Справочный материал для подготовки к ВПР 5 класс
материал по русскому языку (5 класс)

Коверзнева Тамара Ивановна

Справочный материал для подготовки к ВПР по русскому языку для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravochnyy_material_dlya_podgotovki_k_vpr_5_klass.docx56.66 КБ

Предварительный просмотр:

Вдруг1  [вдру'к] – 1 слог

в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн.

д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн.

р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.

у – [у́] – гласн., ударн.

г –[к] – согл., глух. парн., твёрд.парн.

5 букв, 5 звуков

зв.       б   в    г    д    ж    з             й  л  м  н  р

гл.      п  ф   к    т    ш    с                                            х  ц  ч щ

тв.    б   в   г  д  ж  з  -   к    л    м    н    п    р   с   т    ф    х     -    -    ц  ш  

мяг.  б'  в'  г' д'   -   з'  й'   к'   л'   м'   н'   п'   р'  с'   т'  ф'   х'   ч'  щ'   -   -

оглушаются перед глухими, на конце слова

озвончаются перед звонкими

е,ё,ю,я после согласных - [э,о,у,а], после Ь,Ъ, гласных и в начале слова - [й'э,й'о,й'у,й'а]

безударные гласные изменяются

Замирает 2  

(На)  узорчатых 3  (листьях)

  1. Прилаг.; обозн. признак предмета (Какой?).
  2. Н.ф. -   узорчатый;

полное, мн. ч., предл.п.

  1. Определение.

(На) дороге 3 

I. Сущ.; обозн. предмет (Что?).

II.  Н.Ф.- дорога;

нариц., неодуш., I скл., ж.р., ед. ч., предл.п.

III. Обстоятельство.

 

   

   мест.     глаг.     предл.       сущ.        союз   част.   глаг.      мест.

Я     вошёл    в     комнату     и      не  увидел   их 4.  (Повеств., невоскл., прост., распр., осл. однор. сказ.)

[ ____                    и                   ].

Вдруг1  [вдру'к] – 1 слог

в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн.

д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн.

р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.

у – [у́] – гласн., ударн.

г –[к] – согл., глух. парн., твёрд.парн.

5 букв, 5 звуков

зв.       б   в    г    д    ж    з             й  л  м  н  р

гл.      п  ф   к    т    ш    с                                            х  ц  ч щ

тв.    б   в   г  д  ж  з  -   к    л    м    н    п    р   с   т    ф    х     -    -    ц  ш  

мяг.  б'  в'  г' д'   -   з'  й'   к'   л'   м'   н'   п'   р'  с'   т'  ф'   х'   ч'  щ'   -   -

оглушаются перед глухими, на конце слова

озвончаются перед звонкими

е,ё,ю,я после согласных - [э,о,у,а], после Ь,Ъ, гласных и в начале слова - [й'э,й'о,й'у,й'а]

безударные гласные изменяются

Замирает 2  

(На)  узорчатых 3  (листьях)

  1. Прилаг.; обозн. признак предмета (Какой?).
  2. Н.ф. -   узорчатый;

полное, мн. ч., предл.п.

  1. Определение.

(На) дороге 3 

I. Сущ.; обозн. предмет (Что?).

II.  Н.Ф.- дорога;

нариц., неодуш., I скл., ж.р., ед. ч., предл.п.

III. Обстоятельство.

 

 

   мест.     глаг.     предл.       сущ.        союз   част..     глаг.      мест.

Я     вошёл    в     комнату     и      не  увидел   их4.  (Повеств., невоскл., прост., распр., осл. однор. сказ.)

[ ____                    и                   ].

Части речи:  сущ. ( Кто? Что? ), прилаг. (Какой? Чей?), глаг. (Что делает? Что сделает?), нареч. (Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?),  мест. (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, все, всё, никто, который, чей и т.д.), числит. (Сколько? Который?), предлог (по, под, на, за, над и т.д.), союз (и, а, но, что, потому что и т.д.), частица (не, ни, же, ли, бы, даже, разве, ведь и т.д.), междометия (ах, ай, ой, ура и т.д.)

                                                                                                     

Прямая речь –  чьи- либо слова, переданные дословно        (слова автора                прямая речь)  

  А: «П».     А: «П!»     А: «П?»                                              Учитель  сказал:  «Будем решать задачу».

                                                                                                                    (прямая речь                         слова автора)  

«П», – а.    «П!» – а.   «П?» – а.                                      «Будем решать задачу», –  сказал учитель.

Обращение – слово, которое называет того, к кому обращаются с речью.

Ребята, давайте жить дружно!  Давайте, ребята, жить дружно!    Давайте жить дружно, ребята!

Сложное предложение имеет 2 и более грамматические основы

Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка.

Однородные члены предложения зависят от одного слова, отвечают на один вопрос,  являются одним членом предложения

Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Основная мысль – то, ради чего написан текст.

Типы речи – описание (Какой?), повествование (Что произошло?), рассуждение (Почему?).

Антонимы – противоположные по значению слова.

Синонимы – близкие по значению слова.

Части речи:  сущ. ( Кто? Что? ), прилаг. (Какой? Чей?), глаг. (Что делает? Что сделает?), нареч. (Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?),  мест. (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, все, всё, никто, который, чей и т.д.), числит. (Сколько? Который?), предлог (по, под, на, за, над и т.д.), союз (и, а, но, что, потому что и т.д.), частица (не, ни, же, ли, бы, даже, разве, ведь и т.д.), междометия (ах, ай, ой, ура и т.д.)

                                                                                                     

Прямая речь –  чьи- либо слова, переданные дословно        (слова автора                прямая речь)  

  А: «П».     А: «П!»     А: «П?»                                              Учитель  сказал:  «Будем решать задачу».

                                                                                                                    (прямая речь                         слова автора)  

«П», – а.    «П!» – а.   «П?» – а.                                      «Будем решать задачу», –  сказал учитель.

Обращение – слово, которое называет того, к кому обращаются с речью.

Ребята, давайте жить дружно!  Давайте, ребята, жить дружно!    Давайте жить дружно, ребята!

Сложное предложение имеет 2 и более грамматические основы

Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка.

Однородные члены предложения зависят от одного слова, отвечают на один вопрос,  являются одним членом предложения

Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Основная мысль – то, ради чего написан текст.

Типы речи – описание (Какой?), повествование (Что произошло?), рассуждение (Почему?).

Антонимы – противоположные по значению слова.

Синонимы – близкие по значению слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочный материал при подготовке к заданию В 8 (ЕГЭ по русскому языку)

Справочное пособие по средствам выразительности (В8). Позволяет организовать подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Есть проверочные задания и ключи....

Справочный материал для подготовки к зачету по теме "История на страницах фольклора" (8 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой)

Справочный материал для подготовки к зачету по теме "История на страницах фольклора"  поможет учителю и ученику систематизировать знания по предложенной теме....

Справочный материал для подготовки к ЕГЭ по математике

Справочный материал для подготовки к ЕГЭ по математике (алгебра +геометрия)...

Справочный материал для подготовки к ВПР 6 класс

Справочный материал для подготовки к ВПР по русскому языку для 6 класса....

"Справочный материал для подготовки учащихся 9-ых классов к ОГЭ(задание 9.3)"

Итоговый проект за 10 класс.Помощь ученикам девятого класса в подготовке к выполнению заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку через создание словаря терминов....