и дети»).
В 5-6 классе в качестве творческой работы дается написание синквейнов по героям литературных произведений. Также используются видео, рассказывающие о биографии писателя, интересные факты о произведениях, к видео даются вопросы, на которые необходимо ответить и прислать учителю. Тем самым ученик самостоятельно ищет новую информацию.
Таким образом, работу в условиях дистанционного обучения можно сделать интересной и продуктивной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачётная работа слушателя курсов
Зачетная работа по IV- VIмодулям программы КПК«Подготовка профессиональных экспертов»...

Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации по программе "Основные направления региональной образовательной политики в контектсе модернизации российского образования"
Проект по работе с детьми с ОВЗ...

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации на основе Именного образовательного чека по программе «Основные направления региональной образовательной политики "Пути формирова...

Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации
Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реа...

Проектная работа слушателей курсов "Формирование развивающей образовательной среды по предмету "Химия" в условиях реализации ФГОС ОО"
В проекте представлен методический материал к уроку химии в 8 класса по теме «Химические уравнения», составленный с учетом требований ФГОС ОО.Методический материал к данному уроку в...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...

Зачетная работа слушателя курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО» (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)
Условие профессиональной задачи. Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем. Фрагмент технологической карты урока....