Тема урока: «Назывные предложения».
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Немальцева Анна Николаевна

Тема урока: «Назывные предложения»

Класс: 8

Слайд№1

Дата проведения:

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Образовательные технологии: ТРКМ, здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся.  

Цель урока: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид.

Задачи урока:

Образовательные: 

  1. Научиться различать односоставные назывные  предложения
  2. Развивать умение формулировать определение понятий.
  3. Обогащать словарный запас учащихся.
  4. Совершенствовать орфографические  умения.

Развивающие: 

  1. Осуществление системно-деятельностного подхода.
  2. Развитие внимания.
  3. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Воспитательные: 

  1. Воспитание интереса и уважения к русскому языку;
  2. Воспитание ценностного отношения к слову;
  3. Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  1. Уважительное отношение к родному языку.
  2. Стремление к речевому самосовершенствованию.
  3. Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 

Предметные: 
1. Опознавать односоставные предложения, определять виды и способы выражения главного члена предложения, анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности, моделировать назывные предложения.

2. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. 

4. Участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Ресурсное обеспечение: «Русский язык. 8 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др., М.: Просвещение, 2019г.

компьютер,

- проектор,

раздаточный материал,

- словари русского языка (орфографический, толковый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nazyvnye_predlozheniya_8_klass.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назывные предложения

Слайд 2

Определите тип односоставных предложений: Люблю зимний лес. Мне не спится. Снегу намело в деревне почти до крыш. В поселке строят новую школу. Люблю грозу в начале мая. В дверь постучались.

Слайд 3

Проверка ответов: О-л. Н-л. Б/л. 1. + 2. + 3. + 4. + 5. + 6. +

Слайд 8

Изучение новой темы Посмотрите на предложения: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений? Чем являются главные члены предложений? Как называются такие предложения?

Слайд 9

Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Александр Блок

Слайд 10

Назывные (номинативные) предложения Сообщают о том, что какое – нибудь явление существует в настоящем времени Признаки 1.Имеют один главный член предложения – подлежащее. 2.Утверждается наличие предмета интонацией. 3. Предложения могут быть распространенными и нераспространенными Приобретают указательное значение с частицами вот, вон. Вот парадный подъезд

Слайд 11

Знаю Хочу знать Узнал

Слайд 12

Записать номера назывных предложений: 1. В хорошую погоду не сидишь дома. 2. В лесу потемнело. 3. Слезами горю не поможешь. 4. Укутанные инеем, притихшие леса. 5. Светлые дали. 6. Вот парадный подъезд. 7. Ясный день. 8. Пахнет прибитой дождём пылью. 9. Мне не работалось. 10. Я не работал. 11. Первый звонок.

Слайд 13

Проверим ответы: № 4, 5, 6, 7,11.

Слайд 14

Работа по карточкам. Списать предложения, указать их вид. Выполнить синтаксический разбор 8 предложения. 1) Зимние сумерки. 2) Холодно. 3) Завьюжило не на шутку. 4) Снегу намело до самых крыш. 5) С трудом пробираюсь по узкой тропинке. 6) Вот и знакомый дом. 7) Меня здесь ждут. 8) Люблю тебя, П..тра тв..ренье, люблю твой строгий, стройный ви...

Слайд 15

Домашнее задание: Расскажи родителям о своих успехах, выучи правило параграф 28, упражнение 281 (устно), выбери упражнение для письменного выполнения: 285, 286. Творческое задание. Напиши СМС сообщение своему другу. Опишите свои ощущения от просмотренного фильма при помощи назывных предложений.

Слайд 16

Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?

Слайд 17

Домашнее задание: параграфы 20 – 24 повторить; упражнение 247; подготовиться к контрольной работе по теме «Односоставные предложения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Назывные предложения",8 класс

Это 5-ый урок русского языка в 8 классе в разделе "Односоставные предложения".Учащиеся самостоятельно разберут предложения, научатся составлять синквейн....

Конспект урока "Назывные предложения"

Данный урок-урок изучения нового материала с использованием ЭОР, которые помогают визуализировать данный материал....

Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.

Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки  к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...

Открытый урок "Назывные предложения"

Урок был провведён на семинаре РМО....

План урока "Назывные предложения"

План урока"Назывные предложения"  8 класс...

конспект урока "Назывные предложения"

урок открытия нового знания 8 класс...