Внеклассное мероприятие
план-конспект по русскому языку
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов форме игры "Поле чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учащихся 5-7 классов в форме игры «Поле чудес»
Образовательная цель: Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру.
Развивающая цель: В игровой форме развивать у учащихся интерес к русскому языку;
Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.
Воспитательная цель: Воспитывать чувство любви и уважения к родному языку, друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания. Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
- Расширить кругозор учащихся;
- Способствовать развитию познавательного интереса к урокам.
Познавательные УУД:
- Развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.
Регулятивные УУД:
- Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;
- Формировать умение корректировать свои действия и других.
Коммуникативные УУД:
- Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;
- Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации;
- Формировать умение слушать мнения других членов класса.
Развивающие:
- Развивать способности логического мышления учащихся;
- Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- Развивать память, внимание;
- Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие - игра «Поле чудес». Внимание! Правила игры...
В нашей игре будет три тура, финал и суперигра. На доске зашифровано слово, которое нужно угадать, открывая буквы. В каждом туре будут играть три игрока, в финале примут участие победители каждого из туров, а в заключении финалист попробует выиграть суперприз.
Участники игры будут бросать кубик, на котором есть такие сектора: «буква» - назвать букву, «переход хода» - ход переходит к следующему игроку, «шанс» - возможность открыть любую букву в слове, «приз» - выбираешь приз – выходишь из игры. Участник, неправильно произнёсший слово, выбывает из игры.
Первая тройка игроков определится среди учащихся, которые смогут первыми поднять руку и ответить на вопрос. Начинаем, всем удачи!
Отборочный тур (вопросы для 1 тура)
- Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)
- Часть слова, стоящая после корня? (Суффикс)
- Как называется «опасное» место в слове? (Орфограмма)
Первый тур
Итак, друзья, в игру вступает первая тройка игроков нашего «Поля Чудес».
Давайте поприветствуем участников первого тура и пожелаем им удачи.
Вопрос первого тура «Поля Чудес» звучит следующим образом:
-Как в русских фольклорных произведениях назывались чародеи, мудрецы, способные угадать судьбу человека по звездам? Кто эти прорицатели? (Волхвы)
Отборочный тур (вопросы для 2 тура)
- Кто автор этих замечательных строк: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий…»? (И.С.Тургенев).
- Что обозначает законченную мысль? ( Предложение)
- Какие гласные буквы обозначают два звука? (е, ё, ю, я)
Второй тур
На сцену приглашаются участники второго тура «Поля Чудес».
- В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день (Бумага)
Отборочный тур (вопросы для 3 тура)
- Существительное в именительном падеже в предложении является…(Подлежащим).
- Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).
- Самый известный казак-атаман Н.В.Гоголя? (Тарас Бульба)
Третий тур
Уважаемые зрители и участники «Поля Чудес», настал момент для начала третьего тура. Я приглашаю занять свое место игроков третьей тройки. Внимание! Вопрос третьего тура.
-Так в старину называли сторожа городских ворот (Вратарь)
Финал
К решающей игре я приглашаю победителей первой, второй и третьей тройки!
- Итак, мы подошли с вами к финалу.
Вопрос финального тура:
-Какое слово состоит из полбуквы? (Поле – пол-е)
Суперигра
Победитель желает сыграть в суперигру?
- Что раньше называли “костотрясом”, “пауком”, а теперь называют “быстрой ногой”? (Велосипед)
На этом наше внеклассное занятие окончено! Спасибо!
(Награждение участников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55144.jpg)
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-64754-1413516220.jpg)
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-142310-1352662181.jpg)
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299153-1379655033.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...