Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 10 класс. ФГОС"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 10 класс. ФГОС",  уровень- углубленный, 102 часа, 3 часа в неделю, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

№ раздела,

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1

Язык как средство общения

20

1

1.1

Русский язык – хранитель духовных ценностей нации  

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык РФ   

4

1

Л.:  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования  

Р.: умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления;

К.: владение всеми видами речевой деятельности. Оценка чужой и собственной речи с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка.

П.: представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

2

Формы существования национального языка. Признаки литературного языка

1

3

Основные функции языка. Функциональные разновидности языка

1

Презентация

4

Обучение сочинению части 2  ЕГЭ: композиция, критерии оценивания

1

Презентация

5

1.2

Речевое общение  как социальное явление  

Социальная роль языка в обществе.  Знаки в речевом общении.

 Орфографический блок. Слитные, раздельные, дефисные написания. Тест

4

1

Таб.:слитные, раздельные, дефисные написания

Л.: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Р. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,

К. оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

 П. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

6

Разновидности речи. Культура восприятия устной речи.

1

7

Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: способы формулирования проблемы.

Текстоведческий анализ.

1

Презентация

8

Контрольный диктант

1

9

1.3

Устная и письменная речь как формы речевого общения.

Основные особенности устной речи. Типичные недостатки устной речи.

4

1

Л: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации.

Р: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

К:. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.

П: освоение базовых понятий лингвистики.   Язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи.  

10

Основные особенности письменной  речи.

1

11

  Жанры письменной речи. Требования к письменному тексту.

Лингвистический анализ художественного текста.

 Идиостиль М.Ю. Лермонтова.

1

Презентация

12

Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: виды комментариев к проблеме.

Орфографический блок «Употребление прописной и строчной букв». Словарный диктант

1

Презентация

13

1.4

Основные условия

эффективного общения.

Условия эффективного общения.

8

1

Л.: освоение  достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Р: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

К.: адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога.

П: овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

14

Прецедентные тексты.      

1

15

Коммуникативный барьер. Правила говорящего и слушающего.

1

16

Умение задавать вопросы как условие эффективности общения.

1

17

Типичные коммуникативные неудачи в письменных работах старшеклассников.

1

18

Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: определение позиции автора и способы её формулирования.

Идиостиль И.С. Тургенева.

1

Презентация

19

Речевые ошибки.

Интерактивное общение.

1

20

Грамматические и синтаксические нормы. Тест

1

2

Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста

70

Л: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р: владение разными видами смыслового чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; К.: владение разными видами аудирования.

П.: освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь,  стили, язык художественной литературы; жанры; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

21

2.1

Виды речевой деятельности.

Чтение и аудирование, говорение и письмо как виды речевой деятельности 

4

1

22

Этапы  речевой деятельности.   Речь внешняя и внутренняя.

1

23

Обучение сочинению  части 2 ЕГЭ: способы выражения своей позиции  

Сжатие мини-текста.

1

Презентация

24

Идиостиль Ф.М. Достоевского. Комплексный анализ текста.

1

25

2.2

Чтение как вид речевой деятельности.

Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания  текста.

12

1

Л: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Р.: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

К.: владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров.

П: освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;  функциональные стили, язык художественной литературы; жанры; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

26

Основные виды чтения.

1

27

Национальная программа поддержки и развития чтения

1

Презентация

28

Этапы работы с письменным текстом.

1

29

Маркировка фрагментов текста при изучающем чтении.

1

30

Просмотровое чтение: определение темы, проблематики текста.

1

31

Ознакомительное чтение: определение точки зрения автора текста.

1

32

Реклама и её виды. Образ-символ.

1

Презентация

33

Афоризмы.  Типичные недостатки чтения.

Развёртывание афоризма (упр.252).

1

34

Алгоритм анализа поэтического текста.

1

Презентация

35

Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: виды обоснования собственной позиции

1

36

Простое предложение. Диктант.

1

37

2.3

Аудирование как вид речевой деятельности.

Аудирование как процесс восприятия,  осмысления  и понимания речи говорящего

7

1

Л: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

 К.: адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

П: овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

38

Приёмы рефлексивного слушания

1

39

Виды аудирования. Типичные недостатки аудирования.

1

40

Чтение вслух. Звукопись как изобразительное языковое средство.

1

41

Трудности аудирования устного выступления.

Идиостиль И. Гончарова.

1

42

Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: обоснование своей позиции.

1

Презентация

43

Орфографический блок «Слитное, дефисное, раздельное написание». Диктант.

1

44

2.4

Основные способы информационной переработки текста. 

Информационная переработка   текста как процесс извлечения необходимой информации.  

18

1

Презентация

Л.: способность  извлекать необходимую информацию из любых  текстов, осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Р.: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета.

К.: стремление к речевому самосовершенствованию

 П.: опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

45

Основные способы  сжатия исходного  текста.

1

Презентация

46

Способы информационной переработки текста.

1

47

Правила составления плана, тезисов и конспекта.

Виды планов.

1

Презентация

48

Виды конспектов.

1

49

Конспектирование аудиотекста: правила сокращения слов при конспектировании.

1

аудиозапись

50

Составление тезисов.

1

51

Аннотация как краткая характеристика печатного произведения.    

1

52

Словарная статья. Интернет-версия радиопередачи.

1

53

Аннотации на книги разных стилей.

1

54

Средства организации текста.

1

55

Рецензия как анализ и оценка произведения.  Клише.

1

Презентация

56

Структура реферата.

1

Презентация

57

Основные требования к реферату и этапы его написания.  

1

Презентация

58

Идиостиль М.Е. Салтыкова-Щедрина. Рефераты.

1

59

Обучение сочинению части 2 ЕГЭ:  логическая связь микротем сочинения, абзацное членение.

1

Презентация

60

Сочинение в формате ЕГЭ

1

61

Пунктуационный блок «Сложное предложение». Диктант

1

62

2.5

Говорение как вид речевой деятельности. 

Говорение как вид речевой деятельности.  

16

1

Л.: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

К: коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

Р.: овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

П: проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

63

Основные качества образцовой  речи

1

Презентация

64

Смыслоразличительная роль интонации  в речевом высказывании.

1

65

Отражение процесса говорения в художественных произведениях («Скучная история» А.П. Чехова).

1

66

Критерии оценивания устного высказывания. Стилистика ритора.

1

67

Основные элементы интонации, интонационная разметка.

1

68

Стратегия речевой ситуации.

1

69

Функции обращения.

1

70

Критерии оценивания устного высказывания

1

Презентация

71

Публичное выступление.

1

72

Основные виды публичной речи.

1

Презентация

73

Практикум «Защита проекта на основе презентации».

1

74

Идиостиль Н.С. Лескова.

1

75

Обучение сочинению части 2 ЕГЭ. Типичные ошибки. 

1

Презентация

76

Сочинение по публицистическому тексту.

1

77

Задания по морфемике и словообразованию. Тест

1

78

2.6

Письмо как вид речевой деятельности. 

Письмо как вид речевой деятельности. Основные требования к письменной речи.

13

1

Презентация

Л: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

К.: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

Р.: соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.

П: проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

79

Критерии оценивания письменного высказывания учащегося.

1

Презентация

80

Эпистолярный жанр. Речевой этикет.

1

Презентация

81

Использование средств письма для передачи мысли.

1

 82

Культура письменного общения  с помощью  технических средств коммуникации.

1

83

Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.

1

Презентация

84

Основные принципы русского правописания.

1

85

Пунктуация как система правил правописания предложений.

1

86

Абзац как пунктуационный знак.

1

87

Знаки препинания и их функции.

1

88

Культура работы с текстами разных типов речи и стилей.

1

89

Культура работы с текстами разных жанров.

 Художественно-изобразительные средства. Тест.

1

Таблица. Раздаточный материал «Изобразительно-выразительные средства языка.Тропы»

90

Обучение сочинению части 2 ЕГЭ:  сочинение по художественному тексту.

1

Презентация

3

Повторение изученного и подготовка к ЕГЭ.

12

Л: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

К.: коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 П: понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

91

Проект как форма реализации лингвистического развития личности

1

92

Публичная защита проектов.

1

Презентация

93

Анализ и критерии   оценивания проектов

1

94

Разделы лингвистики: ономастика, этимология.

1

95

Комплексный анализ текста. Мини-исследование.

1

96

Подготовка к ЕГЭ. Лексика и фразеология.

1

97

Подготовка к ЕГЭ. Орфография.

1

98

Подготовка к ЕГЭ. Пунктуация.

1

99

Подготовка к ЕГЭ. Анализ текста

1

100

Подготовка к ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства.

1

Таблица. Раздаточный материал «Изобразительно-выразительные средства языка.Тропы»

101

Подготовка к ЕГЭ. Требования к сочинению .

1

Презентация

102

Итоговый урок. Обобщение изученного за год.

1

Из них:

Контрольные работы:

Тест

Комплексный анализ текста

Диктант

Творческие работы:

Сочинение

Аннотация

Рецензия

Тезисный план

Реферат

Защита  проекта

Личное письмо

12

  4

        4

  4

10

3

1

1

1

1

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....

Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование  биология 5 класс ФГОС...