Сборник упражнений по русскому языку для 9 класса
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания девятиклассников по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_zadaniy_9_klass.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1
- Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Со…нце, поз…ний, чес...ный, опас…ный,шу…ка, брош…ра, в…юга, птич…и, об…единение,из…ян, с…есть, сл…жить, предпол…гать, р…стение, р…сток,ч…рный, ч…рствый, деш…вый, крыж…вник,ц…плёнок, ц…ркуль, ц…тата, и…юминац…я.
2.Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
2) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
3) Звенизвени златая Русь волнуйся неуёмный ветер.
4) Лесник помолчал поправил на плече охотничье ружьё и спросил Вы говорят вроде книги пишете?
5) Их дружба длилась четверть века и ничто не могло её подорвать или хотя бы остудить.
Карточка №2
- Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Выб…ру, выч..таю,заст…лаю, к…снулся, соприк…сался,сг…рание, г…релки, о…давать, …жалиться, по…таскивать, …десь, бе…болезненный, бе…платный,и…царапать, бе…чес…ный, от…скать.пр…соединить, пр…зирать, пр…спокойный, пр…градить.
- Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
- Одинокая капля дождя отвесно упала в воду и от неё пошли тонкие круги.
- Пой гармоника вьюге назло заплутавшее счастье зови.
- Наш наставник знание книга наш учитель.
- Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца.
- Ещё накануне Дерсу говорил мне В этих местах бродит много тигров.
Карточка № 3
1.Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Покр…снеть, обозн…чать,воссозд…вать, проск…чить, вопл…щать, д…таль, уб…раться, изл…гать, р…скошный, над…рваться, под…грать, под…тожить, бе…жалостный, пр…подняться, пр…в…легия, пр…шелец, ветре…ый, некраше…ый, оконче…а, с…ёжился.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Ни мне до тебя ни тебе до меня нет никакого дела казалось сказала ему решительная походка Марии.
2) Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время гордо подняв очи и одобрительно говорил Добре сынку добре.
3) Позади на необозримое пространство расстилалась тундра казавшаяся сверху большим белым диском.
4) Возможное сделает каждый невозможное только отважный.
5) Вечерние зори становятся короче луна и звёзды всё круче.
Карточка №4
1.Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
А…отация,апе…яция, ми…ион, га…ерея, к…ридор, дра…а, бе…вкусица, бе…форменный, на…смотрщик, и…подтишка, пр…следование, ра…чёт, ра…читывать, бе…кровный, об…ять, ш…ют, о…тенить, из…ясняться, контр…гра, меж…здательский, без…нициативный, …десь.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Спой сестра утешь меня песней старой позабытой.
2) Дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта начале апреля.
3) Всех интересовало допустят ли нашу команду к участию в соревнованиях.
4) Один раз сидя на окошке услышал я какой-то жалобный визг в саду.
5) Холм на котором я находился спускался вдруг отвесным оврагом.
Карточка №5
- Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Об…езд, п…еса, ш…пот, доблес…ный, в…южный, ро…кий, …бить, про…ка, от…бой, туш…нка, впре…ь, земл..тр…сение, газ…фикация, дощ…тый, бру…атка, ц…линдр, ц…рюльник, пр…вокац…я, перц…вый, ш…рох, пёр…шко, горош…к, карандаш…к.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Тарантас тронулся колокольчики заплакали бубенчики засмеялись.
2) Резко отделялись от тёмной зелени деревьев красноватые башенки и беседки кое-где разбросанные по саду.
3) Днепр серебрился как волчья шерсть среди ночи.
4) Смуглый цвет лица его показывал что оно давно знакомо с закавказским солнцем.
5) Склоны сопки на которую поднялся Алексей покрывал низкий рослый дубняк.
Карточка №6
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Ав…нтюра, опт…мист, эст…фета, а…егория, сверх…естественный, мол…щий, огнедыш…щий, разуче…ый, вяза…ый, нож…нка, негада…о, горяч…, роскош…, навзнич…, ед…ница, засе…вший, анте…а, бе…пощадный, невтерпё…, без…мянный, впоследстви…
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) За дверью у соседа стучат часы и каплет с окон лёд.
2) Местность кругом нам очень нравится да разве может она не понравиться лес река обилие ягод.
3) Ребята ушедшие в поход обещали вернуться к вечеру но они вероятно задержатся не вернутся вовремя.
4) Рисуя образы дорогие ей она вкладывала в свои слова всю силу всё обилие любви.
5) Егорушка нехотя глядел вперёд на лиловую даль и ему начинало казаться что мельница машущая крыльями приближается.
Карточка № 7
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Ране..ый ,изране..ый, изредк…, направ…, досух…, гуаш…, ветош…, мираж…, вееш…, занемоч…, еж…вый, могуч…, колюч…, спряч…ся, провер..те, изжар…те, дуэл…, урага…ый, сх…матичный, ра…гадка, без…нтересный, пр…дорожный, не…быточный, д…таль.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Кружа над головой мерцающую и взвизгивающую шашку Григорий сбежал с крыльца.
2) Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю пускался в путь.
3) Топор без топорища мёртвый кусок металла.
4) Сюжет новеллы представляет собой напряжённое развитие двух мотивов смерти и жизни.
5) Мы ещё на вокзале повстречались с группой ребят приехавших как и мы на соревнования.
Карточка №8
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Д…стиллированный, комб…нировать, а…улировать, без…сходный, трёх…язычный, прем…ера, вин…грет, брос…л, наде…ться, ч…столюбивый, чере…чур, бл…стать, пр…оритет, погон…ш…ся, увид…шь, вопл…щать, выращ…нный, некраше…ый, с…ёжился, …десь.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Справа шагах в полутораста послышался сторожевой окрик.
2) Ни скалы ни тайные мели ни бури ему нипочём.
3) Небо по-весеннему безоблачно и ослепительно блестит степь.
4) Он вместе с Аркадием ходил по саду и толковал ему почему иные деревья особенно дубки не принялись.
5) Солдаты стали перебегать по двое к канаве протянувшейся к овсяному полю.
Карточка №9
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Сам…свал, тр…пинка, пр…од…леть, зам…реть, л…систый, вымышле…ый, г…рнизон, оз…рять, зак…ляться, пр…бавлять, бе…бедно, пр…быть, пр…вратник, по…скать, под…езд, ад…ютант, компан…он, вид…мый, завис…мый, отзывч…вый, груш…вый, ореш…к.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Смелый крепости берёт трус в безвестности живёт.
2) Перед ним стояла сложная задача выполнить которую как ни старайся оказалось невозможным.
3) Я мог выйти скажем из своей будки и пойти на берег моря.
4) Она танцевала страстно с увлечением и вальс и польку и кадриль не думая ни о ком и ни о чём.
5) Или бури завываньем ты мой друг утомлена или дремлешь под жужжаньем своего веретена?
Карточка №10
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Мел…щий, кол…щий, неуживч…вый, …ридор, тв…рец, м…рафон, и…печь, пред…юньский, ш…рстка, ж…лоб, без…звестный, пр…одолеть, пр…строить, ненавид…щий, брезж…щий, соч…тать, ст…лить, я…ства, ше…ствие, чу…ство, акс…ома, пер…ферия, ст…пендия.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1)По ту сторону оврага застучали пулемёты и послышалось несколько взрывов.
2) Я поднял голову и посмотрел на чуть посветлевшее небо на нём низко висели серые тучи.
3) Чичиков узнал Ноздрёва того самого с которым он вместе обедал у прокурора.
4) Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого коня…
5) Океан ещё недавно наводивший трепет манил своей переливающейся синевой .
Карточка № 11
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Реч…, береч…, назнач…те, возиш…ся, замуж…, сплош…, безукоризне..ый, сверх…мощный, занов…, ц…линдр, ц…мент, ав…нтюрист, д..када, тр…диция, уб…рать, предпол…гать, попл…вок, ул…жение, непром…каемый, обм…кнуть, соприк…саться, выск…чка, прекл…нил
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Ребёнок был тонок и слаб но ходил и даже бегал по всему дому.
2) Поворчал он да не посмел ослушаться.
3) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
4) Тёмно-синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега вырисовывались на бледном небосклоне.
5) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
Карточка № 12
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Ави…почта, кусоч…к, стол…к, ж…сткий, деш…вый, руч…нка, изж…га, ш…рох, ч…дес…ный, патри…тический, пр…ободрённый, меж…ярусный, испыту…мый, невид…мый, узорч…тый, выкупле…ый, супер…гра, вз…мать, загл…дение, к…вычки, пр…восходный, и…подтишка.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Воображение это свойство сознания позволяющее человеку создавать новые образы на основе существующих восприятий и знаний.
2) И впервые в жизни подумал Куликов что не бесследно живёт на земле человек ибо о каждом человеке остаётся память.
3) Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан.
4) В результате быстрого таяния снега возможно наводнение.
5) В апреле возможно будут заморозки.
Карточка № 13
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Запомн…м, поклон…шься, стел…тся, пост…новка, ра…гадка, не…быточный, под…грывать, потр…сённый, отр…стил, нетле…ый, сем…сот, у куз…ниц…, к…парис, ф…нтазия, м…нумент, звоноч…к, б…ллетень, брош…ра, ц…плёнок, а…ликация, пре…верие, раздр…жение.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Дни лета клонились к осени дышал ненастный ветер.
2) Дальше пересекая дорогу тянулись жёлтые немигающие огни деревни.
3) Окончив свою работу мы ложились тут же у костра и я несмотря на несносных комаров скоро засыпал самым крепким сном.
4) Мы бредём по тем дорожкам где не кошена трава.
5) Даша сказала твёрдо Мне кажется нам не о чем говорить.
Карточка № 14
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
До…атый, напр…жение, ор…шение, сокр…щать, чу…ствовать, уча…ствовать, словес…ный, прелес…ный, об…ём, руч…и, вороб…иные, с…экономить, с…агитировать, ж…лтый, ш…пот, ш…рох, ц…почка, ц…вилизация, ц…нтральный, прик…сновение, р…стовщик, р…сток.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Осень светлая и тихая приходила к нам так мирно и спокойно что казалось конца не будет ясным дням.
2) Все матросы не занятые вахтой вышли на верхнюю палубу.
3) О прошлом вспоминать незачем возразил Базаров а что касается до будущего то о нём тоже не стоит голову ломать…
4) Высоко над семьёю гор Казбек твой царственный шатёр сияет вечными лучами.
5) После отмены в 1861 году крепостного права лучшая земля осталась у помещиков крестьяне получили земли мало да и то за выкуп.
Карточка № 15
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Груз…чик, камен…ик, пр…винтить, пр…скверный, еж…вый, вещ…вой, ветре…ый, безветре…ый , восем…десят, ре…кий, тка…кий, отреж…те, опазд…вать, увлека…мый, вид…мый, вскач…, замуж…, сел…д…, мос…тик, пр…дчу…ствие, иску…ный, иску…тво.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Ивана Ивановича и Буркина встретила в доме горничная молодая женщина.
2) Солнце сразу начавшее палить быстро подымалось над степью.
3) При сих словах поднялся шум и толки кричат медведи тигры волки.
4) Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы.
5) Творчество поэта диалектика философа искусство исследователя вот материалы из которых слагается великий учёный.
Карточка № 16
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:
Про…ьба, праз…ник, сва…ьба, соприк…саться, разж…гать, непром…каемый, подл…нный, с..нт…ментализм, сверх…мощный, добел…, кле…шь, камен…щик, нян…чить, пред…явить, зав…южило, восем…десят, а…егория, кульм…нация, рас…чёт, ра…читывать, ступен…ч…тый
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Я вижу низкий домик с галереею из маленьких почерневших деревянных столбиков.
2) Простите вольные станицы и край отцов и тихий Дон.
2) Пугачёв дал знак и меня тотчас отпустили и оставили.
3) Под вечер Беликов оделся потеплее хотя на дворе погода стояла совсем тёплая и поплёлся к Коваленкам.
4) Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла как засветились одна за другой звёзды.
5) Природа могучий источник воспитания человека, с её познания начинается становление его ума чувств убеждений.
Карточка № 17
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:
(В)близи, (в)течени…, (в)продолжени…, (в)следстви…, (в)насмешку,(во)обще, (в)общем, блиндаж…, роскош…, ветош…, (до)красна,т…ория, ф…одализм, об…няние, пл…вцы, выпл…вка, (во)первых, (как)будто, (пол)апельсина, (пол)лимона, миндал…вый.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Вправо в нескольких шагах от меня стоял какой-то незнакомый шалаш.
2) Колокол продолжал мерно звенеть и его звон с трудом пробивался сквозь гудение разбушевавшегося ветра.
3) Погода в сенокос обманчивая с утра вовсю печёт солнце а к полудню глядишь ярче засинеет небо вздрогнут кусты и деревья.
4) Мы знаем кто придумал паровоз но не знаем кто придумал колесо без которого этот паровоз не поехал бы.
5) Мальчик бежал сломя голову.
Карточка № 18
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:
(Тёмно)фи…летовый,(древне)русский, (обществе…о)политический, эст…фета, мин…атюрный, пр…обрести, инв…нтарь, к…рикатура, небез…нтересный, (в)ничью, вряд(ли), чере…чур, (в)расплох, дли…а, из…ять, (где)то, эпигр…ф, апостр…ф.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну.
2) Небо золотое и багровое отражалось в воде.
3) Что испугался давеча спросил отец толкнув меня.
4) Дождь капал ветер выл уныло и с ним вдали во тьме ночной перекликался часовой.
5) В марте 1820 года поэт Жуковский подарил А.С.Пушкину портрет с надписью Победителю-ученику от побеждённого учителя.
Карточка № 19
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:
Ауд…тория, оловя…ый, лебеди…ый, пред…стория, бе…вкусный, клоебл…мый, засе…шь, над…умить, ландыш…вый, бл…стательный, р…гата, независ..мый, буд(то), дек…ративный, м…муары, обр…нить, (по)другому, (пол)Москвы, (пол)квартала, (древне)русский.
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Я не берусь описывать спектакли чеховских пьес так как это невозможно.
2) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
3) Могучий Олег головою поник и думает Что же гаданье?
4) Острогою бьётся крупная рыба щуки сомы жерехи судаки.
5) Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша не хотевшая отстать от неё.
Карточка № 20
1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:
Ц…плёнок, (на)отмаш..., прин…равливаться, а…ревиатура, засветл…, издавн…, (по)летнему, всё(таки), анте…а, кожа…ый, смеша…ый, беше…ый, (в)последстви…, потому(что), (не_глядя, (как)же, (старо)славянский, чудес…ный, познаком…ся, ц…ничный
2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:
1) Отворивши эту дверь он наконец очутился на свету и был поражён царящим здесь беспорядком.
2) Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и наконец оборотившись ко мне сказал Барин не прикажешь ли воротиться?
3) Сыр выпал с ним была плутовка такова.
4) Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день говорила о том что она знает как будет несчастлив отец если Андрей уедет не помирившись с ним.
5) Друзья мои прекрасен наш союз он как душа неразделим и вечен…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник упражнений по русскому языку, 6 класс.
В сборник вошли упражнения:Проверочные упражнения.Упражнения по словообразованию и орфографии.Имя существительное.Имя прилагательное.Местоимения.Глагол.Повторение изученного в 6 классе....
Сборник упражнений по русскому языку для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методическое пособие разработано для занятий по дисциплине «Русский язык» с обучающимися 5-9 классов. Используемый дидактический материал адаптирован для обучающихся с ограниченными...
Сборник упражнений по русскому языку для 5 класса
Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания пятиклассников по русскому языку...
Сборник упражнений по русскому языку для 6 класса
Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания шестиклассников по русскому языку...
Сборник упражнений по русскому языку для 7 класса
Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания семиклассников по русскому языку...
Сборник упражнений по русскому языку для 8 класса
Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания восьмиклассников по русскому языку...
Сборник упражнений по русскому языку для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Комиссарова Елена Вячеславовна, кандидат филологических наук, учитель-логопед ГБОУ школы № 561 Калининского района Санкт-Петербурга.Учебно-методическое пособие разработано для занятий по дисцип...