Рабочая программа по русскому яыку, 7 класс, Бабайцева
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Томина Юлия Викторовна

 Рабочая программа по русскому языку для 7 класса к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив :А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова и др.) Рабочая программа рассчитана на 140 часов учебного времени из расчета 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_r_7babaytseva_2010-21.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся основного общего образования 7 класса составлена на основе документов:

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004);
  • Примерная учебная  программа основного общего образования по русскому языку (Департамент  государственной политики в сфере образования, 2004 г), (базовый уровень);
  • Авторская программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив :А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова) 2018.
  • Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа…»

Обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в  7  классе в объеме 140 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа рассчитана на 140 часов учебного времени из расчета 4 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ…» на …учебный год.

Срок реализации программы – 1 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета.

        Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа.

Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

         Важной особенностью программы является то, что в ней содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе функционального подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая функции.

        Коммуникативная функция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

        Языковая и лингвистическая (языковедческая) функции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

        Культуроведческая функция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.         Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

        Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

        Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
  • обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

  • способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного

и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
  • формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. 

Обоснованием выбора данной программы послужили следующие мотивы:

  • Рекомендована Минобрнауки РФ основного среднего образования.
  • Соответствует стандарту основного среднего образования по русскому языку
  • Построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности между различными разделами курса
  • Включает базовые знания и умения, которыми должны владеть обучающиеся.

Основными формами обучения являются: комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры; уметь:

Речевая   деятельность:

аудирование:

  •  адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  •  выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
  •  составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
  •  обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

•        дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

  •  находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  •  проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные
    слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
  •  составлять тезисный план исходного текста;
  •  владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
  •  с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста
    вслух;

говорение:

  •  сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
  •  создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности,
    выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана
  •  формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового
    анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
  •  размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
  •  уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

  •  сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
  •  создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и
    выразительности речи;
  •  писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
  •  соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
  •  уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
  •  использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
  •  анализировать    тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности
    речи;
  •  рецензировать чужие тексты и редактировать  собственные с учетом требований к построению связного текста;
  •  устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
  •  определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и
    средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

  •  проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  •  правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
  •  анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  •  по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  •  объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;
  •  определять способы образования слов разных частей речи;

• анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

  •  составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
  •  с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в
    морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  •  толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  •  пользоваться различными видами лексических словарей;
  •  находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
  •  проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

  •  различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить
    морфологический разбор слов всех частей речи;
  •  правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  •  использовать знания и умения   по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  •  владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  •  учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
  •  аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

  •  составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  •  определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
  • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
  •  соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

   Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

  • личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);
  • регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.);
  • познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
  •       коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.).

        

Содержание программы

Введение

Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость.

ПРИЧАСТИЕ

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание н в кратких формах страдательных причастий. Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных. Правописание не с причастиями.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

ПЕРЕХОД СЛОВ ИЗ ОДНИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

В ДРУГИЕ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Общее понятие о служебных частях речи.

ПРЕДЛОГ

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.). Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

СОЮЗ

Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи

однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочинённых предложениях. Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато. Запятая при однородных членах и в сложносочинённом предложении. Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчинённых предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные. Правописание составных подчинительных союзов. Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

ЧАСТИЦА

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение). Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -ка, -таки.

ПЕРЕХОД СЛОВ ИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В СЛУЖЕБНЫЕ

МЕЖДОМЕТИЕ

Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова. Знаки препинания при междометиях.

Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой: Русский язык. Теория. 5-9 классы:

Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова –М.: Дрофа, 2018

 Русский язык. Практика. 7 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений / Г. К. Лидман-Орлова- М.: Дрофа, 2018

 Русская речь. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – М.: Дрофа, 2018

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Из них уроков развития речи

1

Введение. Русский язык  как развивающееся явление

1

-

2

Повторение изученного в 5 – 6 классах

10

1

3

Морфология. Культура речи.   Причастие

38

6

4

Деепричастие

16

2

5

Служебные части речи

1

-

Предлог

10

2

6

   Союз

17

2

7

Частица

22

3

8

Междометие

5

1

11

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах

20

4

Итого

140

21

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по русскому языку

7 «…» класс

(реализация ФГОС ООО)

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1 триместр

1

Русский язык  как развивающееся явление

2

Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

4

Лексика и фразеология

5

Фонетика и орфография.

6

Словообразование и орфография.  Морфемный и словообразовательный разбор

7

Морфология и орфография.

8

Морфологический разбор слова

9

Проверочная  работа №1

10

Анализ проверочной работы.

11

РР. Изложение

12

Понятие о причастии.

13

Как найти причастие

14

Признаки глагола у причастия

15

Признаки прилагательного у причастия

16

РР. Что такое текст

17

Причастный оборот

18

Причастный оборот

19

Знаки  препинания в предложении с причастным оборотом

20

Знаки  препинания в предложении с причастным оборотом

21

Правописание НЕ с причастиями

22

Правописание НЕ с причастиями

23

РР. Описание местности

24

Действительные и страдательные  причастия

25

Действительные и страдательные  причастия

26

Словообразование действительных причастий настоящего времени

27

Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени

28

Словообразование страдательных причастий настоящего времени

29

Правописание гласных в суффиксах  страдательных причастий  настоящего времени

30

РР. Описание местности

31

Словообразование действительных причастий прошедшего времени

32

Словообразование страдательных причастий прошедшего времени

33

Правописание букв Е-Ё в суффиксах причастий после шипящих

34

Правописание гласных перед Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени

35

Правописание гласных перед Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени

36

Диктант по теме «Причастие»

37

Анализ диктанта по теме «Причастие»

38

РР. Описание местности

39

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Правописание не с причастиями

40

Краткие причастия

2 триместр

41

Н в кратких причастиях

42

Правописание НН-Н в причастиях

43

Правописание НН-Н в причастиях

44

Правописание НН-Н в причастиях

45

РР. Описание местности. Подготовка к написанию сочинения по картине.

46

Морфологический разбор причастия

47

Повторение изученного по теме «Причастие»

48

Проверочная работа по теме «Причастие»

49

Анализ проверочной работы. РР. Описание действий

50

Понятие о деепричастии

51

Признаки глагола у деепричастия. Правописание Не с деепричастиями

52

Признаки наречия у деепричастия

53

Деепричастный оборот

54

Деепричастный оборот

55

Деепричастный оборот

56

РР. Описание действий

57

Словообразование деепричастий

58

Морфологический разбор деепричастия

59

Повторение изученного по теме «Деепричастие»

60

Проверочная работа по теме «Деепричастие»

61

Анализ проверочной работы по теме «Деепричастие». РР. Описание действий

62

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

63

Повторение по теме «Самостоятельные части речи. Орфография»

64

Повторение по теме «Самостоятельные части речи. Орфография»

65

Повторение по теме «Самостоятельные части речи. Пунктуация»

66

Служебные части речи.

67

РР. Рассказ на основе услышанного

68

РР. Рассказ на основе услышанного. Сочинение

69

Понятие о предлоге как служебной части речи

70

Понятие о предлоге как служебной части речи

71

Правописание предлогов. Гласная Е на конце производных предлогов

72

Пробел между частями производного предлога, образованного от имени существительного с предлогом

73

Отсутствие пробела в производных предлогах

74

Нормы употребления предлогов

75

Морфологический разбор предлога

76

Повторение по теме «Предлог»

77

Проверочная работа по теме «Предлог»

78

Анализ проверочной работы по теме «Предлог»

79

Понятие о союзе как служебной части речи

80

Разряды сочинительных союзов

81

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато

82

Разряды подчинительных союзов

83

Правописание подчинительных союзов

84

Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, потому что, оттого что

3 триместр

85

Морфологические средства связи

86

Морфологические средства связи

87

Морфологический разбор союза

88

Повторение по теме «Союз»

89

Проверочная работа по теме «Союз»

90

Анализ проверочной работы по теме «Союз»

91

Повторение изученного. «Орфография»

92

Повторение изученного. «Орфография»

93

Повторение изученного. «Пунктуация»

94

РР. Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге

95

РР. Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге

96

Понятие о частице как служебной части речи

97

Разряды частиц

98

Пробел между частицей и словом

99

Правописание дефиса между частицей и словом

100

Проверочная работа по теме «Частица»

101

Проверочная работа по теме «Частица»

102

Значения частиц НЕ и НИ

103

Гласные Е и И в частицах НЕ и НИ

104

Гласные Е и И в частицах НЕ и НИ

105

Союз Ни..НИ…

106

Двойное отрицание в предложениях с утвердительным значением

107

Употребление НЕ в восклицательных и вопросительных предложениях

108

Слитное и раздельное написание Не и НИ

109

Слитное и раздельное написание Не и НИ

110

Слитное и раздельное написание Не и НИ

111

РР. Сжатое изложение

112

РР. Написание сжатого изложения

113

Повторение по теме «Частица». Морфологический разор частицы

114

Проверочная работа по теме «Частица»

115

Анализ проверочной работы по теме «Частица»

116

РР. Характеристика литературного героя

117

Переход слов самостоятельных частей речи в служебные

118

Междометие как языковое явление

119

Междометие как языковое явление

120

Правописание дефиса в междометиях. Знаки препинания при междометиях

121

Р/Р Публицистический стиль, его особенности

122

Повторение изученного. «Орфография»

123

Повторение изученного. «Орфография»

124

Повторение изученного. «Пунктуация»

125

Повторение изученного. «Пунктуация»

126

Повторение изученного в 5-7 классах. Фонетика. Орфоэпия

127

Повторение изученного в 5-7 классах. Морфемика. Словообразование

128

Повторение изученного в 5-7 классах. Лексика. Фразеология

129

Повторение изученного в 5-7 классах. Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи

130

Повторение изученного в 5-7 классах. Грамматика.  Морфология. Служебные  части речи

131

РР. Интервью

132

РР. Текст и стили речи

133

Итоговая контрольная работа

134

Анализ итоговой контрольной работы

135

Повторение изученного в 5-7 классах. Грамматика.  Синтаксис

136

Повторение изученного в 5-7 классах. Грамматика.  Синтаксис

137

Повторение изученного в 5-7 классах. Пунктуация

138

РР. Морфологические средства сравнения. Текст, его тема, основная мысль

139

РР. Морфологические средства сравнения. Текст, его тема, основная мысль

140

Итоги года. Заключительный урок- рекомендация

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебники:

1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы – М.:Дрофа, 2018

2. Русский язык. Практика. 7 класс/под ред. С.Н.Пименовой.-М.: Дрофа, 2018

3. Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 7 класс. М.: Дрофа, 2018

Дополнительная литература для обучающихся:

 1. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.:Просвещение, 1990г.

2. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой. – М.:Просвещение, 1988г.

3. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии.- М.:Высшая школа, 1990г.

4. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.:Просвещение, 1984г.

5. Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. –Л.:Лениздат, 1988г.

6. Сахарный Л.В. К тайнам мысли и слова. – М.:Просвещение, 1983 г.

7. Энциклопедический словарь юного филолога. – М.: Педагогика, 1984 г.

Словари:

 1.Даль В.И. Толковый словарь русского языка (современная версия).- М.:Эксмо, 2017г.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка/под ред. Шведовой Н.Ю. – М.: Русский язык, 1988г.

3. Школьный словообразовательный словарь русского языка/сост. Круковер В.И. – СПб: ООО «Виктори плюс», 2018 г.

4. Андреева Р.П. Этимологический словарь для школьников. – СПб: Литера, 2012 г.

5. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб: Норинт, 2015 г.

6. Быстрова Е.А. и др. Учебный фразеологический словарь русского языка.- М.: АСТ, 2007 г.

7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Просвещение, 2016 г.

8. Розенталь Д.Э.Справочник по русскому языку: прописная или строчная? – М.: Оникс, 2017 г.

Список литературы

Для учителя:

1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 7 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2017

 2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 7 класс. - М.: Дрофа 2016

3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория»,«Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2017

 4. Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2015

5. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2015

 6. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2014

7. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2018

8. Шаповалова Т.Е. Русский язык. Служебные части речи. Тематическая тетрадь. -М.: Дрофа,2015

9. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М. Дрофа, 2015

10. Селезнева Л.Б. Русская орфография: Алгоритмизированное обучение. СПб: Специальная литература, 2016

11. Дейкина АД., Пахнова ТД. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.:АРКТИ,2017

12. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя. М: Просвещение,2015

Для учащихся:

1. Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2018

2. Русский язык. Практика: 7 класс. Учебник/Под редакцией Г.К. Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2018

3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. - М.: Дрофа, 2018

4. Пименова С.Н и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 7 класс - М.: Дрофа, 2018

5. Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2017

6. Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2014

7. Львова С.И. Практикум по русскому языку:7 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение ,2016.

Интернет-ресурсы

Информационные сайты для учителя:

  1. Официальный сайт Министерства образования и науки http://www.mon.gov.ru
  2. Фестиваль педагогических идеи «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
  3. Газеты по предметам издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru/
  4. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/
  5. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/
  6. Сайт Федерального Института Педагогических Измерении (ФИПИ) http://www.fipi.ru/
  7. Сеть творческих учителей http://it-n.ru
  8. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
  9. Образовательный портал http://ucheba.ru
  10. Методические разработки в помощь учителю http://ucheba.com/index.htm
  11. Бесплатная методическая помощь http://www.uroki.net/index.htm

     12.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании": http://www.ict.edu.ru

  1.  «ШКОЛЬНЫЙ КЛУБ» (электронные уроки, книги, энциклопедии, игры, учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы по истории России и сетевые профессиональные сообщества http://www.school-club.ru
  1. .Российский общеобразовательный портал http://experiment.edu.ru

15.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school- collection.edu.ru

  1. Олимпиады для школьников http://olympiads.mccme.ru/
  2. Сайт Всероссииской олимпиады школьников www.rosolymp.ru
  3. Портал русского языка http://gramota.ru/
  4. Толковый словарь В. Даля ON-LINE http://www.vidahl.agava.ru/
  5. Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи http://www.gramma.ru/
  6. Тесты по русскому языку http://www.likbez.spb.ru/
  7. Научно-образовательный портал «Лингвистика в России» http://uisrussia.msu.ru/linguist/_C_russian.jsp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....