Справочный материал для подготовки к ВПР 5 класс
материал по русскому языку (5 класс)
Справочный материал для подготовки к ВПР по русскому языку для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravochnyy_material_dlya_podgotovki_k_vpr_5_klass.docx | 56.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Вдруг1 [вдру'к] – 1 слог в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн. д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн. р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн. у – [у́] – гласн., ударн. г –[к] – согл., глух. парн., твёрд.парн. 5 букв, 5 звуков | зв. б в г д ж з й л м н р гл. п ф к т ш с х ц ч щ |
тв. б в г д ж з - к л м н п р с т ф х - - ц ш мяг. б' в' г' д' - з' й' к' л' м' н' п' р' с' т' ф' х' ч' щ' - - оглушаются перед глухими, на конце слова озвончаются перед звонкими е,ё,ю,я после согласных - [э,о,у,а], после Ь,Ъ, гласных и в начале слова - [й'э,й'о,й'у,й'а] безударные гласные изменяются |
Замирает 2 |
(На) узорчатых 3 (листьях)
полное, мн. ч., предл.п.
| (На) дороге 3 I. Сущ.; обозн. предмет (Что?). II. Н.Ф.- дорога; нариц., неодуш., I скл., ж.р., ед. ч., предл.п. III. Обстоятельство. |
мест. глаг. предл. сущ. союз част. глаг. мест.
Я вошёл в комнату и не увидел их 4. (Повеств., невоскл., прост., распр., осл. однор. сказ.)
[ ____ и ].
Вдруг1 [вдру'к] – 1 слог в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн. д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн. р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн. у – [у́] – гласн., ударн. г –[к] – согл., глух. парн., твёрд.парн. 5 букв, 5 звуков | зв. б в г д ж з й л м н р гл. п ф к т ш с х ц ч щ |
тв. б в г д ж з - к л м н п р с т ф х - - ц ш мяг. б' в' г' д' - з' й' к' л' м' н' п' р' с' т' ф' х' ч' щ' - - оглушаются перед глухими, на конце слова озвончаются перед звонкими е,ё,ю,я после согласных - [э,о,у,а], после Ь,Ъ, гласных и в начале слова - [й'э,й'о,й'у,й'а] безударные гласные изменяются |
Замирает 2 |
(На) узорчатых 3 (листьях)
полное, мн. ч., предл.п.
| (На) дороге 3 I. Сущ.; обозн. предмет (Что?). II. Н.Ф.- дорога; нариц., неодуш., I скл., ж.р., ед. ч., предл.п. III. Обстоятельство. |
|
мест. глаг. предл. сущ. союз част.. глаг. мест.
Я вошёл в комнату и не увидел их4. (Повеств., невоскл., прост., распр., осл. однор. сказ.)
[ ____ и ].
Части речи: сущ. ( Кто? Что? ), прилаг. (Какой? Чей?), глаг. (Что делает? Что сделает?), нареч. (Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?), мест. (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, все, всё, никто, который, чей и т.д.), числит. (Сколько? Который?), предлог (по, под, на, за, над и т.д.), союз (и, а, но, что, потому что и т.д.), частица (не, ни, же, ли, бы, даже, разве, ведь и т.д.), междометия (ах, ай, ой, ура и т.д.)
Прямая речь – чьи- либо слова, переданные дословно (слова автора прямая речь)
А: «П». А: «П!» А: «П?» Учитель сказал: «Будем решать задачу».
(прямая речь слова автора)
«П», – а. «П!» – а. «П?» – а. «Будем решать задачу», – сказал учитель.
Обращение – слово, которое называет того, к кому обращаются с речью.
Ребята, давайте жить дружно! Давайте, ребята, жить дружно! Давайте жить дружно, ребята!
Сложное предложение имеет 2 и более грамматические основы
Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка.
Однородные члены предложения зависят от одного слова, отвечают на один вопрос, являются одним членом предложения
Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Основная мысль – то, ради чего написан текст.
Типы речи – описание (Какой?), повествование (Что произошло?), рассуждение (Почему?).
Антонимы – противоположные по значению слова.
Синонимы – близкие по значению слова.
Части речи: сущ. ( Кто? Что? ), прилаг. (Какой? Чей?), глаг. (Что делает? Что сделает?), нареч. (Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?), мест. (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, все, всё, никто, который, чей и т.д.), числит. (Сколько? Который?), предлог (по, под, на, за, над и т.д.), союз (и, а, но, что, потому что и т.д.), частица (не, ни, же, ли, бы, даже, разве, ведь и т.д.), междометия (ах, ай, ой, ура и т.д.)
Прямая речь – чьи- либо слова, переданные дословно (слова автора прямая речь)
А: «П». А: «П!» А: «П?» Учитель сказал: «Будем решать задачу».
(прямая речь слова автора)
«П», – а. «П!» – а. «П?» – а. «Будем решать задачу», – сказал учитель.
Обращение – слово, которое называет того, к кому обращаются с речью.
Ребята, давайте жить дружно! Давайте, ребята, жить дружно! Давайте жить дружно, ребята!
Сложное предложение имеет 2 и более грамматические основы
Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка.
Однородные члены предложения зависят от одного слова, отвечают на один вопрос, являются одним членом предложения
Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Основная мысль – то, ради чего написан текст.
Типы речи – описание (Какой?), повествование (Что произошло?), рассуждение (Почему?).
Антонимы – противоположные по значению слова.
Синонимы – близкие по значению слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочный материал при подготовке к заданию В 8 (ЕГЭ по русскому языку)
Справочное пособие по средствам выразительности (В8). Позволяет организовать подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Есть проверочные задания и ключи....
Справочный материал для подготовки к зачету по теме "История на страницах фольклора" (8 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой)
Справочный материал для подготовки к зачету по теме "История на страницах фольклора" поможет учителю и ученику систематизировать знания по предложенной теме....
Справочный материал для подготовки к ЕГЭ по математике
Справочный материал для подготовки к ЕГЭ по математике (алгебра +геометрия)...
Справочный материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике
справочный материал...
Справочный материал для подготовки к ВПР 6 класс
Справочный материал для подготовки к ВПР по русскому языку для 6 класса....
"Справочный материал для подготовки учащихся 9-ых классов к ОГЭ(задание 9.3)"
Итоговый проект за 10 класс.Помощь ученикам девятого класса в подготовке к выполнению заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку через создание словаря терминов....