Подбор дидактического материала для выполнения заданий базового уровня сложности
учебно-методический материал по русскому языку

Гумерова Гульсина Закиевна

Подбор дидактического материала для выполнения заданий базового уровня сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор дидактического материала для выполнения заданий базового уровня сложности

Подбор дидактического материала для выполнения заданий базового уровня сложности

Задание 1. 

(1)Первые виды предков слонов возникли на территории Египта примерно 65 млн лет назад, ……. планету населяли динозавры. (2)Они не имели бивней, но формой головы и туловища уже тогда напоминали слонов. (3)Довольно быстро обладатели хобота появились на территории Африки и Евразии. (4)Причем хоть виды и имели общих предков, в разных частях Земли они развивались вне зависимости друг от друга, получая уникальные особенности. (5)Например, некоторые сразу имели в арсенале бивни разной длины, а другим приходилось отращивать их эволюционным путем на протяжении нескольких миллионов лет. (6)Также немало предков слонов не дожили до современности. (7)Причем если дейнотерии – животные небольшого размера с длинными бивнями, исчезли 2,5 млн лет назад, то гомфотерии – обладатели рудиментарного хобота, перестали существовать всего 10 тыс лет назад. (Источник: https://kipmu.ru/est-li-u-slonov-otpechatki-palcev/)

Задание 2. 

1

 Укажите два предложения, в которых верно  передана ГЛАВНАЯ информация, содержащая в тексте. Запишите номера этих предложений.      

  1. Первые виды предков слонов возникли на территории Египта примерно 65 миллионов лет назад, когда планету населяли динозавры.
  2. Дейнотерии – животные небольшого размера с длинными бивнями, исчезли 2,5 млн лет назад, то гомфотерии – обладатели рудиментарного хобота, перестали существовать всего 10 тыс лет назад.
  3. Первые виды предков слонов возникли на территории Египта примерно 65 млн лет назад, но  в разных частях Земли они развивались вне зависимости друг от друга, получая уникальные особенности.
  4. Первые виды  предков слонов,  возникшие на территории Египта 65 миллионов лет назад не имели бивней, но форма головы и туловища напоминали слонов.
  5. Первые виды  предков слонов, возникшие на территории Египта 65 миллионов лет назад не имели бивней и по  форме головы и туловища напоминали слонов, но также довольно быстро обладатели хобота появились и на территории Африки и Евразии.

Ответ:    45 или 54.

2

 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом  (1)  предложении текста. Запишите союз.

Ответ: когда.

3

 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова Арсенал. Определите значение, в котором это слово употреблено в (5) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

АСЕНАЛ, а,м.

  1. Склад оружия и военного снаряжения. — Но ведь они же строят склад для снарядов, арсенал! --- Как я не догадался сразу! В. Андреев, Дикое поле
  2. Предприятие, изготовляющее оружие и военное снаряжение. В арсенале кого, чьём в распоряжении кого-н., в запасе у кого-н. В арсенале докладчика много убедительных примеров.
  3. Здание, где хранится оружие всякого рода, военные доспехи и припасы; бывают тут и мастерские; оружейная. Арсенальный сторож. Арсенальщик, арсенальный служитель.
  4. Совокупность освоенных приемов, которыми пользуется спортсмен для достижения победы в соревнованиях. Арсенал ударов.
  5. В переносном смысле запас, количество (преим. большое) чего-нибудь. (книжн.). В его распоряжении целый арсенал пособий. В арсенале докладчика много убедительных примеров.

Ответ: 5.

Задание 3.

Частые  ошибки:

-форма слова;

- степени сравнения прилагательных;

- числительные.

  1. Найдите исправьте ошибки в образовании формы слова.  
  2. Четверо подруг.
  3. Ждать в аэропорте.
  4. Кратчайший путь.
  5. В две тысячи втором году.

Ответ: четыре подруги, ждать в аэропорту.

  1. Найдите исправьте ошибки в образовании формы слова.  
  2. Белоснежная тюль
  3. Пара носков
  4. Обе сестёр
  5. Нас ждут инструкторы.

Ответ: белоснежный тюль, обеих сестёр.

Задание 4.

Подберите связный текст, состоящий из 7 предложений,   и составьте с ним задание подобное новому заданию 21 в демонстрационном варианте ЕГЭ-2021.  Отрабатываемый знак препинания – тире.

21

 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

   (1)Метель – более общее понятие, она метет поверху и понизу, а вот метель, стелющаяся по земле, называется зАметью, бьющая же со всех сторон, вьющаяся вверху снежная круговерть – это вьюга. (2)Буран – преимущественно метель в степи. (3)Пурга – это уже снежная буря. (4)Кроме того, каждое слово самим значением своим указывает на различные свойства этого природного явления. (5)Метель – метет, вьюга – вьется, зАметь – заметает. (6)Буран – заимствование из тюркских языков. (7)Войдя в русский язык, оно сблизилось в звучании со словом «буря» и частично переняло его смысл. (8)Пурга – северорусское слово, перешедшее в Сибирь и ставшее там постоянным обозначением метели.

Ответ: 123568

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении задания повышенного уровня сложности С-5 ЕГЭ по химии. Советы по предупреждению этих ошибок.

Консультативные материалы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по химии разработаны учителем химии ГБОУ СОШ № 466 Курортного района,экспертом по проверке ЕГЭ Овчароовой Ольгой Эдуардовной ...

Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами(задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности) в процессе обучения английскому языку

Это статья- презентация для педсовета по обучению учащихся начальной школы английскому языку с использованием аутентичных текстов- ресурсов....

Подготовка к ЕГЭ • выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на вывод формул соединений – это задания С5 из 3 части экзаменационной работы ЕГЭ.

                       Подготовка к ЕГЭ выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на выво...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ: ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ

           Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса составлена на основепрограммы элективного курса «Работа с историческими документами&raq...

Starlight 11. Module 1. Communication Unit 1.8 Speaking Skills. Подготовка выпускников к выполнению задания базового уровня С4 устной части ЕГЭ по английскому языку.

Подготовка выпускников к выполнению задания базового уровня С4 устной части ЕГЭ по английскому языку....

ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ - ВПР по обществознанию

В работе дано описание заключительного задания в ВПР (№ 8,9, 10), которое напрвлено на то, что необходимо строить речевое письменное высказывание на заданную тему с использованием предложенных обществ...