Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 10 класс. ФГОС"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 10 класс. ФГОС", уровень- углубленный, 102 часа, 3 часа в неделю,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 10 класс. ФГОС" | 48.03 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | № раздела, урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | ||||||
1 | Язык как средство общения | 20 | |||||
1 | 1.1 | Русский язык – хранитель духовных ценностей нации Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык РФ | 4 1 | Л.: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования Р.: умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; К.: владение всеми видами речевой деятельности. Оценка чужой и собственной речи с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка. П.: представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. | |||
2 | Формы существования национального языка. Признаки литературного языка | 1 | |||||
3 | Основные функции языка. Функциональные разновидности языка | 1 | Презентация | ||||
4 | Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: композиция, критерии оценивания | 1 | Презентация | ||||
5 | 1.2 | Речевое общение как социальное явление Социальная роль языка в обществе. Знаки в речевом общении. Орфографический блок. Слитные, раздельные, дефисные написания. Тест | 4 1 | Таб.:слитные, раздельные, дефисные написания | Л.: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию Р. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, К. оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. П. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. | ||
6 | Разновидности речи. Культура восприятия устной речи. | 1 | |||||
7 | Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: способы формулирования проблемы. Текстоведческий анализ. | 1 | Презентация | ||||
8 | Контрольный диктант | 1 | |||||
9 | 1.3 | Устная и письменная речь как формы речевого общения. Основные особенности устной речи. Типичные недостатки устной речи. | 4 1 | Л: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. Р: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; К:. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному. П: освоение базовых понятий лингвистики. Язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи. | |||
10 | Основные особенности письменной речи. | 1 | |||||
11 | Жанры письменной речи. Требования к письменному тексту. Лингвистический анализ художественного текста. Идиостиль М.Ю. Лермонтова. | 1 | Презентация | ||||
12 | Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: виды комментариев к проблеме. Орфографический блок «Употребление прописной и строчной букв». Словарный диктант | 1 | Презентация | ||||
13 | 1.4 | Основные условия эффективного общения. Условия эффективного общения. | 8 1 | Л.: освоение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; К.: адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога. П: овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | |||
14 | Прецедентные тексты. | 1 | |||||
15 | Коммуникативный барьер. Правила говорящего и слушающего. | 1 | |||||
16 | Умение задавать вопросы как условие эффективности общения. | 1 | |||||
17 | Типичные коммуникативные неудачи в письменных работах старшеклассников. | 1 | |||||
18 | Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: определение позиции автора и способы её формулирования. Идиостиль И.С. Тургенева. | 1 | Презентация | ||||
19 | Речевые ошибки. Интерактивное общение. | 1 | |||||
20 | Грамматические и синтаксические нормы. Тест | 1 | |||||
2 | Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста | 70 | Л: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р: владение разными видами смыслового чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; К.: владение разными видами аудирования. П.: освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, стили, язык художественной литературы; жанры; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи. | ||||
21 | 2.1 | Виды речевой деятельности. Чтение и аудирование, говорение и письмо как виды речевой деятельности | 4 1 | ||||
22 | Этапы речевой деятельности. Речь внешняя и внутренняя. | 1 | |||||
23 | Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: способы выражения своей позиции Сжатие мини-текста. | 1 | Презентация | ||||
24 | Идиостиль Ф.М. Достоевского. Комплексный анализ текста. | 1 | |||||
25 | 2.2 | Чтение как вид речевой деятельности. Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания текста. | 12 1 | Л: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Р.: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); К.: владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров. П: освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; функциональные стили, язык художественной литературы; жанры; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи. | |||
26 | Основные виды чтения. | 1 | |||||
27 | Национальная программа поддержки и развития чтения | 1 | Презентация | ||||
28 | Этапы работы с письменным текстом. | 1 | |||||
29 | Маркировка фрагментов текста при изучающем чтении. | 1 | |||||
30 | Просмотровое чтение: определение темы, проблематики текста. | 1 | |||||
31 | Ознакомительное чтение: определение точки зрения автора текста. | 1 | |||||
32 | Реклама и её виды. Образ-символ. | 1 | Презентация | ||||
33 | Афоризмы. Типичные недостатки чтения. Развёртывание афоризма (упр.252). | 1 | |||||
34 | Алгоритм анализа поэтического текста. | 1 | Презентация | ||||
35 | Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: виды обоснования собственной позиции | 1 | |||||
36 | Простое предложение. Диктант. | 1 | |||||
37 | 2.3 | Аудирование как вид речевой деятельности. Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего | 7 1 | Л: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); К.: адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования. П: овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний. | |||
38 | Приёмы рефлексивного слушания | 1 | |||||
39 | Виды аудирования. Типичные недостатки аудирования. | 1 | |||||
40 | Чтение вслух. Звукопись как изобразительное языковое средство. | 1 | |||||
41 | Трудности аудирования устного выступления. Идиостиль И. Гончарова. | 1 | |||||
42 | Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: обоснование своей позиции. | 1 | Презентация | ||||
43 | Орфографический блок «Слитное, дефисное, раздельное написание». Диктант. | 1 | |||||
44 | 2.4 | Основные способы информационной переработки текста. Информационная переработка текста как процесс извлечения необходимой информации. | 18 1 | Презентация | Л.: способность извлекать необходимую информацию из любых текстов, осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Р.: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета. К.: стремление к речевому самосовершенствованию П.: опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. | ||
45 | Основные способы сжатия исходного текста. | 1 | Презентация | ||||
46 | Способы информационной переработки текста. | 1 | |||||
47 | Правила составления плана, тезисов и конспекта. Виды планов. | 1 | Презентация | ||||
48 | Виды конспектов. | 1 | |||||
49 | Конспектирование аудиотекста: правила сокращения слов при конспектировании. | 1 | аудиозапись | ||||
50 | Составление тезисов. | 1 | |||||
51 | Аннотация как краткая характеристика печатного произведения. | 1 | |||||
52 | Словарная статья. Интернет-версия радиопередачи. | 1 | |||||
53 | Аннотации на книги разных стилей. | 1 | |||||
54 | Средства организации текста. | 1 | |||||
55 | Рецензия как анализ и оценка произведения. Клише. | 1 | Презентация | ||||
56 | Структура реферата. | 1 | Презентация | ||||
57 | Основные требования к реферату и этапы его написания. | 1 | Презентация | ||||
58 | Идиостиль М.Е. Салтыкова-Щедрина. Рефераты. | 1 | |||||
59 | Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: логическая связь микротем сочинения, абзацное членение. | 1 | Презентация | ||||
60 | Сочинение в формате ЕГЭ | 1 | |||||
61 | Пунктуационный блок «Сложное предложение». Диктант | 1 | |||||
62 | 2.5 | Говорение как вид речевой деятельности. Говорение как вид речевой деятельности. | 16 1 | Л.: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. К: коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; Р.: овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. П: проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка. | |||
63 | Основные качества образцовой речи | 1 | Презентация | ||||
64 | Смыслоразличительная роль интонации в речевом высказывании. | 1 | |||||
65 | Отражение процесса говорения в художественных произведениях («Скучная история» А.П. Чехова). | 1 | |||||
66 | Критерии оценивания устного высказывания. Стилистика ритора. | 1 | |||||
67 | Основные элементы интонации, интонационная разметка. | 1 | |||||
68 | Стратегия речевой ситуации. | 1 | |||||
69 | Функции обращения. | 1 | |||||
70 | Критерии оценивания устного высказывания | 1 | Презентация | ||||
71 | Публичное выступление. | 1 | |||||
72 | Основные виды публичной речи. | 1 | Презентация | ||||
73 | Практикум «Защита проекта на основе презентации». | 1 | |||||
74 | Идиостиль Н.С. Лескова. | 1 | |||||
75 | Обучение сочинению части 2 ЕГЭ. Типичные ошибки. | 1 | Презентация | ||||
76 | Сочинение по публицистическому тексту. | 1 | |||||
77 | Задания по морфемике и словообразованию. Тест | 1 | |||||
78 | 2.6 | Письмо как вид речевой деятельности. Письмо как вид речевой деятельности. Основные требования к письменной речи. | 13 1 | Презентация | Л: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. К.: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, Р.: соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному. П: проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка. | ||
79 | Критерии оценивания письменного высказывания учащегося. | 1 | Презентация | ||||
80 | Эпистолярный жанр. Речевой этикет. | 1 | Презентация | ||||
81 | Использование средств письма для передачи мысли. | 1 | |||||
82 | Культура письменного общения с помощью технических средств коммуникации. | 1 | |||||
83 | Роль орфографии и пунктуации в письменном общении. | 1 | Презентация | ||||
84 | Основные принципы русского правописания. | 1 | |||||
85 | Пунктуация как система правил правописания предложений. | 1 | |||||
86 | Абзац как пунктуационный знак. | 1 | |||||
87 | Знаки препинания и их функции. | 1 | |||||
88 | Культура работы с текстами разных типов речи и стилей. | 1 | |||||
89 | Культура работы с текстами разных жанров. Художественно-изобразительные средства. Тест. | 1 | Таблица. Раздаточный материал «Изобразительно-выразительные средства языка.Тропы» | ||||
90 | Обучение сочинению части 2 ЕГЭ: сочинение по художественному тексту. | 1 | Презентация | ||||
3 | Повторение изученного и подготовка к ЕГЭ. | 12 | Л: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); К.: коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. П: понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. | ||||
91 | Проект как форма реализации лингвистического развития личности | 1 | |||||
92 | Публичная защита проектов. | 1 | Презентация | ||||
93 | Анализ и критерии оценивания проектов | 1 | |||||
94 | Разделы лингвистики: ономастика, этимология. | 1 | |||||
95 | Комплексный анализ текста. Мини-исследование. | 1 | |||||
96 | Подготовка к ЕГЭ. Лексика и фразеология. | 1 | |||||
97 | Подготовка к ЕГЭ. Орфография. | 1 | |||||
98 | Подготовка к ЕГЭ. Пунктуация. | 1 | |||||
99 | Подготовка к ЕГЭ. Анализ текста | 1 | |||||
100 | Подготовка к ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства. | 1 | Таблица. Раздаточный материал «Изобразительно-выразительные средства языка.Тропы» | ||||
101 | Подготовка к ЕГЭ. Требования к сочинению . | 1 | Презентация | ||||
102 | Итоговый урок. Обобщение изученного за год. | 1 | |||||
Из них: Контрольные работы: Тест Комплексный анализ текста Диктант Творческие работы: Сочинение Аннотация Рецензия Тезисный план Реферат Защита проекта Личное письмо | 12 4 4 4 10 3 1 1 1 1 2 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....
Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС...