Анализ рабочей программы по русскому языку Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
календарно-тематическое планирование по русскому языку

Знакомство с данной презентацией поможет понять стуктуру и специфику рабочей программы под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku_baranova.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа по р усскому языку Под редакцией Т. А. Ладыженской , М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Слайд 2

Пояснительная записка, ее компоненты Содержание обучения. Структура школьного курса русского языка в 5-9 классах Анализ структуры языковой части школьного курса Анализ структуры речевой части Общая характеристика результатов обучения Тематическое планирование по русскому языку в рабочих программах: схема и структура.

Слайд 3

Пояснительная записка, ее компоненты Цели и задачи: воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Слайд 4

Подход к освоению предмета: Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода , который обеспечивает формирование и развитие коммуникатив -ной , языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции

Слайд 5

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения . Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке

Слайд 6

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной куль туры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Слайд 7

Особенности структуры программы: Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8—9 классах.

Слайд 8

Принципы отбора информации: Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. Разделы, рубрики: В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в 5 и 6 классах, сведения по стилистике и речеведению — в 5, 6 и 9 классах.

Слайд 9

2. Содержание обучения. Структура школьного курса русского языка в 5-9 классах Содержание В школе изучается современный русский литературный язык , поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Программа содержит: Отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики ,лексики и фразеологии, морфемики и словообразования и др. Сведения о графике, орфографии и пунктуации ;перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил

Слайд 10

Структура Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности ,а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке , раскрывающие роль и значение русского языка .

Слайд 11

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. В программе специально выделены часы на развитие связной речи. В конце программы каждого класса в специальном разделе перечислены основные умения т навыки ,которые формируются в процессе изучения сведений о русском языке.

Слайд 12

3. Анализ структуры языковой части школьного курса Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Слайд 13

4. Анализ структуры речевой части Выделены часы на развитие связной речи – 1/5 всего учебного времени для данного класса. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Слайд 14

Развитие речи учащихся предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования , чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое: 1-овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения предложений в соответствии их стилевой принадлежности. 2- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Слайд 15

3 - формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для всех этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.).

Слайд 16

5. Общая характеристика результатов обучения по классам ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Слайд 17

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приёмами отбора и систематизации мате риала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; и другие.

Слайд 18

2 ) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Слайд 19

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

Слайд 20

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

Слайд 21

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Слайд 22

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Слайд 23

Требования к знаниям и умениям в программе Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1 ) знания полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3 ) речевые умения.

Слайд 24

Знания полученных сведений о языке

Слайд 25

Орфографические и пунктуационные навыки

Слайд 26

Речевые умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской....

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской....

Рабочая программа по русскому языку Т.А. Ладыженской, Л. A. Тростенцовой и др. 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколен...

Презентация «УМК по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение») как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»

Презентация «УМК по русскому языкуТ.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение»)как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процес...