Конспект урока русского языка на тему "Разряды количественных числительных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
В конспекте урока представлен материал по теме "Разряды количественных числительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razryady_kolichestvennyh_chislitelnyh.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему «Разряды количественных числительных» (6 класс).
Учитель Политова Л.И.
Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками разных разрядов количественных числительных.
Задачи:
1.Формировать умение грамотно и правильно писать числительные.
2.Развивать связную устную и письменную речь учащихся.
3.Воспитывать любовь к родному языку, поощрять интерес к новым знаниям.
Оборудование:
учебник русского языка для 6 класса (авторы:Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова., О,В,Загоровская, А,Г,Нарушевич.), презентация, медиапроектор и экран.
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока.
-Сегодня мы продолжим изучение интересной темы “Имя числительное”.
Вспомним всё, что вы узнали об этой части речи на предыдущих занятиях, а также познакомимся с новой информацией по теме.
Так как тема урока тесно связана с математикой, то в качестве эпиграфа мы возьмём такие слова: “Без грамматики не выучишь математики”
I. Ппроверка домашнего задания.( Учащимся по вариантам нужно было найти 6 пословиц или фразеологизмов, в которых есть числительные. Объяснить значение.).
2. Записать в тетради число, классная работа.
Словарная работа (орфографический практикум). Слайд №1.
Выполните задания, Напишите ответы, выделите орфограммы. Опираемся на эпиграф к уроку.
3. Объяснение нового материала. Слайд №2.
Учащиеся рассматривают материал для наблюдения .
Вдруг боковая дверь отворилась, двое слуг вталкивают в дверь француза и запирают её на ключ.
Лётчик прикинул в уме число, и вышло, что полз Мересьев восемнадцать суток..
Одна десятая секунды отделяла спортсмена от победы.
Две третьих пути все ехали молча.
Пятый день шёл снегопад, так что из дома нельзя было выйти.
- Прочитайте предложения.
- Найдите и выпишите количественные числительные.
- Все ли числительные в данных предложениях являются количественными?
-Какое числительное вы не выписали? Почему?
- Как вы думаете, есть ли разница в обозначении количества при использовании этих числительных?
- Что обозначают эти числа?
- На основе наблюдений сформулируйте тему урока. (Разряды количественных числительных)
- Сформулируйте цель урока, опираясь на тему (Познакомиться с разрядами количественных числительных).
- Исходя из цели урока, сформулируйте задачи. (Учиться отличать числительные одного разряда от другого; правильно употреблять в речи; совершенствовать умение правильного написания числительных).
-- Давайте определим, что обозначают выписанные числительные. ( Целое число, дробное , несколько предметов как одно целое).
--Попробуйте догадаться, как называются разряды количественных числительных. Слайд №3.
4. Работа со схемой на стр. 46, упр. 401.
Целые | Дробные | Собирательные |
Обозначают целые числа Семь,… | Обозначают дробные числа Одна вторая,… | Обозначают несколько предметов как одно целое Трое детей,… |
-- Что общего у целых, дробных, собирательных числительных? (Отвечают на вопрос СКОЛЬКО?)
5. Закрепление изученного.
Распределительный диктант. Распределите данные числительные по группам:
А) числительные, обозначающие целые числа;
Б) числительные, обозначающие дробные числа;
В) числительные собирательные.
Семеро друзей, двадцать пять книг, одна вторая метра, триста сорок граммов, трое очков, одиннадцать яблок, две третьих урожая, четверо отличников, двенадцать целых одна восьмая.
Проверка. Слайд №4.
-- Какие числительные встречаются чаще в нашей жизни? ( Целые).
Давайте поподробнее рассмотрим дробные и собирательные числительные.
Посмотрим на дробные числительные. Слайд 4.
-- Какие они по структуре? (Составные, потому что обозначаются несколькими словами, кроме слов полтора и полтораста, о которых мы будем говорить на следующем уроке).
.- Вспомните из математики : из чего состоят дроби? (Числитель и знаменатель)
Дробные числительные тоже состоят из двух частей: верхняя часть-числитель- это какое числительное по значению? (Количественное) , а знаменатель—порядковое.
.. Смешанное число состоит из чего? (Целая часть + дробная часть).
Посмотрим на собирательные числительные. Слайд 4.
Собирательные числительные — название образовано от слова «собирать», несколько предметов «собираются» как одно целое. Собирательные числительные образуются от числительных от
2 до 10: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро. Собирательные числительные восьмеро, девятеро и десятеро в принципе возможны, но почти не употребляются. К собирательным относятся также слова «оба» и «обе».
Эти числительные имеют особую сочетаемость. А какую? Вы сейчас догадаетесь сами и выведите правило. Слайд №5.
6.Вывод правила. Слайд №6.
7. Работа в группах.
Упр. Из учебника.
1-ая группа упр. 406
2-ая группа упр. 411
3-я группа упр. 412.
8. Работа с текстом со слайда №7.
Заменить числа словами, вставить пропущенные буквы.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия. Слайд №8.
1. Назовите разряды количественных числительных.
2. Дайте развёрнутое определение количественных числительных с указанием изученных постоянных признаков.
3.Что общего у целых, дробных, собирательных числительных?
V. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание:
П. 55, Схема на стр. 46, таблица на стр.49.
1.Восемьсот девяносто, семьсот восемьдесят, шестьсот семьдесят, пятьсот шестьдесят, четыреста пятьдесят, триста сорок, двести тридцать, сто двадцать, десять.
2. 11 раз.
3. 8 сложных числительных.
1экземпляр |
2бассейн |
3территория |
4миллион |
5миллиард |
6четыреста |
7двести |
8триста |
9девяносто |
10.одиннадцать |
2 (мужчина), 3 (спортсменка), 5(котёнок), 6 (неряха), 4(ножницы), 3 (чулок),
5 (сани), 7 (ученица), 2(тигрёнок), 3 (носок)
3 (мы), 4 (они),7 (забияка), 9 (ученик)
ДВОЕ МУЖЧИН, ДЕВЯТЕРО УЧЕНИКОВ
ШЕСТЕРО НЕРЯХ, СЕМЕРО ЗАБИЯК
ПЯТЕРО КОТЯТ, ДВОЕ ТИГРЯТ
ЧЕТВЕРО НОЖНИЦ, ПЯТЕРО САНЕЙ
ТРОЕ НАС, ЧЕТВЕРО ИХ
Ма́рко По́ло — итальянский купец и путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в знаменитой «Книге о разнообразии мира». ...
- Этимология
Происходит от итал. milione, увелич. от mille «тысяча»; далее от лат. mille — то же. Слово «миллион», обозначающее тысячу тысяч, придумал путешественник Марко Поло. Оно, таким образом, соответствует несуществующему русскому слову «тысячища». Марко Поло таким образом пытался описать необычные богатства Востока. Русск. миллион — начиная с Петра I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 6 классе. Склонение количественных числительных
Подготовка к контрольной работе по грамматике. Формирование научного системного представлении о части речи. Освоение норм склонения числительных. Формирование навыка правильного письма и произношения ...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание."
Урок соответствует требованиям ФГОС. Его актуальность в применении разноуровнего подхода и ИКТ....
Конспект урока русского языка на тему "Имя числительное как часть речи"
Есть презентация. Могу поделиться, пишите в сообщения...
Конспект урока русского языка "Разряды количественных числительных"
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разряды количественных числительных"....
Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные"
Цель урока: познакомить учащихся с разрядом собирательные числительные; научить правильному употреблению собирательных числительных в речи....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Склонение сложных количественных числительных»
Конспект открытого урока по теме «Склонение сложных количественных числительных»...
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное" 6 класс
Конспект урока по русскому языку в 6 классе в форме урока-зачета с использованием материалов краеведения....