Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Ооржак Орлана Чечен-ооловна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ с. Сайлыг

           Содержание реализуется с помощью учебника для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, «Русский язык» 5 класс / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2019г.

       Объем программы.

Программа рассчитана на 175 часов (35 учебных недель по 5 часов)

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в пятом   классе обучающиеся научатся:

 владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

 владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

 адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

 участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

 использовать знание алфавита при поиске информации;

 различать значимые и незначимые единицы языка;

 проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

 классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

 членить слова на слоги и правильно их переносить;

 определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

 опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

 проводить морфемный анализ слов;

 проводить лексический анализ слова;

 опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

 опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

 проводить морфологический анализ слова;

 применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

 опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки

зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

 находить грамматическую основу предложения;

 распознавать главные и второстепенные члены предложения;

 опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

 проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

 соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

 опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

 опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

 использовать орфографические словари.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в пятом   классе обучающиеся получат возможность научиться:

 анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

 оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

 опознавать различные выразительные средства языка;

 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

 участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

 использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 Содержание учебного предмета

Язык и общение (3 часа)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 часов)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и П спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Развитие речи (далее Р.Р.). Текст. Тема текста. Стили.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 часов)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

К.Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (18 часов)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Р.Р. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексикология. Культура речи (18 часов)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Р.Р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

К.Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи (23 часа)

         Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3 и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-, Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Р.Р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

Морфология. Орфография. Культура речи (49 часов)

Имя существительное (18 часов)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Р.Р. Доказательства и объяснения в рассуждении.

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (12 часов)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Р.Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол (19 часов)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-mься), -ти (-mись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-; -мир-, -nер-, -nир-, -тер-, -тир-, -стел-,

 -стил-.

Правописание не с глаголами.

Р.Р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (11 часов)

К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 5 класс

175 часов

Наименования разделов и тем

Количество часов

Дата

план

факт

Язык и общение (3 ч.)

1

Язык и общение. Язык и речь.

2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

3

Р.р. Научный стиль речи. Разговорная речь. Композиционные и языковые признаки стилей речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5

Орфограмма.

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

8

Правописание проверяемых согласных в корне.

9

Правописание непроизносимых согласных в корне.

10

Буквы и, у, а после шипящих.

11

Разделительные ъ и ь.

12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

13

Р.р. Текст.

14

Р.р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70).

15

Р.р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70).

16

Части речи.

17

Глагол.

18

Правописание –тся и –ться в глаголах.

19

Личные окончания глаголов.

20

Р.р. Тема текста.

21

Имя существительное как часть речи.

22

Падежные окончания существительных.

23

Имя прилагательное как часть речи.

24

Местоимение как часть речи.

25

Р.р. Основная мысль текста.

26

Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом».

27

Повторение изученного в начальных классах.

28

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 ч.)

30

Синтаксис. Пунктуация.

31

Словосочетание.

32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

33

Разбор словосочетания.

34

Р.р. Сжатое изложение (упр. 127).

35

Виды предложений по цели высказывания.

36

Виды предложений по интонации.

37

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

38

Сказуемое.

39

Тире между подлежащим и сказуемым.

40

Дополнение.

41

Определение.

42

Обстоятельство.

43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

44

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

45

Предложения с обращениями.

46

Р.р. Письмо.

47

Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

48

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».

49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

50

Знаки препинания в сложном предложении.

51

Синтаксический разбор сложного предложения.

52

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

53

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

54

Диалог.

55

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

56

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (18 ч.)

57

Фонетика. Гласные звуки.

58

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.

59

Позиционные чередования гласных и согласных.

60

Р.р. Повествование.

61

Р.р. Обучающее изложение с элементами описания К.Г. Паустовский «Шкатулка».

62

Р.р. Обучающее изложение с элементами описания К.Г. Паустовский «Шкатулка».

63

Согласные звонкие и глухие.

64

Графика. Алфавит.

65

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

66

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

67

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

68

Орфоэпия.

69

Фонетический разбор слова.

70

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

71

Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

72

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

73

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

74

Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Лексикология. Культура речи (18 ч.)

75

Слово и его значение.

76

Однозначные и многозначные слова.

77

Однозначные и многозначные слова.

78

Прямое и переносное значение слова.

79

Прямое и переносное значение слова.

80

Омонимы.

81

Омонимы.

82

Синонимы.

83

Синонимы, их роль в речи.

84

Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

85

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

86

Р.р. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег»).

87

Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»).

88

Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»).

89

Антонимы.

90

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

91

Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».

92

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

Морфемика. Орфография. Культура речи (23 ч.)

93

Р.р. Выборочное изложение с изменением лица.

94

Морфема. Изменение и образование слов.

95

Окончание. Основа слова.

96

Корень слова.

97

Корень слова.

98

Приставка.

99

Р.р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия».

100

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

101

Суффикс.

102

Чередование звуков.

103

Беглые гласные.

104

Варианты морфем.

105

Морфемный разбор слова.

106

Правописание гласных и согласных в приставках.

107

Буквы з и с на конце приставок.

108

Буквы а-о в корне –лаг---лож-.

109

Буквы а-о в корне –раст---рос-.

110

Буквы ё-о после шипящих.

111

Буквы и-ы после ц.

112

Повторение по теме «Морфемика».

113

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

114

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

115

Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Морфология. Орфография. Культура речи (49 ч.)

Имя существительное (18 ч.)

116

Имя существительное как часть речи.

117

Р.р. Доказательства в рассуждении.

118

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

119

Имена существительные собственные и нарицательные.

120

Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513).

121

Род имён существительных.

122

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

123

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

124

Три склонения имён существительных.

125

Падеж имён существительных.

126

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

127

Множественное число имён существительных.

128

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

129

Морфологический разбор имени существительного.

130

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

131

Р.р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

132

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

133

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Имя прилагательное (12 ч.)

134

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.

135

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

136

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

137

Р.р. Описание животного.

138

Р.р. Подробное изложение

(А.И. Куприн «Ю-ю»).

139

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

140

Прилагательные полные и краткие.

141

Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

142

Морфологический разбор имени прилагательного.

143

Повторение по теме «Имя прилагательное».

144

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

145

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Глагол (19 ч.)

146

Глагол как часть речи.

147

Не с глаголами.

148

Неопределённая форма глагола.

149

Виды глагола.

150

Буквы е-и в корнях с чередованием.

151

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой.

152

Прошедшее время глагола.

153

Настоящее время.

154

Будущее время.

155

Правописание безударных личных окончаний глагола.

156

Морфологический разбор глагола.

157

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688).

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

159

Употребление времён.

160

Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697).

161

Повторение по теме «Глагол».

162

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

163

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

164

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701).

Повторение и систематизация изученного (11 ч.)

165

Орфограммы в корне слова.

166

Орфограммы в корне слова.

167

Орфограммы в приставках.

168

Орфограммы в приставках.

169

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

170

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

171

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

172

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

173

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

174

Итоговый контрольный диктант.

175

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте.

Итого:

175 часов

Учебно-методическое обеспечение

1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: Просвещение, 2019.

2. Книгина М.П. Русский язык. 5 класс. В 2 ч. – Тесты.- Саратов: Лицей, 2018.

3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе. Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2016.

                                   Прохождение практической части программы

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Диктанты

1

2

1

4

8

Контрольные тесты

-

1

1

-

2

Контрольные сочинения

-

1

1

-

2

ИТОГО

1

4

3

4

12

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...