Рабочая программа русский язык 5-9 класс
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программы по русскому языку разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Табарсукская СОШ.
Учебники:
- Русский язык 5 класс. М. М. Разумовская. С. И. Львов. Москва «Дрофа». 2015 г.
- Русский язык. 6 класс. М. М. Разумовская, С. И. Львов. Москва «Дрофа». 2014 г.
- Русский язык 7 класс. М. М. Разумовская, С. И. Львов. Москва. «Дрофа». 2016 г.
- Русский язык 8 класс. М. М. Разумовская, С. И. Львов. Москва. «Дрофа». 2018 г.
- Русский язык 9 класс. М. М. Разумовская, С. И. Львов. Москва. «Дрофа». 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5-9.docx | 434.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программы по русскому языку разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Табарсукская СОШ.
Учебники:
- Русский язык 5 класс. М. М. Разумовская. С. И. Львов. Москва «Дрофа». 2015 г.
- Русский язык. 6 класс. М. М. Разумовская, С. И. Львов. Москва «Дрофа». 2014 г.
- Русский язык 7 класс. М. М. Разумовская, С. И. Львов. Москва. «Дрофа». 2016 г.
- Русский язык 8 класс. М. М. Разумовская, С. И. Львов. Москва. «Дрофа». 2018 г.
- Русский язык 9 класс. М. М. Разумовская, С. И. Львов. Москва. «Дрофа». 2018 г.
Планируемые результаты изучения курса русского языка 5-9 классы
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных
грамматических средств, для свободного выражения мыслей
и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- анализу достижения цели;
- планированию пути достижения цели; становлению целевых приоритетов; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);
- умению контроля;
- принятию решений в проблемных ситуациях; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно);
- осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
- основам прогнозирования.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели задачи;
- учитывать условия выполнения учебной задачи;
- выделять альтернативные способы достижения цели;
- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
- основам саморегуляции; осуществлению познавательной рефлексии;
- адекватной оценке трудностей; адекватной оценке своих возможностей;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний; волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме и письменной форме на лингвистическую тему;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- устанавливать аналогии;
- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
- использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- первоначальному умению смыслового восприятия текста; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов);
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиа ресурсов;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя для решения учебных задач;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении);
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Восприятие высказывания:
- владеть техникой чтения;
- осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи;
- при восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон;
- замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка; фиксировать замеченные нарушения норм, различать грубые и негрубые нарушения (языковые ошибки и речевые недочёты), исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников.
Анализ текста:
- определять тему и основную мысль текста;
- подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- составлять простой и сложный план;
- находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания;
- определять стиль речи (разговорный, художественный);
- находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля;
- выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений;
- находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста;
- определять способы и средства связи предложений в тексте;
- определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте;
- находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок;
- находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре;
- находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;
- производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический - включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, - под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи;
Воспроизведение текста:
- подробно, сжато или выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета, описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;
- при подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства;
- пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования;
- осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы;
- кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста;
- подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы;
- сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).
Создание текста:
- создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке, собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли);
- писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение);
- раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения;
- составлять сложный план готового текста и своего высказывания;
- отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений;
- составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится и б) что говорится;
- давать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устном ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием;
- строить устное определение научного понятия;
- уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
- создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»);
- создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного;
- писать заметки в газету, рекламные аннотации;
- создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или несовпадающее с мнением автора текста;
- пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету;
- создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей на свободные темы, как правило морально-этического характера, предложенные учителем или самостоятельно выбранные учащимися: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру
- текста (ведущий и сопутствующий стиль речи);
- строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе, путевые заметки, рецензию);
- писать сочинения в публицистическом и художественном стиле с использованием разных
- типов речи;
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
- создавать высказывания научного стиля: готовить развёрнутые сообщения и доклады на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачётов, кружковых занятий.
Совершенствование текста:
- находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания;
- исправлять речевые и грамматические ошибки;
- совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов;
- с учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения;
- добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче;
- повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и
- восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.
Чтение и аудирование:
- осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника;
- просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием;
- слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её;
- на уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов;
- выразительно читать текст публицистического стиля;
- просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи — по ключевым словам, абзацным фразам;
- при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;
- слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Совершенствование написанного:
- находить и исправлять недочёты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершённости текста (отсутствие в нём начала или конца);
- нарушение логики изложения, абзацного членения текста. Находить и исправлять речевые недочёты (неправильное или неточное словоупотребление, неудачный выбор средства связи между предложениями: лексического повтора, порядка слов, замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным);
- повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
• использовать знание алфавита при поиске информации;
• различать значимые и незначимые единицы языка;
• проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
• классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
• членить слова на слоги и правильно их переносить;
• определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
• опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
• проводить лексический анализ слова;
• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
• проводить морфологический анализ слова;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
• находить грамматическую основу предложения;
• распознавать главные и второстепенные члены предложения;
• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
• проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
• опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
• использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать различные выразительные средства языка;
• писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
• использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных.
Содержание учебного предмета русский язык
5 класс
О языке и речи
Зачем человеку нужен язык.
Что мы знаем о русском языке.
Повторение. Фонетика. Орфоэпия .Орфография. Словообразование
Что такое речь. Стили речи Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная. Звуки и буквы. Алфавит. Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я Фонетический разбор слова. Орфоэпический разбор слова. Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Слог, ударение. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков. Произношение согласных звуков. Что такое текст .Тема текста. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила. Орфограммы в корнях слов. Гласные в корне слова. Орфограммы в корнях слов. Согласные в корне слова. Орфограммы в корнях слов. Проверяемые безударные гласные. Орфограммы в корнях слов. Непроверяемые безударные гласные Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. Ь на конце имен существительных и глаголов после шипящих. Разделительные Ь и Ъ. НЕ с глаголами. Написание - тся, - ться в глаголах. Микротема текста. Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. Как образуются формы слова. Образование форм слова. Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. Служебные части речи.
Лексика
Как определить лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Сколько лексических значений имеет слово. Когда слово употребляется в переносном значении. Как пополняется словарный состав русского языка. Как образуются слова в русском языке. Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. Правописание чередующихся гласных а-о в корнях. Правописание чередующихся гласных а-о в корнях-лаг- -лож- - рос- - раст- (-ращ-). Буквы о-е после шипящих в корне слова. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. Что такое профессиональные и диалектные слова. Умеем ли мы употреблять этикетные слова. Правописание приставок. Буквы И-Ы после Ц. Взаимосвязь значения слова, его строения и написания. Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь.
Синтаксис и пунктуация
Что изучают синтаксис и пунктуация. Анализ текста, определение стиля речи.
Словосочетание Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательное предложение. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Предложения распространенные и нераспространенные. Описание, повествование, рассуждение. Второстепенные члены предложения. Определение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Оценка действительности. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающем слове. Обращение. Синтаксический разбор простого предложения. Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение. Сложное предложение.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения. Прямая речь. Диалог. Строение текста типа рассуждения-доказательства. Самостоятельные и служебные части речи.
Глагол
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. Словообразование глаголов. Вид глагола. Корни с чередованием букв е-и. Неопределенная форма глагола (инфинитив). Правописание -тся и -ться в глаголах. Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях. Наклонение глагола. Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. Как образуется повелительное наклонение глагола. Строение текста типа повествования. Времена глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Имя существительное
Что обозначает существительное. Словообразование имен существительных Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-. Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик). Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. .Собственные и нарицательные имена существительные. Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных Число имен существительных. .Падеж и склонение имен существительных. .Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Употребление имен существительных в речи
.Имя прилагательное
Что обозначает имя прилагательное. .Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. .Правописание окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. Как образуется сравнительная и превосходная степени прилагательного.
Повторение
Орфограммы в корнях. Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах. Орфограммы в окончаниях. Употребление Ъ и Ь. Простое предложение и знаки в нем. Сложное предложение и пунктуация в нем.
6 класс
Слово - основная единица языка.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе
Развитие речи
Повторение изученного в 5 классе. Что мы знаем о речи, её типах и стилях. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили и типы речи. Правописание. Орфография. Пунктуация. Употребление прописных букв. Комплексный анализ текста по упр. 34. Проверочная работа по орфографии и пунктуации. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня. Правописание окончаний слов. Правописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. Что мы знаем о тексте (повторение).
Грамматика. Морфология и синтаксис.
Как различать части речи и члены предложения.
Имя существительное.
Морфологические признаки имени существительного. Словообразование разных частей речи. Словообразование имён существительных Самостоятельная работа по словообразованию. Правописание сложных существительных. Употребление имён существительных в речи
Развитие речи. Разграничение деловой и научной речи. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение.
Имя прилагательное
Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Употребление имён прилагательных в речи
Развитие речи
Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.
Глагол Морфологические признаки глагола. Словообразование глагола. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Буквы И – Ы в корне после приставок. Употребление и произношение глаголов в речи Повторение орфографии. «Правописание при-, пре-»
Причастие и деепричастие
Что такое причастие. Причастный оборот. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Синтаксическая роль полных и кратких причастий. Морфологический разбор причастий ( закрепление). Буквы Н и НН в причастиях. Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.
Развитие речи Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей. Классное сочинение в жанре рассказа. Описание места.
Соединение в тексте повествования и описания места.
Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями. Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение глаголов, причастий и деепричастий. Правописание причастий и деепричастий. Повторение. Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».
Имя числительное
Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных..
Развитие речи
Сочинение «Моя (наша) комната». Описание состояния окружающей среды. Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».
Местоимение
Какие слова называются местоимениями. Разряды местоимений по значению. Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения.
Развитие речи
Итоговое изложение «Речкино имя» Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи. Повторение изученного материала. Произношение местоимений.
Итоговое повторение орфографии и пунктуации
7 класс
О языке Изменяется ли язык с течением времени
Повторение изученного в 5-6 классах, Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление)
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Контрольная работа
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на -о и -е. Описание действий. Буквы o-e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Служебные части речи
Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз.
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица.
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.
Междометие.
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах
Разделы науки о русском я зыке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Уроки по развитию речи Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов. Творческое задание по картине. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Выборочное изложение. Сжатое изложение. Конструирование текста.. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад Сжатое изложение. Сложный план. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету.
8 класс
О языке
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Речь. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея). Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке). Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?».
Язык. Правописание. Культура речи
Синтаксис. Словосочетания и предложения. Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приёмы, повышающие выразительность речи. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами. Синонимика составных сказуемых. Единство видо-временных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного предложения. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Культура речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте односоставных предложений. Понятие о неполных предложениях. Особенности интонации простого неполного предложения. Культура речи. Наблюдение за использованием неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.
Однородные члены предложения. Однородные члены предложения, их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами. Выдающиеся лингвисты: Ф. Ф. Фортунатов. Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и...; как..., так и.... Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.
Обращения, вводные слова. Обращение нераспространённое и распространённое, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации предложений с вводными словами и предложениями. Культура речи. Правильное произношение сочетаний русских имён и отчеств, использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Синонимика вводных слов, стилистические различия между ними. Вводные слова как средство связи предложений в тексте.
Предложения с обособленными членами. Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами. Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, как средство связи предложений в тексте.
Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное своеобразие диалога. Культура речи. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
9 класс
Русский язык среди языков мира. 1
Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах. Повторение. Стили речи. Типы речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Лексика. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Обучение изложению (сжатый пересказ текста). Синтаксис. Пунктуация. Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Типы сложных предложений и средства связи между ними.
Сложносочиненное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении. Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.
Сложноподчиненные предложения. Понятие сложноподчиненного предложения и его виды. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места . Способы и средства связи предложений в тексте. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. Путевые заметки. Понятие о жанре. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Сложноподчиненное предложение придаточным условия. Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным. Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение». Сложноподчиненное предложение с одним видом придаточного. Речевые жанры. Рецензия. Понятие о жанре. Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Виды подчинительной связи. Эссе. Понятие о жанре. 1
Бессоюзное сложное предложение
Понятие бессоюзного сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения. Обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение». Деловая речь. Деловые бумаги. Сложное предложение с различными видами связи. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Понятие о периоде.
Повторение. Итоговое повторение: анализ текста; анализ языковых единиц; повторение правил орфографии и пунктуации. Итоговое повторение: работа с текстом. Итоговый контроль: контрольный тест.
Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
О языке и речи - | 2 | |
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 |
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 |
Повторение. Фонетика. Орфоэпия .Орфография. Словообразование. | 37+4 | |
3 | Р. р .Что такое речь. Стили речи. | 1 |
4 | Р. р. Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная. | 1 |
5 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 |
6 | Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. | 1 |
7-8 | Фонетический разбор слова. Орфоэпический разбор слова | 2 |
9 | Что изучает фонетика. | 1 |
10 | Звуки гласные и согласные. | 1 |
11 | Слог, ударение. | 1 |
12 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков. | 1 |
13-14 | Произношение согласных звуков. | 2 |
15 | Контрольная работа №1. | 1 |
16 | Анализ контрольной работы. | 1 |
17 | Р. р. Что такое текст .Тема текста. | 1 |
18 | Р .р. Основная мысль текста. | 1 |
19 | Р. р. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 1 |
20-21 | Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила? | 2 |
22 | Орфограммы в корнях слов. Гласные в корне слова. | 1 |
23 | Орфограммы в корнях слов. Согласные в корне слова. | 1 |
24 | Орфограммы в корнях слов. Проверяемые безударные гласные. | 1 |
25 | Орфограммы в корнях слов. Непроверяемые безударные гласные. | 1 |
26-27 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | 2 |
28 | Ь на конце имен существительных и глаголов после шипящих. | 1 |
29 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 |
30 | НЕ с глаголами. | 1 |
31 | Написание - тся, - ться в глаголах. | 1 |
32 | Повторение. | 1 |
33 | Контрольная работа №2(диктант). | 1 |
34 | Анализ контрольной работы. Р. р. Микротема текста. | 1 |
35-36 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. | 2 |
37-38 | Как образуются формы слова. Образование форм слова. | 2 |
39 | Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. | 1 |
40 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 |
41 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы? (Продолжение) | 1 |
42-43 | Служебные части речи. | 2 |
Лексика | 23+3 | |
44 | Как определить лексическое значение слова. | 1 |
45 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 |
46 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 |
47 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 |
48 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 1 |
49 | Как образуются слова в русском языке. | 1 |
50-51 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 2 |
52 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях. | 1 |
53 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях-лаг- -лож- - рос- - раст- (-ращ-). | 1 |
54-55 | Буквы о-е после шипящих в корне слова. | 2 |
56 | Урок-практикум по темам «Правописание чередующихся гласных о-а; о-е после шипящих» | 1 |
57 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 |
58 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 |
59 | Умеем ли мы употреблять этикетные слова. | 1 |
60 | Р. р. Сжатое изложение. | 1 |
61 | Анализ сжатого изложения. О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 |
62-63 | Правописание приставок. | 2 |
64-65 | Буквы И-Ы после Ц. | 2 |
66 | Взаимосвязь значения слова, его строения и написания. | 1 |
67 | Контрольная работа №3 (диктант). | 1 |
68 | Р. р. Разговорная и книжная речь. Анализ контрольного диктанта. | 1 |
69 | Р.р. Художественная и научно-деловая речь. | 1 |
Синтаксис и пунктуация | 32+7 | |
70 | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 |
71 | Р. р. Анализ текста, определение стиля речи. | 1 |
72 | Словосочетание. | 1 |
73 | Словосочетание (продолжение) | 1 |
74 | Предложение. Интонация предложения. | 1 |
75 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
76 | Р .р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима» | 1 |
77 | Восклицательное предложение. | 1 |
78 | Главные члены предложения. | 1 |
79 | Главные члены предложения (продолжение) | 1 |
80 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
81 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 |
82 | Р. р. Описание, повествование, рассуждение | 1 |
83 | Р. р. Контрольная работа №4 | 1 |
84 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
85 | Анализ контрольной работы. Дополнение. | 1 |
86 | Определение. | 1 |
87 | Обстоятельство. | 1 |
88 | Обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные предложения» | 1 |
89-90 | Однородные члены предложения | 2 |
91 | Р.р. Оценка действительности. | 1 |
92-93 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающем слове. | 2 |
94 | Обращение. | 1 |
95 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 |
96 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". | 1 |
97, 98, 99 | Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения | 3 |
100 | Прямая речь. | 1 |
101 | Р. р. Изложение "Отчаянный воробей". | 1 |
102 | Анализ изложений. Диалог. | 1 |
103 | Р. р. Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 |
104 | Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 |
105 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
106 | Анализ контрольной работы. | 1 |
107 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
108 | Самостоятельные и служебные части речи. (продолжение) | 1 |
Глагол | 20+4 | |
109 | Глагол. | 1 |
110 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами(закрепление) | 1 |
111 | Словообразование глаголов | 1 |
112 | Вид глагола. | 1 |
113-114 | Корни с чередованием букв е-и. | 2 |
115 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 |
116 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 |
117 | Р. р. Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях. | 1 |
118 | Наклонение глагола. | 1 |
119 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 1 |
120 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 |
121 | Р. р. Строение текста типа повествования. | 1 |
122 | Времена глагола. | 1 |
123 | Времена глагола.(продолжение) | 1 |
124 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 |
125-126 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 |
127 | Контрольный диктант по теме "Глагол". | 1 |
128 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
129 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 |
130 | Р. р. Строение текста типа описания предмета. | 1 |
131 | Р. р. Сочинение-повествование с элементом описания по фотографии В.Гиппенрейтера "Пятнистый олень". | 1 |
132 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол". Проверочный тест. | 1 |
Имя существительное | 17+1 | |
133 | Что обозначает существительное. | 1 |
134 | Словообразование имен существительных | 1 |
135 | Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-. | 1 |
136 | Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик). | 1 |
137 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 |
138 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 |
139 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
140 | Обучающий диктант с грамматическим заданием. | 1 |
141 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
142 | Род имен существительных | 1 |
143 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.. | 1 |
144 | Р. р. Написание изложения, близкого к тексту. | 1 |
145 | Число имен существительных. | 1 |
146 | Падеж и склонение имен существительных. | 1 |
147 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 |
148 | Употребление имен существительных в речи. | 1 |
149 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное". | 1 |
150 | Контрольная работа по теме "Имя существительное". | 1 |
Имя прилагательное | 10+1 | |
151 | Что обозначает имя прилагательное. | 1 |
152 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 |
153 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 |
154 | Образование имен прилагательных. | 1 |
155 | Прилагательные полные и краткие | 1 |
156 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | 1 |
157 | Как образуется сравнительная и превосходная степени прилагательного. | 1 |
158 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". | 1 |
159 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 |
160 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
161 | Р. р. Строение текста типа описания предметов (продолжение). | 1 |
Повторение | 9 | |
162 | Повторение. Орфограммы в корнях. | 1 |
163 | Повторение. Орфограммы в приставках. | 1 |
164 | Повторение. Орфограммы в суффиксах. | 1 |
165 | Повторение. Орфограммы в окончаниях. | 1 |
166 | Повторение. Употребление Ъ и Ь. | 1 |
167 | Повторение. Простое предложение и знаки в нем. | 1 |
168 | Повторение. Сложное предложение и пунктуация в нем. | 1 |
169 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
170 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Итого | 170 |
Тематическое планирование 6 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение. Слово как единица языка | 1 |
2 | Р.р. Речь. Язык. Правописание. | 1 |
Закрепление изученного в 5 классе | 21+4 | |
3 | Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | 1 |
4-5 | Орфография и пунктуация. | 2 |
6 | Повторение основных разделов орфографии. | 1 |
7 | Употребление прописных букв | 1 |
8 | Буквы ь и ъ | 1 |
9 | Орфограммы корня. | 1 |
10 | Безударная гласная в корне. | 1 |
11 | Чередующаяся гласная в корне | 1 |
12 | Правописание окончаний слов. | 1 |
13 | Правописание окончаний существительных и прилагательных. | 1 |
14 | Правописание окончаний глаголов. | 1 |
15-18 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | 4 |
19 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного за курс 5 класса». | 1 |
20 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
21 | Что мы знаем о речи, тексте. | 1 |
22 | Типы и стили речи. Повторение | 1 |
23 | Сочинение о природе «Лес осенью». | 1 |
24 | Анализ сочинения. | 1 |
25 | Части речи и члены предложения | 1 |
26 | Проверочный диктант. | 1 |
27 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
Имя существительное | 16+4 | |
28-29 | Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. | 2 |
30 | Морфологический разбор существительного. | 1 |
31-32 | Словообразование имён существительных. | 2 |
33 | Основные словообразовательные модели. | 1 |
34 | Сложные случаи словообразования. Сложение как способ образования существительных. | 1 |
35 | Практикум по теме «Словообразование» | 1 |
36-37 | Правописание сложных имён существительных. | 2 |
38 | Словообразовательный разбор существительных. | 1 |
39-43 | Употребление имён существительных в речи | 5 |
44 | Р.р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». | 1 |
45 | Анализ творческих работ. | 1 |
46 | Деловая и научная речь | 1 |
47 | Разграничение деловой и научной речи. | 1 |
48 | Характеристика научного стиля | 1 |
49 | Контрольная работа Изложение учебно-научного текста «Связанные корни» | 1 |
50 | Анализ контрольной работы | 1 |
Имя прилагательное | 17+11 | |
51-52 | Морфологические признаки имени прилагательного | 2 |
53-55 | Словообразование имён прилагательных | 3 |
56-57 | Правописание сложных имён прилагательных | 2 |
58, 59, 60, 61 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. | 4 |
62 | Контрольный диктант «Правописание имён существительных и прилагательных». | 1 |
63 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
64, 65 | Употребление имён прилагательных в речи | 2 |
66 | Произношение имён прилагательных | 1 |
67, 68 | Способы связи предложений в тексте | 2 |
69 | Р.р. Изложение «Тоска по Москве» (упр. 287) | 1 |
70 | Работа над сочинением | 1 |
71, 72, 73 | Средства связи предложений в тексте | 3 |
74 | Употребление параллельной связи. | 1 |
75, 76 | Р.р. Сочинение на свободную тему | 2 |
77, 78 | Как исправить текст с неудачным повтором | 2 |
Глагол | 18 | |
79, 80 | Морфологические признаки глагола | 2 |
81, 82, 83 | Словообразование глаголов | 3 |
84 | Словообразование глаголов Практикум. | 1 |
85, 86, 87 | Правописание приставок пре- и при- | 3 |
88, 89 | Сложные случаи правописания приставок пре , при. Приставка и часть корня. | 2 |
90, 91 | Буквы ы—и в корне после приставок | 2 |
92-94 | Употребление глаголов в речи | 3 |
95 | Контрольная работа по словообразованию | 1 |
96 | Анализ контрольной работы | 1 |
Причастие | 35+4 | |
97-101 | Что такое причастие | 5 |
102-104 | Причастный оборот | 3 |
105-106 | Р.р. Изложение «Как спасали крысу» | 2 |
107-111 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 5 |
112-115 | Полные и краткие причастия | 4 |
116-118 | Буквы н и нн в причастиях | 3 |
119 | Самостоятельная работа по теме «Правописание н – нн в причастиях». (упр. 462, 463) | 1 |
120-122 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 3 |
123 | Контрольная работа по теме «Правописание причастий» | 1 |
124 | Анализ работ. | 1 |
125-127 | Повествование художественного и разговорного стилей | 3 |
128-130 | Повествование в рассказе | 3 |
131-132 | Р.р. Сочинение «Однажды…» в жанре рассказа | 2 |
133 | Повествование делового и научного стилей
| 1 |
134 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 |
135 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
Деепричастие | 18+3 | |
136-138 | Что такое деепричастие | 3 |
139-140 | Деепричастный оборот | 2 |
141 | Контрольная работа по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте». | 1 |
142 | Анализ работ. | 1 |
143-144 | Правописание не с деепричастиями. | 2 |
145-146 | Образование деепричастий. | 2 |
147 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 |
148-151 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 4 |
152 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 |
153 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
154-155 | Описание места. | 2 |
156 | Р.р. Сочинение «Моя комната» | 1 |
Имя числительное | 11+4 | |
157-158 | Что обозначает имя числительное | 2 |
159-160 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | 2 |
161-162 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 2 |
163 | Изменение порядковых числительных | 1 |
164-165 | Употребление числительных в речи | 2 |
166 | Контрольная работа по теме «Правописание числительных». | 1 |
167 | Анализ работ | 1 |
168-169 | Р/р Описание состояния окружающей среды | 2 |
170-171 | Р.р. сочинение «Сегодняшний день» | 2 |
Местоимения | 17 | |
172-173 | Какие слова называются местоимениями | 2 |
174-175 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 2 |
176 | Возвратное местоимение себя | 1 |
177 | Притяжательные местоимения | 1 |
178 | Указательные местоимения | 1 |
179-180 | Определительные местоимения | 2 |
181-182 | Вопросительно-относительные местоимения | 2 |
183-184 | Отрицательные местоимения | 2 |
185 | Неопределённые местоимения | 1 |
186 | Самостоятельная работа «Определение разряда местоимений». | 1 |
187-188 | Употребление местоимений в речи | 2 |
Итоговое повторение за курс 6 класса | 14+2 | |
189 | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса «На Кара-Даге» | 1 |
190 | Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками. | 1 |
191-193 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 3 |
194-195 | Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» (Подготовка) | 2 |
196-197 | Контрольная работа Изложение «Речкино имя» | 2 |
198-200 | Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | 3 |
201 | Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса». | 1 |
202 | Анализ работ. | 1 |
203-204 | Повторение.. Итоговые тесты | 2 |
Тематическое планирование 7 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Изменяется ли язык с течением времени | 1 |
Повторение изученного в 5-6 классах | 11+4 | |
2 | РР. Что мы знаем о стилях | 1 |
3 | РР Что мы знаем о типах речи | 1 |
4-6 | Фонетика и орфоэпия | 3 |
7-12 | Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи | 6 |
13 | Контрольная работа по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике и орфоэпии | 1 |
14 | РР. Текст. Способы и средства связи предложений | 1 |
15 | РР. Контрольная работа. Обучающее изложение по по тексту М. Бубличенко «Ленька, любимец ребят» | 1 |
Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление) | 26+6 | |
16 | Правописание: орфография и пунктуация | 2 |
17 | Правила употребления Ъ и Ь | 2 |
18 | Буквы о – ё после шипящих и ц | 1 |
19 | р/р Публицистический стиль | 1 |
20 | Орфограммы в корнях слов | 1 |
21 | Правописание приставок | 2 |
22 | Орфограммы в корнях | 1 |
23 | Правописание суффиксов | 2 |
24 | Контрольная работа «Повторение изученного в 6 классе» | 1 |
25 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
26 | р/р Языковые средства публицистического стиля | 1 |
27, 28 | Правописание окончаний | 2 |
29, 30 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 2 |
31 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | 1 |
32 | Употребление дефиса | 1 |
33 | р/р Публицистический стиль. Заметки в газету | 1 |
34 | р/р Сочинение в жанре заметки в газету | 1 |
35, 36 | Словарное богатство русского языка | 2 |
37, 38 | Грамматика: морфология и синтаксис | 2 |
39 | Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | 1 |
40 | Анализ работы над ошибками | 1 |
41 | РР, Рассуждение-размышление | 1 |
42 | РР. Сочинение-рассуждение публицистического стиля | 1 |
Наречие | 28+8 | |
43 | Какие слова являются наречиями | 1 |
44 | Как отличить наречия от созвучных формы других частей речи | 1 |
45, 46 | Разряды наречий по значению | 2 |
47 | Слова состояния | 1 |
48 | р/р Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 |
49, 50 | Степени сравнения наречий | 2 |
51 | Морфологический разбор наречий | 1 |
52, 53 | Словообразование наречий | 2 |
54 | р/р Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 |
55 | Контрольная работа по теме «Наречие как часть речи» | 1 |
56, 57 | Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений | 2 |
58 | р/р Обратный порядок слов | 1 |
59 | НЕ в наречиях на О-Е | 1 |
60, 61 | Буквы Н и НН в наречиях на О (е) | 2 |
62 | Буквы О и Е в конце наречий после шипящих | 1 |
63 | Буквы О и А в конце наречий | 1 |
64, 65 | Дефис в наречиях | 2 |
66 | р/р Подробное изложение по тексту И. Медведевой «Поговорим о бабушках» | 1 |
67-68 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 2 |
69 | Буква Ь в конце наречий после шипящих | 1 |
70 | Употребление наречий в речи | 1 |
71 | Произношение наречий | 1 |
72 | Закрепление темы «Наречие» | 1 |
73 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 |
74 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
75 | РР Описание состояния человека | 1 |
Служебные части речи. Предлог | 7+1 | |
76 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | 1 |
77 | Морфологический разбор предлога | 1 |
78-79 | Правописание предлогов | 2 |
80 | Правописание производных предлогов | 1 |
81-82 | Употребление предлогов в речи | 2 |
83 | РР. Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 |
Союз | 12+3 | |
84 | Союз как часть речи. | 1 |
85 | р/р Описание состояния человека | 1 |
86-87 | Разряды союзов. Союзы сочинительные и подчинительные. | 2 |
88 | Морфологический разбор союза | 1 |
89 | р\р Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 |
90,91,92 | Правописание союзов | 3 |
93-94 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 2 |
95 | Повторение изученного по теме «Союз» | 1 |
96 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 |
97 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
98 | РР. Описание внешности человека | 1 |
Частица | 15+3 | |
99 | Частица как часть речи. | 1 |
100 | Разряды частиц | 1 |
101 | Формообразующие частицы | 1 |
102 | Модальные частицы | 1 |
103 | РР. Описание внешности человека | 1 |
104-105 | Правописание частиц | 2 |
106-107 | Правописание частиц НЕ и НИ | 2 |
108-109 | Различие приставок и частиц НЕ и НИ | 2 |
110- 111 | р/р Сочинение по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» | 2 |
112 | Употребление частиц в речи | 1 |
113 | Произношение | 1 |
114 | Контрольная работа по теме «Частицы» | 1 |
115 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
116 | Правописание служебных частей речи | 1 |
Междометия и звукоподражательные слова | 7+3 | |
117-118 | Междометие | 2 |
119 | Звукоподражательные слова | 1 |
120 | Правописание междометий и звукоподражательных слов. Знаки препинания при них | 1 |
121 | РР. Характеристика человека | 1 |
122-123 | РР. Контрольное изложение (сжатое) по тексту К.И. Чуковского «О Чехове» | 2 |
124 | Омонимия слов разных частей речи | 1 |
125 | Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи» | 1 |
126 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 |
Обобщающее повторение | 9+1 | |
127 | Фонетика, орфоэпия, морфемика | 1 |
128 | Словообразование | 1 |
129 | Лексика и фразеология | 1 |
130-131 | Орфография и пунктуация | 2 |
132-133 | Грамматика: Морфология и синтаксис | 2 |
134 | Итоговая контрольная работа | 1 |
135 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
136 | р/р Повторение изученного о типах и стилях речи | 1 |
Итого | 136 |
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Русский язык в семье славянских языков. | 1 |
2 | Р. р. Разновидности речи. Стили речи. | 1 |
Повторение орфографии | 5 +4ч. | |
3 | Буквы -н-, -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 1 |
4,5 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 |
6 | Р. р. Стили речи. Средства связи. | 1 |
7 | Р. р. Изложение. | 1 |
8 | Употребление дефиса в словах. | 1 |
9 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. | 1 |
10 | Р. р. Типы речи. | 1 |
11 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | 1 |
Синтаксис словосочетания и простого предложения | 15+6 ч. | |
12-13 | Словосочетание. | 2 |
14-15 | Предложения и его типы. | 1 |
16 | Р. р. Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 |
17 | Р. р. Контрольное изложение. | 1 |
18 | Интонация простого предложения. | 1 |
19 | Главные члены предложения, их функция. | |
20 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 |
21 | Сказуемое и способы его выражения. | 1 |
22 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
23 | Р. р. Типы речи. Рассуждение. | 1 |
24 | Правила согласования главных членов предложения. | 1 |
25 | Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Главные члены предложения» | 1 |
26-27 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 3 |
28 | Дополнение. | 1 |
29 | Обстоятельство | 1 |
30 | Р. р. Контрольное сочинение-рассуждение. | 1 |
31 | Порядок слов в предложении. | 1 |
32 | Р. р. Жанры публицистики: репортаж, его строение, языковые средства. | 1 |
Односоставные предложения и их виды | 20+8ч. | |
33 | Виды односоставных предложений. | 1 |
34-35 | Определенно-личные предложения. | 2 |
36 | Неопределенно-личные предложения | 1 |
37 | Обобщенно-личные предложения.. | 1 |
38 | Безличные предложения. | 1 |
39 | Р.р. Контрольное изложение | 1 |
40 | Назывные предложения. | 1 |
41 | Контрольное тестирование. | 1 |
42 | Р.р. Сочинение по картине | 1 |
43 44 | Неполные предложения. | 2 |
45 | Р.р. Комплексный анализ текста | 1 |
46 | Обучающий тест по теме «Простое предложение» | 1 |
47-48 | Какие члены предложения являются однородными | 2 |
49-50 | Как связаны между собой однородные члены. | 2 |
51-52 | Запятая между однородными членами. | 2 |
53 | Р. р Статья в газету (характеристика жанра). | 1 |
54 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
55-56 | Обобщающее слово при однородных членах. | 2 |
57 | Обобщение темы «Однородные члены предложения». | 1 |
58 | Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения | 1 |
59 | Анализ диктанта | 1 |
60 | Р.р. Сжатое изложение. | 1 |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | 10 ч+1 | |
61 | Обращение. | 1 |
62 | Знаки препинания при обращении. | 1 |
63-64 | Вводные слова и предложения | 2 |
65-66 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами | 2 |
67 | Предложение с вставными конструкциями. | 1 |
68 69 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | 2 |
70 | Контрольный диктант тема «Вводные слова, предложения» | 1 |
71 | Анализ диктанта. | 1 |
Предложение с обособленными членами | 15ч+2 | |
72 | Понятие обособленности второстепенных членов. | 1 |
73 | Обособление определений. | 1 |
74 75 | Знаки препинания при обособленных определениях. | 2 |
76 | Обособленные приложения. | 1 |
77 | Обособленные дополнения. | 1 |
78 | Р.р. Контрольное сочинение на лингвистическую тему. | 1 |
79 | Обособленные обстоятельства. | 1 |
80 81 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 2 |
82 | Уточняющие члены предложения | 1 |
83-84 | Знаки препинания в предложение с уточняющими членами | 2 |
85 86 | Обобщение темы «Обособленные члены предложения». | 2 |
87 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 |
88 | Анализ диктанта. | 1 |
Прямая речь и косвенная | 7ч+1. | |
89 | Способы передачи чужой речи. | 1 |
90 91 | Знаки препинания при прямой речи. | 2 |
92 | Р.р. Контрольное изложение | 1 |
93 | Анализ изложения. | 1 |
94 | Диалог. | 1 |
95 | Косвенная речь. | 1 |
96 | Цитаты. | 1 |
Повторение изученного в 8 классе | 5 ч. | |
97 | Двусоставные и односоставные предложения . | 1 |
98 | Однородные члены предложения. | 1 |
99 | Вводные слова. | 1 |
100 | Обособленные члены. | 1 |
101 | Контрольный годовой диктант | 1 |
102 | Анализ диктанта. | 1 |
Итого | 102 |
Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
Русский язык среди языков мира. | 1 | ||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа. | ||
Повторение изученного в 5-8 классах. | 12+2Р/Р | ||
2 | Р/Р Повторение. Речь. Стили речи. | 1 | |
3-5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 3 | |
6-7 | Лексика. Морфемика. Словообразование. | 2 | |
8-9 | Морфология и синтаксис. | 2 | |
10-12 | Орфография и пунктуация | 3 | |
13 | Контрольная работа. Диктант с дополнительным заданием | 1 | |
14 | Типы речи | 1 | |
15 | Р/Р Контрольная работа. Обучение изложению (сжатый пересказ текста). | 1 | |
Синтаксис сложного предложения. Пунктуация. | 4 | ||
16-17 | Понятие о сложном предложении. | 2 | |
18-19 | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения | 2 | |
IV | Сложносочиненное предложение. | 4+1Р/Р | |
20 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 | |
21-22 | Виды сложносочиненных предложений. | 2 | |
23 | Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» (или иной картине) с ориентацией на употребление в речи сложносочиненных предложений в устной или письменной форме | 1 | |
Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы | 4 | ||
24-25 | Контрольная работа. Изложение «Мой друг» | 2 | |
26-27 | Р/Р Художественный стиль речи и язык художественной литературы. | 2 | |
Сложноподчиненное предложение. | 9 | ||
28-29 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 2 | |
30-31 | Виды сложноподчиненных предложений | 2 | |
32-34 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | 3 | |
35-36 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 2 | |
Текст. Строение текста | 2 | ||
37-38 | Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 2 | |
Сложноподчиненное предложение. | 8 | ||
39-40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места | 2 | |
41,42 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. | 2 | |
43,44 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. | 2 | |
45-46 | Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. | 2 | |
Речевые жанры. Путевые заметки | 4 | ||
47 | Р/Р Путевые заметки. | 1 | |
48 | Р/Р Путевые заметки. (продолжение) | 1 | |
49-50 | Контрольная работа. Изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды» | 2 | |
Сложноподчиненное предложение. (продолжение) | 9 | ||
51 | Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. | 1 | |
52 | Сложноподчиненное предложение придаточным условия. | 1 | |
53-54 | Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия. | 2 | |
55-59 | Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным. | 5 | |
Речевые жанры. Рецензия | 3 | ||
60-61 | Рецензия | 2 | |
62 | Рецензия (продолжение). Контрольная работа | 1 | |
Сложноподчиненное предложение. (окончание) | 5 | ||
63-65 | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 3 | |
66-67 | Контрольная работа. Диктант и его анализ | 2 | |
Речевые жанры. Эссе | 2 | ||
68 | Р/Р Эссе | 1 | |
69 | Контрольная работа. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждение-размышление). Темы: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе» | 1 | |
Бессоюзное сложное предложение | 8+2Р/Р | ||
70-71 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 2 | |
72-75 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Причины, пояснения, дополнения, противопоставления, времени или условия, следствия | 4 | |
76-77 | Работа по картине Н. Я. Бута «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой» | 2 | |
78-79 | Контрольная работа. Диктант и его анализ | 2 | |
Стили речи (продолжение). Деловая речь | 2 | ||
80-81 | Письменная деловая речь | 2 | |
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 21 | ||
82-85 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 4 | |
86-87 | Период | 2 | |
88-92 | Итоговое повторение. Итоговый контроль (тестовая работа) | 5 | |
93-102 | Резервные уроки | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Раз...
Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы.
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федер...
рабочая программа русский язык 10-11 классы
рабочая программа русский язык 10-11 классы...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа. Русский язык 5-9 класс. Федеральный государственный образовательный стандарт.
(Программа составлена в соответствии с требованиями к структуре рабочих программ учебных предметов, изложенными в «Приложении к письму Министерства образования и науки Челябинской области»...
Рабочая программа. Русский язык 5-9 класс
Рабочая праграмма. русский язык 5-9 класс по УМК Е.А.Быстрова...
Рабочая программа "Русский язык 8-9 класс"
Рабочая программа "Русский язык 8-9 класс"...