Технологическая карта инклюзивного учебного занятия
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Работа с учениками, обучающимися по адаптированной программе в общеобразовательном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_inklyuzivnogo_zanyatiya.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта инклюзивного учебного занятия
Учитель | Муравьева Елена Геннадьевна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок рефлексии. Повторение в начале учебного года. |
Технология построения урока | Технология проблемного обучения, элементы игровой технологии |
Тема | Личные окончания глагола |
Цель Коррекционно-развивающая цель учебного занятия | Повторение и систематизация знаний, формирование учебных умений по теме « Личные окончания глагола». Коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей (выполнение тестового задания, задания в группе, создание общей таблицы «Правописание личных окончаний глагола»; Коррекция планирующей функции мышления аналитико-синтетической деятельности учащихся (анализ ошибок при выполнении тестового задания, заполнение рабочего листа, самооценка уровня своих знаний, умений, определение области своих «знаний/незнаний», планирование деятельности по коррекции учебных умений). |
Основные термины, понятия | Глагол, личное окончание, спряжение, лицо, число. - Формирование навыков культуры речевого поведения |
Планируемый результат | |
Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; стремление к грамотному письму, к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека, своей личной культуры. Метапредметные результаты. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, нормами речевого этикета. |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | Наглядно-демонстрационный материал |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Компьютер, проектор, экран. Магнитная доска, листы бумаги А4, магниты, распечатанные задания для групп. | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся. |
Технология изучения
Этапы урока | Цель этапа Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Деятельность обучающихся с ОВЗ |
Организационный | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Позитивный настрой, мотивация. Просьба подписать учащихся рабочий лист. Объявление места и значения данного урока в изучаемом разделе. | Подготовка к работе на уроке. Подписывают рабочий лист. | Подготовка к работе на уроке. Подписывают рабочий лист. |
Постановка учебной проблемы | Актуализация имеющихся знаний учащихся по изучаемому вопросу. Обсуждение затруднений. | Объяснение цели предстоящей работы. Подведение к определению темы урока. Учитель предлагает выявить условия написания гласной в окончании глагола. Просмотр мультимедийной презентации «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Вывод.
| Пытаются определить тему урока, записывают её. Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения. Запись глаголов. Обозначение орфограммы. | Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения. Запись глаголов. Обозначение орфограммы. |
Открытие нового знания, через работу с текстом | Построение и фиксация полученного знания. | Учитель предлагает учащимся работу с текстом. Запись с комментированием. | Учащиеся выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – личные окончания глаголов. | Учащиеся выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – личные окончания глаголов. При ответе опора на учебник. |
Формулирование проблемы, планирование | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Попробуйте спланировать свою работу, используя «слова-помощники»: Я повторю … Я узнаю …. Я научусь… Мне пригодится … | Планируют работу, используя «слова-помощники». | Планируют работу, используя «слова-помощники». |
Открытие нового знания, через исследовательскую деятельность | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Выбирают, проверяют, исправляют, дополняют. Оценивают уровень своих знаний в рабочем листе. | Заполняют пропуски, проверяют, исправляют, дополняют. Оценивают уровень своих знаний в рабочем листе. |
Применение нового знания (обмен информацией, связывание информации) | Применение нового знания в типовых заданиях. | Создайте «быстрые тройки» (группы, по принципу – «сильный/слабый»); выполните своё задание по выполнению таблицы личных окончаний глагола. - Отчитайтесь о проделанной работе. (Оценка выполненной работы классом.) | Создают «быстрые тройки» и выполняют задание, формируют общую таблицу. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемой проблемы. Знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей. Записывают выводы в виде правил «Если… , то…» Групповая, индивидуальная. | Входят в состав группы учащихся, участвуют в работе группы, оценивают уровень своих умений в рабочем листе. Записывают выводы в виде правил «Если… , то…» Групповая, индивидуальная. |
Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Учитель просит оценить учащихся уровень своих знаний и умений (подсчёт суммы баллов в рабочем листе). Просит обучающихся сделать вывод, выбрать вариант домашнего задания. | Заполняют рабочий лист. Подсчитывают сумму баллов, определяют свои «пробелы» в теме. По желанию высказываются. Определяют вариант домашнего задания. | Заполняют рабочий лист. Подсчитывают сумму баллов, определяют свои «пробелы» в теме. По желанию высказываются. Определяют вариант домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта предметного учебного занятия по литературе «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» (5 класс)
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» представляет собой материалы к уроку с использован...
Конспект и технологическая карта открытого учебного занятия по теме "Обслуживание в ресторане. Сравнительная степень наречий"
В данном файле представлен подробный конспект открытого учебного занятия, расчитанного на 2 ак.часа. Так же, прилагается технологическая карта, в которой подробно указано сколько времени затрачивается...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Современное учебное занятие в условиях инклюзии»
Современное учебное занятие в условиях инклюзии...
технологическая карта к учебному занятию "Выполнение объемной модели архитектурного сооружения"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Начальное конструирование и моделирование»...
Технологическая карта демонстрационного учебного занятия "Сравнение чисел"
Технологическая карта демонстрационного учебного занятия "Сравнение чисел" 6 класс. УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.СУрок открытия нового знания...
Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», реализующего УУД
Урок усвоения новых знаний. Урок моделирования и преобразования модели. Урок постановки учебной задачи.Учебная задача – это такая задача, решая которую учащиеся открывают для себя наиболее...
Технологическая карта открытого учебного занятия на тему: "Лексика. Слово в лексической системе языка".
Систематизировать знания по разделу «Лексика»; Повторить теоретический материал по теме «Лексика», вспомнить основные лексические понятия: лексическое значение слова,...