Эссе" Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится"
материал по русскому языку
Русская пословица гласит: «Язык до Киева доведет». Это означает, что расспрашивая и узнавая что-либо можно многое узнать и чего-то достичь. О подобном говорил и знаменитый философ, историк и проповедник 17-18 веков Томас Фулер: « Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится
Русская пословица гласит: «Язык до Киева доведет». Это означает, что расспрашивая и узнавая что-либо можно многое узнать и чего-то достичь. О подобном говорил и знаменитый философ, историк и проповедник 17-18 веков Томас Фулер: « Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится». И соответственно мало чего достигнет. Тем более в наш век обширных знаний нужно знать многие нюансы, для того чтобы не совершить ошибок в жизни ли , в науке , в других областях человеческой деятельности. А сейчас мы можем спрашивать, узнавая что-то, не только у людей или у книг, но и делать запросы в Интернете, что укорачивает нам дорогу к любому знанию и помогает путешествовать и знакомиться с людьми в любой точке земного шара.
Именно язык письменный или устный помогает нам получать новые знания, приобретать новых друзей, достигать поставленных целей. Ведь человек живет в социуме и отличает нас от других живых существ именно наличие языка, развитого до такой степени, что им можно выразить все, что есть во Вселенной: чувства, мысли, понятия, образы, знания и многое другое. В опытных устах язык может творить чудеса. А если ты владеешь еще и иностранными языками, то сможешь побывать не только в Киеве, но и объездить весь мир. В этом случае можно сказать, перефразируя известную пословицу: «Язык мой - друг мой».
И, наоборот, трудно тому, кто не знает не только других языков, но и своим родным владеет кое-как. В этом случае можно вспомнить настоящую, не переделанную пословицу «Язык мой – враг мой». Образованному человеку сразу станет понятным уровень грамотности и культуры такого собеседника. А если тот еще и употребляет грубые выражения или неправильно формулирует предложения, делает орфоэпические ошибки, а в письменной речи допускает неточности и тому подобное, то вряд ли с ним будут долго общаться. Такое общение будет либо неинтересным для культурного человека, либо вообще неприемлемым, да и вряд ли тот, кто не может правильно выразить себя, будет понят другими по-настоящему. А ведь качество общения зависит именно от взаимопонимания. Как гласит мудрость, кто ясно мыслит, тот ясно излагает. А если ты не можешь толком объяснить, куда тебе нужно добраться, то вряд ли тебе укажут правильную дорогу. И это не только касаемо географии.
Тем более трудно рассчитывать на успех тем, кто не стесняется в выражениях. А в наше время такие собеседники встречаются все чаще. Не у каждого хватит терпения сносить подобную невежливость. Ведь если человек не регулирует свою речь, то и в поведении он может выказать невоздержанность, совершить необдуманные поступки. Ведь слово – это тоже поступок. Посеяв в себе привычку быть внимательным к слову, мы воспитываем этим не просто хорошую привычку, но и формируем свой характер. А, как известно, взрастив в себе тот или иной характер, мы пожинаем и соответствующую судьбу.
Возьмем, к примеру, жизненный путь Льва Николаевича Толстого. Он с детства вел дневники, изучил в юности много языков и совершенствовался в русском, это помогало ему совершенствоваться и духовно, приобрести энциклопедические знания, и впоследствии выразить свое мировоззрение в гениальных произведениях, ставших известными всему миру и прославившими не только нашу литературу, но и русский язык. Ведь наш язык стал одним из мировых именно благодаря нашей великой литературе и другим достижениям.
Таким образом, язык – это чудесное орудие, которое может открыть любые двери , помочь постичь нам многие тайны, достигнуть больших высот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему:Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси , что ты можешь сделать для своей Родины.
План – конспект классного часа на тему: ...
форма универсального опроса по схеме "дети спрашивают детей"
Существует много различных форм опроса. В том числе и таких, в которых одни ученики опрашивают других. Исходя из своего личного опыта я выработал алгоритм опроса, который позволяет как сохранить...
Родители спрашивают
Если Вы твердо уверены, что дети в начальной или средней школе обладают достаточной зрелостью для того, чтобы узнать правду об алкоголе или наркотиках, – знайте: Вы не одиноки. Этот вопрос действитель...
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»...
Ничья, виды ничьей
Для объединения "В королевстве шахматных фигур"...
ТЕМА УРОКА: «Говорим, спрашиваем, читаем о том, что делаем. Отработка грамматических умений»
Урок закрепления грамматических навыков в третьем классе по теме: "Настоящее длительное время.". Знакомство с новым материалом: вопросительной структуры в данном грамматическом времени англи...
Консультация для родителей «Спрашивали – отвечаем»
Консультация для родителей "из Шкатулки вопросов"...