Родители спрашивают
статья по теме
Если Вы твердо уверены, что дети в начальной или средней школе обладают достаточной зрелостью для того, чтобы узнать правду об алкоголе или наркотиках, – знайте: Вы не одиноки. Этот вопрос действительно касается детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelisprashivayut.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители спрашивают:
ПРОБЛЕМЫ? ЧТО ЗА ПРОБЛЕМЫ?
Если Вы твердо уверены, что дети в начальной или средней школе обладают достаточной зрелостью для того, чтобы узнать правду об алкоголе или наркотиках, – знайте: Вы не одиноки. Этот вопрос действительно касается детей. Национальная служба общественного мнения США установила, что:
От 25 до 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики.
Более 15% пятиклассников считают, что пьянство является "большой проблемой" для их возрастной группы.
Ваша роль, как родителей, чрезвычайно велика именно в вопросе предупреждения алкоголизма и пристрастия к наркотикам. Почему? Потому, что раннее предупреждение употребления алкоголя и наркотиков более эффективно – и это очень важно. Детство – это время, когда Вы можете доверительно обсуждать с ребенком опасности алкоголя, табака и других веществ, используемых подростками и подготовить его к встрече с ними в будущем (если эта встреча еще не произошла).
ЧТО Я ДОЛЖЕН РАССКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ ОБ АЛКОГОЛЕ И НАРКОТИКАХ?
Исследования показывают, что дети и подростки часто получают информацию об алкоголе или наркотиках через кино и ТВ.
Многие из этих представлений могут быть ошибочными. Алкоголь и наркотики притупляют разум и могут нарушать координацию движений, но они по-настоящему не помогают решить ни одну проблему.
Употребление алкоголя или наркотиков – прерогатива взрослых, но ни алкоголь, ни наркотики не способны превратить ребенка или подростка во взрослого человека. Только время и опыт могут сделать это. Более того, употребление алкоголя несовершеннолетними является нарушением закона, равно как и курение детьми до 14 лет. И Ваши дети должны четко осознавать это.
Отсутствие зависимости от табака, алкоголя или наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей и занять лучшее положение в обществе. Для того чтобы стать успешным в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алкоголя и наркотиков.
Мифы живучи, но далеко не все люди выпивают, курят и принимают наркотики.
Существует 5 приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может выручить и в общении с другими взрослыми.
Прием №1: Постарайтесь показать Вашему ребенку, что Вы его понимаете.
Иногда этот прием называют "отраженным выслушиванием". Он состоит из трех частей:
Демонстрируйте ребенку, что Вы слышите то, что он говорит (например, словами "да", "угу", вопросами "а что потом?", "и что же?" и так далее).
Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства.
Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав суть).
Прием №2: Внимательно следите за лицом ребенка и его "языком тела".
Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут Вам иное. Когда слова не соответствуют "языку тела", всегда полагайтесь на "язык тела".
Прием №3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами.
Это могут быть Ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.
Прием №4: Выбирайте правильный тон для ваших ответов.
Помните, что тон голоса связан со смыслом Ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности.
Прием №5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте Вашу заинтересованность в нем.
Для этого подойдут короткие фразы, показывающие Ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: "Вот это да!", "Да ну, не верю!" и тому подобное.
Родители спрашивают:
КАК ПОВЫСИТЬ САМОУВАЖЕНИЕ РЕБЕНКА И ПОМОЧЬ ЕМУ СКАЗАТЬ "НЕТ!" АЛКОГОЛЮ И НАРКОТИКАМ?
Как ни странно, предрасположенность к употреблению алкоголя и наркотических средств непосредственно связана с уровнем самоуважения. Исследования психологов свидетельствуют, что страдающие алкоголизмом или злоупотребляющие наркотиками обычно имеют низкое самоуважение. Дети, имеющие высокий уровень самоуважения, чаще говорят "нет", когда им предлагают алкоголь и наркотики. Точно так же, как существует 5 приемов умения слушать, мы можем предложить родителям 5 принципов формирования самоуважения ребенка.
Принцип №1: Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.
Принцип №2: Помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
Принцип №3: Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: "Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать", чем: "Ты не должен лазить по заборам – это глупо (или: "так делают только дураки")".
Принцип №4: Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по домашним делам, ощущает себя частью команды, и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.
Принцип №5: Показывайте ребенку, как Вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова: "Я люблю тебя" помогут ребенку ощущать Ваше хорошее отношение к нему.
Когда дети становятся старше, они сообщают, что эти действия имели для них большую ценность. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи могут дать ребенку основу для самоуважения, так же, как и полные; в них могут существовать такие же крепкие и продолжительные связи между родителями и детьми. В то же время научные исследования свидетельствуют, что психологические проблемы детей разведенных родителей схожи с проблемами детей пьющих родителей.
НАРКОМАНИЯ И ТОКСИКОМАНИЯ
Огромный вред здоровью приносят не только употребление алкоголя и курение. Еще более разрушительным для организма является воздействие наркотических и токсических веществ. Однако лица, принимающие наркотики, часто не знают страшных последствий их употребления. Это усугубляется тем, что родители, участковые врачи, учителя также недостаточно проинформированы о пагубных свойствах наркотических веществ. Кроме того, отсутствуют объективные критерии и тесты наркотического опьянения и типа применяемых наркотиков. Методы биохимических исследований, подтверждающих наличие наркотиков в моче, крови или слюне, достаточно сложны и не оперативны.
Сам термин «наркомания» происходит от греческих слов «парко» — помрачение, оцепенение и «мания»— безумие, страсть. Токсикомания — влечение к токсическим веществам.
Термин «наркомания» применим в тех случаях злоупотребления соответствующими веществами или лекарственными препаратами, если они являются наркотическими. Термин «токсикомания» применяется для определения болезни, вызванной злоупотреблением лекарственными препаратами, не входящими в список наркотиков.
Особая опасность употребления наркотиков состоит в том, что наркотическая зависимость формируется гораздо быстрее, чем алкогольная — за несколько месяцев. Так же быстро деградирует личность: уже в 30—40 лет наркоман превращается в глубокого старика и становится слабоумным. Продолжительность жизни наркоманов в среднем на 20— 25 лет ниже, чем у лиц, не употребляющих наркотики.
"Между тем употребление различных наркотиков, особенно подростками, по различным причинам в последние десятилетия резко возросло. Для ряда стран наркомания и токсикомания превратились в национальное бедствие.
По данным Министерства внутренних дел СССР, за последние 5 лет отмечен рост наркомании и токсикомании в Советском Союзе, особенно в тех регионах страны, где распространены мак и конопля. Это республики Средней Азии, Северного Кавказа, юг Украины, Краснодарский край и Ростовская область, а также приморские портовые города.
Для некоторых регионов (Средней Азии и Ближнего Востока) употребление наркотиков является традиционным. Например, в Туркмении пользовались наркотиком как обезболивающим и успокаивающим средством даже для детей.
Искоренить наркоманию и токсикоманию — неотложная задача общества.
Как показывает статистика, 80% наркоманов — молодые люди до 30 лет. В большинстве случаев приобщение к наркотикам происходит в возрасте 13—14 лет. Таким образом, жертвами наркомании очень часто становятся дети и подростки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему:Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси , что ты можешь сделать для своей Родины.
План – конспект классного часа на тему: ...
форма универсального опроса по схеме "дети спрашивают детей"
Существует много различных форм опроса. В том числе и таких, в которых одни ученики опрашивают других. Исходя из своего личного опыта я выработал алгоритм опроса, который позволяет как сохранить...
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»...
ТЕМА УРОКА: «Говорим, спрашиваем, читаем о том, что делаем. Отработка грамматических умений»
Урок закрепления грамматических навыков в третьем классе по теме: "Настоящее длительное время.". Знакомство с новым материалом: вопросительной структуры в данном грамматическом времени англи...
Консультация для родителей «Спрашивали – отвечаем»
Консультация для родителей "из Шкатулки вопросов"...
Эссе" Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится"
Русская пословица гласит: «Язык до Киева доведет». Это означает, что расспрашивая и узнавая что-либо можно многое узнать и чего-то достичь. О подобном говорил и знаменитый философ, историк...