Вводный урок РЯ 10 класс (карточки для работы с учебником)
материал по русскому языку (10 класс)
Вводный урок РЯ 10 класс (карточки для работы с учебником)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnyy_urok_po_rya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Вводный урок по РЯ, 10 класс
Стр. 5-6 учебника.
Язык как знаковая система и общественное явление
1. Дайте определение «семиотика»
Семиотика – это….
2. Что такое «знаки»? Дайте определение.
Знаки - это…
3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.
Знак
……. ………
4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)
5. Опишите основные функции языка (7 функций).
Диагностический диктант
Дом Пушкина
Диктант
Сильный ветер шумел в вершинах островов, и вместе с шумом деревьев доносилось беспокойное кряканье озябших уток. Уже в течение двух часов плот несло по быстрине, и не видно было ни берегов, ни неба. Подняв воротник кожаной куртки, Аня сидела на ящиках и, сжимаясь от холода, смотрела в темноту, где давно исчезли огоньки города.
Только позавчера, после посадки с поезда на самолёт внутренней линии, она прибыла в сибирский этот городок, старинный, купеческий, с современными громкоговорителями на улицах, усыпанных пожелтевшей хвоей, и, в один день получив назначение, не найдя в себе смелости расспросить о новом месте, плыла теперь в геологическую партию с совершенно незнакомыми людьми. Ей было неспокойно, как было и в продолжение полуторачасового полёта на потряхивающем самолёте, и не проходило ощущение странного сна, который должен вот-вот оборваться. Однако всё было реальным: растаяли в непроницаемой тьме жёлтые искорки фонарей, она сидела на ящиках, и от порывов ветра в конце плота разгорался огонёк чьей-то трубки; поскрипывало равномерно весло; чёрным пятном проявлялась человеческая фигура.
(160 слов) (По Ю. Бондареву)
Грамматические задания
1. Сделать фонетический разбор слова:
(на) ящиках - 1-й вариант хвоей - 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Беспокойное, озябших, сжимаясь – 1-й вариант
старинный, современными, оборваться - 2-й вариант
3. Выписать по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их:
Из первого абзаца - 1-й вариант из второго абзаца - 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Подняв воротник кожаной куртки, Аня сидела на ящиках и, сжимаясь от холода, смотрела в темноту, где давно исчезли огоньки города. - 1-й вариант
Уже в течение двух часов плот несло по быстрине, и не видно было ни берегов, ни неба. - 2-й вариант
Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. Он наполнен теплом, приветлив
и светел. Комнаты его всегда пронизаны запахами хорошего дерева и свежей земли.
Когда в рощах зацветают сосны, душистая пыльца облаком стоит над домом.
Но вот приходит время, и на усадьбе зацветают липы. Тогда дом пропитывается
запахами воска и мёда. Липы стоят рядом с домом, и в дуплах их живут дикие пчёлы.
В доме много хорошего псковского льняного белья — скатертей, полотенец, занавесей.
У льна свой аромат — прохладный, крепкий. Когда льняные вещи в доме стареют, их
заменяют свежими, вновь вытканными сельскими ткачихами на старинных станах.
Вещи из льна обладают удивительным свойством — там, где они, всегда пахнет
свежестью. Учёные говорят, что лён сберегает здоровье человека. Тот, кто спит на
грубой льняной простыне, носит на теле льняную рубашку, утирается льняным
полотенцем, — почти никогда не хворает простудой.
Пушкинские крестьяне, как и все псковичи, издревле любили выращивать лён, и он
славился по всей России и за её пределами. Двести лет тому назад в Пскове была даже
английская торговая контора, которая скупала лён и льняные изделия и отправляла их
в Англию.
От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой, хотя
в иной день через музей проходят тысячи людей.
(190 слов) (По С. Гейченко.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок 4 класс УМК Enjoy English
Знакомство учебником, введение новой лексики. ее отработка в речи, работа в парах....
6 класс карточки 9 модуль к учебнику Spotlight 6
5 класс контрольная работа по чтению 3 четверть6 класс 8 модуль6 класс 9 модуль карточки6 класс стр.43 аудирование7 класс чтение 4 модуль 2 четвертьконтрольная работа по чтению для 6 классаонлайн - те...
6 класс карточки 9 модуль к учебнику Spotlight 6
5 класс контрольная работа по чтению 3 четверть6 класс 8 модуль6 класс 9 модуль карточки6 класс стр.43 аудирование7 класс чтение 4 модуль 2 четвертьконтрольная работа по чтению для 6 классаонлайн - те...
вводный урок 5 класс по учебнику starlight
вводный урок 5 класс по учебнику starlight...
Конспект урока литературы "Роль книги в жизни человека" (вводный урок, 5 класс)
Конспект вводного урока литературы в 5 классе на тему "Роль книги в жизни человека". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....
Вводный урок РЯ 10 класс (карточки для работы с учебником)
Вводный урок РЯ 10 класс (карточки для работы с учебником)...