КТП "Речевой этикет" 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Цель курса – обобщение и углубление теоретических знаний по русскому языку, усвоение учащимися основных этикетных формул и умение правильно использовать их в своей речи, в том числе и с учётом последних изменений в речевом этикете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы занятий | Дата проведения | Основные понятия | Формы работы | Проверка знаний: виды контроля | Часы | ||||
План | Факт | |||||||||
1 | Роль речевого этикета в общении (14 ч) | |||||||||
Речевое общение: единство двух его сторон | Формы общения (устная и письменная). | Работа в группах. Ролевая игра. | Составление диалога. | 1 | ||||||
2 | Сферы речевого общения | Социально-бытовая, социально-культурная, учебно-научная, общественно-политическая, официально-деловая сферы общения | Наблюдение, анализ. | Сформулировать практические рекомендации для разных сфер общения. | 1 | |||||
3 4 | Культура речевого общения | Вербальные и невербальные средства общения. Роль мимики и жестов в жизни человека. | Работа в группах и парах. Ролевая игра. | Составление «вредных» и правильных советов. Индивидуальные задания, наблюдение над знакомыми людьми, героями кинофильмов. | 2 | |||||
5 | Этикет как совокупность правил поведения | Внешние проявления человеческих взаимоотношений. | Работа в группах. Ролевая игра. Работа с фразеологизмами. | Составление диалога. | 1 | |||||
6 | Речевой этикет как правила речевого общения | Части спора | Решение проблемных ситуаций. Работа в группах. | Составление предложений и диалогов с использованием обращений, вводных слов. | 1 | |||||
7 | Общая характеристика норм речевого этикета | Этикетный диалог, этикетная формула. | Заочное путешествие. Сообщения учащихся. | Написать заметку “Новое в русском речевом этикете” | 1 | |||||
8 9 | Интернациональные и национальные особенности речевого этикета | Речевые ситуации. | Заочное путешествие. Сообщения учащихся. | Сформулировать практические рекомендации туристам. | 2 | |||||
10 | Русские народные пословицы и поговорки, отражающие основные правила речевого поведения | Русские народные пословицы и поговорки | Аукцион знаний | Сочинение-рассказ по пословице. | 1 | |||||
11 12 | Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | Стили речи и сферы общения. | Деловая игра | Составление словарей для разных сфер общения по выбранной теме | 2 | |||||
13 14 | Вежливость как непременное условие толерантного речевого общения | Конфликт и способы его разрешения в речевой ситуации | Моделирование ситуаций конфликта и путей его разрешения | Сочинения-миниатюры. Индивидуальные задания, наблюдение над знакомыми людьми, героями кинофильмов. | 2 | |||||
Основные формулы речевого этикета (20 ч) | ||||||||||
15 | Использование этикетных выражений в ходе речевого общения | Формулы вежливости. | Работа в группах. Ролевая игра. Работа с фразеологизмами. | Составление диалога. | 1 | |||||
16 17 | Основные виды речевых ситуаций | Устойчивые формулы речевого этикета | Анкетирование, интервьюирование учащихся школы | Составление словаря устойчивых формул речевого этикета. | 2 | |||||
18 19 | Речевая ситуация обращения и ее разновидности | Исторические изменения в языке, орфоэпические нормы | Наблюдение примеров в текстах художественных произведений, в кинофильмах, транскрибирование примеров произношения собственных имен разными людьми. | Работа с орфоэпическим словарем, словарем собственных имен. | 2 | |||||
20 | Этикетное употребление местоимений ты и Вы в русской речи. | Культура общения – воспитанность. Ты и вы, семья и вежливость, поведение в общественных местах. | Поздравления разных людей. | Поиск примеров в художественных произведениях (цитаты) | 1 | |||||
21 22 | Речевая ситуация выражения просьбы | Умеем ли мы пользоваться формулами вежливости? | Работа в группах. Ролевая игра. Работа с фразеологизмами | Составление диалога | 2 | |||||
23 | Речевая ситуация извинения: разные языковые способы ее выражения. | Этикетные междометия, глаголы со значением извинения | Ролевая игра | Составление словаря извинений | 1 | |||||
24 25 26 | Виды комплимента | Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, на Конференциях в тематических чатах Интернета | Работа в группах и парах. Ролевая игра Анализ текста художественного произведения Урок – диалог по итогам изучения речевого этикета | Составление словаря комплиментов. | 3 | |||||
27 28 | Основные речевые правила общения посредством телефона | Ситуация знакомства по телефону Ты и вы, семья и вежливость, поведение в общественных местах. | Работа в группах. Ролевая игра. | Составление диалогов, возможных при общении по телефону. Индивидуальные задания, наблюдение над знакомыми людьми, героями кинофильмов. | 2 | |||||
29 30 31 | Речевой этикет современной молодежи | Сленг, жаргон, ограниченные в употреблении слова | Сообщения учащихся. Работа с Интернет-источниками | Устранение речевых ошибок в письменном высказывании. | 3 | |||||
32 | Краткая информация об этимологии наиболее употребительных этикетных слов | Этикетные междометия | Составление диалогов, конструирование речевых ситуаций | Составление предложений и диалогов с использованием этикетных междометий | 1 | |||||
33 | Виды коммуникативных неудач, вызванных нарушением правил речевого этикета | Конфликт и способы его разрешения | Моделирование коммуникативных неудач | Устранение речевых ошибок в письменном высказывании и устной речи. | 1 | |||||
34 | Характеристика толковых словарей русского речевого этикета | Работа со словарем, изучение словарных статей | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....