Технологическая карта инклюзивного учебного занятия
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Муравьева Елена Геннадьевна

Работа с учениками, обучающимися по адаптированной программе в общеобразовательном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_inklyuzivnogo_zanyatiya.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта инклюзивного учебного занятия

Учитель

Муравьева Елена Геннадьевна

Предмет

Русский язык

Класс

5

Тип урока

Урок рефлексии. Повторение в начале учебного года.

Технология построения урока

Технология проблемного обучения, элементы игровой технологии

Тема

Личные окончания глагола

Цель

Коррекционно-развивающая цель учебного занятия

Повторение и систематизация знаний, формирование учебных умений по теме « Личные окончания глагола».

Коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей (выполнение тестового задания, задания в группе, создание общей таблицы «Правописание личных окончаний глагола»;

Коррекция планирующей функции мышления аналитико-синтетической деятельности учащихся (анализ ошибок при выполнении тестового задания, заполнение рабочего листа, самооценка уровня своих знаний, умений, определение области своих «знаний/незнаний», планирование деятельности по коррекции учебных умений).

Основные термины, понятия

Глагол, личное окончание, спряжение, лицо, число.

    - Формирование навыков культуры речевого поведения

Планируемый результат

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; стремление к грамотному письму, к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека, своей личной культуры.

Метапредметные результаты.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, нормами речевого этикета.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Наглядно-демонстрационный материал

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Компьютер, проектор, экран. Магнитная доска, листы бумаги А4, магниты, распечатанные задания для групп.

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся.

Технология изучения

Этапы урока

Цель этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Организационный

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Позитивный настрой, мотивация.

Просьба подписать учащихся рабочий лист.

Объявление места и значения данного урока в изучаемом разделе.

Подготовка к работе на уроке. Подписывают рабочий лист.

Подготовка к работе на уроке. Подписывают рабочий лист.

Постановка учебной проблемы

Актуализация имеющихся знаний учащихся по изучаемому вопросу.

  Обсуждение затруднений.

Объяснение цели предстоящей работы. Подведение к определению темы урока.

Учитель предлагает выявить условия написания гласной в окончании глагола. Просмотр мультимедийной презентации «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Вывод.


 Словарная работа.

Пытаются определить тему урока, записывают её.

Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.

Запись глаголов. Обозначение орфограммы.

Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.
Речевое проговаривание. 

Запись глаголов. Обозначение орфограммы.

Открытие нового знания, через работу с текстом

Построение и фиксация полученного знания.

Учитель предлагает учащимся  работу с текстом. Запись с комментированием.

Учащиеся  выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – личные окончания глаголов.

Учащиеся  выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – личные окончания глаголов.

При ответе опора на учебник.

Формулирование проблемы, планирование

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Попробуйте спланировать свою работу, используя «слова-помощники»:

Я повторю …

Я узнаю ….

Я научусь…

Мне пригодится …

Планируют работу, используя «слова-помощники».

Планируют работу, используя «слова-помощники».

Открытие нового знания, через исследовательскую деятельность

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Выбирают, проверяют, исправляют, дополняют.

Оценивают уровень своих знаний в рабочем листе.

Заполняют пропуски, проверяют, исправляют, дополняют.

Оценивают уровень своих знаний в рабочем листе.

Применение нового знания (обмен информацией, связывание информации)

 Применение нового знания в типовых заданиях.

Создайте «быстрые тройки» (группы, по принципу – «сильный/слабый»); выполните своё задание по выполнению таблицы личных окончаний глагола.

- Отчитайтесь о проделанной работе. (Оценка выполненной работы классом.)

Создают «быстрые тройки» и выполняют задание, формируют общую таблицу.

Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемой проблемы.

Знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей.

Записывают выводы в виде правил «Если… ,

то…»

Групповая,

индивидуальная.

Входят в состав группы учащихся, участвуют в работе группы, оценивают уровень своих умений в рабочем листе.

Записывают выводы в виде правил «Если… ,

то…»

Групповая,

индивидуальная.

Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Учитель просит оценить учащихся уровень своих знаний и умений (подсчёт суммы баллов в рабочем листе). Просит обучающихся сделать вывод, выбрать вариант домашнего задания.

Заполняют рабочий лист. Подсчитывают сумму баллов, определяют свои «пробелы» в теме. По желанию высказываются. Определяют вариант домашнего задания.

Заполняют рабочий лист. Подсчитывают сумму баллов, определяют свои «пробелы» в теме. По желанию высказываются. Определяют вариант домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта предметного учебного занятия по литературе «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» (5 класс)

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» представляет собой материалы к уроку с использован...

Конспект и технологическая карта открытого учебного занятия по теме "Обслуживание в ресторане. Сравнительная степень наречий"

В данном файле представлен подробный конспект открытого учебного занятия, расчитанного на 2 ак.часа. Так же, прилагается технологическая карта, в которой подробно указано сколько времени затрачивается...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Современное учебное занятие в условиях инклюзии»

Современное учебное занятие в условиях инклюзии...

технологическая карта к учебному занятию "Выполнение объемной модели архитектурного сооружения"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе«Начальное конструирование и моделирование»...

Технологическая карта демонстрационного учебного занятия "Сравнение чисел"

Технологическая карта демонстрационного учебного занятия "Сравнение чисел" 6 класс. УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.СУрок открытия нового знания...

Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», реализующего УУД

Урок усвоения новых  знаний. Урок моделирования и преобразования модели. Урок постановки учебной задачи.Учебная задача – это такая задача, решая которую учащиеся открывают для себя наиболее...

Технологическая карта открытого учебного занятия на тему: "Лексика. Слово в лексической системе языка".

Систематизировать знания по разделу «Лексика»; Повторить теоретический материал по теме «Лексика», вспомнить основные лексические понятия: лексическое значение слова,...