Презентация «УМК по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение») как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»
презентация к уроку по русскому языку
Презентация «УМК по русскому языку
Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение»)
как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, следует учитывать • содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным, • содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер, • учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей, • развивать творческие способности, самостоятельность учащихся, • учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.
Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) используется уже не одно десятилетие. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
Линия УМК под редакцией Т.А. Ладыженской , М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение») Состав УМК: Рабочая программа Учебники Рабочая тетрадь Дидактические материалы Контрольные и проверочные работы по русскому языку Тесты по русскому языку Методическое пособие
Учебники созданы с учетом современных требований к знаниям и умениям ученика, формируют научно-лингвистическое мировоззрение, развивают коммуникативные умения учащихся.
УМК решает общепредметные задачи. Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Курс направлен на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, создает условия и для реализации надпредметной функции , которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
УМК направлен на совершенствование и развитие следующих общеучебных умений : коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию ).
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся , которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС
Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на примере преподавания русского языка и курса "Основы православной культуры".
В данной статье автор рассуждает о метапредметных связях на уроках русского языка и литературы. Автор утверждает, что академический урок, имея научный потенциал и важность, будет неполноценным, если л...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствиями с положениями ФГОС к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).
Рабочая программа адаптирована для подразделения надомного обучения и расчитана на 2 часа в неделю....
Анализ рабочей программы по русскому языку Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
Знакомство с данной презентацией поможет понять стуктуру и специфику рабочей программы под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др....
«УМК Spotlight для старшей школы как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»
Презентация...
УМК «Английский в фокусе» как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе
Описание УМК "Английский язык в фокусе"...
УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе
УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе...