Сборник упражнений по русскому языку для 7 класса
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания семиклассников по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_zadaniy_7_klass.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические работы по русскому языку.
7 класс
Тема. Повторение
Цель 1: уметь производить фонетический разбор слов,
записывать слова в алфавитном порядке.
Диагностическая работа 1
1 уровень.
Спиши, подчеркни гласные буквы. Поставь ударение над словами.
1 вар. Струйки воды бегут по стеклу.
2 вар. Маленький воробей упал из гнезда.
2 уровень.
Запиши слова в алфавитном порядке.
Произведи фонетический разбор подчеркнутого слова.
1 вар. Гусь, аист, коза, енот, орел, лес.
2 вар. Жираф, медведь, индюк, ёж, лёд.
3 уровень.
Составь предложение с одним из этих слов. Подчеркни мягкие согласные во всех словах.
4 уровень.
1) Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, используя при этом звуки, а не буквы.
Парк, торг, короб, ешь, лещ.
2) «Расколдуй» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.
УГЬШЛ СМТОЫ НЫБТИ
Цель 2: знать правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Диагностическая работа 2
1 уровень.
Найди слова на данное правило. Выпиши их, подбери проверочные слова.
1 вариант.
Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках.
2 вариант.
Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики.
2 уровень.
Укажи слова с согласной:
1 вариант - д
2 вариант - т
а) горо . ки г) зага . ка
б) ни . ки д) цве . ки
в) у . ка е) ре . кий
3 уровень.
Составь предложения, используя данные слова с парными согласными в корне слова. Проверь их.
1 вариант: морко . ка, лё . кий.
2 вариант: оре . ки, сла . кий.
4 уровень.
1) Отгадай шараду и запиши слова с парными согласными в корне слова. Проверь их.
С М – приятен, золотист,
Очень сладок и душист.
С буквой Л зимой бывает,
А весною исчезает. (МЁД, ЛЁД)
2) Подбери нужные слова:
Как называется избушка, где живёт сторож? - - - - - ж - -
Украшение в ушах. - - - - ж - -
Твёрдая застёжка на поясе. - - - ж - -
Часть стола или стула. - - ж - -
Цель 3: знать правописание гласных в корне.
Диагностическая работа 3
1 уровень.
Спиши. Подчеркни слова с безударными гласными.
1 вариант: Прохлада леса хранила ночную тишину.
2 вариант: Впереди показалось весёлое солнце.
2 уровень.
Выпиши слова с безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
1 вариант: Потемнел на реке лёд. На деревьях набухли пахучие почки.
2 вариант: На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки.
3 уровень.
Вставь пропущенную букву. Составь с данными словосочетаниями предложения.
1 вариант: Л . сной зв . рёк, сильный л . стопад.
2 вариант: Х . лодные д . ньки, т . жёлые тучи.
4 уровень. Кроссворд.
1 |
|
|
|
| ||
2 |
|
|
| |||
3 |
|
|
|
| ||
4 |
|
|
|
| ||
5 |
|
|
|
|
1. Стояли на крепкой ножке,
Теперь лежат в лукошке. (грибы)
2. Течёт, течёт – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
3. Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены. (колос)
4. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок!
В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я, будет целая семья. (зерно)
5. Летом зеленеет, осенью желтеет. (трава)
Цель 4: уметь определять главные члены в предложении.
Диагностическая работа 4
1 уровень.
Выпиши из предложения главные члены. Подчеркни их.
1 вариант: Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви.
2 вариант: Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.
2 уровень.
Распространи предложения, включив в них как можно больше второстепенных членов. Подчеркни главные члены предложения.
Поднялось солнце. Стояла рябина. Слетелись птицы.
3 уровень.
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Весёлая песня жаворонка разбудила поле.
Зеркало отражало луч солнца.
4 уровень.
Составь и запиши предложение с подлежащим:
1 вариант: ученик
2 вариант: урок
Подчеркни главные члены.
Тема. Состав слова. Словообразование.
Цель: уметь разбирать слова по составу, знать и правильно писать корневые орфограммы.
Диагностическая работа
1 уровень.
Спиши, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки.
1 вариант: Двор . к, (за)думала, (за)лесом, в . рблюд, извес?ный,
сохр . нить, опас?ность.
2 вариант: (До)ехать, (до)города, ур . ган, ненас?ные,
пот . нулись, вкус?ный, кусоч . к.
2 уровень.
Выпиши однокоренные слова, разбери по составу.
1 вариант: сосна, насосная, сосать, сосновые.
2 вариант: осина, осинка, посинеть, осенний.
3 уровень.
Запиши слова к схемам:
1 вариант:
2 вариант:
Составь предложение с данным словом, подчеркни главные члены.
4 уровень.
I. Отгадай шарады. Запиши слова, разбери по составу.
1. Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале.
2. Корнем с дорогой роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс как в слове родник,
Целым же в космос проник.
II. Выпиши слова с приставкой над- .
Надрезать, надвигать, надпилить, надписать, надышать.
Тема. Части речи.
Цель: уметь различать части речи.
Диагностическая работа.
1 уровень.
Спиши предложения. Подпиши части речи.
1 вариант. Узкая тропинка ведёт в чащу леса.
2 вариант. По вершинам деревьев прошелся сильный ветер.
2 уровень.
Образуй от данного слова как можно больше изученных частей речи. Подпиши части речи.
1 вариант: свет
2 вариант: смех
3 уровень.
Составь небольшой рассказ на тему: «В нашем классе», используя слова всех известных частей речи. Подпиши их.
4 уровень.
Спиши, укажи части речи.
Бабка Дарья холст чернила,
Внучка пролила чернила.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Тема. Имя существительное.
Цель 1: уметь находить существительные в предложении, различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, определять род, изменять существительные по числам.
Диагностическая работа 1.
1 уровень. Найди имена существительные.
1 вариант | 2 вариант |
а) летать | а) писать |
б) лётчик | б) письменный |
в) лётный | в) письмо |
г) чистый | г) делать |
д) чистить | д) дело |
е) чистота | е) деловой |
2 уровень. Выпиши имена существительные.
1 вариант – одушевлённые.
2 вариант – неодушевлённые.
Пригрело солнце, растопило снег. Белка вылезла из гнезда. Выбрались из своих убежищ бобр, барсук и колючие ежи.
Определи род и число существительных.
3 уровень.
Напиши 2 – 3 предложения о своём городе, используя собственные имена существительные.
4 уровень.
Запиши существительные во множественном числе.
Курица, морское судно, ребёнок, небо, чудо, телёнок, человек.
Цель 2: уметь определять падежи имён существительных.
Диагностическая работа 2.
1 уровень.
Просклоняй имена существительные:
1 вариант: лиса 2 вариант: число
2 уровень.
Спиши предложения. Выдели окончания, определи падежи имён существительных.
1 вариант.
Большая серая птица села на ветку клёна. С ветки посыпался снег.
2 вариант.
Стая снегирей сидел на рябине. Я сорвал гроздь красной рябины.
3 уровень.
Составь 2 предложения с данными словами:
1 вариант: машина - в И.п., затем - в Р.п.
2 вариант: медведь - в И.п., затем – в В.п.
4 уровень.
Определи и обозначь падеж существительного труд.
Белые ручки чужой труд любят. ( )
Труд кормит, а лень портит. ( )
Дерево ценно плодом, а человек трудом. ( )
Суди о человеке по его труду. ( )
Без труда жить – счастью не быть. ( )
В труде рождаются герои. ( )
Цель 3: уметь определять склонение имён существительных.
Диагностическая работа 3.
1 уровень.
Запиши существительные в 3 столбика по склонениям:
1 вариант.
Верблюд, подруга, мешок, стрекоза, фасоль, морковь, пень.
2 вариант.
Картофель, дело, песня, пруд, сирень, дочь, дядя.
2 уровень.
Спиши, обозначь склонение имён существительных:
1 вариант:
Под старой сосной грелась рысь. На ветку дерева села синица.
2 вариант.
В траве прошуршала лесная мышь. Маленький рысёнок
весело играет под ветками ели.
3 уровень.
Придумай по 2 существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.
Выдели окончания, обозначь род.
4 уровень.
Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово – существительное. Определи склонение.
Пластинка, картина, павлин - … (пластилин)
Сапоги, парашют, фантазия - … (сарафан)
Косари, заморозки, лётчик - … (самолёт)
Цель 4: уметь писать безударные окончания имён существительных.
Диагностическая работа 4.
1 уровень.
Просклоняй существительные:
1 вариант. Площадь, озеро.
2 вариант. Площадка, сирень.
2 уровень.
Вставь окончания имён существительных, укажи склонение и падеж.
1 вариант. На морков . , на морковк . , по тетрад . , в вопрос . , без косточк .
2 вариант. У дорог . , на лошад . , на лошадк . , в шкафчик . , по площадк .
3 уровень.
Составь с данными словами 2 – 3 предложения. Укажи склонения и падеж у существительных.
Опушка, лес, берёзка, дятел, ствол, тропка, ветка, ель.
4 уровень.
Составь предложение на эту же тему, используя существительные в том падеже, который отсутствует в стихотворении.
Зимняя бахрома.
На сосне и на берёзе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на берёзе и сосне.
Цель 5: знать правописание О и Е после шипящих и Ц
в окончаниях имён существительных.
Диагностическая работа 5.
1 уровень.
Вставь пропущенные буквы в словах:
1 вариант. С багаж . м, под крыш . й, за пыльц . й, под плащ . м.
2 вариант. За свеч . й, с медведиц . й, с пловц . м, за пляж . м.
2 уровень.
Составь словосочетания, найди орфограмму, подчеркни её. Определи падеж.
Любовался (столица), свернулась (кольцо).
Играл (мяч), укрылся (плащ).
3 уровень.
Используя предлоги над, под, перед и с, составь словосочетания с данными словами. С одним из них составь предложение.
Чертёж, страница, смерч, обруч.
Выдели окончания существительных.
4 уровень.
Сочини стихотворение, используя данные слова.
……………………. отц . м,
……………………. лиц . м.
…………………….. врач . м,
…………………….. плащ . м.
…………………… в оконц .
…………………… солнц . .
…………………… гостинц . в
…………………... любимц . в.
Цель 6: уметь писать безударные окончания имён существительных во множественном числе.
Диагностическая работа 6.
1 уровень.
Просклоняй существительные:
1 вариант: стены 2 вариант: встречи
2 уровень.
Напиши данные существительные в Р.п. множественного числа.
1 вариант. Апельсины, сапоги.
2 вариант. Места, помидоры.
3 уровень.
Составь по одному предложению с данными существительными во множественном числе.
1 вариант. валенки - в И.п. и в В.п.
2 вариант. груши - в В.п. и в Р.п.
4 уровень.
Составь и запиши словосочетания, употребив существительные во множественном числе.
Шесть (килограммы) (яблоки), герои (басни), у белых (скатерти), пять (простыни), нет новых (туфли), продажа (полотенца).
Тема. Имя прилагательное.
Цель 1: уметь находить имена прилагательные в предложении, изменять их по родам и числам.
Диагностическая работа 1.
1 уровень.
Укажи имена прилагательные.
1 вариант | 2 вариант |
а) зеленеть | а) старый |
б) зелёный | б) стареет |
в) зелень | в) старик |
г) бег | г) дело |
д) бежать | д) делать |
е) беговые | е) деловые |
2 уровень.
Запиши прилагательные к данным существительным, изменив окончания. Укажи число и род прилагательных.
1 вариант | 2 вариант |
Пора (зимний). | Путь (долгая). |
Пальто (новая). | Волна (синий). |
Берег (дальнее). | Утро (ранний). |
Листья (осенняя). | Лучи (яркое). |
3 уровень
Образуй от данных существительных однокоренные имена прилагательные. Запиши их с существительными м.р., ср.р. и ж.р.. выдели окончания, укажи род.
1 вариант. Весна, молодость, тепло.
2 вариант. Веселье, осень, золото.
4 уровень.
Вставьте в пословицы прилагательные – антонимы.
___________ слово лечит, а ___________ - калечит.
Платье хорошо __________, а друг - __________ .
___________ крючком ___________ рыбу не выудишь.
Укажи число и род прилагательных.
Цель 2: уметь определять падеж имён прилагательных.
Диагностическая работа 2.
1 уровень.
Просклоняй словосочетание:
1 вариант. голубое озеро
2 вариант. золотое поле
2 уровень.
Выпиши словосочетания существительное + прилагательное. Определи падеж прилагательных.
1 вариант. Зелёные ели стоят в красивом наряде.
По снежному полю пробежал заяц.
2 вариант. Настало морозное утро. Лучи солнечного света играли на прозрачном стекле.
3 уровень.
Составь 2 предложения с именами прилагательными о родном городе. Обозначь падеж прилагательных
4 уровень.
Укажи падеж прилагательных.
На ручей рябой и пёстрый
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой
Набегает холодок.
Цель 3: уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.
Диагностическая работа 3.
1 уровень.
Укажи прилагательные:
1 вариант. - м.р.
2 вариант. - ср.р.
а) яркое | г) далёкое |
б) тёплая | д) синий |
в) смешной | е) синее |
2 уровень.
Запиши словосочетания, вставь окончания.
1 вариант.
В чист.. поле, у хмур… деда, со сладк .. творогом, к ярк … свету.
2 вариант.
В осенн.. пальто, к скор… поезду, летн.. днём, от ближн … дома.
3 уровень.
Составь 2-3 предложения, используя прилагательные мужского и среднего рода. Укажи падежи прилагательных.
4 уровень.
Подбери подходящее по смыслу прилагательное, определи падеж.
От … ого мороза, в … ем платье, за … им морем, к … ему лесу, до … его дома, о … ом вечере.
Цель 4: уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода.
Диагностическая работа 4.
1 уровень.
Вставь окончания. Укажи падеж прилагательных.
1 вариант.
В зимн.. пору, передн.. лапой, о влажн.. земле, по мокр.. дороге.
2 вариант.
Зимн.. порою, передн.. лапу, по син.. ленте, о тёпл.. погоде.
2 уровень.
Запиши словосочетания в И.п., В.п. и Т.п.
1 вариант. о дальней дороге
2 вариант. о вечерней песне
3 уровень.
Замени имена прилагательные антонимами.
Запиши словосочетания. Определи род и падеж имён прилагательных.
Под белой тканью –
Дневную сказку –
О ранней весне –
4 уровень.
Вставьте в пословицы прилагательные – антонимы.
___________ сторона – мать, а ___________ - мачеха.
Верёвка хороша _________ , речь - ___________ .
В ___________ лодку __________ груз не кладут.
Цель 5: уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.
Диагностическая работа 5.
1 уровень.
Просклоняй прилагательные во множественном числе.
1 вариант. лёгкие шаги
2 вариант. далёкие страны
2 уровень.
Слова в скобках замени именами прилагательными.
1 вариант. торты (песок)
2 вариант. дни (дождь)
Запиши словосочетание 1 в. – в Р.п. и П.п.
2в. – в Д.п. и Т.п.
3уровень.
Запиши пословицы. Укажи род и падеж имён прилагательных в данных пословицах. Подставь в них имена прилагательные «большой – маленький».
_________ пенёк опрокидывает ____________ воз.
В ___________ лодку ___________ груз не кладут.
4 уровень.
Запиши две пословицы с именами прилагательными. Определи падеж прилагательных.
Тема. Имя числительное.
Цель 1: уметь находить имена числительные среди других частей речи, различать количественные и порядковые числительные.
Диагностическая работа 1.
1 уровень.
Запиши словами:
1 вариант. 15, 11, 50
2 вариант. 12, 16, 60
2 уровень.
Напиши ответы на вопросы. Подчеркни количественные числительные одной чертой, порядковые – двумя чертами.
Сколько человек в вашей семье?
Какой по счёту в году месяц март?
3 уровень.
Определи части речи.
Десяток - ___________
Двойной - ___________
Удесятерить - ___________
Десять - ___________
Пятёрка - ___________
4 уровень.
Запиши данные предложения, вставляя пропущенные слова и обозначая числа словами.
Из 20 вычесть 4 получится … .
700 уменьшить на 60 получится … .
30 уменьшить на 11 получится … .
Тема. Местоимение.
Цель: знать местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица, уметь писать местоимения с предлогами.
Диагностическая работа.
1 уровень.
Укажи местоимения. Определи лицо и число.
1 вариант. Но, он, ты, при, мы, до, вы.
2 вариант. Со, оно, от, я, вы, про, они.
2 уровень.
Поставь местоимения в нужном падеже.
1 вариант. Дарю кому? (она), посмотрел на кого? (они), хвалила кого? (он), увижусь с кем? (она).
2 вариант. Обрадовал кого? (он), говорил с кем? (они), написал кому? (она), вспоминал о ком? (он).
3 уровень.
Составь словосочетания с местоимениями.
1 вариант: его, него
2 вариант: её, неё
4 уровень.
Запиши предложения правильно, используя местоимения. (Измени первое предложение).
На берёзах сидят снегири. Они занесены снегом.
Даша кормила кошку рыбой. Она её любила.
Тема. Глагол.
Цель 1: уметь находить глаголы в предложении, образовывать неопределённую форму глагола.
Диагностическая работа 1.
1 уровень.
Образуй от существительных глаголы в неопределённой форме:
1 вариант | 2 вариант |
Мороз - | Радость - |
Смех - | Шум - |
Выход - | Поход - |
2 уровень.
Замени фразеологические словосочетания глаголами неопределённой формы. Укажи вид глаголов.
1 вариант |
Держать язык за зубами - |
Зарубить на носу - |
2 вариант |
Витать в облаках – Дрожать как осиновый лист – |
3 уровень.
Подбери к глаголам антонимы. Составь и запиши предложение с одним из глаголов. Подчеркни главные члены предложения.
1 вариант. Поймают, плакал.
2 вариант. Идёт, мокнут.
4 уровень.
Найди глаголы, неопределённая форма которых совпадает с начальной формой существительного.
Составь 2 предложения: одно – с существительным, другое – с неопределённой формой глагола.
Стучать, течь, ходить, спать, печь, петь, топить, ходить, жить.
Цель 2: уметь определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.
Диагностическая работа 2.
1 уровень.
Запиши глаголы в три столбика. Подпиши каждый столбик. Укажи глаголы во множественном числе.
1 вариант. Растут, застыла, дрожат, вспомню, подует, сидел.
2 вариант. Ночевала, светит, замашет, ожидает, простоят, пошёл.
2 уровень.
Запиши глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени. Укажи время глаголов.
1 вариант: петь, осветить.
2 вариант: стучать, упасть.
3 уровень.
Составь три предложения о нашей школе, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.
4 уровень.
Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. Определи число и время глаголов.
Скоро сказка сказывается, …
Это всё присказка, … .
И я там был, … .
Тема. Предлоги
Цель. Уметь писать раздельно предлоги со словами, различать предлоги и приставки.
Диагностическая работа
1 уровень.
Выпиши предлоги со словами, к которым они относятся.
Стр. 208, упр. 659.
2 уровень.
Спиши, раскрой скобки.
1 вариант: (на)бросила (на) плечи, (по)сылают (по)почте.
2 вариант: (на)деревьях (на)бухли, (на)ходка (на)шкафу.
3 уровень.
Запиши продолжение рассказа, используя предлоги со словами. Стр.208, упр. 660.
Подчеркни предлоги.
4 уровень.
Напиши правильно предлоги и приставки.
Ваня случайно __толкнул чашку __буфета. с
Малыш __равнял свой кустик __все остальные кусты. под
__летела __полю пороша. по
Ребята __сыпали корм __новую кормушку. на
Тема. Синтаксис.
Цель 1: уметь выделять словосочетания в предложении, устанавливать смысловую связь в предложении.
Диагностическая работа 1.
1 уровень.
Выпиши словосочетания, укажи главное слово.
1 вариант. Утро, ранним утром, поют птицы, бежать по дороге.
2 вариант. Дождь, сильный дождь, идёт дождь, стучит по крыше.
2 уровень.
Выписать словосочетания, установить смысловую связь (написать с вопросами к зависимому слову).
1 вариант. На светлых полянах цветут кудрявые липы.
2 вариант. Пчёлы носятся около цветущих ветвей деревьев.
3 уровень.
Составь три словосочетания, укажи главное слово. Составь с одним словосочетанием предложение.
Разбери по членам предложения.
4 уровень.
Какие слова пропущены? Запиши предложения с вставленными словами. Поставь к ним вопросы.
ласточка свила гнездо.
Не спеши , торопись .
снег выпадает, а тает.
Цель 2: уметь определять предложение по цели высказывания, по интонации, разбирать предложения по членам.
Диагностическая работа 2.
1 уровень.
Выполни разбор по членам предложения.
1 вариант. Весёлая песня жаворонка разбудила поле.
2 вариант. Близкий берег увидел командир.
2 уровень.
Спиши. Определи границы предложений. Повествовательное предложение разбери по членам предложения.
Что это за птички какие стройные у этих птиц ноги где живут они живут они на топких болотах и берегах рек. (по В. Бианки)
3 уровень.
Составь побудительное предложение о птицах.
4 уровень.
Составь предложения к схемам. Подчеркни нераспространённое предложение.
1 вариант. 1) .
- .
2 вариант. 1) .
- .
Тема. Лексика.
Цель: уметь находить многозначные слова, синонимы, антонимы и омонимы.
Диагностическая работа.
1 уровень.
Найти синонимы к словам.
1 вариант. Метель. 2 вариант. Восторг.
а) буран б) ярость в) восхищение г) пурга д) веселье
е) злость ж) ураган з) радость
2 уровень.
Найти и записать антонимы к словосочетаниям:
1 вариант | 2 вариант |
Лёгкая ноша - | Свежая рубашка - |
Лёгкая задача - | Свежий хлеб – |
Лёгкий мороз - | Свежая газета - |
3 уровень.
Запиши два предложения со словами - омонимами.
4 уровень.
Заменить фразеологический оборот, близким по смыслу.
Дать стрекоча –
Чесать языки –
Ломать голову –
Водить за нос –
Совать нос -
Тема. Текст.
Цель: уметь определять тип текста.
Диагностическая работа.
1 уровень.
1) Найди текст.
2) Продолжи его, добавив одно предложение.
3) Запиши заголовок к тексту.
4) Запиши, к какому типу относится этот текст.
1 вариант.
а) Муравей нашёл зерно. Зерно перевозят на грузовых машинах. Машины ехали по шоссе.
б) Муравей нашёл зерно. Оно было очень тяжёлое. Муравей не мог его сдвинуть. Тогда он позвал товарищей.
2 вариант.
а) Серёжа и Володя нашли скворца со сломанным крылом. Он не мог улететь на юг. Ребята взяли скворца домой и кормили его всю зиму.
б) Сережа нашёл скворца. Весной скворцы прилетели в сад. В саду много садовых деревьев.
2уровень.
Упр. 838. Найди текст – описание. (1 -2)
3 уровень.
Упр. 840. Опиши белку, синицу или снегиря по вопросам и картинке.
4 уровень.
Прочитай текст.
Овечье стадо паслось далеко в горах. Неожиданно пастух потерял сознание. Собака, сторожившая стадо, проявила редкую сообразительность. Сначала она загнала овец в стойло. Потом вернулась обратно на пастбище и оттуда потащила своего хозяина вниз, к селению. Вскоре жители горной деревушки увидели, что собака приволокла потерявшего сознание человека к порогу дома. Они тотчас же послали за доктором. Пастух был спасён.
Запиши вид текста. Озаглавь его.
Составь план текста.
Список использованной литературы.
Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. М.: Просвещение, 1995. – 208с.
Волина В.. Весёлая грамматика. М.: «Знание», 1995. – 335 с
К.У. Кунакова, Ж.Ш. Кудайкулова, Г.У.Кунакова Русская речь. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Алматы: «Атамұра», 2012.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………1
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ……………………………………….6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник упражнений по русскому языку, 6 класс.
В сборник вошли упражнения:Проверочные упражнения.Упражнения по словообразованию и орфографии.Имя существительное.Имя прилагательное.Местоимения.Глагол.Повторение изученного в 6 классе....
Сборник упражнений по русскому языку для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методическое пособие разработано для занятий по дисциплине «Русский язык» с обучающимися 5-9 классов. Используемый дидактический материал адаптирован для обучающихся с ограниченными...
Тесты по русскому языку для7 класса
Данные тесты помогут проверить знаиния учащихся по основным темам, изучаемым в 7 классе ("Причастие", "Деепричастие", "Наречие" и др.)...
Сборник упражнений по русскому языку для 5 класса
Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания пятиклассников по русскому языку...
Сборник упражнений по русскому языку для 6 класса
Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания шестиклассников по русскому языку...
Сборник упражнений по русскому языку для 8 класса
Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания восьмиклассников по русскому языку...
Сборник упражнений по русскому языку для 9 класса
Данный сборник позволяет закрепить и обобщить знания девятиклассников по русскому языку...