Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Тема "Односоставные предлоежения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_odnosostavnye_predlozheniya.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Балданова Д.В., учитель русского языка
МБОУ «Булыкская СОШ»
Технологическая карта урока
Класс 8
Предмет: русский язык
Тема урока: Односоставные предложения
Тип урока: обобщение изученного материала
Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, развитие критического мышления
Цель урока: обобщение знаний по теме «Односоставные предложения»
Задачи урока: Образовательные:
1.Развитие умения различать односоставные и двусоставные предложения;
2.Обогащение словарного запаса учащихся;
3.Развитие умения определять вид односоставного предложения;
3.Совершенствование орфографических умений.
Развивающие:
1.Осуществление системно-деятельностного подхода;
2.Развитие внимания;
3.Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
4.Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
6.Развитие творческих, речевых способностей учащихся;
7.Развитие умения опираться на свой субъективный опыт.
Воспитательные:
1.Воспитание интереса и уважения к родному языку;
2.Воспитание ценностного отношения к слову;
3.Развитие коммуникативных УУД:
4.Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Уважительное отношение к родному языку;
2.Стремление к речевому самосовершенствованию;
3.Пополнение словарного запаса;
4.Определять правила работы в парах, в группах;
5.Способность к самооценке на основе критерия успешности.
Метапредметные:
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме
- Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении
Предметные:
- Развитие творческой самостоятельности
- Владение разными видами речевой деятельности
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме
- Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета
Оборудование: компьютер, м/медийный экран, дидактический материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Результат | Деятельность ученика | Результат |
1.Организационный. Цель: проверка подготовленности обучающихся, организация внимания. (2 мин.) | Приветствие. Притча. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Сегодня на уроке Вам предстоит плодотворно поработать и выполнить ряд заданий. В конце урока каждый из Вас получит оценку, а то, какой она будет, зависит только от Вас. Поэтому сегодня на уроке тоже всё в ваших руках. | Организация внимания учащихся, настрой на работу. | Слушают учителя | Настрой на работу |
2. Вводно – мотивационный Цель: создание проблемной ситуации (2 мин.) | Прослушивание фрагмента романса на стихи Тургенева «Утро туманное». Как вы думаете, почему наш урок начинаю с этого стихотворения? | Включение в деятельность. | Слушают романс, отвечают на вопрос. | Определена тема урока «Односоставные предложения» и цель. |
3.Актуализация ЗУН Цель: Повторение изученного материала (4 мин.) | Работа с оценочным листом. Задание № 1. «Верные» и «неверные» утверждения. A)Назывные предложения имеют один главный член предложения - подлежащее. Да Б)Односоставное предложение - это предложение, в котором нет второстепенных членов предложения. Нет B)В определенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено существительным в именительном падеже. Нет Г)Односоставное предложение может быть распространенным. Да Д)В односоставном предложении второй член предложения нужен для понимания смысла предложения. Нет | Учитель читает утверждения (на экране) | Выполняют задание в тетрадях. | Задание выполнено, проверено одноклассником, выставлена оценка в лист оценивания. |
4.Закрепление знаний. Цель: обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания (12 мин.) | Объединяет учащихся в две группы, раздаёт памятки «Правила работы в группе», «Распределение ролей в группе». 1 группа составляет кластер «Виды односоставных предложений», 2 группа составляет алгоритм «Порядок определения вида односоставного предложения». | Создан кластер и алгоритм. | Читают памятки, распределяют роли в группе. 1 группа составляет кластер, 2 группа – алгоритм. Выступление групп. | Создан кластер и алгоритм. Заполнен лист самооценки, выставлены оценки за второе задание в оценочный лист. |
5.Применение знаний. Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения в различных ситуациях (13 мин.) | Задание «Проба пера». Создайте свой текст (3-5 предложений) по впечатлениям от пейзажных зарисовок, используя односоставные предложения. Помогут вам в этом картины художников. Раздаёт репродукции. | Создан текст. | Работают в парах, составляют текст, читают вслух. | Создан текст, прочитан вслух. Каждая пара оценила задание по 5 критериям. |
6.Контроль Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний (7 мин.) | Раздаёт тест, проверяет. | Выполнен тест. | Выполняют тест. | Выполнен тест. |
7.Рефлексия учебной деятельности Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. (5 мин.) | Раздаёт рефлексивные листы. | Заполнен рефлексивный лист. | Заполняют листы. | Заполнены листы. Выставлены оценки за тест, подсчитано общее количество баллов. |
Приложение к технологической карте
1.Оценочный лист
Ф.И. ученика | Задание 1 «Верные и неверные утверждения» | Задание 2 «Кластер» или «Алгоритм» | Задание 3 «Проба пера» | Задание 4 «Тест» | Итог |
Взаимооценка | Самооценка | Критериальное оценивание | Оценка учителя | Подсчитывается общее количество баллов | |
Количество набранных баллов | ||||
20-18 | 17-15 | 14-12 | 11-0 | |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
2. Рефлексивный лист
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.
В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
П (плюс) | М (минус) | И (интересно) |
3.Тест
1. Укажите определённо – личное предложение.
1) Белая береза под моим окном принакрылась снегом.
2) Начинало светать.
3) Перед выступлением всегда волнуешься.
4) В нашем районе сеют лён.
2. Укажите безличное предложение.
1) И вот снега больше нет.
2) Меня приняли в секцию.
3) Мы провели лето в лагере труда и отдыха.
4) За правое дело стой смело.
3. Укажите неопределенно – личное предложение.
1) Нельзя шуметь в театре.
2) В газете пишут о победе хоккеистов.
3) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
4) Пахнет черёмухой в саду.
4. Укажите назывное предложение.
1) Со скрипом опустили трап.
2) Люблю тебя, моя Россия!
3) Лес был туманный.
4) Поздняя осень.
5. Укажите обобщённо – личное предложение.
1) Светло на улице.
2) В доме шумят.
3) Бездонную бочку водой не наполнишь.
4) Машины понеслись по дороге.
Памятка №1
«Правила работы в группе»
- Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно, ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Памятка №2
«Роли в группе»
Книгочей (читает памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника и т.д.)
Координатор (распределяет роли, определяет задание для каждого, назначает ответственного за защиту работы группы т.д.)
Контролёр (контролирует качество работы, следит за временем)
Хозяйственник (подбирает и раздаёт материал для работы, следит за чистотой)
Секретарь (ведёт записи, чертит схемы, заполняет таблицы и т.д)
«Лист самооценки»
Критерии | Моя оценка (+ или -) |
Я слушал, что говорят другие… | |
Я делал выводы и задавал вопросы… | |
Я говорил спокойно, только по делу… | |
Я помогал другим… | |
Я точно выполнял свою роль… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Глагол"....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...