Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания
Олимпиада по русскому языку (коррекционная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по русскому языку 5 класс | 17.54 КБ |
Олимпиада по русскому языку 6 класс | 13.81 КБ |
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 5-6 классов | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадных заданий отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей.
В части A необходимо выбрать один правильный ответ, правильно выполненные задания оценивается в 1 балл.
В части B подобраны более сложные задания. Задания оцениваются в 2 балла.
В части C необходимо выполнить творческое задание. Правильно выполненное задание оценивается в 7 баллов.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть А
1. Укажи вариант, в котором слова расставлены в алфавитном порядке.
А) ворота, аллея, документ, гусеница
Б) аллея, ворота, гусеница, документ
В) документ, аллея, гусеница, ворота
Г) аллея, гусеница, ворота, документ
2. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) яма
Б) замок
В) клюв
Г) игла
3. Укажи слово с ударением на второй слог.
А) ворона
Б) гордость
В) перевал
Г) заводь
4. Найди противоположное по значению слову «ЯСНЫЙ (день)».
А) холодный
Б) светлый
В) теплый
Г) ненастный
5. В каком слове есть удвоенная согласная?
А) ко(р, рр)аблик
Б) а(л, лл)ея
В) до(р, рр)ожка
Г) бе(с, сс)еда
6. Укажи слово с приставкой.
А) стон
Б) смех
В) свет
Г) сход
7. Какое слово пишется раздельно?
А) (по)дорожник
Б) (со)свистом
В) (за)нес
Г) (по)плыл
8. Найди имя существительное 3-го склонения.
А) в кроватке
Б) на кровати
В) о борще
Г) с берега
Часть B
1. Какое из данных слов является родственным слову «НОС»?
А) носильщик
Б) переносица
В) занос
Г) подношение
2. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.
А) вода, водитель, наводнение
Б) рисунок, рисовый, зарисовка
В) гусеница, гусыня, гусь
Г) желток, железо, желтый
3. Укажи слово, в котором допущена ошибка.
А) записка
Б) редиска
В) нареска
Г) сказка
Часть C
Соедини половинки так, чтобы получилось 7 слов. Расставь в получившихся словах ударение.
СА
ВИНО
КОТ
КАРУС
КНИГО
МА
КАРА
ЛЕТА
ВАЙ
ШИНА
РАЙ
ГРАД
ЕЛЬ
ЛЮБ
Вариант 2
Часть А
1. Укажи вариант, в котором слова расставлены в алфавитном порядке.
А) виноград, амбар, доктор, гусь
Б) амбар, виноград, гусь, доктор
В) доктор, амбар, гусь, виноград
Г) амбар, гусь, виноград, доктор
2. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) дерево
Б) ворота
В) яблоко
Г) краб
3. Укажи слово с ударением на второй слог.
А) птица
Б) глава
В) переход
Г) озеро
4. Найди противоположное по значению слову «МОКРЫЙ».
А) холодный
Б) промокший
В) влажный
Г) сухой
5. В каком слове есть удвоенная согласная?
А) ко(р,рр)абль
Б) су(б,бб)ота
В) до(р,рр)ога
Г) бе(с,сс)еда
6. Найди слово, в котором нет приставки.
А) походка
Б) побережье
В) полёт
Г) покой
7. Какое слово пишется раздельно?
А) (по)казалось
Б) (про)шел
В) (по)реке
Г) (за)бежал
8. Найди имя существительное 3-го склонения.
А) рожь
Б) окно
В) ёлка
Г) пещера
Часть B
1. Какое из данных слов является родственным слову «БЕРЕГ»?
А) прибрежный
Б) бережливый
В) оберегать
Г) беречь
2. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.
А) Желток, железо, желтый;
Б) Берег, огород, обед, играем;
В) Я, лыжи, мы, он;
Г) Часовщик, часть, час.
3. Укажи слово, в котором допущена орфографическая ошибка.
А) крикун
Б) вскрикивать
В) крестик
Г) кречит
Часть С
Соедини половинки так, чтобы получилось 7 слов. Расставь в получившихся словах ударение.
КОН
БАР
КЛУБ
КАП
ЛОП
АКВА
ВЕЛО
УСТА
СИПЕД
АТА
ВЕРТ
РЕЛЬ
НИКА
АБАН
Ответы к олимпиаде по русскому языку, 5 класс
Часть A
Правильно выполненные задания части A оцениваются в 1 балл.
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
1
Б
Б
2
А
В
3
А
Б
4
Г
Г
5
Б
Б
6
Г
Г
7
Б
В
8
Б
А
Максимальное количество баллов – 8.
Часть B
Правильно выполненные задания части B оцениваются в 2 балла.
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
1
Б
А
2
А – водитель
Б – рисовый
В – гусеница
Г – железо
А – железо
Б – играем
В – лыжи
Г – часть
3
В
Г
Максимальное количество баллов – 6.
Часть C
Вариант 1
Вариант 2
Сарай
Виноград
Котлета
Карусель
Книголюб
Машина
Каравай
Конверт
Барабан
Клубника
Капуста
Лопата
Акварель
Велосипед
Максимальный балл за выполнение задания – 7 баллов.
Максимальное количество баллов (часть A, B, С) – 21 балл.
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадных заданий отводится 40 минут. Работа состоит из 8 заданий.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1. Подчеркни имена существительные:
Ложка, синий, ходит, стол, парта, веселый, играет, золотой, кот, сидеть, варежка, яркий, солнце, поет.
2. Подпиши род имен существительных.
Луна –
Окно –
Метель –
Телефон –
Конь –
Брошь –
3. Разбери слова по составу.
Лесники, придорожный, столяр, домище, гармонисты.
4. Поставь, где нужно Ь:
Кирпич…, вещ…, груш…, врач…., ноч…., задач…, брош…, борщ….
5. Определи падеж:
У окна-
Под стеклом-
Сестре –
На площади –
До беседки –
На крючок –
6. Образуй от существительных единственного числа существительные множественного числа:
Книга – Мяч -
Кошка- Окно –
Зуб - Ведро –
Инженер - Швея –
7. Подчеркни слова с приставками.
(за)подушкой , (с)головой, (за)глянула, (по)сидела, (в)ведра, (от)дохнула, (в)окно, (у)летать, (за)грибами, (на)родину (до)дороги, (до)ехать
8. Составь предложения из набора слов:
дождя, на, появляется, после, радуга, небо.____________________________________
________________________________________________________________________
костер, горит, на, походный, поляна ________________________________________________________________________
старой, бьёт, у, ель, из-под, земли, родник.______________________
____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадных заданий отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1.Соедини половинки слов так, чтобы получились новые слова.
Вино вай
Ма лёт
Кара лина
Само град.
(3 балла.)
2. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.
Вода, водитель, наводнение.
Рисунок, рисовый, зарисовка.
Гусь, гусеница, гусыня.
(2 балла.)
3. Незнайка написал записку своему другу и допустил в ней 8 ошибок, найди и исправь их.
Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в своей комнате. низнайка.
(3 балла.)
4. Вместо точек запиши названия животных, подходящих по смыслу.
Голоден, как …………
Упрям, как …………..
Болтлив, как ……………
Труслив, как …………..
Надут, как ………..
(2 балла.)
5. Подбери противоположные по смыслу слова
День – ………
Враг – …………
Тепло – …………
Смелый – ……………..
(3 балла.)
6. Какое слово здесь зашифровано: 25623614 ____________________
Шифр (вместо цифр вставь буквы): 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.
(3 балла.)
7. Раздели палочкой слова для переноса с одной строчки на другую.
Ручей, гнезда, грачи, ива, поле.
(3 балла.)
8. Подчеркни слова, в которых есть только твердые согласные звуки.
Время, гусь, сорока, брюки, школа, работа, лед.
(3 балла.)
9. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
ПАШАК – ____________;
ОЖИВТ -_____________,
ГЕСН - ______________;
ЛАШКО – ____________ ;
ЧКАРУ – _____________.
(2 балла.)
10.Запиши множественное число имён существительных.
Стул –_____________
Море –______________
Чудо –_____________
Человек –___________
Ручка –____________
(3 балла.)
11. Из данных предложений составь рассказ, обозначая порядок предложений цифрами.
Это заметил Игорь.
Пушистый кот Барсик грелся на крыльце.
Воробей скрылся в кустах.
Он бросился на птицу.
Воробей клевал крошки хлеба у крылечка.
Мальчик прогнал кота.
(3 балла.)
12. Подчеркни слова, которые должны быть написаны с большой буквы.
наташа, весна, мама, зилаир, ручка, пушкин, миша, мишка
(3 балла.)
13. Вставь подходящие по смыслу предлоги.(в.с, за, к, на,до, по, под).
Покатился _____ огород,
Докатился _____ ворот,
Подкатился _____ ворота,
Добежал ______ поворота,
Там попал ______ колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!
(3 балла.)
14. Что это? О чем идет речь?
Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.____________________________________
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают._____________________________
(3 балла.)
15. Закончи пословицы:
Друг познается ______________________________________________
Любишь кататься ___________________________________________
Человек без друзей __________________________________________
(5 баллов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе
Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....
Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку
Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов
Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Я ЗНАЮ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»).
Самоанализ олимпиады по русскому языку....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тайны русской орфографии.
Презентация содержит материал из истории орфограмм: откуда появились правила написания слов, как возникли чередования в словах, зачем нужно запоминать слова....
Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы
Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...