Урок русского языка в 6 классе. «Собирательные числительные»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цели:
1. Формирование знаний об особенностях собирательных числительных, их склонений и употреблении в речи; орфографической зоркости, обучающихся посредством словарно-орфографической работы.
2. Развитие речевых навыков, логического мышления.
3. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать, привитие любви к природе родного края.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Слайд № 1.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Капушева Джаннет Сафаровна. Сегодня мы с вами проведем урок русского языка, но он будет необычным. Во-первых, потому что мы встретились впервые. Во-вторых, наш урок короче классического, а нам надо много успеть сделать. В-третьих, сегодня на уроке много гостей, но гостям мы всегда рады, так что отбросим свое волнение, соберемся с мыслями и приступим к работе. Готовы? Ну тогда вперед!
2. Повторение изученного материала.
Сегодня мудрая сова приготовила нам первое задание.
Слайд № 2. Знаете ли вы?
17,1 5642 14,3 10 4
Сначала мы обратимся к науке «морфологии».
- Как называют на уроках русского языка то, что изображено на экране?
(Числительные)
-А какие это числительные? (17,1 и 14,3 — дробные, а 4 10 и 5642 - целые)
А теперь обратимся к науке «математике».
-Как на уроках математики вы называете эти числа? (Однозначные — 4, двузначные — 10, четырехзначные — 5642, а 17,1 и 14,3 — десятичные дроби).
Теперь попробуем эти числительные рассмотреть с точки зрения науки «географии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе.
«Собирательные числительные»
Цели:
1. Формирование знаний об особенностях собирательных числительных, их склонений и употреблении в речи; орфографической зоркости, обучающихся посредством словарно-орфографической работы.
2. Развитие речевых навыков, логического мышления.
3. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать, привитие любви к природе родного края.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Слайд № 1.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Капушева Джаннет Сафаровна. Сегодня мы с вами проведем урок русского языка, но он будет необычным. Во-первых, потому что мы встретились впервые. Во-вторых, наш урок короче классического, а нам надо много успеть сделать. В-третьих, сегодня на уроке много гостей, но гостям мы всегда рады, так что отбросим свое волнение, соберемся с мыслями и приступим к работе. Готовы? Ну тогда вперед!
2. Повторение изученного материала.
Сегодня мудрая сова приготовила нам первое задание.
Слайд № 2. Знаете ли вы?
17,1 5642 14,3 10 4
Сначала мы обратимся к науке «морфологии».
- Как называют на уроках русского языка то, что изображено на экране?
(Числительные)
-А какие это числительные? (17,1 и 14,3 — дробные, а 4 10 и 5642 - целые)
А теперь обратимся к науке «математике».
-Как на уроках математики вы называете эти числа? (Однозначные — 4, двузначные — 10, четырехзначные — 5642, а 17,1 и 14,3 — десятичные дроби).
Теперь попробуем эти числительные рассмотреть с точки зрения науки «географии».
-Кому известны эти географические данные? (17,1 млн.кв.км. - площадь России; 5642 м — гора Эльбрус; 14,3 тыс.кв.км.- площадь КЧР; муниципальных районов в КЧР — 10; городов в КЧР -4)
Вот так обыкновенные числительные обогатили наши знания по трем учебным предметам.
3. Изучение нового материала.
На уроках русского языка вы уже познакомились с количественными числительными.
- Вспомните, какие виды числительных вы знаете.
Слайд № 3.
1. Объявление темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с собирательными числительными, узнаем об их склонении и особенностях употребления в речи. Запишите в тетрадях число, классную работу и тему урока.
2. Понятие о собирательных числительных.
Слайд № 4.
3. Работа по учебнику- (правило читают дети)
4. Особенности собирательных числительных.
Слайд № 5.
5. Сочетание собирательных числительных.
Слайд № 6.
6. Комментированный диктант.
Слайд № 7. Выбрать словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательными числительными. Записать словосочетания в тетрадь: 1 ряд- со словом двое;
2 ряд-со словом трое;
3 ряд-со словом четверо.
7. Собирательные числительные оба-обе.
Слайд № 8.
8. Работа с учебником. (Чтение правила).
9. «Запомни». Слайд № 9.
4. Закрепление материала.
1. Склонение числительных оба и обе (работа двух учащихся у доски).
2. Вставить пропущенные слова (на доске записаны предложения, нужно вставить оба или обе в нужном падеже).
Копать …. руками.
….. девочек не было в музее.
Вязать …. спицами.
….. друзей приняли в команду.
3. Склонение числительных по падежам (работа по карточкам).
Собирательные числительные склоняются точно так же, как и прилагательные. Нужно обратить внимание на окончание.
Взаимопроверка карточек учащихся.
Ключ. Слайд № 11. Оценка работы по карточкам.
4. Игра «Составь словосочетания». Слайд № 12.
1 вариант- оба друг школа окно
2 вариант- трое товарищ сутки легенда
Употребите эти существительные с собирательными числительными ОБА и ТРОЕ, запишите полученные словосочетания в тетрадь. Кто первым и правильно запишет словосочетания, поднимает руку и получает пятерку.
Раз, два, три- начало игры….
5. Словарно-орфографическая работа.
Обратите внимание на слово ЛЕГЕНДА. Это новое словарное слово.
Давайте произнесем его по слогам хором: ЛЕ-ГЕН-ДА. В корне безударная гласная е-её надо запомнить.
А каково же лексическое толкование слова легенда? Слайд № 13.
Легенда-это сведение о предметах, явлениях, событиях прошлого, в которых допускается доля вымысла (звучит музыка Кавказа, учитель рассказывает легенду о медовых водопадах).
5. Итог урока.
Итак, давайте подведем итог нашего урока.
- С каким видом количественных числительных мы сегодня познакомились?
- Какие особенности у этого вида числительных?
6. Рефлексия.
Что еще нового вы сегодня узнали на уроке? Где эти знания вы можете применить?
7. Домашнее задание. Параграф…, упражнение....
Жил давным-давно богатый и могущественный султан. Необъятны были его владения и никто не знал точного количества голов скота, принадлежащих ему. Были у него красивые жены, а дворец, в котором он жил восхищал своею красотой и роскошью всех, кто видел его. В ратном деле был он успешен. Но как водится, человеку у которого есть все всегда чего-то не хватает. И вот в один из дней, когда ничто не могло развеселить султана, позвал он своих людей и сказал: «Найдите мне рай на земле!» И люди султана пошли в путь. Они перешли равнины, реки, горы… Они уже потеряли надежду, но неожиданно перед собой увидели уникальное по красоте место-ущелье реки и каскад водопадов-рай на земле. На берегу реки и в скалах обитали рои диких пчел. Дожди размывали пчелиные соты, и капли меда стекали по скалам. Людям, стоящим под скалами, на губы капал мед…. Поэтому это райское место назвали «Медовые водопады». Уже тысячи лет горы и солнце встречаются в районе медовых водопадов, и все это время они завораживают людей, побывавших здесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Имя числительное"
В уроке показана коррекционная работа с обучающимися, использование числительного в деловом письме....
Урок русского языка, 6 класс "Порядковое числительное"
Урок находится в рамках образовательной программы по русскому языку, поставленных задач урока, темы инновационной деятельности «Использование информационных технологий на уроках русского языка»С...
Урок русского языка по теме: "Имя числительное как часть речи"
Урок на тему:"Имя числительное как часть речи" разработан по технологиии развития критического мышления с использованием различных приёмов этой технологии. В презентации урока дано подробное описание ...
урок русского языка по теме "Имя числительное"
Уроки русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное": числительное как часть речи, простые и составные числительные....
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Урок русского языка на тему: "Имя числительное"
Данная разработка представляет урок русского языка в 6 классе. Урок " Имя числительное" направлен на освоение новых знаний....
Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".
Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...